Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — сейчас на сайте
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

По Петровскому, Страстному, Большой Дмитровке

2 9
Москва — Россия Июнь 2017

Продолжаем прогулку вокруг Цветного Бульвара. В прошлой заметке мы прогулялись по Рожественскому Бульвару, древним близлежащим монастырям, посетили знаменитые бани Сандуны:

://acvazul-vhttps2010.tourister.ru/photoalbum/32782

https://acvazul-v2010.tourister.ru/photoalbum/32785

А сейчас наш путь лежит по Петровке, Петровскому бульвару и дальше по Страстному бульвару по ул. Большой Дмитровке к центру Москвы.

Пешком я преодолел неторопясь этот путь за час.

В предыдущей заметке мы попали с улицы Петровки в древний Высоко-Петровский монастырь. А теперь выходим из монастыря через узкие ворота на  Крапивенский переулок. Мимо посольства Алжира попадаем в церковь преподобного Сергия в Крапивниках, которая известна с конца XVI столетия. Название церкви «в Крапивниках» однозначного объяснения не имеет. По одной из версий, так могли называть местность малонаселённую, заросшую бурьяном и крапивой. Согласно другой точке зрения, переулок, в котором церковь стоит, получил название по имени хозяина одного из дворов.

В самом деле, в 1752 году одно из владений рядом с храмом принадлежало коллежскому асессору Алексею Крапивину. Самая старая часть церкви – небольшой по площади четверик, построенный в камне в 1678 году.
В предыдущей заметке мы попали с улицы Петровки в древний Высоко-Петровский монастырь. А теперь выходим из монастыря через узкие ворота на Крапивенский переулок. Мимо посольства Алжира попадаем в церковь преподобного Сергия в Крапивниках, которая известна с конца XVI столетия. Название церкви «в Крапивниках» однозначного объяснения не имеет. По одной из версий, так могли называть местность малонаселённую, заросшую бурьяном и крапивой. Согласно другой точке зрения, переулок, в котором церковь стоит, получил название по имени хозяина одного из дворов. В самом деле, в 1752 году одно из владений рядом с храмом принадлежало коллежскому асессору Алексею Крапивину. Самая старая часть церкви – небольшой по площади четверик, построенный в камне в 1678 году.
В 1749 году церковь перестроили, и она стала почти такой, какой мы видим её сегодня. Над старым четвериком появилось новое завершение в виде прямоугольного объёма со срезанными углами. Церковь получила черты стиля барокко. Не исключено, что перестройка храма велась по проекту мастера школы князя Д.В. Ухтомского - главного архитектора Москвы середины XVIII столетия. В Сергиевском храме был крещен известный русский философ, общественный деятель, писатель и музыкальный критик В.Ф. Одоевский (1804-1869). В 1812 году, во время пребывания в Москве наполеоновской армии, церковь сильно пострадала.
В 1749 году церковь перестроили, и она стала почти такой, какой мы видим её сегодня. Над старым четвериком появилось новое завершение в виде прямоугольного объёма со срезанными углами. Церковь получила черты стиля барокко. Не исключено, что перестройка храма велась по проекту мастера школы князя Д.В. Ухтомского - главного архитектора Москвы середины XVIII столетия. В Сергиевском храме был крещен известный русский философ, общественный деятель, писатель и музыкальный критик В.Ф. Одоевский (1804-1869). В 1812 году, во время пребывания в Москве наполеоновской армии, церковь сильно пострадала.
15 ноября 1883 года Сергиевская церковь, не имевшая своего прихода, была передана Константинопольскому Патриархату под устройство собственного подворья (представительства в Российской империи). В 1920 году храм преподобного Сергия в Крапивниках во многом разделил судьбу всей Русской Православной Церкви. В нем насильственно были изъяты ценности (богослужебные сосуды, старинные ризы на иконах и сами иконы). Известно, что изъятие ценностей сопровождалось волнениями прихожан. В 1934 году умирает последний греческий настоятель храма. Благодаря тому, что с формальной точки зрения Константинопольское подворье не принадлежало Русской Церкви, его еще несколько лет не закрывали. Храм был закрыт одним из последних в Москве – в 1938 году.
Здесь похоронено несколько представителей княжеского рода Ухтомских. Они жили в Сергиевском приходе в XVI- XVIII веках. Здесь же были могилы княгини Е.М. Дашковой (1711 год), стольника М.Б. Челищева и его супруги и других. До нашего времени под юго-западным углом трапезной сохраняется усыпальница князей Ухтомских. В церкви Сергия с 1991 года находится выдающееся произведение искусства и почитаемая святыня – Кийский Крест, один из самых значительных реликвариев в истории христианства. Крест, повторяющий размеры Креста Христова, был изготовлен по приказу Патриарха Никона и освящён 1 августа 1656 года в Москве. Он предназначался для основанного Никоном Крестного монастыря на Кий-острове в Белом море. Патриарх Никон поместил в Крест частицы мощей 104 святых и 16 камней из различных святых мест Палестины. Крест находился на своём месте, в соборе Крестного монастыря, до 1923 года. Затем его перевезли в антирелигиозный музей на Соловках, а в 1930 году в Государственный исторический музей в Москве. Источник: http://um.mos.ru/houses/tserkov-sergiya-chto-v-krapivnikakh/
Здесь похоронено несколько представителей княжеского рода Ухтомских. Они жили в Сергиевском приходе в XVI- XVIII веках. Здесь же были могилы княгини Е.М. Дашковой (1711 год), стольника М.Б. Челищева и его супруги и других. До нашего времени под юго-западным углом трапезной сохраняется усыпальница князей Ухтомских. В церкви Сергия с 1991 года находится выдающееся произведение искусства и почитаемая святыня – Кийский Крест, один из самых значительных реликвариев в истории христианства. Крест, повторяющий размеры Креста Христова, был изготовлен по приказу Патриарха Никона и освящён 1 августа 1656 года в Москве. Он предназначался для основанного Никоном Крестного монастыря на Кий-острове в Белом море. Патриарх Никон поместил в Крест частицы мощей 104 святых и 16 камней из различных святых мест Палестины. Крест находился на своём месте, в соборе Крестного монастыря, до 1923 года. Затем его перевезли в антирелигиозный музей на Соловках, а в 1930 году в Государственный исторический музей в Москве. Источник: http://um.mos.ru/houses/tserkov-sergiya-chto-v-krapivnikakh/
Константинопольское патриаршее подворье в Крапивниках. Храм Сергия Радонежского в Крапивниках и прилегающие к нему земли в 1883 году были переданы Константинопольскому подворью - представительству Вселенского Патриарха в России. В 1887-1892 гг. по проекту архитектора С.К. Родионова было построено трехэтажное здание Подворья.
Константинопольское патриаршее подворье в Крапивниках. Храм Сергия Радонежского в Крапивниках и прилегающие к нему земли в 1883 году были переданы Константинопольскому подворью - представительству Вселенского Патриарха в России. В 1887-1892 гг. по проекту архитектора С.К. Родионова было построено трехэтажное здание Подворья.
В напоминание, что резиденция Константинопольского патриарха находится в мусульманской стране, фасад здания украсили мусульманскими узорами. Среди националистически настроенных членов РПЦ распространена негативная оценка политической роли Константинопольского Патриархата в отношении РПЦ и России; характерно высказывание старшего научного сотрудника Института российской истории РАН, заместителя председателя Императорского Православного Палестинского общества Николая Лисового в начале июля 2008 года: «Константинопольская церковь, начиная с 1917 года, всё время пытается работать против России и Русской православной церкви. Она работает вместе с НАТО на отрыв Украины от России»
В напоминание, что резиденция Константинопольского патриарха находится в мусульманской стране, фасад здания украсили мусульманскими узорами. Среди националистически настроенных членов РПЦ распространена негативная оценка политической роли Константинопольского Патриархата в отношении РПЦ и России; характерно высказывание старшего научного сотрудника Института российской истории РАН, заместителя председателя Императорского Православного Палестинского общества Николая Лисового в начале июля 2008 года: «Константинопольская церковь, начиная с 1917 года, всё время пытается работать против России и Русской православной церкви. Она работает вместе с НАТО на отрыв Украины от России»
 
 В 1990-х та часть здания бывшего Подворья, что выходит на Петровский бульвар, была отреставрирована, но работы остановились из-за кризиса 1998 года. В настоящее время не отреставрированная часть дома находится в аварийном состоянии.  В 2014 году РПЦ отсудило подворье у департамента имущества Москвы.   Источник: http://www.intomoscow.ru/konstantinopolskoe-podvore.html
В 1990-х та часть здания бывшего Подворья, что выходит на Петровский бульвар, была отреставрирована, но работы остановились из-за кризиса 1998 года. В настоящее время не отреставрированная часть дома находится в аварийном состоянии. В 2014 году РПЦ отсудило подворье у департамента имущества Москвы. Источник: http://www.intomoscow.ru/konstantinopolskoe-podvore.html
Закон предписывает передачу исключительно объектов религиозного назначения. Речь идет не о возвращении национализированной собственности, а именно о передаче религиозных объектов, которые будут использоваться по своему назначению. В законе говорится не о возвращении, а именно о передаче. Если возвращать всё, что было национализировано после 1917 года, то вслед за церковью появятся наследники дворян, которые потребуют свои особняки, потом бояре, князья — эта практика может завести слишком далеко. Между тем мы с Вами прогуливаемся уже по Петровскому бульвару
Закон предписывает передачу исключительно объектов религиозного назначения. Речь идет не о возвращении национализированной собственности, а именно о передаче религиозных объектов, которые будут использоваться по своему назначению. В законе говорится не о возвращении, а именно о передаче. Если возвращать всё, что было национализировано после 1917 года, то вслед за церковью появятся наследники дворян, которые потребуют свои особняки, потом бояре, князья — эта практика может завести слишком далеко. Между тем мы с Вами прогуливаемся уже по Петровскому бульвару
Бульвар проложен в начале XIX века на месте снесённых в 1780-х годах стен Белого города. В пожар 1812 года многие дома и деревья на бульваре сгорели. В 1818 году бульвар был восстановлен. В 1880-х годах по бульвару проложили линию конки, в 1911 году заменённую трамваем. В начале 1941 года пустили троллейбус. В 1947 году бульвар ограждён красивой чугунной решёткой, а вход на него с Трубной площади украшен двумя гранитными постаментами с чугунными вазонами. В 1963 году с бульвара убрали трамвайную линию. В 1999—2000 годах снесли дом № 12 и несколько домов в конце бульвара (№ 23-31), вместо которых построили «новодел».
Бульвар проложен в начале XIX века на месте снесённых в 1780-х годах стен Белого города. В пожар 1812 года многие дома и деревья на бульваре сгорели. В 1818 году бульвар был восстановлен. В 1880-х годах по бульвару проложили линию конки, в 1911 году заменённую трамваем. В начале 1941 года пустили троллейбус. В 1947 году бульвар ограждён красивой чугунной решёткой, а вход на него с Трубной площади украшен двумя гранитными постаментами с чугунными вазонами. В 1963 году с бульвара убрали трамвайную линию. В 1999—2000 годах снесли дом № 12 и несколько домов в конце бульвара (№ 23-31), вместо которых построили «новодел».
Бизнес центр Венский Дом на площади Петровских ворот у пересечения Петровского и Страстного бульваров. Название площади Петровских ворот начала XIX века напоминает о существовавших здесь с конца XVI века воротах в башне стены Белого города на ее пересечении с улицей Петровка.
Бизнес центр Венский Дом на площади Петровских ворот у пересечения Петровского и Страстного бульваров. Название площади Петровских ворот начала XIX века напоминает о существовавших здесь с конца XVI века воротах в башне стены Белого города на ее пересечении с улицей Петровка.
Памятник Владимиру Высоцкому открыли 25 июля 1995 года - в день пятнадцатилетия со дня смерти всенародно любимого и популярного актера и барда. Монумент был установлен перед площадью Петровских ворот на Страстном бульваре.

Проект выполнил скульптор Геннадий Дмитриевич Распопов, при участии архитектора Анатолия Васильевича Климочкина. На скульптурной композиции Владимир Высоцкий стоит с раскинутыми в стороны руками и обращенным к небу лицом. За спину перекинута акустическая гитара - неизменная спутница жизни великого барда. Высота монумента порядка 3,5 метров (скульптура - 2,4 метра).

Место вокруг памятника стилизовано под античный амфитеатр с полукружьем сидений - Владимир Семенович будто стоит на сцене.
Памятник Владимиру Высоцкому открыли 25 июля 1995 года - в день пятнадцатилетия со дня смерти всенародно любимого и популярного актера и барда. Монумент был установлен перед площадью Петровских ворот на Страстном бульваре. Проект выполнил скульптор Геннадий Дмитриевич Распопов, при участии архитектора Анатолия Васильевича Климочкина. На скульптурной композиции Владимир Высоцкий стоит с раскинутыми в стороны руками и обращенным к небу лицом. За спину перекинута акустическая гитара - неизменная спутница жизни великого барда. Высота монумента порядка 3,5 метров (скульптура - 2,4 метра). Место вокруг памятника стилизовано под античный амфитеатр с полукружьем сидений - Владимир Семенович будто стоит на сцене.
Интересно, что установка монумента на Страстном бульваре перекликается, но не подтверждается словами из песни «У меня было сорок фамилий» самого актера. Всё получилось вопреки:


« … И хотя во все светлое верил -
Например, в наш советский народ, -
Но не поставят мне памятник в сквере
Где-нибудь у Петровских ворот.
Но я не жалею!»


Памятник Владимиру Высоцкому на Страстном бульваре часто посещают его поклонники и возлагают живые цветы, здесь же проводятся детские фестивали бардовской песни.
Источник: http://progulkipomoskve.ru/publ/monument/pamjatnik_vysockomu_v_moskve_na_strastnom_bulvare/43-1-0-1310
Интересно, что установка монумента на Страстном бульваре перекликается, но не подтверждается словами из песни «У меня было сорок фамилий» самого актера. Всё получилось вопреки: « … И хотя во все светлое верил - Например, в наш советский народ, - Но не поставят мне памятник в сквере Где-нибудь у Петровских ворот. Но я не жалею!» Памятник Владимиру Высоцкому на Страстном бульваре часто посещают его поклонники и возлагают живые цветы, здесь же проводятся детские фестивали бардовской песни. Источник: http://progulkipomoskve.ru/publ/monument/pamjatnik_vysockomu_v_moskve_na_strastnom_bulvare/43-1-0-1310
Гулять по Петровке и не дойти до ставшим знаменитым здания Петровки-38? Это немыслимо. Вот память о советском фильме довела меня до этого серьёзного здания
Гулять по Петровке и не дойти до ставшим знаменитым здания Петровки-38? Это немыслимо. Вот память о советском фильме довела меня до этого серьёзного здания
«Петровка, 38» — советский остросюжетный детективный художественный фильм, снятый в 1980 году по одноимённой повести Юлиана Семёнова режиссёром Борисом Григорьевым. Через год вышло его продолжение - фильм «Огарёва, 6».  Мы покидаем с Вами улицу Петровка и Петровский бульвар и движемся дальше по Страстному бульвару.
«Петровка, 38» — советский остросюжетный детективный художественный фильм, снятый в 1980 году по одноимённой повести Юлиана Семёнова режиссёром Борисом Григорьевым. Через год вышло его продолжение - фильм «Огарёва, 6». Мы покидаем с Вами улицу Петровка и Петровский бульвар и движемся дальше по Страстному бульвару.
Проходит Страстной бульвар от Пушкинской площади до площади Петровские Ворота. В XIX веке одну половину Страстного бульвара занимал Страстной монастырь (снесённый в 1938 году), а другую, от Большой Дмитровки до Петровки, занимала сформировавшаяся в XVIII веке Сенная площадь, где днём шла торговля сеном, а по вечерам грабили прохожих. Сам бульвар в самом начале, в 1820-е годы, представлял собой узкую аллею с посаженными в два ряда деревьями.
Проходит Страстной бульвар от Пушкинской площади до площади Петровские Ворота. В XIX веке одну половину Страстного бульвара занимал Страстной монастырь (снесённый в 1938 году), а другую, от Большой Дмитровки до Петровки, занимала сформировавшаяся в XVIII веке Сенная площадь, где днём шла торговля сеном, а по вечерам грабили прохожих. Сам бульвар в самом начале, в 1820-е годы, представлял собой узкую аллею с посаженными в два ряда деревьями.
Здание Московской Городской Думы. Улучил момент пока охранник отвернулся и сфотографировал. Охранник сделал вид что не заметил моих ухищрений
Здание Московской Городской Думы. Улучил момент пока охранник отвернулся и сфотографировал. Охранник сделал вид что не заметил моих ухищрений
Московская гор. дума.
Московская гор. дума.
Местная домовладелица Е. А. Нарышкина в 1872 году за свой счёт превратила площадь в бульвар, прозванный Нарышкинским садом или сквер. А сейчас тут трудятся вездесущие "гости" из Средней Азии. Трудно сделать кадр в Москве чтобы туда не вошла очередная стройка-перестройка. Ох уж эти вечные московские стройки.....
Местная домовладелица Е. А. Нарышкина в 1872 году за свой счёт превратила площадь в бульвар, прозванный Нарышкинским садом или сквер. А сейчас тут трудятся вездесущие "гости" из Средней Азии. Трудно сделать кадр в Москве чтобы туда не вошла очередная стройка-перестройка. Ох уж эти вечные московские стройки.....
Памятник композитору Сергею Васильевичу Рахманинову был установлен на Страстном бульваре в Москве в 1999 году 12 ноября.

Авторами монумента стали скульпторы Олег Константинович Комов и Андрей Николаевич Ковальчук, при участии архитектора Юрия Григорьева.

В образе сквозит некая напряженность. На лице внимательный взгляд, что наряду с концертным костюмом создает атмосферу присутствия на каком-то музыкальном представлении. Авторам памятника Рахманинову удалось придать скульптуре не только внешнее сходство, но также и передать внутреннее состояние великого пианиста.

Отмечая детали, стоит акцентировать внимание на тонкие и удлиненные пальцы рук, что явно указывает на профессиональную принадлежность героя монумента.
Памятник композитору Сергею Васильевичу Рахманинову был установлен на Страстном бульваре в Москве в 1999 году 12 ноября. Авторами монумента стали скульпторы Олег Константинович Комов и Андрей Николаевич Ковальчук, при участии архитектора Юрия Григорьева. В образе сквозит некая напряженность. На лице внимательный взгляд, что наряду с концертным костюмом создает атмосферу присутствия на каком-то музыкальном представлении. Авторам памятника Рахманинову удалось придать скульптуре не только внешнее сходство, но также и передать внутреннее состояние великого пианиста. Отмечая детали, стоит акцентировать внимание на тонкие и удлиненные пальцы рук, что явно указывает на профессиональную принадлежность героя монумента.
Стоит отметить, что место для установки было выбрано не случайно.

Дело в том, что Сергей Васильевич в период с 1905 по 1917 годы проживал в доме на Страстном бульваре, 5, где в то время располагалась Первая московская женская гимназия. В память о маэстро на здании установлена мемориальная доска.

Памятник композитору Рахманинову стоит посреди бульвара, напротив исторического здания под номером 15/29.
Стоит отметить, что место для установки было выбрано не случайно. Дело в том, что Сергей Васильевич в период с 1905 по 1917 годы проживал в доме на Страстном бульваре, 5, где в то время располагалась Первая московская женская гимназия. В память о маэстро на здании установлена мемориальная доска. Памятник композитору Рахманинову стоит посреди бульвара, напротив исторического здания под номером 15/29.
Памятник Твардовскому был установлен рядом с редакцией журнала «Новый мир», в которой в периоды 1950—1954 и 1958—1970 гг. работал главным редактором. Место на Страстном бульваре было выбрано также потому, что на нём Твардовский любил прогуливаться при жизни.
Автором памятника выступили скульпторы В. А. Суровцев, Д. В. Суровцев и архитекторы В. В. Пасенко, С. Н. Иванченко. Памятник был создан на средства мецената Алишера Усманова и передан в дар Москве Российским фондом мира.
В поисках образа памятника скульптор Виктор Суровцев перебрал несколько вариантов, среди которых Твардовский был изображён то в шинели, то в гимнастёрке, пишущим заметку или строчку стихов. Ища вдохновение для выбора лучшего образа скульптурной композиции, В. А. Суровцев посетил родину Твардовского Смоленск, а также прочёл его произведения.
В итоге писатель был изображён остановившимся на минутку во время прогулки и смотрящим вниз с постамента. На постаменте спереди нанесена надпись
Александр Трифонович
ТВАРДОВСКИЙ
и подпись писателя. На одной боковой части постамента процитированы строки из стихотворения Твардовского 1955 г. «Ты дура, смерть: грозишься людям…»
Памятник Твардовскому был установлен рядом с редакцией журнала «Новый мир», в которой в периоды 1950—1954 и 1958—1970 гг. работал главным редактором. Место на Страстном бульваре было выбрано также потому, что на нём Твардовский любил прогуливаться при жизни. Автором памятника выступили скульпторы В. А. Суровцев, Д. В. Суровцев и архитекторы В. В. Пасенко, С. Н. Иванченко. Памятник был создан на средства мецената Алишера Усманова и передан в дар Москве Российским фондом мира. В поисках образа памятника скульптор Виктор Суровцев перебрал несколько вариантов, среди которых Твардовский был изображён то в шинели, то в гимнастёрке, пишущим заметку или строчку стихов. Ища вдохновение для выбора лучшего образа скульптурной композиции, В. А. Суровцев посетил родину Твардовского Смоленск, а также прочёл его произведения. В итоге писатель был изображён остановившимся на минутку во время прогулки и смотрящим вниз с постамента. На постаменте спереди нанесена надпись Александр Трифонович ТВАРДОВСКИЙ и подпись писателя. На одной боковой части постамента процитированы строки из стихотворения Твардовского 1955 г. «Ты дура, смерть: грозишься людям…»
Поворачиваем на улицу Больша́я Дми́тровка (в начале 1920-х гг. — улица Эже́на Потье́, 1937—1993 — Пу́шкинская улица). Проходит от улицы Охотный Ряд до Страстного бульвара. К 14 веку по обеим сторонам по дороге на Дмитров сформировалась слобода где расселились торговцы и ремесленники (седельники, калашники, тележники и другие). Поскольку почти все они были выходцами из Дмитрова, то и слобода стала называться Дмитровской слободой. В XVI—XVII веках простых жителей слободы переселили по той же дороге, но подальше от Кремля, освобождая место для московской знати. По мере развития города слобода отодвинулась ещё дальше по дороге: так к концу XVII века сложилась Новая слобода.
Поворачиваем на улицу Больша́я Дми́тровка (в начале 1920-х гг. — улица Эже́на Потье́, 1937—1993 — Пу́шкинская улица). Проходит от улицы Охотный Ряд до Страстного бульвара. К 14 веку по обеим сторонам по дороге на Дмитров сформировалась слобода где расселились торговцы и ремесленники (седельники, калашники, тележники и другие). Поскольку почти все они были выходцами из Дмитрова, то и слобода стала называться Дмитровской слободой. В XVI—XVII веках простых жителей слободы переселили по той же дороге, но подальше от Кремля, освобождая место для московской знати. По мере развития города слобода отодвинулась ещё дальше по дороге: так к концу XVII века сложилась Новая слобода.
Проходим здание Совета Федераций
Проходим здание Совета Федераций
Как видите дорогой Владимир Ильич выступал не только на броневичках, но и в комфортабельных зданиях в центре Москвы. А золотые буквы надписи уже померкли. Звёзды минувшего.........
Как видите дорогой Владимир Ильич выступал не только на броневичках, но и в комфортабельных зданиях в центре Москвы. А золотые буквы надписи уже померкли. Звёзды минувшего.........
Да, вот тут и проходили всякие "Апрельские тезисы" и "Как нам реорганизовать Рабкрин" и прочая.....Ну Вы помните на уроках политэкономии в советских ВУЗах. Было очень скучно
Да, вот тут и проходили всякие "Апрельские тезисы" и "Как нам реорганизовать Рабкрин" и прочая.....Ну Вы помните на уроках политэкономии в советских ВУЗах. Было очень скучно
Пятиэтажный дом 22 с. 1 построен в 1904—1905 годах архитектором А. В. Ивановым по заказу Московского товарщества для ссуды под заклад движимых имуществ (позднее — Акционерное общество «Частный ломбард»). Здание выделяется необычностью структуры фасада, оформленного тремя треугольными эркерами и неглубокими арочными нишами с балконами
Пятиэтажный дом 22 с. 1 построен в 1904—1905 годах архитектором А. В. Ивановым по заказу Московского товарщества для ссуды под заклад движимых имуществ (позднее — Акционерное общество «Частный ломбард»). Здание выделяется необычностью структуры фасада, оформленного тремя треугольными эркерами и неглубокими арочными нишами с балконами
Маркс и Энгельс это оказывается два разных человека, а Слава КПСС -
 это вообще не человек! Правильной дорогой идём, товарищи!
Маркс и Энгельс это оказывается два разных человека, а Слава КПСС - это вообще не человек! Правильной дорогой идём, товарищи!
А изображения этих деятелей мирового пролетариата на здании, в котором располагалась и располагается гос. архив социально-политической истории,  построенный в 1927 году для Института В.И.Ленина.
А изображения этих деятелей мирового пролетариата на здании, в котором располагалась и располагается гос. архив социально-политической истории, построенный в 1927 году для Института В.И.Ленина.
Дом № 3. Угол Большой Дмитровки и Георгиевского переулка. Бывшее здание электростанции
Дом № 3. Угол Большой Дмитровки и Георгиевского переулка. Бывшее здание электростанции
Благородное Собрание в Москве — общественное здание в стиле классицизма, предназначавшееся для проведения балов и приёмов московских дворян. Изначально — усадебный дом князя В. М. Долгорукова-Крымского, построенный в Охотном ряду в 1-й половине XVIII века. После выкупа усадьбы в 1784 году было перестроено для московского дворянского собрания архитектором М. Ф. Казаковым. На месте бывшего внутреннего двора был построен Колонный Зал. После пожара 1812 года здание восстанавливалось учеником Казакова А. Н. Бакаревым.  14—16 марта 1918 года в Колонном зале прошёл IV Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов, который в частности, принял постановление о перенесении столицы «временно» из Петрограда в Москву. 23—27 января 1924 года в Колонном зале Дома Союзов проходило прощание с Лениным. После этого Колонный зал часто служил местом последнего прощания народа с умершими высшими советскими руководителями (например, со Сталиным 6—9 марта 1953 года), что отразилось в ироническом одностишии Владимира Вишневского: «Давно я не лежал в Колонном зале…» C момента разрешения в 1935 году новогодних празднований в Доме Союзов проводится детская «Новогодняя ёлка». Именно здесь впервые вместе с Дедом Морозом появилась Снегурочка, объявленная его внучкой. Короче, вот он какой - Колонный Зал Дома Союзов. А то  в своё время все уши прожужжали, а вижу впервые
Благородное Собрание в Москве — общественное здание в стиле классицизма, предназначавшееся для проведения балов и приёмов московских дворян. Изначально — усадебный дом князя В. М. Долгорукова-Крымского, построенный в Охотном ряду в 1-й половине XVIII века. После выкупа усадьбы в 1784 году было перестроено для московского дворянского собрания архитектором М. Ф. Казаковым. На месте бывшего внутреннего двора был построен Колонный Зал. После пожара 1812 года здание восстанавливалось учеником Казакова А. Н. Бакаревым. 14—16 марта 1918 года в Колонном зале прошёл IV Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов, который в частности, принял постановление о перенесении столицы «временно» из Петрограда в Москву. 23—27 января 1924 года в Колонном зале Дома Союзов проходило прощание с Лениным. После этого Колонный зал часто служил местом последнего прощания народа с умершими высшими советскими руководителями (например, со Сталиным 6—9 марта 1953 года), что отразилось в ироническом одностишии Владимира Вишневского: «Давно я не лежал в Колонном зале…» C момента разрешения в 1935 году новогодних празднований в Доме Союзов проводится детская «Новогодняя ёлка». Именно здесь впервые вместе с Дедом Морозом появилась Снегурочка, объявленная его внучкой. Короче, вот он какой - Колонный Зал Дома Союзов. А то в своё время все уши прожужжали, а вижу впервые
Вот и закончилась Большая Дмитровка. Наш путь пересекает ул. Охотный ряд, в 1961—1990 — часть проспекта Маркса.  В сложившемся и ставшим традиционным к XVII веку устройстве большого московского торга Охотный ряд занимал очень скромное место. В нём велась торговля «дичью и живою птицею, дворовою и певчею» (В. И. Даль). В XVII веке Охотный ряд располагался на месте нынешнего здания Исторического музея. В середине XVIII века все продовольственные ряды (Харчевой, Обжорный, Охотный) перевели за Неглинку — от современной Манежной площади до Театральной площади, по соседству с церковью Параскевы Пятницы.
Вот и закончилась Большая Дмитровка. Наш путь пересекает ул. Охотный ряд, в 1961—1990 — часть проспекта Маркса. В сложившемся и ставшим традиционным к XVII веку устройстве большого московского торга Охотный ряд занимал очень скромное место. В нём велась торговля «дичью и живою птицею, дворовою и певчею» (В. И. Даль). В XVII веке Охотный ряд располагался на месте нынешнего здания Исторического музея. В середине XVIII века все продовольственные ряды (Харчевой, Обжорный, Охотный) перевели за Неглинку — от современной Манежной площади до Театральной площади, по соседству с церковью Параскевы Пятницы.
Название XVII века, дано по одному из московских торговых рядов, в котором было разрешено торговать дичью, приносимой подмосковными охотниками.  После пожара 1812 года на месте сгоревших деревянных лавок строятся каменные одноэтажные торговые помещения с десятками птичьих боен. Помещения собственно Охотного ряда находились напротив Благородного собрания, но со временем Охотным рядом стал называться весь Занеглиненский торг.
Во второй половине XIX — начале XX века Охотный ряд стал символизировать изобилие, хлебосольство и сытость Москвы, войдя в русские пословицы. Однако благодаря участию лавочников в нападениях на интеллигентов и евреев сложился образ охотнорядца как реакционера и погромщика.
Название XVII века, дано по одному из московских торговых рядов, в котором было разрешено торговать дичью, приносимой подмосковными охотниками. После пожара 1812 года на месте сгоревших деревянных лавок строятся каменные одноэтажные торговые помещения с десятками птичьих боен. Помещения собственно Охотного ряда находились напротив Благородного собрания, но со временем Охотным рядом стал называться весь Занеглиненский торг. Во второй половине XIX — начале XX века Охотный ряд стал символизировать изобилие, хлебосольство и сытость Москвы, войдя в русские пословицы. Однако благодаря участию лавочников в нападениях на интеллигентов и евреев сложился образ охотнорядца как реакционера и погромщика.
В 1920-е годы в Охотном ряду начали сносить лавки, в 1930-е годы торговля была переведена на Цветной бульвар, что положило начало Центральному рынку. В 1928 году была снесена церковь Параскевы Пятницы, несколько позже — стоящие по соседству с ней палаты Голицына. В 1935 году по завершении строительства гостиницы «Москва» и здания Совнаркома и образования улицы Охотнорядская площадь была переименована в улицу Охотный Ряд. Также под ней прошла первая в Советском Союзе линия метро и появилась одноимённая станция.
В 1920-е годы в Охотном ряду начали сносить лавки, в 1930-е годы торговля была переведена на Цветной бульвар, что положило начало Центральному рынку. В 1928 году была снесена церковь Параскевы Пятницы, несколько позже — стоящие по соседству с ней палаты Голицына. В 1935 году по завершении строительства гостиницы «Москва» и здания Совнаркома и образования улицы Охотнорядская площадь была переименована в улицу Охотный Ряд. Также под ней прошла первая в Советском Союзе линия метро и появилась одноимённая станция.
Про Большой Театр и ЦУМ можно расказывать бесконечно. Большой Театр на Театральной площади - без этого Москва немыслима. Один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета.
Про Большой Театр и ЦУМ можно расказывать бесконечно. Большой Театр на Театральной площади - без этого Москва немыслима. Один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета.
Гостиница «Метрополь» — гостиница в центре Москвы класса «5 звёзд», Театральный проезд, 2. Строилась в 1899—1905 годах; инициатором строительства был Савва Мамонтов; по его заказу Вильям Валькот разработал первоначальный проект. На месте, где сейчас находится «Метрополь», с 1830-х годов располагалась трёхэтажная гостиница с банями купца Челышева (москвичи её называли «Челыши»), построенная по проекту Осипа Бове. В 1890-х годах промышленник и меценат Савва Мамонтов выкупил гостиницу и прилегающие участки земли для реализации своей новаторской идеи: он задумал организовать в Москве грандиозный культурно-досуговый центр, который предусматривал бы современный гостиничный комплекс с ресторанами, театром, художественными галереями, помещением для проведения спортивных состязаний. Театральная сцена предназначалась для спектаклей Частной оперы С. И. Мамонтова. Ну такой себе современный Торговый (Бизнес) центр
Гостиница «Метрополь» — гостиница в центре Москвы класса «5 звёзд», Театральный проезд, 2. Строилась в 1899—1905 годах; инициатором строительства был Савва Мамонтов; по его заказу Вильям Валькот разработал первоначальный проект. На месте, где сейчас находится «Метрополь», с 1830-х годов располагалась трёхэтажная гостиница с банями купца Челышева (москвичи её называли «Челыши»), построенная по проекту Осипа Бове. В 1890-х годах промышленник и меценат Савва Мамонтов выкупил гостиницу и прилегающие участки земли для реализации своей новаторской идеи: он задумал организовать в Москве грандиозный культурно-досуговый центр, который предусматривал бы современный гостиничный комплекс с ресторанами, театром, художественными галереями, помещением для проведения спортивных состязаний. Театральная сцена предназначалась для спектаклей Частной оперы С. И. Мамонтова. Ну такой себе современный Торговый (Бизнес) центр
Реализовать свой замысел Мамонтову было не суждено: в том же году его арестовали по обвинению в крупных растратах. Суд полностью оправдал Савву Мамонтова, однако предприниматель был разорён; его имущество (в том числе и начавшаяся стройка «Метрополя») ушло на погашение долгов. Новые владельцы пригласили архитекторов Льва Кекушева и Николая Шевякова в качестве соавторов гостиничного комплекса; в проект Валькота были внесены существенные изменения. В частности, центральный зал комплекса, решённый в виде перекрытого стеклянным куполом атриума и планировавшийся под театральный зал вместимостью 3000 зрителей, был переделан под ресторан. в 1905 году состоялось торжественное открытие «Метрополя». Для своего времени он представлял собой уникальный по размерам, комфортабельности и отделке гостиничный комплекс на 400 номеров, из которых, в соответствии с духом эпохи модерна, не было двух одинаковых. В гостиничных номерах предусматривались холодильники (наполняемые льдом), телефоны и горячая вода, что для начала XX века являлось диковинкой. В 1906 году под названием «Театр „Модерн“» при гостинице открылся первый в Москве двухзальный кинотеатр.
Реализовать свой замысел Мамонтову было не суждено: в том же году его арестовали по обвинению в крупных растратах. Суд полностью оправдал Савву Мамонтова, однако предприниматель был разорён; его имущество (в том числе и начавшаяся стройка «Метрополя») ушло на погашение долгов. Новые владельцы пригласили архитекторов Льва Кекушева и Николая Шевякова в качестве соавторов гостиничного комплекса; в проект Валькота были внесены существенные изменения. В частности, центральный зал комплекса, решённый в виде перекрытого стеклянным куполом атриума и планировавшийся под театральный зал вместимостью 3000 зрителей, был переделан под ресторан. в 1905 году состоялось торжественное открытие «Метрополя». Для своего времени он представлял собой уникальный по размерам, комфортабельности и отделке гостиничный комплекс на 400 номеров, из которых, в соответствии с духом эпохи модерна, не было двух одинаковых. В гостиничных номерах предусматривались холодильники (наполняемые льдом), телефоны и горячая вода, что для начала XX века являлось диковинкой. В 1906 году под названием «Театр „Модерн“» при гостинице открылся первый в Москве двухзальный кинотеатр.
В ходе событий Октябрьской революции, во время уличных боёв в Москве 25 октября (7 ноября) — 2 (15) ноября 1917 года гостиница оказалась в центре ожесточённого сопротивления вооружённым силам большевиков. Её заняли отряды юнкеров; бои за «Метрополь» велись в течение шести дней. Лишь применение артиллерии, установленной у Большого театра, и последовавший штурм, которым руководил М. В. Фрунзе, вынудили юнкеров оставить здание. «Метрополь» серьёзно пострадал от артобстрела. В 1918 году, сразу же после переезда советского правительства в Москву, «Метрополь» превратился в одну из главных резиденций новой власти, получив название «Второго Дома Советов» («Первым Домом Советов» стала гостиница «Националь»). Здесь до 1919 года в переоборудованном помещении ресторана проводились заседания ВЦИК, на которых регулярно выступали В. И. Ленин и Л. Д. Троцкий; на втором этаже находилась приёмная Якова Свердлова, председателя ВЦИК. В номерах гостиницы проживали некоторые видные большевики — Георгий Чичерин, Николай Бухарин, Владимир Антонов-Овсеенко
В ходе событий Октябрьской революции, во время уличных боёв в Москве 25 октября (7 ноября) — 2 (15) ноября 1917 года гостиница оказалась в центре ожесточённого сопротивления вооружённым силам большевиков. Её заняли отряды юнкеров; бои за «Метрополь» велись в течение шести дней. Лишь применение артиллерии, установленной у Большого театра, и последовавший штурм, которым руководил М. В. Фрунзе, вынудили юнкеров оставить здание. «Метрополь» серьёзно пострадал от артобстрела. В 1918 году, сразу же после переезда советского правительства в Москву, «Метрополь» превратился в одну из главных резиденций новой власти, получив название «Второго Дома Советов» («Первым Домом Советов» стала гостиница «Националь»). Здесь до 1919 года в переоборудованном помещении ресторана проводились заседания ВЦИК, на которых регулярно выступали В. И. Ленин и Л. Д. Троцкий; на втором этаже находилась приёмная Якова Свердлова, председателя ВЦИК. В номерах гостиницы проживали некоторые видные большевики — Георгий Чичерин, Николай Бухарин, Владимир Антонов-Овсеенко
Первоначально все здание опоясывала майоликовая надпись Ф. Ницше: «Опять старая истина, когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему». В советские времена в той части фасада, которая выходит на сторону современной Площади Революции была дописана ещё одна надпись: "Только диктатура пролетариата в состоянии освободить человечество от гнета капитала. В. Ленин ". Первоначальная надпись видна сегодня только частично, а вот вторая полностью дошла до наших дней.
Первоначально все здание опоясывала майоликовая надпись Ф. Ницше: «Опять старая истина, когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему». В советские времена в той части фасада, которая выходит на сторону современной Площади Революции была дописана ещё одна надпись: "Только диктатура пролетариата в состоянии освободить человечество от гнета капитала. В. Ленин ". Первоначальная надпись видна сегодня только частично, а вот вторая полностью дошла до наших дней.
В конце 1920-х годов «Метрополю» вернули его прежний статус — отеля мирового уровня, в котором нередко останавливались именитые гости. Здесь проживали во время своих визитов в Москву Бернард Шоу, Бертольд Брехт, Мао Цзэдун, Марлен Дитрих, Джон Стейнбек. Некоторое время в гостинице жили Сергей Прокофьев и Александр Куприн. В 1986 году началась реставрация и реконструкция гостиницы, продолжавшаяся пять лет. В ходе реставрационных работ фасады приобрели изначальный облик; во внутренних помещениях были раскрыты от наслоений краски и отреставрированы оригинальные стенные росписи и восстановлены многие элементы декоративного оформления. Открытие гостиницы после реставрации состоялось 5 декабря 1991 года; международная комиссия присвоила «Метрополю» категорию "5 звёзд"
В конце 1920-х годов «Метрополю» вернули его прежний статус — отеля мирового уровня, в котором нередко останавливались именитые гости. Здесь проживали во время своих визитов в Москву Бернард Шоу, Бертольд Брехт, Мао Цзэдун, Марлен Дитрих, Джон Стейнбек. Некоторое время в гостинице жили Сергей Прокофьев и Александр Куприн. В 1986 году началась реставрация и реконструкция гостиницы, продолжавшаяся пять лет. В ходе реставрационных работ фасады приобрели изначальный облик; во внутренних помещениях были раскрыты от наслоений краски и отреставрированы оригинальные стенные росписи и восстановлены многие элементы декоративного оформления. Открытие гостиницы после реставрации состоялось 5 декабря 1991 года; международная комиссия присвоила «Метрополю» категорию "5 звёзд"
Но мы отвлеклись с "Метрополем". Ибо мы уже покинули Театральную площадь и оказались на примыкающей к ней вплотную  Площади Революции (до 1918 года — Воскресенская площадь). В 1917 году во время Октябрьского вооружённого восстания на площади шли ожесточённые бои. В память об этих событиях площадь была переименована в площадь Революции.
Но мы отвлеклись с "Метрополем". Ибо мы уже покинули Театральную площадь и оказались на примыкающей к ней вплотную Площади Революции (до 1918 года — Воскресенская площадь). В 1917 году во время Октябрьского вооружённого восстания на площади шли ожесточённые бои. В память об этих событиях площадь была переименована в площадь Революции.
А Площадь Революции в свою очередь плавно перетекла в Манежную. В предыдущих материалах я рассказывал как в апреле безуспешно пытался попасть внутрь Мавзолея. Мне тогда было сказано - приходите в мае. В мае снова неудача, сказали приходите в июне. Ну что же, Бог любит троицу. Вы будете смеяться, но и снова, в июне, я сюда не попал. Оказывается нужно придти с 10:00 до 13:00 и не в выходной, и не когда идут мероприятия возле Кремля. У меня сложилось впечатление что мероприятия тут всегда, а вождя мирового пролетариата прячут от народа. Против идеи мавзолея и бальзамирования выступали Крупская и Троцкий, но победило мнение Сталина и приближённых к нему на тот момент Рыкова, Бухарина....Замысел создания Мавзолея нёс в себе отпечатки не только церковной христианской традиции (почитание мощей и их сохранение), но и традиции ещё более древней — обычай бальзамирования правителей существовал во многих древних культурах, например, в Египте.  В мире существует несколько подобных мавзолеев с набальзамированными телами:
Сунь Ятсена,
Георгия Димитрова,
Клемента Готвальда,
Чойбалсана,
Агостиньо Нето,
Линдона Бёрнэма,
Хо Ши Мина,
Мао Цзэдуна,
Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.
Из них в XXI веке сохранились лишь четыре последних.  Согласно данным ВЦИОМ в 2016 году большинство опрошенных россиян (60 %) выступало за захоронение тела Ленина, причём 36 % респондентов из данной группы полагали, что это следует сделать как можно скорее, 24 % — позже, когда уйдёт поколение, которому дорог вождь (сам я думаю как последние 24 %)
А Площадь Революции в свою очередь плавно перетекла в Манежную. В предыдущих материалах я рассказывал как в апреле безуспешно пытался попасть внутрь Мавзолея. Мне тогда было сказано - приходите в мае. В мае снова неудача, сказали приходите в июне. Ну что же, Бог любит троицу. Вы будете смеяться, но и снова, в июне, я сюда не попал. Оказывается нужно придти с 10:00 до 13:00 и не в выходной, и не когда идут мероприятия возле Кремля. У меня сложилось впечатление что мероприятия тут всегда, а вождя мирового пролетариата прячут от народа. Против идеи мавзолея и бальзамирования выступали Крупская и Троцкий, но победило мнение Сталина и приближённых к нему на тот момент Рыкова, Бухарина....Замысел создания Мавзолея нёс в себе отпечатки не только церковной христианской традиции (почитание мощей и их сохранение), но и традиции ещё более древней — обычай бальзамирования правителей существовал во многих древних культурах, например, в Египте. В мире существует несколько подобных мавзолеев с набальзамированными телами: Сунь Ятсена, Георгия Димитрова, Клемента Готвальда, Чойбалсана, Агостиньо Нето, Линдона Бёрнэма, Хо Ши Мина, Мао Цзэдуна, Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Из них в XXI веке сохранились лишь четыре последних. Согласно данным ВЦИОМ в 2016 году большинство опрошенных россиян (60 %) выступало за захоронение тела Ленина, причём 36 % респондентов из данной группы полагали, что это следует сделать как можно скорее, 24 % — позже, когда уйдёт поколение, которому дорог вождь (сам я думаю как последние 24 %)
Старый Гостиный двор — старейший гостиный двор Москвы. Это традиционное название длинных торговых рядов, обычно двухэтажных, иногда трёхэтажных, на Руси. Территория, где расположен Старый гостиный двор, стала важным центром московской торговли уже в XV веке, когда там обосновались купцы, ранее торговавшие на территории Кремля. Впервые о гостином дворе упоминает Сигизмунд фон Герберштейн. В 1903 году центральный ризалит по Хрустальному переулку был перестроен в духе неоклассицизма по проекту архитектора С. В. Баркова. В конце 1996—1999 годах были выполнены работы по реконструкции и реставрации в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 26 июля 1994 года № 618, в результате чего был серьёзно изменен облик здания.
Старый Гостиный двор — старейший гостиный двор Москвы. Это традиционное название длинных торговых рядов, обычно двухэтажных, иногда трёхэтажных, на Руси. Территория, где расположен Старый гостиный двор, стала важным центром московской торговли уже в XV веке, когда там обосновались купцы, ранее торговавшие на территории Кремля. Впервые о гостином дворе упоминает Сигизмунд фон Герберштейн. В 1903 году центральный ризалит по Хрустальному переулку был перестроен в духе неоклассицизма по проекту архитектора С. В. Баркова. В конце 1996—1999 годах были выполнены работы по реконструкции и реставрации в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 26 июля 1994 года № 618, в результате чего был серьёзно изменен облик здания.
Храм Варвары Великомученицы предположительно существовал ещё в XIV веке немного южнее современной церкви. В 1514 году под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового было построено каменное здание. В 1796—1801 годах майор артиллерии Иван Барышников и московский купец первой гильдии Н. А. Самгин заказывают новое здание церкви. Строит его архитектор Родион Казаков. В начале XIX века в церкви сначала пресвитером, а затем протоиереем состоит писатель Иоанн Кандорский.
Храм Варвары Великомученицы предположительно существовал ещё в XIV веке немного южнее современной церкви. В 1514 году под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового было построено каменное здание. В 1796—1801 годах майор артиллерии Иван Барышников и московский купец первой гильдии Н. А. Самгин заказывают новое здание церкви. Строит его архитектор Родион Казаков. В начале XIX века в церкви сначала пресвитером, а затем протоиереем состоит писатель Иоанн Кандорский.
В 1812 году французы использовали храм под конюшню. Здание сильно пострадало и было восстановлено в 1820-х годах.
В 1920-х годах церковь была перестроена и закрыта. В 1965—1967 годах её отреставрировали, под руководством архитектора Г. А. Макарова была восстановлена колокольня.
В 1812 году французы использовали храм под конюшню. Здание сильно пострадало и было восстановлено в 1820-х годах. В 1920-х годах церковь была перестроена и закрыта. В 1965—1967 годах её отреставрировали, под руководством архитектора Г. А. Макарова была восстановлена колокольня.
Старый английский двор — архитектурно-историческая достопримечательность Москвы (ул. Варварка, д. 4). Памятник гражданской архитектуры XV—XVII веков, резиденция английской торговой Московской компании, а во время посольских миссий — Английский посольский дом.  Как видите идёт постоянная московская стройка и скоро "тут будет город-сад". Эти белокаменные жилые палаты появились в XV веке и принадлежали постельничему Ивану Бобрищеву, известному также под прозвищем «Юшка». Поскольку последний, видимо, не оставил после себя наследников, в следующем веке здание стало казённым и было несколько перестроено
Старый английский двор — архитектурно-историческая достопримечательность Москвы (ул. Варварка, д. 4). Памятник гражданской архитектуры XV—XVII веков, резиденция английской торговой Московской компании, а во время посольских миссий — Английский посольский дом. Как видите идёт постоянная московская стройка и скоро "тут будет город-сад". Эти белокаменные жилые палаты появились в XV веке и принадлежали постельничему Ивану Бобрищеву, известному также под прозвищем «Юшка». Поскольку последний, видимо, не оставил после себя наследников, в следующем веке здание стало казённым и было несколько перестроено
В 1553 году сэр Ричард Чанселлор открыл северный морской путь, соединяющий Англию с Россией. В 1556 году царь Иван Грозный, заинтересованный в налаживании торговых связей с Европой, «англичан на Москве двором пожаловал», предоставив им право свободной и беспошлинной торговли во всех русских городах, серьёзные таможенные льготы, а также ряд других торговых привилегий. Такое положение вещей послужило основанием для создания в Лондоне в 1555 году торговой Московской компании. Англичане поставляли в Россию оружие, порох, селитру, свинец, оловянную посуду, сукно. Взамен они вывозили древесину, пеньку, канаты, воск, кожи, ворвань, меха. На своё содержание английское посольство ежедневно получало четверть быка, 4 барана, 12 кур, 2 гуся, одного зайца или тетерева, 62 хлебных каравая, 50 яиц, четверть ведра средиземноморского вина, 3/4 ведра пива, полведра водки и 2 ведра мёда.
Постепенно английские купцы приобрели исключительное положение на русском рынке, в тот момент практически закрытом и не вовлечённом в морскую торговлю с европейскими странами. Британская Московская компания открыла свои подворья во многих русских городах. Наконец, началось экономическое освоение англичанами Русского Севера, откуда Московская компания продолжала снаряжать экспедиции на восток вдоль арктических берегов. Предпринимались также попытки пробиться вниз по Волге в поисках новых путей, ведущих в Индию. Московская компания даже смогла благополучно пережить Смутное время. Деятельность компании оказала существенное влияние на формирование имиджа России в Европе. В 1598 году Ричард Хаклюйт опубликовал в Лондоне многотомный труд, в котором среди отчётов многочисленных английских экспедиций внушительное место занимали рассказы англичан о России. Торговые отношения с Англией были разорваны в 1649 году, когда казнь в Великобритании короля Карла I спровоцировала глубокий дипломатический кризис между Россией и Англией. По указу царя Алексея Михайловича британские торговые и дипломатические представители были выдворены из страны, а имущество Московской компании конфисковано.  Вот они первые санкции-контсанкции! Всё новое - хорошо забытое старое....
В 1553 году сэр Ричард Чанселлор открыл северный морской путь, соединяющий Англию с Россией. В 1556 году царь Иван Грозный, заинтересованный в налаживании торговых связей с Европой, «англичан на Москве двором пожаловал», предоставив им право свободной и беспошлинной торговли во всех русских городах, серьёзные таможенные льготы, а также ряд других торговых привилегий. Такое положение вещей послужило основанием для создания в Лондоне в 1555 году торговой Московской компании. Англичане поставляли в Россию оружие, порох, селитру, свинец, оловянную посуду, сукно. Взамен они вывозили древесину, пеньку, канаты, воск, кожи, ворвань, меха. На своё содержание английское посольство ежедневно получало четверть быка, 4 барана, 12 кур, 2 гуся, одного зайца или тетерева, 62 хлебных каравая, 50 яиц, четверть ведра средиземноморского вина, 3/4 ведра пива, полведра водки и 2 ведра мёда. Постепенно английские купцы приобрели исключительное положение на русском рынке, в тот момент практически закрытом и не вовлечённом в морскую торговлю с европейскими странами. Британская Московская компания открыла свои подворья во многих русских городах. Наконец, началось экономическое освоение англичанами Русского Севера, откуда Московская компания продолжала снаряжать экспедиции на восток вдоль арктических берегов. Предпринимались также попытки пробиться вниз по Волге в поисках новых путей, ведущих в Индию. Московская компания даже смогла благополучно пережить Смутное время. Деятельность компании оказала существенное влияние на формирование имиджа России в Европе. В 1598 году Ричард Хаклюйт опубликовал в Лондоне многотомный труд, в котором среди отчётов многочисленных английских экспедиций внушительное место занимали рассказы англичан о России. Торговые отношения с Англией были разорваны в 1649 году, когда казнь в Великобритании короля Карла I спровоцировала глубокий дипломатический кризис между Россией и Англией. По указу царя Алексея Михайловича британские торговые и дипломатические представители были выдворены из страны, а имущество Московской компании конфисковано. Вот они первые санкции-контсанкции! Всё новое - хорошо забытое старое....
Церковь Георгия Победоносца (Покрова Пресвятой Богородицы) на Псковской горе — православный храм Иверского благочиния Московской епархии.
Церковь Георгия Победоносца (Покрова Пресвятой Богородицы) на Псковской горе — православный храм Иверского благочиния Московской епархии.
Пятиглавая церковь Георгия Победоносца была построена в 1658 году. В 1818 году к ней были пристроены помещения трапезной и колокольня, резко контрастирующие с основным зданием церкви из-за своего псевдоготического стиля.
Пятиглавая церковь Георгия Победоносца была построена в 1658 году. В 1818 году к ней были пристроены помещения трапезной и колокольня, резко контрастирующие с основным зданием церкви из-за своего псевдоготического стиля.
Здесь нам придётся проститься с центром Москвы и проследовать на метро в другой район. И то, путь мы проделали огромный за утро, который я описал аж в трёх фотоальбомах: вокруг Цветного Бульвара, по ул. Трубная в поликлинику 5 за прививкой от лихорадки, по Рождественскому Бульвару, в Сандуновские бани, по Звонарскому переулку, на Петровку и Крапивенский переулок, на Петровский и Страстной бульвары, по Большой Дмитровке на Манежную площадь к Кремлю, и наконец по Варварке к метро. По большому счёту я просто гулял куда глаза глядят, без плана. И это чудесно, но к концу прогулки чуть подошвы не задымились. А я на метро доезжаю до Серпуховской площади, так как это расстояние мои уставшие конечности точно бы не осилили. Хотя до него по расстоянию значительно меньше, чем я сегодня уже преодолел. На Серпуховскую я приехал забрать свой билет на футбол Кубка Конфедераций. Дело в том, что несколько недель назад я по ошибке вместо билета на ЧМ-18 купил билет на КК-17. Поняв свой промах, выставил билет на продажу. Но отборочный матч Австралия-Чили оказался мало кому интересен, вот и пришлось оформлять замороченный паспорт болельщика, ехать сюда забирать билет, а завтра в воскресенье должен быть матч. Что было мне неудобно по времени, так как пришлось бы добираться домой на поезде в ночь на понедельник и сразу по приезду на работу. Но в центре ЧМ меня ожидал приятный сюрприз. Мой билет был куплен за день до матча кем-то из болельщиков. Значит уехать спокойно можно в свой город уже в воскресенье после обеда. Пути Господни неисповедимы, и всё что делается - к лучшему
А пока счастливый я любуюсь памятником Алишеру Навои — скульптурное изображение узбекского поэта, мыслителя и государственного деятеля (1441—1501). Памятник изготовлен в Узбекистане и передан в дар столице России правительством Узбекистана и городской администрацией Ташкента. Авторы монумента — известный узбекский скульптор Равшан Миртаджиев и российские архитекторы Александр Кузьмин и Игорь Воскресенский. 15 августа 2002 года скульптуру самолётом доставили в Москву. 26 ноября состоялась церемония открытия памятника, в которой участвовали участвовали мэр Москвы Юрий Лужков и члены правительства Узбекистана.  Памятник подарен москвичам, видимо чтобы те не забывали чьими руками Москва в данный момент преображается и хорошеет......"Нельзя хлопнуть в ладоши одной рукой" афоризм Алишера Навои
А пока счастливый я любуюсь памятником Алишеру Навои — скульптурное изображение узбекского поэта, мыслителя и государственного деятеля (1441—1501). Памятник изготовлен в Узбекистане и передан в дар столице России правительством Узбекистана и городской администрацией Ташкента. Авторы монумента — известный узбекский скульптор Равшан Миртаджиев и российские архитекторы Александр Кузьмин и Игорь Воскресенский. 15 августа 2002 года скульптуру самолётом доставили в Москву. 26 ноября состоялась церемония открытия памятника, в которой участвовали участвовали мэр Москвы Юрий Лужков и члены правительства Узбекистана. Памятник подарен москвичам, видимо чтобы те не забывали чьими руками Москва в данный момент преображается и хорошеет......"Нельзя хлопнуть в ладоши одной рукой" афоризм Алишера Навои

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому