Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 8:22
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Музей истории России на ВДНХ. Рюриковичи. Ч.1

Исторический парк создан на основе мультимедийных экспозиций: «Рюриковичи», «Романовы», «ХХ век. 1914—1945 гг. От великих потрясений к Великой Победе», «ХХ век. 1945—2000 гг.». Первые три из этих экспозиций пользуются большим успехом. 29 декабря 2015 года для посетителей открылись разделы экспозиций: «Рюриковичи», «Романовы». В то время когда я сюда попал, в июне 2017 года, тут действовала акция — две экспозиции по цене одной. Я выбрал «Рюриковичи» и «ХХ век. 1914—1945 гг. От великих потрясений к Великой Победе». Третью я при всём желании осмотреть бы не успел, настолько тут всё интересно и я подолгу задерживался у каждого стенда

А ещё я не успел посмотреть "Романовы", так как около часа бегал искал по территории ВДНХ где имеется кафе с телевизором. После осмотра экспозиций я должен был перекусить и посмотреть футбольный матч "Россия-Мексика" Кубка Конфедераций 2017 года. Такое кафе я нашёл с трудом, им оказалось грузинское кафе слева от входа, рядом с павильоном "Семена". Ещё долго уговаривал хозяина включить трансляцию, а тот всё не соглашался. Говорил полиция запрещает, приходят неадекватные болельщики. Уговорил. Но как показал результат матча лучше бы я смотрел экспозицию "Романовы", чем тот матч.......Нет, не футбольная мы теперь страна......Вот раньше в СССР, киевское "Динамо", "Спартак" это был другой уровень!
А ещё я не успел посмотреть "Романовы", так как около часа бегал искал по территории ВДНХ где имеется кафе с телевизором. После осмотра экспозиций я должен был перекусить и посмотреть футбольный матч "Россия-Мексика" Кубка Конфедераций 2017 года. Такое кафе я нашёл с трудом, им оказалось грузинское кафе слева от входа, рядом с павильоном "Семена". Ещё долго уговаривал хозяина включить трансляцию, а тот всё не соглашался. Говорил полиция запрещает, приходят неадекватные болельщики. Уговорил. Но как показал результат матча лучше бы я смотрел экспозицию "Романовы", чем тот матч.......Нет, не футбольная мы теперь страна......Вот раньше в СССР, киевское "Динамо", "Спартак" это был другой уровень!
Начнём с "Рюриковичей". Стенд кроваво алого цвета повествует о таких вот ужасных нравах из жизни древних русов
А вот так "по скотски" жили племена восточных славян, судя по следующему стенду
А вот так "по скотски" жили племена восточных славян, судя по следующему стенду
На экране под ужасно тягостную, монотонную и мрачную музыку прямо на Вас движутся вот эти существа. Судя по изображению так должны были выглядеть наши с Вами предки, древние племена восточных славян (сегодняшних белорусов, малороссов и великороссов).
На экране под ужасно тягостную, монотонную и мрачную музыку прямо на Вас движутся вот эти существа. Судя по изображению так должны были выглядеть наши с Вами предки, древние племена восточных славян (сегодняшних белорусов, малороссов и великороссов).
А это каков? Устроители экспозиции будто с первых минут посещения выставки задались целью ужаснуть посетителя
А это каков? Устроители экспозиции будто с первых минут посещения выставки задались целью ужаснуть посетителя
Лев Гумилёв в своём репертуаре. Судя по его евразийским взглядам на историю, Перун громовержец не является исконно славянским божеством. С его приходом в веру славян, они стали приносить людей в жертву. А изначально славяне верили в Хорса - Солнце, женское божество Мокошь, небесного Дажьбога, Волоса - скотьего бога. И они не требовали человеческих жертвоприношений
Лев Гумилёв в своём репертуаре. Судя по его евразийским взглядам на историю, Перун громовержец не является исконно славянским божеством. С его приходом в веру славян, они стали приносить людей в жертву. А изначально славяне верили в Хорса - Солнце, женское божество Мокошь, небесного Дажьбога, Волоса - скотьего бога. И они не требовали человеческих жертвоприношений
Византийский историк Прокопий Кесарийский в шестом веке вот так отзывался о славянах и о их поклонении Перуну-громовержцу
Славянские и финно-угорские племена жили бок о бок. Но не было между ними единства. С двух сторон их сжимали варяги и хазары. Славянское племя вятичей проживало в той местности где теперь стоит град Москва. А мой город стоит между ареалом расселения вятичей, северян и хазар
Славянские и финно-угорские племена жили бок о бок. Но не было между ними единства. С двух сторон их сжимали варяги и хазары. Славянское племя вятичей проживало в той местности где теперь стоит град Москва. А мой город стоит между ареалом расселения вятичей, северян и хазар
Славянские и финно-угорские племена что жили на северо-западе платили дань варягам. Кстати, обратите внимание что на карте написано название славянского племени "словене", а на этом стенде написано буквально следующее: "варяги взымали дань со СЛАВЯН и кривичей". Чувствуете как меняется смысл от одной неправильно написанной буквы? И какие "грамотеи" оформляли музей! Ведь кривичи это тоже славяне. Надо было на стенде написать не "славян", а "со всех словен". И ведь никто не обратил внимание из руководства музея на неточность
Славянские и финно-угорские племена что жили на северо-западе платили дань варягам. Кстати, обратите внимание что на карте написано название славянского племени "словене", а на этом стенде написано буквально следующее: "варяги взымали дань со СЛАВЯН и кривичей". Чувствуете как меняется смысл от одной неправильно написанной буквы? И какие "грамотеи" оформляли музей! Ведь кривичи это тоже славяне. Надо было на стенде написать не "славян", а "со всех словен". И ведь никто не обратил внимание из руководства музея на неточность
А племена славян, проживающие на юго-востоке платили дань хазарам
А племена славян, проживающие на юго-востоке платили дань хазарам
И не было единства на землях восточных славян
И не было единства на землях восточных славян
Тут приводятся высказывания Гумилёва и Карамзина что не знали славяне (русы) рабства, в привычном его выражении
Вот так характеризует наших предков арабский путешественник 10 века
Ко времени образования государственности и призвания варягов на Русь вот такую скромную территорию занимали русы и огромную иудейский хазарский каганат. Хитрые хазары держали в своих руках устья огромных рек-артерий Волги, Дона, Днепра, Урала....Короче, куда бы ты не плыл, по любой из рек в моря, а по-любому заплатишь пошлину за выход в море. Обратите внимание, что Киев тогда был не русским городом, а хазарским городом Самбатас
Такое ощущение что устроители музея делают акцент именно на этом, лишний раз выделяя из общей массы информации что изначально Киев был не славянский город
Вот и эта карта Руси от Рюрика (862 год) до Владимира Крестителя (978 год) тому подтверждение. Обратите внимание на княжество Тмутаракань, иллюстрация на тему "КрымНаш". Действительно часть восточного Крыма уже тогда стала принадлежать Руси. Вот откуда пошло выражение уехать в "тмутаракань", то есть очень далеко
Первый российский царь Рюрик по профессии был варяг (наёмный воин), а по своему происхождению - рус. Это слова историка-этнолога Льва Гумилёва. Что значит по происхождению рус? Довольно непонятное, спорное утверждение. С какой стати призванный из-за моря инородец является русом ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ? Но для незамароченного, не задумывающегося над утверждениями посетителя-обывателя сойдёт! И не такое историко-этнографическое варево съедали!
Принявший от Рюрика воевода варяг Вещий Олег, князь новгородский с 879 года и великий князь киевский с 882 года. Умер в 912 году от укуса змеи выползшей из черепа любимого коня. Надо отдать должное Олегу, он не воспользовался случаем захватить власть, был регентом подрастающему малолетнему Игорю Рюриковичу и не умервил сына Рюрика - Игоря. Зато он умертвил правящих в Киеве Дира и Аскольда, взял Киев и назвал его матерью городов русских
А вот третий князь Руси Игорь оказался правителем плохим, глупым, алчным. Бесславно проиграл битву византийцам, те сожгли флот "диких русов" греческим огнём. А вот его регент Олег прибил на ворота Константинополя (Царьграда) свой щит и взял огромный выкуп с заносчивых византийцев. Проиграв битву, чтобы поправить финансовое положение (недовольная дружина требовала прибавки жалованья) Олег взял одну дань с древлян. Но ему показалось мало и он вернулся с малым войском за второй данью, что возмутило древлян и они убили Игоря.



Игорь (годы жизни ок. 878—945 гг.) — киевский князь (по летописи 912—945), — сын Рюрика, муж княгини Ольги и отец Святослава Игоревича.
А вот третий князь Руси Игорь оказался правителем плохим, глупым, алчным. Бесславно проиграл битву византийцам, те сожгли флот "диких русов" греческим огнём. А вот его регент Олег прибил на ворота Константинополя (Царьграда) свой щит и взял огромный выкуп с заносчивых византийцев. Проиграв битву, чтобы поправить финансовое положение (недовольная дружина требовала прибавки жалованья) Олег взял одну дань с древлян. Но ему показалось мало и он вернулся с малым войском за второй данью, что возмутило древлян и они убили Игоря. Игорь (годы жизни ок. 878—945 гг.) — киевский князь (по летописи 912—945), — сын Рюрика, муж княгини Ольги и отец Святослава Игоревича.
Княгиня Ольга, жена бестолкового Игоря, была умной и властной женщиной. Она жестоко отомстила послам древлян за убийство мужа. Те прибыли в Киев с наглым предложением выйти Ольге замуж за их князя. Сватов-послов закопала заживо в ладье, а их столицу Искоростень сожгла, прикрепив к почтовым голубям горящую паклю. На стенде представлены все великие дела первой русской княгини и первой христианки из рода Рюриковичей
Княгиня Ольга, жена бестолкового Игоря, была умной и властной женщиной. Она жестоко отомстила послам древлян за убийство мужа. Те прибыли в Киев с наглым предложением выйти Ольге замуж за их князя. Сватов-послов закопала заживо в ладье, а их столицу Искоростень сожгла, прикрепив к почтовым голубям горящую паклю. На стенде представлены все великие дела первой русской княгини и первой христианки из рода Рюриковичей
Деяния её сына, языческого князя Святослава. (945-972 гг.)
Святослав разгромил опасного соседа - Хазарский каганат, Болгарию, вёл успешный войны с Византийской Империей. Но до конца дней он оставался убеждённым язычником.
Деяния её сына, языческого князя Святослава. (945-972 гг.) Святослав разгромил опасного соседа - Хазарский каганат, Болгарию, вёл успешный войны с Византийской Империей. Но до конца дней он оставался убеждённым язычником.
Интересные факты. Откуда пошли названия и выражения: Ладья, репные плевальщики, "стенка на стенку", топор, кольчуга и панцирь, русский щит, парный счёт, ложка, хрен
В соседнем зале на экране можно посмотреть короткий фильм о славянах, о пути из варяг в греки
В соседнем зале на экране можно посмотреть короткий фильм о славянах, о пути из варяг в греки
Границы Руси времён княжения Владимира Красное Солнышко (978-1015 гг.)
Границы Руси времён княжения Владимира Красное Солнышко (978-1015 гг.)
Но самое интересное, что вот этот аппендицит на карте  показанный штриховкой, на котором находится территория современной Москвы, не принадлежал Киевской Руси
Но самое интересное, что вот этот аппендицит на карте показанный штриховкой, на котором находится территория современной Москвы, не принадлежал Киевской Руси
Ко времени арабскоо писателя Тахира аль-Марвази1056/57-1124/25 гг. восточных славян называли уже только "русы". Но лукавы устроители этого музея! Выдергивают из высказываний великих только то, что не вызовет удивления посетителей и публикуют только то что удобно. Вот как полностью выглядит описание народа русы арабского ученого и врача: «Что касается русов (ар-русийа), то они живут на острове в море. Расстояние острова — 3 дня пути, в нём заросли деревьев и чащи, а около него — озеро. Они (русы) многочисленны; рассказывают, что средства, необходимые для жизни, и приобретение прибыли [они добывают] мечом. Если у них умирает мужчина, имеющий дочерей и сыновей, он отдает свое состояние дочери, а сыновьям выделяет меч и говорит, что [, мол,] отец твой добывал состояние мечом, [так] следуй ему и поступай, как он. Случилось у них так, что приняли они христианство в 300/912- 13 году. А когда стали христианами, притупила вера их мечи, закрылись перед ними двери добычи, и принесло им [это] вред и крах. Стало недоставать им средств к жизни, и захотели они [обратиться] в ислам, чтобы возможными стали для них война и борьба и [чтобы] вернуться к привычкам, которые были у них. Направили послов к правителю Хорезма, группой в 4 человека из [числа] приближенных царя. У них [есть] независимый царь, [который] называет сам себя и титулуется буладмир, как называют царя тюрков хакан, а царя булгар — б.т.л.ту. Прибыли послы их в Хорезм, выполнили свою миссию, [получив] разъяснение от хорезмшаха, так что захотели в ислам. Послал к ним [хорезмшах учителей], чтобы научить их закону ислама и обратить в ислам. Они — люди сильные, могучие, отправляются пешими к отдаленным местам для разбоя, и идут также на кораблях в Хазарское море, захватывают корабли и отнимают богатство, и отправляются в Константинополь, в море Понт и [текущий] в него канал. В прежние времена ходили однажды в море Хазарское и овладели Барда6а на время. Их мужество и доблесть известны [тем, что] один из них соответствует нескольким из всего народа. Если бы были у них верховые животные и всадники, то усилились бы беды из-за них у людей». Вот так! Выходит, все шансы были присоединиться нам тысячу лет к огромному мегаметанскому миру, но случай распорядился иначе. Но арабский писатель мусульманин и слегка приукрасил степень стремления русов принять ислам. Однако музейщики тоже неискренни, так как надергали и выложили тут только то, что выгодно из высказывания араба. Ох, история! Что дышло, как повернёшь - так и вышло
И тут мы с Вами подходим к князю киевскому Владимиру Святому, Владимиру красное солнышко, крестителю Руси. Судя по летописи в первые годы княжения Владимир отличался похотливым нравом, растляя девиц и приводя к себе замужних женщин
И тут мы с Вами подходим к князю киевскому Владимиру Святому, Владимиру красное солнышко, крестителю Руси. Судя по летописи в первые годы княжения Владимир отличался похотливым нравом, растляя девиц и приводя к себе замужних женщин
Деяния князя Владимира
Деяния князя Владимира
 Судя по другой летописи в первые годы его правления существовал в Киеве языческий культ жертвоприношений. Для жертв выбирали некоторых сыновей киевлян. Так случилось что однажды выбор в качестве жертвы пал на сына одного из первых христиан. И не дал отец сына своего на жертву кровавому славянскому богу. И сказал: "Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгинет.....Не дам сына своего бесам."  Разъярённые язычники киевляне растерзали отца с сыном. Позже стали они первыми святыми - Святые Фёдор и Иоанн
Судя по другой летописи в первые годы его правления существовал в Киеве языческий культ жертвоприношений. Для жертв выбирали некоторых сыновей киевлян. Так случилось что однажды выбор в качестве жертвы пал на сына одного из первых христиан. И не дал отец сына своего на жертву кровавому славянскому богу. И сказал: "Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгинет.....Не дам сына своего бесам." Разъярённые язычники киевляне растерзали отца с сыном. Позже стали они первыми святыми - Святые Фёдор и Иоанн
Прав оказался Святой! Дерево старых Богов действительно скоро сгнило. Так как Владимир - Креститель повелел опрокинуть идолы - одних изрубить, а других сжечь. Перуна - громовержца привязали к хвосту коня, волочили с горы его, колотили палками и кинули затем в Днепр. Из повести временных лет
Прав оказался Святой! Дерево старых Богов действительно скоро сгнило. Так как Владимир - Креститель повелел опрокинуть идолы - одних изрубить, а других сжечь. Перуна - громовержца привязали к хвосту коня, волочили с горы его, колотили палками и кинули затем в Днепр. Из повести временных лет
Вот таким стал князь благотворителем после принятия христианства. Раздавал всё что есть неимущим. А разве по другому могли написать христианские летописцы, пишущие в монастырях? Да тот же Нестор
Ну и куда же в этом музее без слов Путина относительно того, что принятие христианства способствовало превращению Руси в крупнейшую мировую державу? И всегда со своим народом была русская православная Церковь
Убийство Бориса и Глеба (сыновей Владимира) в 1015 году. Летопись рассказывает о самопожертвенном непротивлении братьев убийцам, чтобы не допустить в стране междоусобицы. Позже убитых братьев причислили к лику Святых
Убийство Бориса и Глеба (сыновей Владимира) в 1015 году. Летопись рассказывает о самопожертвенном непротивлении братьев убийцам, чтобы не допустить в стране междоусобицы. Позже убитых братьев причислили к лику Святых
Летопись приписывает злодейское убийство Святополку Окаянному, но многие историки с этим не согласны и называют убийцей другого "хорошего" брата - Ярослава Мудрого. Ярослав был настолько мудрым что организовал убийство братьев-конкурентов и сумел на столетия приписать это убийство невиновному брату Святополку. В качестве искупления своего каинского греха братоубиства он договорился с церковью о посмертной канонизации умерщвлённых братьев
Эта экспозиция рассказывает о деятельности великого Ярослава Мудрого. Оболганный летописцами "братоубийца" Святополк Окаянный был как бы сейчас сказали правителем прозападного толка. Не даром он пытался скрыться в польских землях. Даже облик его был похож на польско-венгерского королевича. Ярослав Мудрый обладал обликом истинно православного правителя, с окладистой густой бородой. Он был скуп по характеру, сребролюбив. При его мудром правлении произошёл рост экономики, на время закончились междоусобные войны, распространялась грамотность, укреплялись международные связи (помните советский фильм "Ярославна-королева Франции?). Венцом его правления явился первый свод юридических законов Руси - Русской Правды
Эта экспозиция рассказывает о деятельности великого Ярослава Мудрого. Оболганный летописцами "братоубийца" Святополк Окаянный был как бы сейчас сказали правителем прозападного толка. Не даром он пытался скрыться в польских землях. Даже облик его был похож на польско-венгерского королевича. Ярослав Мудрый обладал обликом истинно православного правителя, с окладистой густой бородой. Он был скуп по характеру, сребролюбив. При его мудром правлении произошёл рост экономики, на время закончились междоусобные войны, распространялась грамотность, укреплялись международные связи (помните советский фильм "Ярославна-королева Франции?). Венцом его правления явился первый свод юридических законов Руси - Русской Правды
Третьим великим князем (после Владимира Крестителя и Ярослава Мудрого) и последним великим в истории Киевской Руси являлся Владимир Мономах (1113-1125 гг.)  При нём временно было восстановлено единство государства, вновь прекращены междоусобицы, были одержаны победы над внешними врагами, ограничили ростовщичество на русских землях. Вот тогда - то появилась шапка Мономаха, но это не более чем сомнительная легенда. Символ государственности появился скорее всего значительно позднее
Третьим великим князем (после Владимира Крестителя и Ярослава Мудрого) и последним великим в истории Киевской Руси являлся Владимир Мономах (1113-1125 гг.) При нём временно было восстановлено единство государства, вновь прекращены междоусобицы, были одержаны победы над внешними врагами, ограничили ростовщичество на русских землях. Вот тогда - то появилась шапка Мономаха, но это не более чем сомнительная легенда. Символ государственности появился скорее всего значительно позднее
К этому времени появились в языке такие понятия как русская земля, поединок, шапка Мономаха, чёрный хлеб, нотные знаки (музыкальные крюки), крошево, шапочный разбор, заставы богатырские, редька (покаянный овощ), первый путеводитель, хлебово, горожанин (гражданин)
Территория Руси от Владимира Святого до Мстислава Великого (1015-1132 гг.). Как видите Тмутаракань и некоторые другие южные области потеряны, но северные области приобретены. И вообще русские люди переселялись из неспокойных южных княжеств (Киева) в более глухое и спокойное залесье (северные земли), ассимилировав там немногочисленное винно-угорское население. Центр  Киевской Руси медленно, но верно перемещался из Киева в Владимиро-Суздальские Земли. 1132 год принято считать началом периода феодальной раздробленности Руси
Территория Руси от Владимира Святого до Мстислава Великого (1015-1132 гг.). Как видите Тмутаракань и некоторые другие южные области потеряны, но северные области приобретены. И вообще русские люди переселялись из неспокойных южных княжеств (Киева) в более глухое и спокойное залесье (северные земли), ассимилировав там немногочисленное винно-угорское население. Центр Киевской Руси медленно, но верно перемещался из Киева в Владимиро-Суздальские Земли. 1132 год принято считать началом периода феодальной раздробленности Руси
С 1132 года начинается распад государства, недоверие между разными частями страны, упадок хозяйства, обогащение кланов, разорение простого народа, запустение земель и городов.
С 1132 года начинается распад государства, недоверие между разными частями страны, упадок хозяйства, обогащение кланов, разорение простого народа, запустение земель и городов.
Феодальная раздробленность продолжалась. Княжества делились и множились. Русь стала слаба и представляла собой лёгкую добычу для внешнего агрессора
Судя по этой карте-стенду мой город относился к Муромскому княжеству (происходит от финно-угорского народа мурома), но это название княжества не совсем верно. Правильно называть Муромо-Рязанское княжество.  В 1160-е годы Муромское княжество обособилось от Рязанского, но в историографии рассматривается вместе с ним вплоть до монгольского нашествия.
Судя по этой карте-стенду мой город относился к Муромскому княжеству (происходит от финно-угорского народа мурома), но это название княжества не совсем верно. Правильно называть Муромо-Рязанское княжество. В 1160-е годы Муромское княжество обособилось от Рязанского, но в историографии рассматривается вместе с ним вплоть до монгольского нашествия.
К этому непростому для раздробленного государства времени относятся вышеприведённые понятия и выражения. Такие как лезть на рожон, сырники, скатерть-самобранка и другие
Последние знаменитые владимиро-суздальские князья (монгольского нашествия) - Андрей Боголюбский, Юрий Долгорукий, Всеволод Большое Гнездо, Юрий Всеволодович
Последние знаменитые владимиро-суздальские князья (монгольского нашествия) - Андрей Боголюбский, Юрий Долгорукий, Всеволод Большое Гнездо, Юрий Всеволодович
Посмотрите сколько стало обособленных мелких княжеств перед татаро-монгольским нашествием
Посмотрите сколько стало обособленных мелких княжеств перед татаро-монгольским нашествием
Во время батыевых походов на Русь пришли в русский язык новые выражения: народ неведомый (монголы), рубль (обрубленый с концов брусок - гривна), источник света (школы при монастырях), первые пасеки, меч заменяет более лёгкая татарская сабля, семь пятниц на неделе (в пятницу торговцы давали обещания), кто и чем кичился (от шапки кички), кресты, боевые барабаны, царица полей (артиллерия). Тут мы узнаём что сало становится национальным продуктом, так как татары мусульмане в качестве дани не забирали свиней, поэтому русичи стали охотнее разводить именно этих животных и солить сало впрок
Высказывание главного российского дипломата Лаврова об Александре Невском. Общеизвестно как Невский неоднократно выезжал аж в Монголию со сложными дип. миссиями. В ходе очередной такой поездки он и был там отравлен
Воспользовавшись слабостью и разгромом русских земель от татаро-монголов на наши земли начали наседать католики со своими крестовыми походами и набегами. Александр Невский видел главную угрозу именно с Запада, а не с Востока от жадных монголов. Потому что монголы посягали только на имущество и жизнь русичей, но не на их душу (религию). От того-то Невский был вынужден пойти на союз с монголами, стал побратим с Ордынским ханом Сартаком. Он не останавливался даже перед карательными походами в союзе с татарами против некоторых русских князей. Его девиз был - "Крепить оборону на Западе и искать друзей на Востоке". Века прошли, но у российской дипломатии девиз остался прежним. Дружим с Китаем назло натовским пиндосам
Воспользовавшись слабостью и разгромом русских земель от татаро-монголов на наши земли начали наседать католики со своими крестовыми походами и набегами. Александр Невский видел главную угрозу именно с Запада, а не с Востока от жадных монголов. Потому что монголы посягали только на имущество и жизнь русичей, но не на их душу (религию). От того-то Невский был вынужден пойти на союз с монголами, стал побратим с Ордынским ханом Сартаком. Он не останавливался даже перед карательными походами в союзе с татарами против некоторых русских князей. Его девиз был - "Крепить оборону на Западе и искать друзей на Востоке". Века прошли, но у российской дипломатии девиз остался прежним. Дружим с Китаем назло натовским пиндосам
А вот западное Галицко-Волынское княжество пошло по совсем другому пути. По пути союза с католическим Западом против Орды. Этот стенд рассказывает об олигархическом перевороте, первая на Руси казнь восставшей черни своего князя, захват власти в Галиче ставленниками иностранцев. Интересно, а северо-восточные русские князья, ездившие в Орду получить ярлык на княжение из рук ханов не являются ставленниками иностранцев? Да хоть тот же Невский? Даниил Галицкий так и не смог сохранить западорусскую державу, в 14 веке западная Русь была поглощена католическими соседями.  Не чувствуете к чему клонят музейщики, устроители данного стенда? На что намекают? События рассказанные здесь перекликаются с современностью, с недавними событиями. История в музеях пишется, что называется, на злобу дня....
А вот западное Галицко-Волынское княжество пошло по совсем другому пути. По пути союза с католическим Западом против Орды. Этот стенд рассказывает об олигархическом перевороте, первая на Руси казнь восставшей черни своего князя, захват власти в Галиче ставленниками иностранцев. Интересно, а северо-восточные русские князья, ездившие в Орду получить ярлык на княжение из рук ханов не являются ставленниками иностранцев? Да хоть тот же Невский? Даниил Галицкий так и не смог сохранить западорусскую державу, в 14 веке западная Русь была поглощена католическими соседями. Не чувствуете к чему клонят музейщики, устроители данного стенда? На что намекают? События рассказанные здесь перекликаются с современностью, с недавними событиями. История в музеях пишется, что называется, на злобу дня....
Итог той дипломатии Вы видите на этой карте. В конце 13-го - начале 14-го века в Восточной Европе образовались три государства - Великое Княжество Литовское, раздробленная до поры до времени северо-восточная Русь платящая огромную дань Орде и могучая пока Золотая Орда.
Итог той дипломатии Вы видите на этой карте. В конце 13-го - начале 14-го века в Восточной Европе образовались три государства - Великое Княжество Литовское, раздробленная до поры до времени северо-восточная Русь платящая огромную дань Орде и могучая пока Золотая Орда.
Итоги правления Ивана Калиты (1288-1340 гг.)
Итоги правления Ивана Калиты (1288-1340 гг.)
Генеалогические древа соперничающих между собой Галицко-Волынских, Владимиро-Суздальских и Тверских князей.
Генеалогические древа соперничающих между собой Галицко-Волынских, Владимиро-Суздальских и Тверских князей.
В период так называемой Ордынской Руси происходит борьба с Ливонским Орденом, возникает ордынский порядок, образование новых княжеств и начинается всеобщая воинская повинность
В период так называемой Ордынской Руси происходит борьба с Ливонским Орденом, возникает ордынский порядок, образование новых княжеств и начинается всеобщая воинская повинность
Карта Руси и соседей при Дмитрии Донском
Карта Руси и соседей при Дмитрии Донском
Главные соперники Дмитрия Донского (Москвы) - Олег Рязанский и Михаил Тверской. Никак не могли три русских города - Москва, Рязань и Тверь определить кто будет собирать вокруг себя русские земли. Я был в Рязани, там огромный памятник Олегу Рязанскому на главной площади стоит. Известен факт что Дмитрий Донской участвовал подобно Александру Невскому в составе татарских войск в карательном походе против Твери.
Главные соперники Дмитрия Донского (Москвы) - Олег Рязанский и Михаил Тверской. Никак не могли три русских города - Москва, Рязань и Тверь определить кто будет собирать вокруг себя русские земли. Я был в Рязани, там огромный памятник Олегу Рязанскому на главной площади стоит. Известен факт что Дмитрий Донской участвовал подобно Александру Невскому в составе татарских войск в карательном походе против Твери.
В конце-концов произошло объединение земель русских именно вокруг Москвы. Оно и понятно. С запада от Литвы Москву прикрывала Тверь, а с востока от татар - Рязань.
В конце-концов произошло объединение земель русских именно вокруг Москвы. Оно и понятно. С запада от Литвы Москву прикрывала Тверь, а с востока от татар - Рязань.
Но не будем забывать что часть бывших русских земель оказалась в составе Литвы. Литовские князья также стали претендовать на то чтобы объединить под своим началом все русские земли, что неизбежно сталкивало их с Москвой. В 1362 году произошла победа литовского войска над татарами при Синих водах. Но в 1385 году, сразу после победы Донского на Куликовом поле, произошло объединение Литвы с Польшей в плане принятия католического вероисповедания правителями страны. Эта смена титульной веры литовской знати на долгие столетия разделило пути западных и восточных,  некогда единых русских земель. С тех пор стали образовываться три разных подэтноса: великороссы, малороссы, белорусы.  Как знать, если бы не то роковое принятие католичества, то возможно столицей моей России стала бы не Москва, а Киев или Минск?
Но не будем забывать что часть бывших русских земель оказалась в составе Литвы. Литовские князья также стали претендовать на то чтобы объединить под своим началом все русские земли, что неизбежно сталкивало их с Москвой. В 1362 году произошла победа литовского войска над татарами при Синих водах. Но в 1385 году, сразу после победы Донского на Куликовом поле, произошло объединение Литвы с Польшей в плане принятия католического вероисповедания правителями страны. Эта смена титульной веры литовской знати на долгие столетия разделило пути западных и восточных, некогда единых русских земель. С тех пор стали образовываться три разных подэтноса: великороссы, малороссы, белорусы. Как знать, если бы не то роковое принятие католичества, то возможно столицей моей России стала бы не Москва, а Киев или Минск?
Этот зал посвящён светлой личности Святого Сергия Радонежского, благословившего Дмитрия Донского на Куликовскую битву. Видимо по замыслу музейных работников посетители, лёжа на подушках, должны лучше и глубже проникнуться масштабом личности и святости Сергия Радонежского
Этот зал посвящён светлой личности Святого Сергия Радонежского, благословившего Дмитрия Донского на Куликовскую битву. Видимо по замыслу музейных работников посетители, лёжа на подушках, должны лучше и глубже проникнуться масштабом личности и святости Сергия Радонежского
Карта Московской Руси при Василии Первом и Василии Втором (1389-1462 гг.)
Карта Московской Руси при Василии Первом и Василии Втором (1389-1462 гг.)
Генеалогической древо этих князей
Генеалогической древо этих князей
Этапы княжения Василия Первого (сына Дмитрия Донского) и непростое княжение  его сына Василия Второго (Тёмного). Обратите внимание что русских князей уже стали именовать не по отчеству, по счёту первый, второй. Это показательно. Заканчивался период борьбы за княжеский престол между наследниками.  Раньше нужно было именем князя подчеркнуть чей он сын, а теперь это не требовалось, что нашло отражение в имени князей
Этапы княжения Василия Первого (сына Дмитрия Донского) и непростое княжение его сына Василия Второго (Тёмного). Обратите внимание что русских князей уже стали именовать не по отчеству, по счёту первый, второй. Это показательно. Заканчивался период борьбы за княжеский престол между наследниками. Раньше нужно было именем князя подчеркнуть чей он сын, а теперь это не требовалось, что нашло отражение в имени князей
К этому времени произошло падение Константинополя - колыбели нашей православной веры. Москва превратилась в Третий Рим, а четвёртому - не бывать
В начале 15 века на Руси появились цыгане, безмен, тевтонская разведка, поршни и лапти, мужской сарафан, ямщики, шубы, опашень и охабень, уникальное русское топлёное молоко, подовые и пряженые пироги, перо и чернила
В конце 15 века при Иване Третьем (1462-1505 гг.) князья московские стали уже именоваться царями. При Иване Русь перестала платить унизительную дань Орде. Иван женился на племяннице последнего императора Византии Софье Палеолог. Появился новый герб России - двуглавый орел. К Московии присоединили Тверь и Новгород Великий. Построены стены и соборы Кремля. Устроили музея особо подчёркивают как важное событие -
 преодоление ереси жидовствующих (секта, как попытка разрушения традиций и духовно нравственных основ государства, отрицание всех догматов). Ну что же, тогда до кучи заклеймим и Никоновскую религиозную реформу середины 17 века.
В конце 15 века при Иване Третьем (1462-1505 гг.) князья московские стали уже именоваться царями. При Иване Русь перестала платить унизительную дань Орде. Иван женился на племяннице последнего императора Византии Софье Палеолог. Появился новый герб России - двуглавый орел. К Московии присоединили Тверь и Новгород Великий. Построены стены и соборы Кремля. Устроили музея особо подчёркивают как важное событие - преодоление ереси жидовствующих (секта, как попытка разрушения традиций и духовно нравственных основ государства, отрицание всех догматов). Ну что же, тогда до кучи заклеймим и Никоновскую религиозную реформу середины 17 века.
Деяния сына Ивана Третьего и Софьи Палеолог - Василия Третьего (1505-1533 гг.), отца Ивана Грозного. Присоединение Рязанского и Псковского княжества к Москве, строительства Архангельского собора Кремля, взятие у Литвы православного русского Смоленска, развод с бездетной Софьей Суздальской (Соломонией Сабуровой) и насильственное пострижение её в монахини, брак с Еленой Глинской (будущей матерью Ивана Грозного)
Деяния сына Ивана Третьего и Софьи Палеолог - Василия Третьего (1505-1533 гг.), отца Ивана Грозного. Присоединение Рязанского и Псковского княжества к Москве, строительства Архангельского собора Кремля, взятие у Литвы православного русского Смоленска, развод с бездетной Софьей Суздальской (Соломонией Сабуровой) и насильственное пострижение её в монахини, брак с Еленой Глинской (будущей матерью Ивана Грозного)
Генеалогическое древо от Василия Второго до Ивана Четвёртого Грозного
Генеалогическое древо от Василия Второго до Ивана Четвёртого Грозного
В начале 16 века в Россию приходят: само название государства - Россия, произошла первая коронация шапкой Мономаха, домострой, водяные мельницы, золотые награды, каблуки, счёты, "Сад здоровья", иноземные яства, гуляй-город, первая печатная карта Руси, запятая, копейка, говорящий папагал (попугай) привезённый Софьей Палеолог за три года до того как Колумб привёз первого попугая в Европу. Первый русский побывал в Индии - Афанасий Никитин пошёл "за три моря".
Русское государство крепло и расширялось. Карта нашей страны при Иване Третьем и Василии Третьем (1462-1533 гг.)
Но как видите Рязань и Мичуринск при них вошли в состав московской Руси, а территория моего будущего города Липецка - ещё нет.  Пока ещё тут - Дикое поле. Хотя во времена Киевской Руси это была земля Рязанского княжества. Воссоединение с Россией территории будущего моего города произойдёт при Иване Грозном, но об этом в следующем фотоальбоме. Продолжение следует......https://acvazul-v2010.tourister.ru/photoalbum/33015
Но как видите Рязань и Мичуринск при них вошли в состав московской Руси, а территория моего будущего города Липецка - ещё нет. Пока ещё тут - Дикое поле. Хотя во времена Киевской Руси это была земля Рязанского княжества. Воссоединение с Россией территории будущего моего города произойдёт при Иване Грозном, но об этом в следующем фотоальбоме. Продолжение следует......https://acvazul-v2010.tourister.ru/photoalbum/33015

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому