Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 10:42
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Краеведческий музей в Комсомольске-на-Амуре

Городской краеведческий музей был создан в 1935 году по инициативе первостроителей города, прибывших возводить город в 1932 году. В 1938 году созданный на общественных началах музей открыл свои двери для посетителей. 10 апреля 1939 года ему был присвоен статус государственного учреждения в подчинении Министерству культуры РСФСР.

Эпоха раннего средневековья на Дальнем Востоке (5-7 в.в.). С древности на территории Приамурья проживали палеоазиатские, тунгусские, монгольские племена.

В Средние века территория современного Хабаровского края была населена в основном народами тунгусо-маньчжурской языковой группы, а также нивхами. В Китае они были известны под собирательным названием «дикие чжурчжэни». В XIII—XIV веках монгольские правители Китая неоднократно организовывали экспедиции на нижний Амур, где у нынешнего села Тыр в низовьях Амура (около 100 км выше устья) они в 1263 году основали свою «Ставку маршала восточных походов» и примерно в то же время возвели кумирню
Эпоха раннего средневековья на Дальнем Востоке (5-7 в.в.). С древности на территории Приамурья проживали палеоазиатские, тунгусские, монгольские племена. В Средние века территория современного Хабаровского края была населена в основном народами тунгусо-маньчжурской языковой группы, а также нивхами. В Китае они были известны под собирательным названием «дикие чжурчжэни». В XIII—XIV веках монгольские правители Китая неоднократно организовывали экспедиции на нижний Амур, где у нынешнего села Тыр в низовьях Амура (около 100 км выше устья) они в 1263 году основали свою «Ставку маршала восточных походов» и примерно в то же время возвели кумирню
Бронзовые зеркала. А вы знаете что их использовали монгольские всадники как сейчас используют в авто зеркала заднего вида? При этом всадник не оборачиваясь всегда видел что у него делается сзади
Бронзовые зеркала. А вы знаете что их использовали монгольские всадники как сейчас используют в авто зеркала заднего вида? При этом всадник не оборачиваясь всегда видел что у него делается сзади
До появления русских здесь проживали племена дауров, эвенков, натков, гиляков и другие, всего около 30 тысяч человек. Освоение землепроходцами Русского государства Дальнего Востока начинается в XVII веке. В 1639 году отряд казаков-землепроходцев во главе с Иваном Москвитиным вышел к берегам Охотского (тогда Ламского) моря. В устье реки Ульи был поставлен первый острог. В 1647 году Семёном Шелковниковым был основан Охотский острог. Это были первые русские поселения в Хабаровском крае.
До появления русских здесь проживали племена дауров, эвенков, натков, гиляков и другие, всего около 30 тысяч человек. Освоение землепроходцами Русского государства Дальнего Востока начинается в XVII веке. В 1639 году отряд казаков-землепроходцев во главе с Иваном Москвитиным вышел к берегам Охотского (тогда Ламского) моря. В устье реки Ульи был поставлен первый острог. В 1647 году Семёном Шелковниковым был основан Охотский острог. Это были первые русские поселения в Хабаровском крае.
Гольдская (нанайская) семья
Гольдская (нанайская) семья
Нанайцы
Нанайцы
Нанайские украшения
Нанайские украшения
Панё - вместилище души умершего человека. Его держали в жилище усопшего год, после чего сжигали
Панё - вместилище души умершего человека. Его держали в жилище усопшего год, после чего сжигали
Сценка борьбы за душу ребенка
Сценка борьбы за душу ребенка
До появления русских здесь проживали племена дауров, эвенков, натков, гиляков и другие, всего около 30 тысяч человек. Освоение землепроходцами Русского государства Дальнего Востока начинается в XVII веке. В 1639 году отряд казаков-землепроходцев во главе с Иваном Москвитиным вышел к берегам Охотского (тогда Ламского) моря. В устье реки Ульи был поставлен первый острог. В 1647 году Семёном Шелковниковым был основан Охотский острог. Это были первые русские поселения в Хабаровском крае.

В 1649 году русский землепроходец Ерофей Павлович Хабаров с отрядом в 70 человек отправился из Якутска на разведку новых земель. Поднявшись по реке Лене, Е. П. Хабаров составил «Чертёж реке Амуру» и отчёт в Москву, в котором писал: «…Даурская земля будет прибыльнее Лены… и против всей Сибири будет место в том украшено и изобильно…» С тех пор интерес российских государей к Дальнему Востоку не утихал.
До появления русских здесь проживали племена дауров, эвенков, натков, гиляков и другие, всего около 30 тысяч человек. Освоение землепроходцами Русского государства Дальнего Востока начинается в XVII веке. В 1639 году отряд казаков-землепроходцев во главе с Иваном Москвитиным вышел к берегам Охотского (тогда Ламского) моря. В устье реки Ульи был поставлен первый острог. В 1647 году Семёном Шелковниковым был основан Охотский острог. Это были первые русские поселения в Хабаровском крае. В 1649 году русский землепроходец Ерофей Павлович Хабаров с отрядом в 70 человек отправился из Якутска на разведку новых земель. Поднявшись по реке Лене, Е. П. Хабаров составил «Чертёж реке Амуру» и отчёт в Москву, в котором писал: «…Даурская земля будет прибыльнее Лены… и против всей Сибири будет место в том украшено и изобильно…» С тех пор интерес российских государей к Дальнему Востоку не утихал.
Приамурье быстро осваивалось русскими переселенцами. Были основаны новые остроги: Албазинский (1651), Ачанский (1652), Кумарский (1654), Косогорский (1655) и другие, а также крестьянские сёла: Солдатово, Игнашкино, Покровское, Монастырщина, Андрюшкино и другие. К началу 1680-х годов в бассейне Амура проживало до 800 мужских душ. Было распахано более тысячи десятин пашни. Собирались хорошие урожаи.

Весь Амур до Татарского пролива и территория к востоку от Аргуни до Большого Хингана вошли в состав российского государства. Открыто крупное месторождение руды.

Были образованы Нерчинский уезд, Албазинское воеводство, ставшие центрами русской деятельности на Амуре.

Однако процесс освоения края был прерван в связи с агрессией Цинской империи. С начала 80-х годов XVII века маньчжуры вступили в открытый конфликт с Русским государством. Военные действия велись в Забайкалье и на Амуре. Русское царство не собиралось уступать дальневосточные рубежи. Наряду с защитой Албазина (1685—1686) были предприняты попытки урегулировать вопрос путём переговоров. В Пекин отправилось русское посольство. Но, не имея возможности перебросить в Приамурье крупные военные силы, Русское царство было вынуждено подписать Нерчинский договор (1689). Согласно его территориальным статьям, российские подданные покидали левобережье Амура. Точной границы между двумя государствами установлено не было. Огромный край, успешно осваивавшийся длительное время, превращался в пустынную, никому не принадлежавшую полосу. Русскому царству удалось лишь отстоять право на Забайкалье и побережье Охотского моря
Приамурье быстро осваивалось русскими переселенцами. Были основаны новые остроги: Албазинский (1651), Ачанский (1652), Кумарский (1654), Косогорский (1655) и другие, а также крестьянские сёла: Солдатово, Игнашкино, Покровское, Монастырщина, Андрюшкино и другие. К началу 1680-х годов в бассейне Амура проживало до 800 мужских душ. Было распахано более тысячи десятин пашни. Собирались хорошие урожаи. Весь Амур до Татарского пролива и территория к востоку от Аргуни до Большого Хингана вошли в состав российского государства. Открыто крупное месторождение руды. Были образованы Нерчинский уезд, Албазинское воеводство, ставшие центрами русской деятельности на Амуре. Однако процесс освоения края был прерван в связи с агрессией Цинской империи. С начала 80-х годов XVII века маньчжуры вступили в открытый конфликт с Русским государством. Военные действия велись в Забайкалье и на Амуре. Русское царство не собиралось уступать дальневосточные рубежи. Наряду с защитой Албазина (1685—1686) были предприняты попытки урегулировать вопрос путём переговоров. В Пекин отправилось русское посольство. Но, не имея возможности перебросить в Приамурье крупные военные силы, Русское царство было вынуждено подписать Нерчинский договор (1689). Согласно его территориальным статьям, российские подданные покидали левобережье Амура. Точной границы между двумя государствами установлено не было. Огромный край, успешно осваивавшийся длительное время, превращался в пустынную, никому не принадлежавшую полосу. Русскому царству удалось лишь отстоять право на Забайкалье и побережье Охотского моря
Переселенческие русские обозы. В 1858 году были заложены Хабаровск, Софийск, Иннокентьевка, Корсаково, Казакевичево и другие опорные пункты. С 1858 по 1860 год на Амур было переселено более трёх тысяч человек. Ими были поставлены сёла Воронежское, Вятское, Троицкое, Пермское, Тамбовское и другие. Среди первых переселенцев было много раскольников-старообрядцев. К началу 1830-х годов примерно половина населения Приамурья состояла из старообрядцев.
Переселенческие русские обозы. В 1858 году были заложены Хабаровск, Софийск, Иннокентьевка, Корсаково, Казакевичево и другие опорные пункты. С 1858 по 1860 год на Амур было переселено более трёх тысяч человек. Ими были поставлены сёла Воронежское, Вятское, Троицкое, Пермское, Тамбовское и другие. Среди первых переселенцев было много раскольников-старообрядцев. К началу 1830-х годов примерно половина населения Приамурья состояла из старообрядцев.
В 1856 году была образована Приморская область. В 1858 году она включала в себя 6 округов: Охотский, Николаевский, Софийский, Петропавловский, Гижигинский, Удский. В 1860 году в составе области был образован Южно-Уссурийский край.

В 1884 году было образовано Приамурское генерал-губернаторство в составе Забайкальской, Амурской и Приморской областей с центром в городе Хабаровске. Это деление сохранилось до конца XIX века.
В 1856 году была образована Приморская область. В 1858 году она включала в себя 6 округов: Охотский, Николаевский, Софийский, Петропавловский, Гижигинский, Удский. В 1860 году в составе области был образован Южно-Уссурийский край. В 1884 году было образовано Приамурское генерал-губернаторство в составе Забайкальской, Амурской и Приморской областей с центром в городе Хабаровске. Это деление сохранилось до конца XIX века.
До конца XIX века заселения Приамурья шло медленными темпами. Ситуация стала меняться к началу XX века.

В 1900 году открывается движение по Забайкальской железной дороге, а в 1902 году по Китайско-Восточной, ускорив приток в край переселенцев.
До конца XIX века заселения Приамурья шло медленными темпами. Ситуация стала меняться к началу XX века. В 1900 году открывается движение по Забайкальской железной дороге, а в 1902 году по Китайско-Восточной, ускорив приток в край переселенцев.
Нанайское жилище
Нанайское жилище
Подарки Хабаровскому краю от городов-побратимов
Подарки Хабаровскому краю от городов-побратимов
Н. П. Задорнов - советский писатель, отец сатирика Михаила Задорнова
Н. П. Задорнов - советский писатель, отец сатирика Михаила Задорнова
Министр культуры Фурцева во время посещения художественного музея, 1974 г.
Министр культуры Фурцева во время посещения художественного музея, 1974 г.
Поднимемся на второй этаж музея
Поднимемся на второй этаж музея
История строительства Комсомольска-на-Амуре.
История строительства Комсомольска-на-Амуре.
В 1930 году ВЦИК и Совет народных комиссаров СССР приняли постановление о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края, в августе 1931 года было принято решение о сооружении судостроительного завода. В марте - апреле 1932 года в село Пермское, расположенное на левом берегу Амура, прибыла правительственная комиссия, которая приняла решение о строительстве здесь Амурского судостроительного завода. Одновременно было принято решение о возведении в районе нанайского стойбища Дзёмги авиационного завода.
В 1930 году ВЦИК и Совет народных комиссаров СССР приняли постановление о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края, в августе 1931 года было принято решение о сооружении судостроительного завода. В марте - апреле 1932 года в село Пермское, расположенное на левом берегу Амура, прибыла правительственная комиссия, которая приняла решение о строительстве здесь Амурского судостроительного завода. Одновременно было принято решение о возведении в районе нанайского стойбища Дзёмги авиационного завода.
10 мая 1932 года на строительную площадку Амурского судостроительного завода, прибыл первый эшелон рабочих (на пароходах «Коминтерн» и «Колумб» высадилось около тысячи строителей), инженерно-технических работников и служащих треста «Дальпромстрой». Сегодня об этом событии напоминают памятный камень и памятник первостроителям.
10 мая 1932 года на строительную площадку Амурского судостроительного завода, прибыл первый эшелон рабочих (на пароходах «Коминтерн» и «Колумб» высадилось около тысячи строителей), инженерно-технических работников и служащих треста «Дальпромстрой». Сегодня об этом событии напоминают памятный камень и памятник первостроителям.
Приехавшие в дикий таёжный край первостроители жили в домах жителей села Пермского, а также в построенных на скорую руку землянках и армейских палатках.
Приехавшие в дикий таёжный край первостроители жили в домах жителей села Пермского, а также в построенных на скорую руку землянках и армейских палатках.
В мае 1933 года на строительство города прибыли заключенные. В 30-50 гг. Комсомольск-на-Амуре был одним из центров Дальневосточного ГУЛАГа. В разное время в городе находилось более 30 лагерных пунктов, а также 14 управлений, подразделений, филиалов различных лагерей и лагерных строительств.
В мае 1933 года на строительство города прибыли заключенные. В 30-50 гг. Комсомольск-на-Амуре был одним из центров Дальневосточного ГУЛАГа. В разное время в городе находилось более 30 лагерных пунктов, а также 14 управлений, подразделений, филиалов различных лагерей и лагерных строительств.
В 1934 г. в торжественной обстановке комсомольчане встретили первую партию батальона военных строителей, участников героического «ледового перехода» из Хабаровска в Комсомольск, начатого 26 декабря 1933 года.
В 1934 г. в торжественной обстановке комсомольчане встретили первую партию батальона военных строителей, участников героического «ледового перехода» из Хабаровска в Комсомольск, начатого 26 декабря 1933 года.
Особенно трудно пришлось первой бригаде. Это она совершила 400-километровый пеший переход на лыжах по льду Амура от Хабаровска до Комсомольска. В то время другого пути не существовало. Добраться в эту даль из краевого центра можно было лишь рекой: в навигацию – на старых пароходишках с плицами, зимой - по льду Амура. Авиаторы тогда ещё только начинали осваивать местные трассы. В те декабрьские дни 1933г. стояли лютые морозы. Кажется, Амур промёрз до самого дна, ощетинился весь торосами.
Особенно трудно пришлось первой бригаде. Это она совершила 400-километровый пеший переход на лыжах по льду Амура от Хабаровска до Комсомольска. В то время другого пути не существовало. Добраться в эту даль из краевого центра можно было лишь рекой: в навигацию – на старых пароходишках с плицами, зимой - по льду Амура. Авиаторы тогда ещё только начинали осваивать местные трассы. В те декабрьские дни 1933г. стояли лютые морозы. Кажется, Амур промёрз до самого дна, ощетинился весь торосами.
12 июня 1933 года заложен первый камень в фундамент первого цеха Амурского судостроительного завода.
12 июня 1933 года заложен первый камень в фундамент первого цеха Амурского судостроительного завода.
 Выставка «По Советской стране на железном коне». Велопробег 1937 г. Комсомольск-на-Амуре - Москва
Выставка «По Советской стране на железном коне». Велопробег 1937 г. Комсомольск-на-Амуре - Москва
Когда пятеро первостроителей города Юности за 85 дней преодолели 9500 км, 2500 км из которых пройдено пешком по бездорожью, в буквальном смысле, неся велосипеды на себе.
Когда пятеро первостроителей города Юности за 85 дней преодолели 9500 км, 2500 км из которых пройдено пешком по бездорожью, в буквальном смысле, неся велосипеды на себе.
А 40 лет спустя уже дети и внуки тех энтузиастов-велосипедистов выступили с инициативой повторить тот велопробег со стартом в Москве и финишем в родном городе в день празднования 50-летия Комсомольска.
А 40 лет спустя уже дети и внуки тех энтузиастов-велосипедистов выступили с инициативой повторить тот велопробег со стартом в Москве и финишем в родном городе в день празднования 50-летия Комсомольска.
Куртка участника велопробега 1982 г.
Куртка участника велопробега 1982 г.
Велоклубы в 50-80-е годы существовали при каждом заводе, при каждой организации.
Велоклубы в 50-80-е годы существовали при каждом заводе, при каждой организации.
Для детей проводятся игры и викторины
Для детей проводятся игры и викторины
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (ПАО «КнААЗ») — авиастроение. Выпускает истребители Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, ПАК ФА, а также их модификации. До 2007 года реализовывало гражданские авиационные программы Су-80, СА-20П, Бе-103. Производит для АО «Гражданские самолёты Сухого» сегменты фюзеляжа и крыла для среднемагистрального пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100. Ключевую роль в создании Амурского судостроительного завода сыграл автор проекта завода, корабельный инженер, российский инженер-кораблестроитель Владимир Полиевктович Костенко.
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (ПАО «КнААЗ») — авиастроение. Выпускает истребители Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, ПАК ФА, а также их модификации. До 2007 года реализовывало гражданские авиационные программы Су-80, СА-20П, Бе-103. Производит для АО «Гражданские самолёты Сухого» сегменты фюзеляжа и крыла для среднемагистрального пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100. Ключевую роль в создании Амурского судостроительного завода сыграл автор проекта завода, корабельный инженер, российский инженер-кораблестроитель Владимир Полиевктович Костенко.
Амурский судостроительный завод — производство судов гражданского и военного назначения. Ранее завод производил атомные и дизельные подводные лодки
Амурский судостроительный завод — производство судов гражданского и военного назначения. Ранее завод производил атомные и дизельные подводные лодки
Комсомольский нефтеперерабатывающий завод
Комсомольский нефтеперерабатывающий завод
Чёрный Алексе́й Клеме́нтьевич (23 февраля 1921 года, г. Корюковка Черниговской области УССР — 2 сентября 2002 года, Москва) — советский партийный и политический деятель, председатель Хабаровского крайисполкома (1962—1970), первый секретарь Хабаровского крайкома КПСС в 1970—1988 гг.
Чёрный Алексе́й Клеме́нтьевич (23 февраля 1921 года, г. Корюковка Черниговской области УССР — 2 сентября 2002 года, Москва) — советский партийный и политический деятель, председатель Хабаровского крайисполкома (1962—1970), первый секретарь Хабаровского крайкома КПСС в 1970—1988 гг.
Трамвайное движение в городе приказало долго жить в 2018 г. из-за аварийного состояния трамвайных путей. Правда в 2022 г. на юбилей обещали восстановить движение, но я в городе ни одного работающего трамвая не видел
Трамвайное движение в городе приказало долго жить в 2018 г. из-за аварийного состояния трамвайных путей. Правда в 2022 г. на юбилей обещали восстановить движение, но я в городе ни одного работающего трамвая не видел
Трамвай Комсомольск следует....в светлое будущее!
Трамвай Комсомольск следует....в светлое будущее!
С юбилеем город юности! С 90-летием!
С юбилеем город юности! С 90-летием!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому