Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был 24 апреля 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Коломенское — дыхание старины московской

16 22
Москва — Россия Апрель 2017

Коло́менское — бывшая царская резиденция и вотчина, подмосковное село; ныне — государственный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник.

Расположен к югу от центра Москвы, занимает территорию 390 га; входит в Московский государственный объединённый музей-заповедник «Коломенское — Лефортово — Люблино — Измайлово».

На общественной остановке у метро анонс предстоящего события. К сожалению это будет не сегодня
На общественной остановке у метро анонс предстоящего события. К сожалению это будет не сегодня
По пути в музейный комплекс
По пути в музейный комплекс
При входе план-схема музейного комплекса. Войти в него можно например с метро Коломенская, а выйти и уехать с метро Каширская. Очень удобно для прогулок
При входе план-схема музейного комплекса. Войти в него можно например с метро Коломенская, а выйти и уехать с метро Каширская. Очень удобно для прогулок
Село Коломенское, находившееся на дороге из Москвы в Коломну, было основано, по преданию, жителями города Коломны, бежавшими от Батыя. От этого происходит и название села. Первое письменное упоминание — в духовной грамоте (завещании) Ивана Калиты в 1336 г. Изначально это была вотчина московских великих князей, затем царей. Задние, или Спасские ворота — архитектурный памятник XVII века на территории музея-заповедника Коломенское. Ворота расположены у западной границы Государева двора и с конца XVIII века служили основным въездом на хозяйственный двор царской резиденции.
Село Коломенское, находившееся на дороге из Москвы в Коломну, было основано, по преданию, жителями города Коломны, бежавшими от Батыя. От этого происходит и название села. Первое письменное упоминание — в духовной грамоте (завещании) Ивана Калиты в 1336 г. Изначально это была вотчина московских великих князей, затем царей. Задние, или Спасские ворота — архитектурный памятник XVII века на территории музея-заповедника Коломенское. Ворота расположены у западной границы Государева двора и с конца XVIII века служили основным въездом на хозяйственный двор царской резиденции.
Зайдем с Вами на историческую территорию Государева двора
Зайдем с Вами на историческую территорию Государева двора
Пройдёмся по Липовой Алеее
Пройдёмся по Липовой Алеее
Зайдем в церковь Казанской иконы Божьей Матери. Храм Казанской иконы Божией Матери — бесстолпная пятиглавая церковь середины XVII века.  В 1649 году в связи с рождением наследника престола Дмитрия Алексеевича было установлено общецерковное почитание Казанской иконы Божией Матери.
Зайдем в церковь Казанской иконы Божьей Матери. Храм Казанской иконы Божией Матери — бесстолпная пятиглавая церковь середины XVII века. В 1649 году в связи с рождением наследника престола Дмитрия Алексеевича было установлено общецерковное почитание Казанской иконы Божией Матери.
 Другая версия церковного предания гласит: «В 1610 г. тушинский самозванец с воеводой Сапегою имел здесь свой стан. Царь Михаил Феодорович в память избавления Москвы от поляков приказал заложить каменную пятиглавую церковь во имя Казанской Богоматери, освященную при Алексее Михайловиче»
Другая версия церковного предания гласит: «В 1610 г. тушинский самозванец с воеводой Сапегою имел здесь свой стан. Царь Михаил Феодорович в память избавления Москвы от поляков приказал заложить каменную пятиглавую церковь во имя Казанской Богоматери, освященную при Алексее Михайловиче»
Я попал сюда в Вербное Воскресение. Слышен колокольный звон. С погодой сегодня повезло. Очень удачно, ведь вчера путешествую по Новодевичьему и Поклонной горе я промок и замерз. А сегодня - благодать в честь Вербного Восресенья.
Я попал сюда в Вербное Воскресение. Слышен колокольный звон. С погодой сегодня повезло. Очень удачно, ведь вчера путешествую по Новодевичьему и Поклонной горе я промок и замерз. А сегодня - благодать в честь Вербного Восресенья.
Первоначально храм был домовым и соединялся переходом длиной около 50 м и шириной около 3 м с деревянным царским дворцом. Крытый переход был так описан польскими послами, посетившими Коломенское в 1671 г.
	"в начале церковь каменная с притворами по обе стороны в которых окна, полчетверти аршина ширина, мосты войлоками постланы для тепла и мягкого хождения"
Северное крыльцо одновременно служит основанием колокольни и переходом в неё.
Первоначально храм был домовым и соединялся переходом длиной около 50 м и шириной около 3 м с деревянным царским дворцом. Крытый переход был так описан польскими послами, посетившими Коломенское в 1671 г. "в начале церковь каменная с притворами по обе стороны в которых окна, полчетверти аршина ширина, мосты войлоками постланы для тепла и мягкого хождения" Северное крыльцо одновременно служит основанием колокольни и переходом в неё.
Давайте полюбуемся затейливыми каменными узорами
Давайте полюбуемся затейливыми каменными узорами
Приблизительно в 1910 году на стены храма, «лишенные первоначально какой бы то ни было живописи», наносится новая роспись. Святыни храма: -
 Чудотворная икона Божией Матери «Державная»,
Чтимый список с Казанской иконы Божией матери (XVII в).
В северном приделе находится деревянная скульптура Иисуса Христа.
Приблизительно в 1910 году на стены храма, «лишенные первоначально какой бы то ни было живописи», наносится новая роспись. Святыни храма: - Чудотворная икона Божией Матери «Державная», Чтимый список с Казанской иконы Божией матери (XVII в). В северном приделе находится деревянная скульптура Иисуса Христа.
В 1606 г. Коломенское служило ставкой Ивана Болотникова, в 1610 г. — Лжедмитрия II.
Расцвет Коломенского связан с царствованием Алексея Михайловича — Коломенское было его любимой резиденцией. В 1667—1668 гг. возводится великолепный деревянный дворе́ц, имевший 270 помещений. В единый комплекс Государева двора входили деревянные хоромы с домовой Казанской церковью, Сытный, Кормовой, Хлебный или Хлебенный дворы или дво́рцы, Приказные палаты, Полковничьи палаты и караульни. Весь государев двор окружается оградой с тремя воротами: Передними, Задними, Садовыми. Вокруг разбиты сады, окруженные высоким тыном.
В 1606 г. Коломенское служило ставкой Ивана Болотникова, в 1610 г. — Лжедмитрия II. Расцвет Коломенского связан с царствованием Алексея Михайловича — Коломенское было его любимой резиденцией. В 1667—1668 гг. возводится великолепный деревянный дворе́ц, имевший 270 помещений. В единый комплекс Государева двора входили деревянные хоромы с домовой Казанской церковью, Сытный, Кормовой, Хлебный или Хлебенный дворы или дво́рцы, Приказные палаты, Полковничьи палаты и караульни. Весь государев двор окружается оградой с тремя воротами: Передними, Задними, Садовыми. Вокруг разбиты сады, окруженные высоким тыном.
Но деревянные хоромы теперь стоят не на историческом месте и внутрь этого новодела мы с Вами еще попадем
Но деревянные хоромы теперь стоят не на историческом месте и внутрь этого новодела мы с Вами еще попадем
Мемориальный столб установленный в честь освобождения крестьян от крепостной зависимости от дворян
Мемориальный столб установленный в честь освобождения крестьян от крепостной зависимости от дворян
В государевых ледниках хранились припасы
В государевых ледниках хранились припасы
Вот тут и были "закрома Родины".
Вот тут и были "закрома Родины".
Продукты, соленья-варенья тут просто обкладывались льдом
Продукты, соленья-варенья тут просто обкладывались льдом
Василий III построил здесь в 1528—1532 годах знаменитую шатровую церковь Вознесения (вероятно, заложена для моления о чадородии). В статьях о церкви Вознесения, ей часто приписывают функции сторожевой башни, но это чистая выдумка советских историков, так как до 1867 года барабан главы был глухим и там не могло быть никакого используемого помещения.
Василий III построил здесь в 1528—1532 годах знаменитую шатровую церковь Вознесения (вероятно, заложена для моления о чадородии). В статьях о церкви Вознесения, ей часто приписывают функции сторожевой башни, но это чистая выдумка советских историков, так как до 1867 года барабан главы был глухим и там не могло быть никакого используемого помещения.
Легенда связывает строительство храма с рождением у Василия III долгожданного наследника великого князя Ивана Грозного. Из легенды можно почерпнуть лишь то, что храм каким-то образом был связан с рождением наследника, но возвести сооружение столь сложных конструкций и большого объёма за два года, прошедшие с сентября 1530 г. по август 1532 г. не могли. По мнению С. А. Гаврилова, закладка церкви состоялась на два года раньше рождения и церковь не могла быть заложенной в благодарность Богу за рождение наследника, то есть не могла быть обетной.
Легенда связывает строительство храма с рождением у Василия III долгожданного наследника великого князя Ивана Грозного. Из легенды можно почерпнуть лишь то, что храм каким-то образом был связан с рождением наследника, но возвести сооружение столь сложных конструкций и большого объёма за два года, прошедшие с сентября 1530 г. по август 1532 г. не могли. По мнению С. А. Гаврилова, закладка церкви состоялась на два года раньше рождения и церковь не могла быть заложенной в благодарность Богу за рождение наследника, то есть не могла быть обетной.
В храме наряду с шатром были применены пристенные пилоны, что позволило построить огромное здание невиданных пропорций, с «летящей» архитектоникой.  В истории русского зодчества храм остался произведением, с точки зрения его формального совершенства, единственным и неповторимым. Как показал С. С. Подъяпольский, в здании имели место многочисленные «ренессансные» элементы (ордера, порталы с прямыми архитравными перекрытиями проемов, «ренессансная» прорисовка готических вимпергов и пр.). В отношении готических элементов (общей столпообразности и многих элементов декора, прежде всего самих вимпергов) исследователь полагал, что Петрок Малый применил их как стилизацию под «местную» архитектуру, так как уловил в предшествовавшем ему древнерусском зодчестве дух готики. Здание входит в комплекс музея-заповедника «Коломенское»; Всемирное наследие ЮНЕСКО (с 1994 года).
В храме наряду с шатром были применены пристенные пилоны, что позволило построить огромное здание невиданных пропорций, с «летящей» архитектоникой. В истории русского зодчества храм остался произведением, с точки зрения его формального совершенства, единственным и неповторимым. Как показал С. С. Подъяпольский, в здании имели место многочисленные «ренессансные» элементы (ордера, порталы с прямыми архитравными перекрытиями проемов, «ренессансная» прорисовка готических вимпергов и пр.). В отношении готических элементов (общей столпообразности и многих элементов декора, прежде всего самих вимпергов) исследователь полагал, что Петрок Малый применил их как стилизацию под «местную» архитектуру, так как уловил в предшествовавшем ему древнерусском зодчестве дух готики. Здание входит в комплекс музея-заповедника «Коломенское»; Всемирное наследие ЮНЕСКО (с 1994 года).
В облике колокольни видно сильное воздействие ордерных форм итальянского Возрождения. Несмотря на активное использование в качестве декоративного элемента такого чисто русского элемента как кокошник, в формах колокольни и общем строе её декора ощущается близость к архитектуре итальянских кампанил XV — начала XVI веков. «Итальянский след» просматривается и в способе подвески колоколов, типичном для западных звонниц, где раскачивали колокола, а не языки, как это было принято в русской практике.
Двухъярусная круглая в плане башня колокольни перекрыта купольным сводом, стянутым снаружи рёбрами гуртов, и увенчана маленькой главкой. В строгом декоре колокольни сочетаются большой и малый ордеры. Полуциркульные кокошники, завершающие ярусы башни, прекрасно вписываются в общую ренессансную композицию.
Нижний ярус башни обработан ложными арками, окружёнными широкими пилястрами большого ордера и оканчивается антаблементом. Пояс кокошников отделяет нижний ярус от высокого яруса звона, где ложным аркам вторят настоящие арочные проёмы.
В облике колокольни видно сильное воздействие ордерных форм итальянского Возрождения. Несмотря на активное использование в качестве декоративного элемента такого чисто русского элемента как кокошник, в формах колокольни и общем строе её декора ощущается близость к архитектуре итальянских кампанил XV — начала XVI веков. «Итальянский след» просматривается и в способе подвески колоколов, типичном для западных звонниц, где раскачивали колокола, а не языки, как это было принято в русской практике. Двухъярусная круглая в плане башня колокольни перекрыта купольным сводом, стянутым снаружи рёбрами гуртов, и увенчана маленькой главкой. В строгом декоре колокольни сочетаются большой и малый ордеры. Полуциркульные кокошники, завершающие ярусы башни, прекрасно вписываются в общую ренессансную композицию. Нижний ярус башни обработан ложными арками, окружёнными широкими пилястрами большого ордера и оканчивается антаблементом. Пояс кокошников отделяет нижний ярус от высокого яруса звона, где ложным аркам вторят настоящие арочные проёмы.
Серьёзное опасение вызывает состояние памятника, стоящего на оползневом берегу. В 1970-е годы под видом укрепления берега строили бетонную набережную для повышения уровня воды в целях судоходства, засыпали грунтом древние родники. Берег заболотился, образовались промоины на 2 метра выше родников. Наиболее крупные оползни под церковью Вознесения произошли в 1981 и 1987 годах. Вместо серьёзного изучения оползневого берега и противооползневых мероприятий в конце 1980-х противооползневое наблюдение было ликвидировано.
Серьёзное опасение вызывает состояние памятника, стоящего на оползневом берегу. В 1970-е годы под видом укрепления берега строили бетонную набережную для повышения уровня воды в целях судоходства, засыпали грунтом древние родники. Берег заболотился, образовались промоины на 2 метра выше родников. Наиболее крупные оползни под церковью Вознесения произошли в 1981 и 1987 годах. Вместо серьёзного изучения оползневого берега и противооползневых мероприятий в конце 1980-х противооползневое наблюдение было ликвидировано.
После смерти Алексея Михайловича и перенесения столицы в Санкт-Петербург Коломенское приходит в упадок. При Екатерине II обветшавший дворец был разобран. Новый четырёхэтажный дворец построен в 1766—1767 годы князем П. В. Макуловым (по его же чертежам) на новом месте, напротив северного фасада церкви Вознесения.Нижние два этажа были каменные, а верхние — деревянные.
В них П. В. Макулов использовал материалы от разборки хором Алексея Михайловича. В 1768 году был надстроен второй этаж над палатами XVII века всего ансамбля Передних ворот, включая Сытный двор, Полковничьи и Приказные палаты (и здесь Макулов использовал материалы от разборки хором). Весь ансамбль был приспособлен под кухни нового дворца. В коломенском дворце императрица жила летом во время пребывания в Москве.
После смерти Алексея Михайловича и перенесения столицы в Санкт-Петербург Коломенское приходит в упадок. При Екатерине II обветшавший дворец был разобран. Новый четырёхэтажный дворец построен в 1766—1767 годы князем П. В. Макуловым (по его же чертежам) на новом месте, напротив северного фасада церкви Вознесения.Нижние два этажа были каменные, а верхние — деревянные. В них П. В. Макулов использовал материалы от разборки хором Алексея Михайловича. В 1768 году был надстроен второй этаж над палатами XVII века всего ансамбля Передних ворот, включая Сытный двор, Полковничьи и Приказные палаты (и здесь Макулов использовал материалы от разборки хором). Весь ансамбль был приспособлен под кухни нового дворца. В коломенском дворце императрица жила летом во время пребывания в Москве.
Екатерининский дворец, в свою очередь, был перестроен по проекту архитектора Е. Д. Тюрина при Николае I в 1825 году. Как установил С. А. Гаврилов, верхние деревянные этажи были разобраны и построены новые с использованием материалов от разборки, а в кладке нижних двух каменных этажей была максимально использована старая кладка. Последний дворец был разобран в 1872 году.
Екатерининский дворец, в свою очередь, был перестроен по проекту архитектора Е. Д. Тюрина при Николае I в 1825 году. Как установил С. А. Гаврилов, верхние деревянные этажи были разобраны и построены новые с использованием материалов от разборки, а в кладке нижних двух каменных этажей была максимально использована старая кладка. Последний дворец был разобран в 1872 году.
Павильон построен в стиле александровского ампира; он удачно расположен на высоком берегу, и от него открывается прекрасный панорамный вид на реку. Главный фасад, выходящий на реку, украшен лаконичным дорическим портиком. Ведущую к нему лестницу украшают скульптуры сидящих львиц.
«В 2005—2006 годах Московский государственный объединенный музей-заповедник провел полномасштабную реставрацию павильона, вернувшую ему первоначальный вид. В павильоне размещаются фондовые выставки музея, выставки современной живописи, скульптуры и прикладного искусства, проводятся концерты камерной классической и народной музыки, русского романса»
Павильон построен в стиле александровского ампира; он удачно расположен на высоком берегу, и от него открывается прекрасный панорамный вид на реку. Главный фасад, выходящий на реку, украшен лаконичным дорическим портиком. Ведущую к нему лестницу украшают скульптуры сидящих львиц. «В 2005—2006 годах Московский государственный объединенный музей-заповедник провел полномасштабную реставрацию павильона, вернувшую ему первоначальный вид. В павильоне размещаются фондовые выставки музея, выставки современной живописи, скульптуры и прикладного искусства, проводятся концерты камерной классической и народной музыки, русского романса»
С Коломенским связаны события Медного бунта 1662 г. Позже здесь нередко живал юный Пётр I; под Коломенским, на Кожуховском поле, он устраивал знаменитые «потешные бои».
С Коломенским связаны события Медного бунта 1662 г. Позже здесь нередко живал юный Пётр I; под Коломенским, на Кожуховском поле, он устраивал знаменитые «потешные бои».
Музей Коломенское был основан в 1923 г. по инициативе архитектора-реставратора Петра Дмитриевича Барановского, который и стал его первым директором.
Музей Коломенское был основан в 1923 г. по инициативе архитектора-реставратора Петра Дмитриевича Барановского, который и стал его первым директором.
В конце 1920-х годов по его замыслу для создания музея деревянного зодчества стали свозить старинные деревянные постройки:  домик Петра I из Архангельска .После Барановского поставили Домик Петра I на разваленных фундаментах XVII в. и на следах построек XVI в
В конце 1920-х годов по его замыслу для создания музея деревянного зодчества стали свозить старинные деревянные постройки: домик Петра I из Архангельска .После Барановского поставили Домик Петра I на разваленных фундаментах XVII в. и на следах построек XVI в
Вот на таком "поезде" можно совершать прогулки по территории музея. С аудиогидом. Цена 100 рублей
Вот на таком "поезде" можно совершать прогулки по территории музея. С аудиогидом. Цена 100 рублей
Проезжаем территорию яблоневого сада.
Проезжаем территорию яблоневого сада.
На свободном лугу поставили Святые врата Николо-Корельского монастыря, но разрезав луч, соединявший Казанскую церковь с церковью Усекновения главы Иоанна Предтечи.
На свободном лугу поставили Святые врата Николо-Корельского монастыря, но разрезав луч, соединявший Казанскую церковь с церковью Усекновения главы Иоанна Предтечи.
Башня Братского острога – одна из четырёх угловых башен Братского острога, построенного казаками на реке Ангаре, памятник оборонного зодчества 17 в. В одной из этих четырёх башен в своё время был заточён протопоп Аввакум.  Когда строили Братскую ГЭС то место, на котором находился острог, попало в зону затопления и одну из башен перевезли в Коломенское и отреставрировали.
Башня Братского острога – одна из четырёх угловых башен Братского острога, построенного казаками на реке Ангаре, памятник оборонного зодчества 17 в. В одной из этих четырёх башен в своё время был заточён протопоп Аввакум. Когда строили Братскую ГЭС то место, на котором находился острог, попало в зону затопления и одну из башен перевезли в Коломенское и отреставрировали.
Башня Сумского острога (Моховая)	XVII в.Если можно так выразиться Барановский свозил сюда всю старину в РСФСР, всё что осталось не у дел и "плохо лежит". Также Моховую башню Сумского острога XVII века. При Барановском хозяйственную постройку из Преображенского поставили на месте светлиц, напротив места, где некогда стояли утраченные шатровое крыльцо «приказных» палат и сами палаты. Для парадного царского двора, где Алексей Михайлович принимал послов, хозяйственная постройка не подходила, но вся территория тогдашнего музея составляла 25 га.


Удивительно здесь было встретить иностранцев. Даже не просто иностранцев, а сикхов, которых я видел всего месяц назад в индийском Амритсаре. <a href='https://www.tourister.ru/world/asia/india/city/amritsar/temples/15439/responses/3122' target='_blank' class='ex_k_link'>https://www.tourister.ru/world/asia/india/city/amritsar/temples/15439/responses/3122</a>
Башня Сумского острога (Моховая) XVII в.Если можно так выразиться Барановский свозил сюда всю старину в РСФСР, всё что осталось не у дел и "плохо лежит". Также Моховую башню Сумского острога XVII века. При Барановском хозяйственную постройку из Преображенского поставили на месте светлиц, напротив места, где некогда стояли утраченные шатровое крыльцо «приказных» палат и сами палаты. Для парадного царского двора, где Алексей Михайлович принимал послов, хозяйственная постройка не подходила, но вся территория тогдашнего музея составляла 25 га. Удивительно здесь было встретить иностранцев. Даже не просто иностранцев, а сикхов, которых я видел всего месяц назад в индийском Амритсаре. https://www.tourister.ru/world/asia/india/city/amritsar/temples/15439/responses/3122
Иван Грозный, возможно, в честь своего венчания на царство в 1547—1554 гг. построил в соседнем селе Дьяково (ныне в черте музея-заповедника) церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Спускаемся к древней деревне Дьяково. Это место мне показал Сергей, знакомый по сайту где я раньше печатал материалы. Мы встретились сегодня впервые не виртуально.Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове — единственный, помимо собора Покрова на Рву, сохранившийся многостолпный храм XVI века. Выдающийся памятник русского зодчества.
Иван Грозный, возможно, в честь своего венчания на царство в 1547—1554 гг. построил в соседнем селе Дьяково (ныне в черте музея-заповедника) церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Спускаемся к древней деревне Дьяково. Это место мне показал Сергей, знакомый по сайту где я раньше печатал материалы. Мы встретились сегодня впервые не виртуально.Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове — единственный, помимо собора Покрова на Рву, сохранившийся многостолпный храм XVI века. Выдающийся памятник русского зодчества.
Храм представляет собой симметричную группу из пяти восьмигранных, изолированных друг от друга столпов, обладающих самостоятельными входами и алтарями. Центральный столп, посвященный Усекновению главы Иоанна Предтечи, по габаритам вдвое больше остальных и выделен с востока алтарной апсидой. Четыре придельных столпа соединены между собой галереями, а одной гранью примыкают к центральной башне. В них были размещены престолы Зачатия праведной Анны, Зачатия Иоанна Предтечи, Двенадцати апостолов и Московских святителей — Петра, Алексия и Ионы.
Храм представляет собой симметричную группу из пяти восьмигранных, изолированных друг от друга столпов, обладающих самостоятельными входами и алтарями. Центральный столп, посвященный Усекновению главы Иоанна Предтечи, по габаритам вдвое больше остальных и выделен с востока алтарной апсидой. Четыре придельных столпа соединены между собой галереями, а одной гранью примыкают к центральной башне. В них были размещены престолы Зачатия праведной Анны, Зачатия Иоанна Предтечи, Двенадцати апостолов и Московских святителей — Петра, Алексия и Ионы.
По центру галереи, между двумя маленькими главками, обращёнными на север, расположена двухпролётная звонница, завершённая щипцом. Ярусы столпов украшены филенками, а к шлемовидным куполам ведут ряды полукруглых и треугольных кокошников. Верхняя часть центрального столпа имеет ряд особенностей. Над двумя рядами треугольных кокошников возвышается восьмерик, на котором расположен объём из крупных полуцилиндров, увенчанных подобием антаблемента. Над каждым полуцилиндром расположены цилиндры меньшего размера, далее следует невысокий барабан с филенками, завершающийся шлемовидным куполом. Возможно, его форма ранее была несколько иной.
Большие круглые окна центрального восьмерика ориентированы по сторонам света и прорезают полукруги нижнего ряда кокошников. На той же вертикальной оси помещены порталы галерей, окна и порталы восьмерика и щелевые окна завершения, с трудом различимые между полуцилиндрами. В обрамлении оконных проёмов храма и абрисе верхнего ряда кокошников центрального восьмерика различим мотив вимперга, использованного для наружнего декора церкви Вознесения в Коломенском.
Благодаря связующей роли галерей и единству декора, многоярусный храм, состоящий из близко поставленных уменьшающихся кверху восьмериков, воспринимается как мощный монолит с центрическим решением композиции.
По центру галереи, между двумя маленькими главками, обращёнными на север, расположена двухпролётная звонница, завершённая щипцом. Ярусы столпов украшены филенками, а к шлемовидным куполам ведут ряды полукруглых и треугольных кокошников. Верхняя часть центрального столпа имеет ряд особенностей. Над двумя рядами треугольных кокошников возвышается восьмерик, на котором расположен объём из крупных полуцилиндров, увенчанных подобием антаблемента. Над каждым полуцилиндром расположены цилиндры меньшего размера, далее следует невысокий барабан с филенками, завершающийся шлемовидным куполом. Возможно, его форма ранее была несколько иной. Большие круглые окна центрального восьмерика ориентированы по сторонам света и прорезают полукруги нижнего ряда кокошников. На той же вертикальной оси помещены порталы галерей, окна и порталы восьмерика и щелевые окна завершения, с трудом различимые между полуцилиндрами. В обрамлении оконных проёмов храма и абрисе верхнего ряда кокошников центрального восьмерика различим мотив вимперга, использованного для наружнего декора церкви Вознесения в Коломенском. Благодаря связующей роли галерей и единству декора, многоярусный храм, состоящий из близко поставленных уменьшающихся кверху восьмериков, воспринимается как мощный монолит с центрическим решением композиции.
Ф. Ф. Рихтер при реставрации храма в XIX веке обратил внимание на сведения клировой летописи и связал его постройку с зачатием либо рождением в 1530 году долгожданного престолонаследника — будущего Ивана IV. С этим связывалось и посвящение престолов зачатию Иоанна Предтечи и зачатию святой Анны. Посвящение главного престола Иоанну Предтече Ф. Ф. Горностаев связал с намерением Василия III назвать наследника тем же именем, что носил его дед, Иван III.
К. К. Романов в 1925 году поднял вопрос о передатировке церкви, связав строительство обетной церкви с летописным известием о том, что в 1531 году была выстроена церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Старом Ваганькове. Поскольку в дальнейшем её следы теряются, В. В. Кавельмахер предположил, что ваганьковская церковь сгорела во время пожара 1547 года, а её престолы были перенесены во вновь построенный храм в Дьякове.
Ф. Ф. Рихтер при реставрации храма в XIX веке обратил внимание на сведения клировой летописи и связал его постройку с зачатием либо рождением в 1530 году долгожданного престолонаследника — будущего Ивана IV. С этим связывалось и посвящение престолов зачатию Иоанна Предтечи и зачатию святой Анны. Посвящение главного престола Иоанну Предтече Ф. Ф. Горностаев связал с намерением Василия III назвать наследника тем же именем, что носил его дед, Иван III. К. К. Романов в 1925 году поднял вопрос о передатировке церкви, связав строительство обетной церкви с летописным известием о том, что в 1531 году была выстроена церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Старом Ваганькове. Поскольку в дальнейшем её следы теряются, В. В. Кавельмахер предположил, что ваганьковская церковь сгорела во время пожара 1547 года, а её престолы были перенесены во вновь построенный храм в Дьякове.
Дворец царя Алексея Михайловича — деревянный царский дворец, построенный в подмосковном селе Коломенском во второй половине XVII века. Представлял собой весьма сложную систему отдельных деревянных помещений (клетей), соединённых переходами. Своим богатым и экзотическим декором неизменно вызывал восхищение у видевших его иностранцев. Разобран не ранее 1767 года, при этом фундаменты дворца сохранились (равно, как и каменные постройки хозяйственных служб при дворце). То, что мы видим сегодня - новодел и стоит он не в том месте.
Дворец царя Алексея Михайловича — деревянный царский дворец, построенный в подмосковном селе Коломенском во второй половине XVII века. Представлял собой весьма сложную систему отдельных деревянных помещений (клетей), соединённых переходами. Своим богатым и экзотическим декором неизменно вызывал восхищение у видевших его иностранцев. Разобран не ранее 1767 года, при этом фундаменты дворца сохранились (равно, как и каменные постройки хозяйственных служб при дворце). То, что мы видим сегодня - новодел и стоит он не в том месте.
Детишки могут покататься и погрузиться в атмосферу старины
Детишки могут покататься и погрузиться в атмосферу старины
Также между объектами расположенными далеко друг от друга курсирует вот такой паровозик
Также между объектами расположенными далеко друг от друга курсирует вот такой паровозик
В 2010 году на не застроенной территории музея-заповедника «Коломенское» возведена реконструкция дворца в натуральную величину (2-я улица Дьяково Городище, 27). Фасады и общая планировка довольно точно повторяют исходное сооружение, т.к. воссозданы по чертежам, созданным по приказу Екатерины II, и археологам был доступен фундамент для исследования
В 2010 году на не застроенной территории музея-заповедника «Коломенское» возведена реконструкция дворца в натуральную величину (2-я улица Дьяково Городище, 27). Фасады и общая планировка довольно точно повторяют исходное сооружение, т.к. воссозданы по чертежам, созданным по приказу Екатерины II, и археологам был доступен фундамент для исследования
В 1532 году в подмосковном селе Коломенском было окончено строительство шатровой церкви Вознесения, по случаю чего здесь Василий III дал трёхдневный пир; следовательно в это же время в Коломенском уже существовали достаточно большие монаршие хоромы. И. Забелин сообщает, что царь Иван Грозный ежегодно 29 августа праздновал в Коломенском свои именины.
В 1640 году Михаил Фёдорович построил новые хоромы на старом месте; 17 сентября царь с боярами в передней избе праздновал окончание строительства.
В 1532 году в подмосковном селе Коломенском было окончено строительство шатровой церкви Вознесения, по случаю чего здесь Василий III дал трёхдневный пир; следовательно в это же время в Коломенском уже существовали достаточно большие монаршие хоромы. И. Забелин сообщает, что царь Иван Грозный ежегодно 29 августа праздновал в Коломенском свои именины. В 1640 году Михаил Фёдорович построил новые хоромы на старом месте; 17 сентября царь с боярами в передней избе праздновал окончание строительства.
Алексей Михайлович в молодости увлекался охотой и регулярно посещал подмосковные сёла, в том числе приезжал в Коломенский дворец. В 1649 году он выстроил в Коломенском новые хоромы, а в 1657 году были пристроены новые хоромы по случаю рождения детей в царской семье.
Алексей Михайлович в молодости увлекался охотой и регулярно посещал подмосковные сёла, в том числе приезжал в Коломенский дворец. В 1649 году он выстроил в Коломенском новые хоромы, а в 1657 году были пристроены новые хоромы по случаю рождения детей в царской семье.
Осенью 1666 года начались приготовления к постройке двухэтажного коломенского дворца; «1667 года мая 2, в четверток» состоялась закладка «Государевых хором». К осени 1667 года черновой этап строительства дворца Алексея Михайловича был завершён: «Строили плотничий староста Сенька Петров и стрелец плотник Ивашка Михайлов»
Осенью 1666 года начались приготовления к постройке двухэтажного коломенского дворца; «1667 года мая 2, в четверток» состоялась закладка «Государевых хором». К осени 1667 года черновой этап строительства дворца Алексея Михайловича был завершён: «Строили плотничий староста Сенька Петров и стрелец плотник Ивашка Михайлов»
После смерти Алексея Михайловича дворец был расширен и частично перестроен: весной 1681 года Фёдор Алексеевич приказал разобрать старую повалушу (столовую) и на её месте построить новую столовую — работу выполнял крестьянин боярина П. В. Шереметева Сенька Дементьев; новая столовая была соединена с хоромами царя новыми сенями, под которыми были сооружены золочёные ворота, названные передними. После стрелецкого бунта охрана дворца была усилена — было построено 16 изб.
После смерти Алексея Михайловича дворец был расширен и частично перестроен: весной 1681 года Фёдор Алексеевич приказал разобрать старую повалушу (столовую) и на её месте построить новую столовую — работу выполнял крестьянин боярина П. В. Шереметева Сенька Дементьев; новая столовая была соединена с хоромами царя новыми сенями, под которыми были сооружены золочёные ворота, названные передними. После стрелецкого бунта охрана дворца была усилена — было построено 16 изб.
Красное крыльцо хором. В 1684 году были отремонтированы государевы хоромы и хозяйственные постройки; обновлены роспись помещений и зелень кровель. В 1685 году в каменной башне были устроены боевые часы; передние ворота украшены железом и английским оловом. Это был последний ремонт дворца.
После переселения царского двора в Санкт-Петербург, в первой половине XVIII века дворец стоял заброшенным, и редко посещался. И хотя Анна Иоанновна в 1736 году повелела содержать дворец в «добром призрении», но ремонтных работ практически не проводилось.
Красное крыльцо хором. В 1684 году были отремонтированы государевы хоромы и хозяйственные постройки; обновлены роспись помещений и зелень кровель. В 1685 году в каменной башне были устроены боевые часы; передние ворота украшены железом и английским оловом. Это был последний ремонт дворца. После переселения царского двора в Санкт-Петербург, в первой половине XVIII века дворец стоял заброшенным, и редко посещался. И хотя Анна Иоанновна в 1736 году повелела содержать дворец в «добром призрении», но ремонтных работ практически не проводилось.
Во время посещения Москвы, 4 октября 1762 года Коломенский дворец осматривала императрица Екатерина II. Она повелела создать планы фасадов дворца и составить сметы ремонта; работа была поручена Мичурину; 11 мая 1764 года К. Бланк представил смету, но из-за значительности суммы (56 934 руб. 27 коп.) императрица повелела в 1766 году выстроить небольшой дворец на самом берегу Москвы реки, на месте скотного и конюшенного двора — к лету 1767 года он был готов. В это же время, 31 мая 1767 года «Коломенские управительские дела» сообщили, что в старом дворце начали обрушиваться кровли и лестницы и 16 июля было получено повеление Коломенский дворец и его фундамент разобрать, и место очистить. Когда был разобран дворец — неизвестно. По линии основания дворца для сохранения памяти о местоположении были высажены кусты акации; художником Д. А. Смирновым была выполнена деревянная модель дворца, которая ныне хранится в музее-заповеднике
Во время посещения Москвы, 4 октября 1762 года Коломенский дворец осматривала императрица Екатерина II. Она повелела создать планы фасадов дворца и составить сметы ремонта; работа была поручена Мичурину; 11 мая 1764 года К. Бланк представил смету, но из-за значительности суммы (56 934 руб. 27 коп.) императрица повелела в 1766 году выстроить небольшой дворец на самом берегу Москвы реки, на месте скотного и конюшенного двора — к лету 1767 года он был готов. В это же время, 31 мая 1767 года «Коломенские управительские дела» сообщили, что в старом дворце начали обрушиваться кровли и лестницы и 16 июля было получено повеление Коломенский дворец и его фундамент разобрать, и место очистить. Когда был разобран дворец — неизвестно. По линии основания дворца для сохранения памяти о местоположении были высажены кусты акации; художником Д. А. Смирновым была выполнена деревянная модель дворца, которая ныне хранится в музее-заповеднике
Вид со смотровой площадки, которая на верхнем этаже.
Вид со смотровой площадки, которая на верхнем этаже.
Идея воссоздания дворца возникла в музее-заповеднике ещё в 1990-е годы, и в итоге была поддержана Правительством Москвы. Были проведены археологические работы и исследованы сохранившиеся фундаменты. Но поскольку за прошедшее время на месте бывшего дворца сформировался природный комплекс и уже выросли многовековые дубы и липы, было принято решение о переносе строительства на территорию бывшей деревни Дьяковское, за Голосов овраг
Идея воссоздания дворца возникла в музее-заповеднике ещё в 1990-е годы, и в итоге была поддержана Правительством Москвы. Были проведены археологические работы и исследованы сохранившиеся фундаменты. Но поскольку за прошедшее время на месте бывшего дворца сформировался природный комплекс и уже выросли многовековые дубы и липы, было принято решение о переносе строительства на территорию бывшей деревни Дьяковское, за Голосов овраг
Нынешнее строение представляет собой макет Дворца Алексея Михайловича в натуральную величину. Конфигурация и пропорции здания решены в соответствии с чертежами, сделанными по велению Екатерины II.
Нынешнее строение представляет собой макет Дворца Алексея Михайловича в натуральную величину. Конфигурация и пропорции здания решены в соответствии с чертежами, сделанными по велению Екатерины II.
Часть критиков реконструкции дворца сомневались в подлинности чертежей и называли их художественным вымыслом, но раскопки фундаментов дворца, выполненные археологом Беляевым подтвердили полное совпадение с чертежами, созданными в 1767 году архитектурным помощником И.К. Васьковым под руководством подполковника князя П.И. Макулова.
Часть критиков реконструкции дворца сомневались в подлинности чертежей и называли их художественным вымыслом, но раскопки фундаментов дворца, выполненные археологом Беляевым подтвердили полное совпадение с чертежами, созданными в 1767 году архитектурным помощником И.К. Васьковым под руководством подполковника князя П.И. Макулова.
Таким образом, фасады и планировка помещений реконструированного дворца точно совпадают с оригинальной. Отделка помещений и росписи выполнены по богатым архивным материалам и, хотя не являются столь точными, близки к оригинальной стилистике
Таким образом, фасады и планировка помещений реконструированного дворца точно совпадают с оригинальной. Отделка помещений и росписи выполнены по богатым архивным материалам и, хотя не являются столь точными, близки к оригинальной стилистике
Новое строение не является полностью деревянным: часть конструкций монолитные, железобетонные. Из железобетона выполнены несущие колонны и перекрытия. Фасады выполнены целиком из бревен с маскировкой мест прохождения железобетонных колонн. Для маскировки железобетонных перекрытий они отделаны на потолке и полу досками. Технология изготовления крыш близка к оригинальной - на полностью деревянном каркасе.

4 сентября 2010 года Юрий Лужков открыл воссозданный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском. Внутренне убранство дворца-терема покажу в следующей заметке. В подготовке материала были использованы сведения из Википедии.
Новое строение не является полностью деревянным: часть конструкций монолитные, железобетонные. Из железобетона выполнены несущие колонны и перекрытия. Фасады выполнены целиком из бревен с маскировкой мест прохождения железобетонных колонн. Для маскировки железобетонных перекрытий они отделаны на потолке и полу досками. Технология изготовления крыш близка к оригинальной - на полностью деревянном каркасе. 4 сентября 2010 года Юрий Лужков открыл воссозданный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском. Внутренне убранство дворца-терема покажу в следующей заметке. В подготовке материала были использованы сведения из Википедии.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому