Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 18:45
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Новодевичий, место заточения и упокоения

14 20
Москва — Россия Апрель 2017

Новоде́вичий Богородице-Смоленский монасты́рь — православный женский монастырь в Москве, на Девичьем поле в излучине Москвы-реки, близ Лужников, в самом конце исторической Пречистенки (в настоящее время Большой Пироговской улицы).

Попал я к монастырю прямо со спортивного комплекса Лужники.
 Новодевичий монастырь посвящён Пресвятой Богородице Одигитрии, что в переводе с греческого означает — «Путеводительница», «Наставница». Так назывался древний образ Богоматери, по преданию написанный евангелистом Лукой и хранившейся в храме Одигон (монастырь Панагии Одигитрии). Легенда гласит, что в Россию икона попала в середине XI века (в 1046 году), когда византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь — царевну Анну, ставшую женою князя Всеволода Ярославича. Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси
Попал я к монастырю прямо со спортивного комплекса Лужники. Новодевичий монастырь посвящён Пресвятой Богородице Одигитрии, что в переводе с греческого означает — «Путеводительница», «Наставница». Так назывался древний образ Богоматери, по преданию написанный евангелистом Лукой и хранившейся в храме Одигон (монастырь Панагии Одигитрии). Легенда гласит, что в Россию икона попала в середине XI века (в 1046 году), когда византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь — царевну Анну, ставшую женою князя Всеволода Ярославича. Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси
В 1097 году Владимир Мономах преподнес икону в дар Смоленску.  Но потом она волею судьбы оказалась в княжестве Московском.  Затем в 1456 году по просьбе посольства епископа Смоленского Мисаила великий князь Василий II Тёмный вернул икону в Смоленск. 
Затем при взятии Смоленска в ходе войны с литовским княжеством на встречу князю Василию Третьему вышли, возглавляемые епископом Варсонофием, жители Смоленска и вынесли чудотворную Смоленскую икону.   Основан монастырь Василием Третьим в 1524 году в честь победы под Смоленском в 1514 году. И икона заняла почетное место в храме монастыря.  Храм Спаса Преображения над северными воротами
(Преображенская надвратная церковь) 1687-1689 гг. Купола пример украинского барокко
В 1097 году Владимир Мономах преподнес икону в дар Смоленску. Но потом она волею судьбы оказалась в княжестве Московском. Затем в 1456 году по просьбе посольства епископа Смоленского Мисаила великий князь Василий II Тёмный вернул икону в Смоленск. Затем при взятии Смоленска в ходе войны с литовским княжеством на встречу князю Василию Третьему вышли, возглавляемые епископом Варсонофием, жители Смоленска и вынесли чудотворную Смоленскую икону. Основан монастырь Василием Третьим в 1524 году в честь победы под Смоленском в 1514 году. И икона заняла почетное место в храме монастыря. Храм Спаса Преображения над северными воротами (Преображенская надвратная церковь) 1687-1689 гг. Купола пример украинского барокко
Да, может он не такой блестящий как Коломенское или Царицыно, но это не новодел! Сколько известных людей минувших веков видели эти стены.....

Почти сразу после своей постройки сюда должны были привезти насильственно постриженную в монахи первую жену Василия Третьего Софию (Соломонию Сабурову). После 20-ти лет брака она так и не родила. Тогда Василий принял такое непростое решение о пострижении бездетной и женился на молоденькой Елене Глинской. Подобный развод с насильственной ссылкой жены в монастырь оказался беспрецедентным в истории Руси, хотя за первым подобным случаем в следующих поколениях Рюриковичей и Романовых последовали и другие. Он вызвал большое неодобрение в обществе. Противившиеся этому церковники подверглись гонениям. Причём митрополит Варлаам впервые в русской истории был лишён сана.  От этого спорного с точки зрения православия, совести брака родился Иван Грозный, заливший кровью Русь со своими опричниками. На слабоумном сыне Ивана Грозного - Федоре пресеклась ветвь Рюриковичей навсегда в 1598 году. Короче ничего хорошего из затеи Василия с новой женитьбой не вышло, накликал беду преступлением с пострижением....
Да, может он не такой блестящий как Коломенское или Царицыно, но это не новодел! Сколько известных людей минувших веков видели эти стены..... Почти сразу после своей постройки сюда должны были привезти насильственно постриженную в монахи первую жену Василия Третьего Софию (Соломонию Сабурову). После 20-ти лет брака она так и не родила. Тогда Василий принял такое непростое решение о пострижении бездетной и женился на молоденькой Елене Глинской. Подобный развод с насильственной ссылкой жены в монастырь оказался беспрецедентным в истории Руси, хотя за первым подобным случаем в следующих поколениях Рюриковичей и Романовых последовали и другие. Он вызвал большое неодобрение в обществе. Противившиеся этому церковники подверглись гонениям. Причём митрополит Варлаам впервые в русской истории был лишён сана. От этого спорного с точки зрения православия, совести брака родился Иван Грозный, заливший кровью Русь со своими опричниками. На слабоумном сыне Ивана Грозного - Федоре пресеклась ветвь Рюриковичей навсегда в 1598 году. Короче ничего хорошего из затеи Василия с новой женитьбой не вышло, накликал беду преступлением с пострижением....
Но поселиться в Новодевичьем монастыре бедной Софии так и не было суждено. Она скончалась в Покровском монастыре Суздаля и причислена к лику Святых. Старейший храм монастыря Смоленский собор, 1560-е годы. По архитектуре схож с Успенским собором Московского Кремля, хотя и отличается от него по ряду особенностей. Смоленский собор приписывается работе либо Алевиза Нового (ум. около 1531 г.), либо зодчего Нестора (погиб при строительстве собора).
Но поселиться в Новодевичьем монастыре бедной Софии так и не было суждено. Она скончалась в Покровском монастыре Суздаля и причислена к лику Святых. Старейший храм монастыря Смоленский собор, 1560-е годы. По архитектуре схож с Успенским собором Московского Кремля, хотя и отличается от него по ряду особенностей. Смоленский собор приписывается работе либо Алевиза Нового (ум. около 1531 г.), либо зодчего Нестора (погиб при строительстве собора).
Со времени постройки Смоленский собор служил местом упокоения насельниц, знати, позже — также лиц других сословий.  На игуменство в Новодевичий великий князь Василий призвал из Суздаля «благоговейную и благочинную схимонахиню» Покровского монастыря Елену (Девочкину), которую почитал за святость жития и верил в силу её молитв за княжеский род. Составленная ею духовная грамота стала своеобразным уставом, оставленным ею монастырю. В ней также содержит важные данные о первых годах существования аристократического Новодевичьего монастыря, где постриг принимали представительницы знатных родов. Их родственницы, навещая их, подолгу проживали в монастыре, ведя мирской образ жизни (содержали прислугу, имели неуставные трапезы), против которого и высказывается Елена.
Со времени постройки Смоленский собор служил местом упокоения насельниц, знати, позже — также лиц других сословий. На игуменство в Новодевичий великий князь Василий призвал из Суздаля «благоговейную и благочинную схимонахиню» Покровского монастыря Елену (Девочкину), которую почитал за святость жития и верил в силу её молитв за княжеский род. Составленная ею духовная грамота стала своеобразным уставом, оставленным ею монастырю. В ней также содержит важные данные о первых годах существования аристократического Новодевичьего монастыря, где постриг принимали представительницы знатных родов. Их родственницы, навещая их, подолгу проживали в монастыре, ведя мирской образ жизни (содержали прислугу, имели неуставные трапезы), против которого и высказывается Елена.
К сожалению вход в Смоленский собор для меня оказался закрыт. Как оказались закрыты или по своей воле уединились в монастыре некоторые представители рода Рюриков и Романовых. При Иване Грозном в Новодевичий монастырь поселились его ближайшие родственницы и за обителью закрепился статус придворной. 30 апреля 1564 года в монастыре приняла монашеский постриг с именем Александра княгиня Иулиания Дмитриевна Палецкая (Удельная), вдова великого князя угличского Юрия Васильевича, младшего брата Ивана Грозного. Княгиня Палецкая жила в собственных особых кельях с домовой церковью, содержала штат придворных, имела погреба, ледники и поварни. В 1569 году во время опричного террора Иулиания была утоплена по приказу царя в реке вместе с Ефросиньей Старицкой, матерью князя Владимира Андреевича Старицкого
К сожалению вход в Смоленский собор для меня оказался закрыт. Как оказались закрыты или по своей воле уединились в монастыре некоторые представители рода Рюриков и Романовых. При Иване Грозном в Новодевичий монастырь поселились его ближайшие родственницы и за обителью закрепился статус придворной. 30 апреля 1564 года в монастыре приняла монашеский постриг с именем Александра княгиня Иулиания Дмитриевна Палецкая (Удельная), вдова великого князя угличского Юрия Васильевича, младшего брата Ивана Грозного. Княгиня Палецкая жила в собственных особых кельях с домовой церковью, содержала штат придворных, имела погреба, ледники и поварни. В 1569 году во время опричного террора Иулиания была утоплена по приказу царя в реке вместе с Ефросиньей Старицкой, матерью князя Владимира Андреевича Старицкого
В 1582 году в монастыре поселяется царевна Елена Ивановна Шереметева (в постриге Леонида), вдова сына Ивана Грозного — царевича Ивана Ивановича. Ну того которого убивает Грозный на известном полотне Репина.  В отличие от Евдокии Сабуровой и Параскевы Соловой, сосланных в далекий суздальский монастырь, Елена Шереметьева находилась в московском монастыре в более почётных условиях, как вдовствующая «царица».
В 1582 году в монастыре поселяется царевна Елена Ивановна Шереметева (в постриге Леонида), вдова сына Ивана Грозного — царевича Ивана Ивановича. Ну того которого убивает Грозный на известном полотне Репина. В отличие от Евдокии Сабуровой и Параскевы Соловой, сосланных в далекий суздальский монастырь, Елена Шереметьева находилась в московском монастыре в более почётных условиях, как вдовствующая «царица».
В январе 1598 года, на девятый день после смерти мужа — царя Фёдора I Иоанновича из Кремля в монастырь переселяется его вдова — царица Ирина Фёдоровна Годунова (сестра Бориса Годунова, в иночестве Александра), являющаяся в то время единственной наследницей престола. Её уход в монастырь был равносилен отречению. Но какое-то время царица-инокиня продолжает принимать доклады бояр и подписывать указы. Здесь же в монастыре с сестрой проживал и Борис Годунов. В результате  интриг Годунова "народ" призвал его на царство уже через месяц. Как мы знаем единственный законный наследник последний из Рюриковичей мальчик Дмитрий оказался убит при странных обстоятельствах. Есть версия, что произошло это не без участия Бориса Годунова. Как бы то ни было счастья наследникам Годунова это не принесло, после смерти Бориса его сын и жена были убиты толпой в Кремле. Начиналась великая смута....
В январе 1598 года, на девятый день после смерти мужа — царя Фёдора I Иоанновича из Кремля в монастырь переселяется его вдова — царица Ирина Фёдоровна Годунова (сестра Бориса Годунова, в иночестве Александра), являющаяся в то время единственной наследницей престола. Её уход в монастырь был равносилен отречению. Но какое-то время царица-инокиня продолжает принимать доклады бояр и подписывать указы. Здесь же в монастыре с сестрой проживал и Борис Годунов. В результате интриг Годунова "народ" призвал его на царство уже через месяц. Как мы знаем единственный законный наследник последний из Рюриковичей мальчик Дмитрий оказался убит при странных обстоятельствах. Есть версия, что произошло это не без участия Бориса Годунова. Как бы то ни было счастья наследникам Годунова это не принесло, после смерти Бориса его сын и жена были убиты толпой в Кремле. Начиналась великая смута....
В Смутное время монастырь становится убежищем для царственных персон, ставших жертвами борьбы за русский престол и важным стратегическим объектом для различных военных и политических сил.
В 1605 году Лжедмитрий I изъял монастырскую казну.
В 1606 году, призванные Василием Шуйским смоленские ратники обороняли обитель от отрядов Ивана Болотникова.
В 1610 году на Девичьем поле бояре вели с поляками переговоры о призвании на царство 15-летнего королевича Владислава IV. Небольшое кладбище на территории монастыря. Имена погребённых здесь впечатляют
В Смутное время монастырь становится убежищем для царственных персон, ставших жертвами борьбы за русский престол и важным стратегическим объектом для различных военных и политических сил. В 1605 году Лжедмитрий I изъял монастырскую казну. В 1606 году, призванные Василием Шуйским смоленские ратники обороняли обитель от отрядов Ивана Болотникова. В 1610 году на Девичьем поле бояре вели с поляками переговоры о призвании на царство 15-летнего королевича Владислава IV. Небольшое кладбище на территории монастыря. Имена погребённых здесь впечатляют
Известнейшие имена и люди.

Здесь обосновалась царевна Ксения Борисовна Годунова (в иночестве Ольга), дочь царя Бориса Годунова и Марии Григорьевны Скуратовой-Бельской, постриженная в Горицком монастыре и Мария Старицкая (в иночестве Марфа), дочь Владимира Андреевича Старицкого, двоюродного брата царя Ивана Грозного, считавшаяся ближайшей наследницей московского престола.  Они искали спокойствия в Смутное время, но не находили его даже в стенах монастыря. Монастырь был взят казаками Заруцкого, разграблен. Скрывавшихся тут знатных особ ограбили "донага", монахинь "выведоша в таборы". Несколько раз Новодевичий переходил из рук в руки.
Известнейшие имена и люди. Здесь обосновалась царевна Ксения Борисовна Годунова (в иночестве Ольга), дочь царя Бориса Годунова и Марии Григорьевны Скуратовой-Бельской, постриженная в Горицком монастыре и Мария Старицкая (в иночестве Марфа), дочь Владимира Андреевича Старицкого, двоюродного брата царя Ивана Грозного, считавшаяся ближайшей наследницей московского престола. Они искали спокойствия в Смутное время, но не находили его даже в стенах монастыря. Монастырь был взят казаками Заруцкого, разграблен. Скрывавшихся тут знатных особ ограбили "донага", монахинь "выведоша в таборы". Несколько раз Новодевичий переходил из рук в руки.
Известные декабристы также нашли тут последний приют. После издания указа 1771 года, запрещавшего хоронить покойников внутри города, на территории монастыря, особенно близкого к черте города, стал формироваться дворянский некрополь. К началу XX века свободного места для новых захоронений практически не осталось. Тогда же было принято решение создать кладбище за пределами стен монастыря. Это новое кладбище стало в прошлом веке самым престижным местом захоронения после Кремлёвской стены. Но о кладбище советского времени в другой заметке, тоже место любопытное.
Известные декабристы также нашли тут последний приют. После издания указа 1771 года, запрещавшего хоронить покойников внутри города, на территории монастыря, особенно близкого к черте города, стал формироваться дворянский некрополь. К началу XX века свободного места для новых захоронений практически не осталось. Тогда же было принято решение создать кладбище за пределами стен монастыря. Это новое кладбище стало в прошлом веке самым престижным местом захоронения после Кремлёвской стены. Но о кладбище советского времени в другой заметке, тоже место любопытное.
Певческие палаты постройки начала 18-го века. Здесь жили и живут монахини-певчие, не только девочки сироты времён Петра.
Певческие палаты постройки начала 18-го века. Здесь жили и живут монахини-певчие, не только девочки сироты времён Петра.
В 1724 году в Новодевичьем монастыре был открыт приют на 250 человек для девочек-подкидышей, которых обучали плетению голландских кружев. Пётр I специально выписывал мастериц для обучения из Брабанта.
В 1724 году в Новодевичьем монастыре был открыт приют на 250 человек для девочек-подкидышей, которых обучали плетению голландских кружев. Пётр I специально выписывал мастериц для обучения из Брабанта.
Храм Успения Пресвятой Богородицы 1685-1687 гг.
Храм Успения Пресвятой Богородицы 1685-1687 гг.
Внутри фотографировать нельзя, как и во всех православных монастырях, но я исхитрился. Приставной придел — апостола Иоанна Богослова, в крестильном храме — князя Владимира, в верхнем этаже главного храма — Сошествия Св. Духа.
Внутри фотографировать нельзя, как и во всех православных монастырях, но я исхитрился. Приставной придел — апостола Иоанна Богослова, в крестильном храме — князя Владимира, в верхнем этаже главного храма — Сошествия Св. Духа.
А между тем тихая жизнь обители идёт своим чередом как и пять столетий назад....
А между тем тихая жизнь обители идёт своим чередом как и пять столетий назад....
Поднимемся по крутой лестнице, помнившей поступь царей, царевен и патриархов. Повернем в дверь направо и возьмем недорогой билет в палаты царевны Софьи и небольшой музей. В музее информация о прошлом и настоящем обители. Портрет последней матушки игумении, ныне покойной
Последняя игумения монастыря матушка Серафима (в миру Черная).

В 1994 году митрополит Ювеналий совершил монашеский постриг ученого с мировым именем (по чьим технологиям строились новые цеха и заводы в нашей стране), лауреата Государственной премии СССР Варвары Васильевны Черной, и, возведя ее в сан игумении, доверил ей возрождение столичной обители. Акцент недоумевающие по поводу решения митрополита делали на ее возрасте: по их приземленным представлениям, откуда в 80 лет после полной самоотдачи на мирском поприще можно было взять еще силы для подвижнического труда, для жертвенного служения в монастыре? Однако время показало, насколько мудро поступил владыка Ювеналий. За те пять лет, что игумения Серафима была здесь настоятельницей, обитель преобразилась, возродилась к жизни. 
Источник: http://monasterium.ru/publikatsii/stati/1726-pamyati-igumenii-serafimy-chernoj/
Последняя игумения монастыря матушка Серафима (в миру Черная). В 1994 году митрополит Ювеналий совершил монашеский постриг ученого с мировым именем (по чьим технологиям строились новые цеха и заводы в нашей стране), лауреата Государственной премии СССР Варвары Васильевны Черной, и, возведя ее в сан игумении, доверил ей возрождение столичной обители. Акцент недоумевающие по поводу решения митрополита делали на ее возрасте: по их приземленным представлениям, откуда в 80 лет после полной самоотдачи на мирском поприще можно было взять еще силы для подвижнического труда, для жертвенного служения в монастыре? Однако время показало, насколько мудро поступил владыка Ювеналий. За те пять лет, что игумения Серафима была здесь настоятельницей, обитель преобразилась, возродилась к жизни. Источник: http://monasterium.ru/publikatsii/stati/1726-pamyati-igumenii-serafimy-chernoj/
Покровская надвратная церковь 1687-1688 гг.  Но ворота сейчас не используются.
Покровская надвратная церковь 1687-1688 гг. Но ворота сейчас не используются.
Да, в Мариинских палатах жила сестра Петра.
Да, в Мариинских палатах жила сестра Петра.
Жила тут царевна Мария (дочь Алексей Тишайшего и сестра Петра Первого) здесь в 1690-х гг.
 Первоначально здание было двухэтажным. Некоторое время здесь жила царевна Софья — возможно, именно тогда у постройки появился третий этаж в виде обращённого на юг терема с двускатной кровлей.
Жила тут царевна Мария (дочь Алексей Тишайшего и сестра Петра Первого) здесь в 1690-х гг. Первоначально здание было двухэтажным. Некоторое время здесь жила царевна Софья — возможно, именно тогда у постройки появился третий этаж в виде обращённого на юг терема с двускатной кровлей.
Мы подошли к самому интересному. Для многих Новодевичий стал темницей. Сюда в 1689 г. по приказу Петра I была заточена царевна Софья — насильственно пострижена в монахини под именем инокини Сусанны после стрелецкого бунта. Позже в монастырь были заточены её сёстры. По приказу Петра I в этом же году перед окнами кельи Софьи были повешены её сторонники — участники восстания. Помните всё тот же фильм "Юность Петра"?  Вот в такой "темнице" была заточена Софья. Как видите условия вполне сносные. Не то что у княжны Таракановой. Кстати, этих печных израсцов касались руки мятежной царевны. Они подлинные, правда не все.
Мы подошли к самому интересному. Для многих Новодевичий стал темницей. Сюда в 1689 г. по приказу Петра I была заточена царевна Софья — насильственно пострижена в монахини под именем инокини Сусанны после стрелецкого бунта. Позже в монастырь были заточены её сёстры. По приказу Петра I в этом же году перед окнами кельи Софьи были повешены её сторонники — участники восстания. Помните всё тот же фильм "Юность Петра"? Вот в такой "темнице" была заточена Софья. Как видите условия вполне сносные. Не то что у княжны Таракановой. Кстати, этих печных израсцов касались руки мятежной царевны. Они подлинные, правда не все.
Вот те плитки что потемнее подлинные. А светлые - новодел и рук Софьи не знают.
Вот те плитки что потемнее подлинные. А светлые - новодел и рук Софьи не знают.
Фотографировать внутри также запрещено, но если осторожно, то все можно.
Стрелецкая караульня при Напрудной башне
(Палаты царевны Софьи)	XVII в. Вот из этих-то оконцев и приказано было Софье смотреть на повещенных мятежных стрельцов. Помните картину "Утро стрелецкой казни" Сурикова и мятежную Софью кисти Репина с распущенными волосами, но не сломленную духом?
Стрелецкая караульня при Напрудной башне (Палаты царевны Софьи) XVII в. Вот из этих-то оконцев и приказано было Софье смотреть на повещенных мятежных стрельцов. Помните картину "Утро стрелецкой казни" Сурикова и мятежную Софью кисти Репина с распущенными волосами, но не сломленную духом?
Лопухинские палаты. Построены в 1687—1688 гг. для царевны Екатерины Алексеевны, дочери царя Алексея Михайловича. Название — по имени Евдокии Лопухиной, первой жены Петра I, проживавшей здесь в 1727—1731 гг. На фасаде сохранились старейшие в Москве солнечные часы. В интерьере также изразцовые печи. Помните советский фильм "Юность Петра"? Там очень точно показано недалёкое, косное мышление первой жены Петра Великого. Разве такая спутница должна быть у великого?  Умели цари делать быстро-скоро бракоразводный процессы таким-вот образом
Лопухинские палаты. Построены в 1687—1688 гг. для царевны Екатерины Алексеевны, дочери царя Алексея Михайловича. Название — по имени Евдокии Лопухиной, первой жены Петра I, проживавшей здесь в 1727—1731 гг. На фасаде сохранились старейшие в Москве солнечные часы. В интерьере также изразцовые печи. Помните советский фильм "Юность Петра"? Там очень точно показано недалёкое, косное мышление первой жены Петра Великого. Разве такая спутница должна быть у великого? Умели цари делать быстро-скоро бракоразводный процессы таким-вот образом
В 1698 году опальная царица Евдокия Федоровна Лопухина была пострижена в монахини и сослана в монастырь. Кстати, после смерти Петра Второго в 1730 году всерьез рассматривалась "верховниками" как претендентка на российский престол. Но потом их выбор пал на Анну Иоановну, дочь соправителя Петра царя Ивана (сводного брата). В настоящее время здесь резиденция митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.
В 1698 году опальная царица Евдокия Федоровна Лопухина была пострижена в монахини и сослана в монастырь. Кстати, после смерти Петра Второго в 1730 году всерьез рассматривалась "верховниками" как претендентка на российский престол. Но потом их выбор пал на Анну Иоановну, дочь соправителя Петра царя Ивана (сводного брата). В настоящее время здесь резиденция митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.
 В 1727 году её внук император Пётр II разрешил Евдокии вернуться и поселиться в Новодевичьем монастыре в палатах, которые впоследствии и получили название Лопухинского корпуса.
Указом Верховного тайного Совета Евдокия была восстановлена в достоинстве царицы, ей было дано большое содержание (вначале 4500 рублей в год, а после приезда в Москву Петра II его увеличили до 60 000 рублей в год) и особый двор.
Евдокия умерла в 1731 году, последними её словами были: «Бог дал мне познать истинную цену величия и счастья земного». Её погребли у южной стены Смоленского собора рядом с гробницами царевен Софьи и её сестры Екатерины Алексеевны. На похороны пришла императрица Анна Иоанновна.
В 1727 году её внук император Пётр II разрешил Евдокии вернуться и поселиться в Новодевичьем монастыре в палатах, которые впоследствии и получили название Лопухинского корпуса. Указом Верховного тайного Совета Евдокия была восстановлена в достоинстве царицы, ей было дано большое содержание (вначале 4500 рублей в год, а после приезда в Москву Петра II его увеличили до 60 000 рублей в год) и особый двор. Евдокия умерла в 1731 году, последними её словами были: «Бог дал мне познать истинную цену величия и счастья земного». Её погребли у южной стены Смоленского собора рядом с гробницами царевен Софьи и её сестры Екатерины Алексеевны. На похороны пришла императрица Анна Иоанновна.
В 1812 году отступавшие из Москвы французы попытались взорвать Новодевичий монастырь — но, по легенде, одна из монахинь успела залить водой фитили, подведённые к пороховым погребам. В 1922 году монастырь окончательно закрыли и в его стенах был образован музей «Царевна Софья и стрельцы», который в 1925 году был преобразован в «Историко-бытовой музей „Новодевичий монастырь“». В 1930—1934 годов в монастыре располагался «Музей раскрепощения женщины». В 2010 году монастырь безвозмездно передан РПЦ и теперь здесь не музейная а богословная атмосфера.
В 1812 году отступавшие из Москвы французы попытались взорвать Новодевичий монастырь — но, по легенде, одна из монахинь успела залить водой фитили, подведённые к пороховым погребам. В 1922 году монастырь окончательно закрыли и в его стенах был образован музей «Царевна Софья и стрельцы», который в 1925 году был преобразован в «Историко-бытовой музей „Новодевичий монастырь“». В 1930—1934 годов в монастыре располагался «Музей раскрепощения женщины». В 2010 году монастырь безвозмездно передан РПЦ и теперь здесь не музейная а богословная атмосфера.
Мы выходим из стен древнейшего монастыря. Многое видели эти стены, а теперь на другом берегу Москвы - реки они любуются на новейший век двадцать первый. Небоскребы современной Москвы высятся над древним монастырем, причудливо извиваясь в дьявольском танце ДНК, поглядывая свысока на седую старину скромного по размерам монастыря. И хочется сказать этим новым героям из настоящего:

" Вы поживите с Новодевичье, посмотрите на века, переживите хоть сотую долю выпавшего на монастырь, а мы тогда поглядим....."


В подготовке материала были использованы сведения из Википедии.
Мы выходим из стен древнейшего монастыря. Многое видели эти стены, а теперь на другом берегу Москвы - реки они любуются на новейший век двадцать первый. Небоскребы современной Москвы высятся над древним монастырем, причудливо извиваясь в дьявольском танце ДНК, поглядывая свысока на седую старину скромного по размерам монастыря. И хочется сказать этим новым героям из настоящего: " Вы поживите с Новодевичье, посмотрите на века, переживите хоть сотую долю выпавшего на монастырь, а мы тогда поглядим....." В подготовке материала были использованы сведения из Википедии.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому