Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 11:42
Вчера букинг прекратил работу в РФ? А что теперь с незавершённым кешбеком ?
Фотоальбом

Феодосия (Кафа) Богом данная...

5 18
Феодосия — Россия Август 2017

Начало этой поездки здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_20442

Название Феодосия (греч. Θεοδοσία) в переводе с древнегреческого языка означает Дар Богов (Богом данная). В Средние века носила название-Ка́фа (тур. Kefe и крымско-тат. Kefe, итал. Caffa). Город воинской славы с 2015 года.

Начнем прогулку по 70-тысячному городку. Бюст контр-адмирала Соковнина посвящен русскому военному моряку. Соковнин участвовал в обороне Севастополя и занимался разработкой дирижаблей. В Феодосии Соковнин был комендантом военного порта и работал в морском министерстве. Бюст контр-адмирала Соковнина сделан феодосийским скульптором Земеховским. Памятник контр-адмиралу Соковнину расположен в начале Адмиральского бульвара, через дорогу от фонтана «Доброму Гению». Источник: http://feo.sdamnaleto.com/pamyatniki-feodosii/
Начнем прогулку по 70-тысячному городку. Бюст контр-адмирала Соковнина посвящен русскому военному моряку. Соковнин участвовал в обороне Севастополя и занимался разработкой дирижаблей. В Феодосии Соковнин был комендантом военного порта и работал в морском министерстве. Бюст контр-адмирала Соковнина сделан феодосийским скульптором Земеховским. Памятник контр-адмиралу Соковнину расположен в начале Адмиральского бульвара, через дорогу от фонтана «Доброму Гению». Источник: http://feo.sdamnaleto.com/pamyatniki-feodosii/
Фонтан-памятник «Доброму Гению» посвящен выдающемуся художнику Айвазовскому. Но он посвящен не из-за великолепных картин, которые рисовал Айвазовский, а в знак благодарности от местных жителей за подаренный трубопровод в засушливое время для Феодосии. Над фонтаном доброму гению расположена статуя с кувшином, это изображение жены Ивана Айвазовского, в честь которой он и назвал фонтан. Фонтан-памятник «Доброму Гению» был восстановлен и открыт в 2004 году, ко дню города Феодосии. Им занимался феодосийский скульптор Земеховский. Фонтан расположен в Юбилейном парке, в начале улицы Коробкова.
Фонтан-памятник «Доброму Гению» посвящен выдающемуся художнику Айвазовскому. Но он посвящен не из-за великолепных картин, которые рисовал Айвазовский, а в знак благодарности от местных жителей за подаренный трубопровод в засушливое время для Феодосии. Над фонтаном доброму гению расположена статуя с кувшином, это изображение жены Ивана Айвазовского, в честь которой он и назвал фонтан. Фонтан-памятник «Доброму Гению» был восстановлен и открыт в 2004 году, ко дню города Феодосии. Им занимался феодосийский скульптор Земеховский. Фонтан расположен в Юбилейном парке, в начале улицы Коробкова.
Памятник Назукина посвящен матросу-революционеру 1917 года. Однако первоначально на постаменте стоял памятник царю Российской Империи Александру III, после ВОВ на его месте установили памятник Сталину, а во время холодной войны в культуре СССР начали прославлять революционеров, заменив статую Сталина на Назукина. Феодосийцы считают, что на постамент должны восстановить памятник царя Александра III.
Памятник Назукина посвящен матросу-революционеру 1917 года. Однако первоначально на постаменте стоял памятник царю Российской Империи Александру III, после ВОВ на его месте установили памятник Сталину, а во время холодной войны в культуре СССР начали прославлять революционеров, заменив статую Сталина на Назукина. Феодосийцы считают, что на постамент должны восстановить памятник царя Александра III.
Знаменитый фонтан Айвазовского 1888 года
Знаменитый фонтан Айвазовского 1888 года
Этот своеобразный «подарок» городских властей феодосийцам стоимостью ................1,4 млн. рублей был торжественно открыт 25 июля в День города, в самом центре, в сквере у феодосийской визитки – башни Константина. Как сообщалось в СМИ, активным сторонником установки гранитного столба с закругленной верхушкой был первый заместитель главы администрации города Дмитрий Ачкасов. По словам замдиректора музея древностей Юрия Кокина: «Ориентировочный возраст менгира более трех тыс. лет. Это период поздней бронзы. Предположительно, в Крым он был привезен с Северного Причерноморья. Менгир — символ энергии, символ аккумуляции биополя человека. Скорее всего, он являлся составляющим некого энергетического комплекса. В нем есть углубление, предназначенное для жертвоприношений: пищи, курительных смесей и т.д.». С первых дней установленный менгир стал объектом шуток и едких замечаний в социальных сетях и в комментариях к публикациям. Городское руководство обвиняли в поклонении языческим символам, в оскорблении чувств верующих традиционных конфессий, а сам «менгир», по мнению горожан, является символом отношения власти к феодосийцам. По словам Дмитрия Ачкасова установка «менгира» и выложенная плиткой площадка вокруг него обошлись в 1,4 миллиона рублей. Деньги якобы выделила корпорация ATAN. Размер суммы вызвал неоднозначную реакцию горожан. Для сравнения стоит отметить, что памятник в честь возвращения Крыма в Россию, который хотят в нынешнем году установить в Симферополе, обойдется в 2 миллиона рублей. При том, что три двухметровых фигуры изготовят из бронзы, а постамент и книгу – из гранита и мрамора. Высота памятника — 8 метров, ширина книги – 7,5 метров.
Этот своеобразный «подарок» городских властей феодосийцам стоимостью ................1,4 млн. рублей был торжественно открыт 25 июля в День города, в самом центре, в сквере у феодосийской визитки – башни Константина. Как сообщалось в СМИ, активным сторонником установки гранитного столба с закругленной верхушкой был первый заместитель главы администрации города Дмитрий Ачкасов. По словам замдиректора музея древностей Юрия Кокина: «Ориентировочный возраст менгира более трех тыс. лет. Это период поздней бронзы. Предположительно, в Крым он был привезен с Северного Причерноморья. Менгир — символ энергии, символ аккумуляции биополя человека. Скорее всего, он являлся составляющим некого энергетического комплекса. В нем есть углубление, предназначенное для жертвоприношений: пищи, курительных смесей и т.д.». С первых дней установленный менгир стал объектом шуток и едких замечаний в социальных сетях и в комментариях к публикациям. Городское руководство обвиняли в поклонении языческим символам, в оскорблении чувств верующих традиционных конфессий, а сам «менгир», по мнению горожан, является символом отношения власти к феодосийцам. По словам Дмитрия Ачкасова установка «менгира» и выложенная плиткой площадка вокруг него обошлись в 1,4 миллиона рублей. Деньги якобы выделила корпорация ATAN. Размер суммы вызвал неоднозначную реакцию горожан. Для сравнения стоит отметить, что памятник в честь возвращения Крыма в Россию, который хотят в нынешнем году установить в Симферополе, обойдется в 2 миллиона рублей. При том, что три двухметровых фигуры изготовят из бронзы, а постамент и книгу – из гранита и мрамора. Высота памятника — 8 метров, ширина книги – 7,5 метров.
В октябре прошлого года площадка под «менгиром» начала разрушаться

Изначально высказывалось мнение, что установленный в Феодосии «менгир» менгиром вовсе не является. Так директор феодосийского Музея древностей Андрей Евсеев разъяснял, что это один из причальных столбов, который ранее находился на берегу у подножия башни Константина, а затем, вместе со вторым столбом, был установлен возле Музея древностей на горе Митридат, разрушенного во время войны. Источник: http://crimea-news.com/other/2016/03/17/181088.html
В октябре прошлого года площадка под «менгиром» начала разрушаться Изначально высказывалось мнение, что установленный в Феодосии «менгир» менгиром вовсе не является. Так директор феодосийского Музея древностей Андрей Евсеев разъяснял, что это один из причальных столбов, который ранее находился на берегу у подножия башни Константина, а затем, вместе со вторым столбом, был установлен возле Музея древностей на горе Митридат, разрушенного во время войны. Источник: http://crimea-news.com/other/2016/03/17/181088.html
Бронзовый памятник Пушкину в Феодосии был установлен в 1974 году к 175-летию великого русского поэта. Бронзовая фигура отлита в полный рост и установлена на гранитном постаменте. Поэт изображен в сюртуке с шейным платном, а его взор устремлен в сторону моря.

Пушкин был летом в Фегодосии, в августе 1820 года. Памятник Пушкину расположен в Пушкинском Сквере, между ул.Земская и ж/д вокзалом.

В Феодосии Пушкин был всего один раз — два дня с вечера 16 августа и до утра 18 августа 1820 года. Он посетил город проездом, путешествуя вместе с семьей генерала Н. Н. Роевского из Кавказа в Гурзуф. Путешественники остановились в доме вывшего градоначальника Феодосии С. М. Броневского. Этот дом сохранился и по сегодняшний день, находится на улице генерала Горбачева. У входа в особняк установлена мемориальная доска с надписью: «Здесь 16-18 августа 1820 г. останавливался проездом в Гурзуф великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин»
Бронзовый памятник Пушкину в Феодосии был установлен в 1974 году к 175-летию великого русского поэта. Бронзовая фигура отлита в полный рост и установлена на гранитном постаменте. Поэт изображен в сюртуке с шейным платном, а его взор устремлен в сторону моря. Пушкин был летом в Фегодосии, в августе 1820 года. Памятник Пушкину расположен в Пушкинском Сквере, между ул.Земская и ж/д вокзалом. В Феодосии Пушкин был всего один раз — два дня с вечера 16 августа и до утра 18 августа 1820 года. Он посетил город проездом, путешествуя вместе с семьей генерала Н. Н. Роевского из Кавказа в Гурзуф. Путешественники остановились в доме вывшего градоначальника Феодосии С. М. Броневского. Этот дом сохранился и по сегодняшний день, находится на улице генерала Горбачева. У входа в особняк установлена мемориальная доска с надписью: «Здесь 16-18 августа 1820 г. останавливался проездом в Гурзуф великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин»
Железнодорожная станция Феодосии. Пригородные поезда до станций Владиславовка, Кировская и Армянск — единственные пассажирские поезда, связывающие Феодосию с внешним миром, и представляют собой составы из 3 — 4 пассажирских вагонов под маневровым тепловозом. С 1 августа 2014 года расписание пригородных поездов изменяется летом для удобства пересадки на поезд 561/562 во Владиславовке.
Строительству железной дороги в Феодосию способствовал художник И. К. Айвазовский, в честь которого названа вторая станция в Феодосии. Вообще, истории строительства этой станции надо бы посвятить отдельную заметку. 
Отправление поездов, следующих за пределы полуострова, начиная с 1990-х годов, сопровождалось маршем «Прощание славянки».
Здание вокзала построено днепропетровским архитектором М. И. Зарайским в 1956 году по своему проекту 1954 года.
Железнодорожная станция Феодосии. Пригородные поезда до станций Владиславовка, Кировская и Армянск — единственные пассажирские поезда, связывающие Феодосию с внешним миром, и представляют собой составы из 3 — 4 пассажирских вагонов под маневровым тепловозом. С 1 августа 2014 года расписание пригородных поездов изменяется летом для удобства пересадки на поезд 561/562 во Владиславовке. Строительству железной дороги в Феодосию способствовал художник И. К. Айвазовский, в честь которого названа вторая станция в Феодосии. Вообще, истории строительства этой станции надо бы посвятить отдельную заметку. Отправление поездов, следующих за пределы полуострова, начиная с 1990-х годов, сопровождалось маршем «Прощание славянки». Здание вокзала построено днепропетровским архитектором М. И. Зарайским в 1956 году по своему проекту 1954 года.
А вот и памятник знаменитому маринисту. В этом году отмечается 200 лет с его рождения. Бронзовый памятник Айвазовскому  был установлен на гранитном постаменте в 1930 году. Его соорудил русский скульптор Илья Гинцбург. Важно то, что скульптор лично знал Айвазовского, он запомнил излюбленные позы художника и именно так изобразил его в своей работе. Памятник в Феодосии поставили жители города в знак благодарности великому художнику-маринисту и известному меценату.
А вот и памятник знаменитому маринисту. В этом году отмечается 200 лет с его рождения. Бронзовый памятник Айвазовскому был установлен на гранитном постаменте в 1930 году. Его соорудил русский скульптор Илья Гинцбург. Важно то, что скульптор лично знал Айвазовского, он запомнил излюбленные позы художника и именно так изобразил его в своей работе. Памятник в Феодосии поставили жители города в знак благодарности великому художнику-маринисту и известному меценату.
Античная Феодосия была вторым по значению городом европейской части Боспорского царства с населением 6-8 тысяч человек. Не пострадав от гуннского нашествия, опустошившего берега Керченского пролива, Феодосия тем не менее медленно приходила в упадок, завершившийся чередой пожаров и разрушений, датируемых второй четвертью VI века. Прошедший в IX веке путь апостола Андрея Первозванного монах Епифаний заметил: «А Феодосия ныне не имеет даже следа человеческого». В XIII веке на месте античной Феодосии возникает генуэзская колония Каффа; в этот период, около 75 % населения города составляли армяне, ко второй половине XV века население города достигло 70 тысяч человек, превзойдя по этому показателю Константинополь и многие европейские столицы. Рост населения продолжился в османский период, префект города Дортелли в 1634 году описывал Каффу как огромный город (5 миль в окружности) с населением 180 тысяч человек, состоящим из турок, греков, армян и евреев. Здесь был крупнейший в Черном море невольничий рынок. Неспокойный XVIII век ознаменовал закат средневековой Каффы: в 1802 году число жителей составляло чуть более 300 человек. К середине XIX века Феодосия восстанавливается и развивается, чему прежде всего способствовали порт и торговля. К 1859 году в городе был уже 971 дом с 8215 жителями. Город сохраняет свой многонациональный и многоконфессиональный облик, о чём свидетельствует система выбора городских голов, по которой на один трёхлетний срок избирается представитель христианской общины, на следующий — представитель от татар или караимов. В конце XIX — начале XX века в связи со строительством железной дороги, торгового порта и развитием промышленности резко увеличилось население. Город всё больше привлекал столичных гостей, многие жили в Феодосии не только летом, снимали жилье, строили дачи.
Античная Феодосия была вторым по значению городом европейской части Боспорского царства с населением 6-8 тысяч человек. Не пострадав от гуннского нашествия, опустошившего берега Керченского пролива, Феодосия тем не менее медленно приходила в упадок, завершившийся чередой пожаров и разрушений, датируемых второй четвертью VI века. Прошедший в IX веке путь апостола Андрея Первозванного монах Епифаний заметил: «А Феодосия ныне не имеет даже следа человеческого». В XIII веке на месте античной Феодосии возникает генуэзская колония Каффа; в этот период, около 75 % населения города составляли армяне, ко второй половине XV века население города достигло 70 тысяч человек, превзойдя по этому показателю Константинополь и многие европейские столицы. Рост населения продолжился в османский период, префект города Дортелли в 1634 году описывал Каффу как огромный город (5 миль в окружности) с населением 180 тысяч человек, состоящим из турок, греков, армян и евреев. Здесь был крупнейший в Черном море невольничий рынок. Неспокойный XVIII век ознаменовал закат средневековой Каффы: в 1802 году число жителей составляло чуть более 300 человек. К середине XIX века Феодосия восстанавливается и развивается, чему прежде всего способствовали порт и торговля. К 1859 году в городе был уже 971 дом с 8215 жителями. Город сохраняет свой многонациональный и многоконфессиональный облик, о чём свидетельствует система выбора городских голов, по которой на один трёхлетний срок избирается представитель христианской общины, на следующий — представитель от татар или караимов. В конце XIX — начале XX века в связи со строительством железной дороги, торгового порта и развитием промышленности резко увеличилось население. Город всё больше привлекал столичных гостей, многие жили в Феодосии не только летом, снимали жилье, строили дачи.
После того, как генуэзцы в XIII веке выкупили у татарского хана Оран-Тимура руины античной Феодосии, на этой территории они построили свой город Кафу. Однако, краем уха я услышал от гида, сопровождавшего чужую группу, что город передал генуэзцам тот самый тёмник  Мамай, что проиграл русичам Куликовскую битву. Город был передан в качестве платы генуэзцам за финансирование набега на Русь в 1380 году. Мамай рассчитывал заплатить итальянцам из добычи после набега, но как мы знаем из истории, еле сам ноги унёс. Сразу после передачи города генуэзцам Мамай был зарезан на рынке Кафы подосланными наёмниками хана Тохтамыша (это из рассказа гида, а в Википедии написано что генуэзцы не впустили его в город, где он пытался укрыться и его убили вне стен Кафы).

Город очень быстро начал разрастаться , и вскоре появилась потребность в хорошей обороне города. Первоначально, территория города была окружена рвом и деревянными стенами. Позже в Кафу начали окружать мощной каменной стеной, усиленной башнями.

Одна из 26 внешних оборонительных башен Генуэзской крепости имела название римского императора Константина I Великого, который правил в 280-337 годах и был причислен христианской церковью к лику святых.

Построили башню в 1338 году, а позже перестроили в 1443 году. Башня занимала важную роль в обороне города. Рядом с башней Константина находились главные крепостные ворота Генуэзской крепости, носившие имя Георгия Победоносца, а при турках, в 1475 году, их переименовали в Аглы-Капу (Ворота всадника).

Второе название этой башни было «Арсенальная». В ней хранили запасы оружия (арбалеты, луки, стрелы, шпаги, копья, алебарды, камни и другое).

Башня была сделана из местного камня-известняка, прямоугольная, состояла из двух уровней. Имела всего три стены и открывалась внутрь крепости.  Исследователи полагают, что такова была задумка строителей – чтобы войны, в случае захвата крепости не оказались в ловушке.
После того, как генуэзцы в XIII веке выкупили у татарского хана Оран-Тимура руины античной Феодосии, на этой территории они построили свой город Кафу. Однако, краем уха я услышал от гида, сопровождавшего чужую группу, что город передал генуэзцам тот самый тёмник Мамай, что проиграл русичам Куликовскую битву. Город был передан в качестве платы генуэзцам за финансирование набега на Русь в 1380 году. Мамай рассчитывал заплатить итальянцам из добычи после набега, но как мы знаем из истории, еле сам ноги унёс. Сразу после передачи города генуэзцам Мамай был зарезан на рынке Кафы подосланными наёмниками хана Тохтамыша (это из рассказа гида, а в Википедии написано что генуэзцы не впустили его в город, где он пытался укрыться и его убили вне стен Кафы). Город очень быстро начал разрастаться , и вскоре появилась потребность в хорошей обороне города. Первоначально, территория города была окружена рвом и деревянными стенами. Позже в Кафу начали окружать мощной каменной стеной, усиленной башнями. Одна из 26 внешних оборонительных башен Генуэзской крепости имела название римского императора Константина I Великого, который правил в 280-337 годах и был причислен христианской церковью к лику святых. Построили башню в 1338 году, а позже перестроили в 1443 году. Башня занимала важную роль в обороне города. Рядом с башней Константина находились главные крепостные ворота Генуэзской крепости, носившие имя Георгия Победоносца, а при турках, в 1475 году, их переименовали в Аглы-Капу (Ворота всадника). Второе название этой башни было «Арсенальная». В ней хранили запасы оружия (арбалеты, луки, стрелы, шпаги, копья, алебарды, камни и другое). Башня была сделана из местного камня-известняка, прямоугольная, состояла из двух уровней. Имела всего три стены и открывалась внутрь крепости. Исследователи полагают, что такова была задумка строителей – чтобы войны, в случае захвата крепости не оказались в ловушке.
Основание башни со стороны моря укреплено откосами, что предохраняло башню от разрушительного воздействия морской воды (до 1890 башня находилась в нескольких метрах от моря). В середине века башня Константина стояла у самого края города и об нее во время шторма бились волны. В конце XIX века начали строить порт, железную дорогу, и море отодвинули более чем на 100 метров от башни. В 1914 году из Италии пригласили мастеров, которые отреставрировали башню и восстановили каменные зубцы. На плакате обещают закончить противоаварийные работы в августе, однако сейчас конец августа, но работы не завершены и стоит ограждение
Основание башни со стороны моря укреплено откосами, что предохраняло башню от разрушительного воздействия морской воды (до 1890 башня находилась в нескольких метрах от моря). В середине века башня Константина стояла у самого края города и об нее во время шторма бились волны. В конце XIX века начали строить порт, железную дорогу, и море отодвинули более чем на 100 метров от башни. В 1914 году из Италии пригласили мастеров, которые отреставрировали башню и восстановили каменные зубцы. На плакате обещают закончить противоаварийные работы в августе, однако сейчас конец августа, но работы не завершены и стоит ограждение
В стенах башни встречаются камни с античными орнаментами. При строительстве башни просто ломали древние стены храмов и использовали
В стенах башни встречаются камни с античными орнаментами. При строительстве башни просто ломали древние стены храмов и использовали
Во время Великой Отечественной войны город неоднократно переходил из рук в руки. В 1942 году город был вновь занят немецкими войсками, бургомистром города стал бывший активный член ВКП(б) Василий Грузинов. В городе действовало антифашистское подполье.
Окончательно Феодосия была освобождена 13 апреля 1944 года в ходе общего наступления Красной Армии.
Во время оккупации было расстреляно более 8 000 феодосийцев, в том числе все евреи города (3.248 человек) После распада СССР был поставлен памятник погибшим, который был осквернен 6 раз, последний раз — 7 апреля 2012.
Во время Великой Отечественной войны город неоднократно переходил из рук в руки. В 1942 году город был вновь занят немецкими войсками, бургомистром города стал бывший активный член ВКП(б) Василий Грузинов. В городе действовало антифашистское подполье. Окончательно Феодосия была освобождена 13 апреля 1944 года в ходе общего наступления Красной Армии. Во время оккупации было расстреляно более 8 000 феодосийцев, в том числе все евреи города (3.248 человек) После распада СССР был поставлен памятник погибшим, который был осквернен 6 раз, последний раз — 7 апреля 2012.
Набережная Феодосии. Интересно что выход к морю здесь возможен только в нескольких немногочисленных местах из-за ограждающей железную дорогу стены
Набережная Феодосии. Интересно что выход к морю здесь возможен только в нескольких немногочисленных местах из-за ограждающей железную дорогу стены
Феодосия и Кронштадт города побратимы
Феодосия и Кронштадт города побратимы
Памятник Феодосийскому десанту установлен в честь памяти воинам героического Керченско-Феодосийского десанта.

Керченско-Феодосийская десантная операция проводилась в конце декабря 1941 года. Ее главная цель — освободить Керченский полуостров, чтобы лишить фашистские войска возможность проникновения через Крым на Кавказ. В дальнейшем предполагалось развить наступление, полностью деблокировать Севастополь и освободить Крым.

В ночь на 29 декабря советские корабли вошли в Феодосийский залив. Первыми в порт, на сторожевых катерах ворвались передовые отряды десантников. Молниеносный и точно рассчитанный удар позволил захватить порт на считанные минуты.

Затем, крейсеры высадили основные силы десанта и при поддержке корабельной артиллерии начались ожесточенные бои на улицах города. К утру 30 декабря Феодосия и ее окрестности были освобождены от немецких захватчиков. К сожалению из-за медлительности генерала Козлова развить успех не успели и город пришлось в скором времени оставить.

Памятник Феодосийскому десанту был открыт к дню победы 1994 года на месте, где ранее с 1966 года стоял памятник — 37-мм коробельное орудие. Памятник расположен в начале набережной Десантников, возле морского порта. Памятник в Феодосии изображает двух воинов на пьедестале. Один из них держит сигнальные флаги. У их ног надпись «Феодосийскому десанту, 1941″.
Памятник Феодосийскому десанту установлен в честь памяти воинам героического Керченско-Феодосийского десанта. Керченско-Феодосийская десантная операция проводилась в конце декабря 1941 года. Ее главная цель — освободить Керченский полуостров, чтобы лишить фашистские войска возможность проникновения через Крым на Кавказ. В дальнейшем предполагалось развить наступление, полностью деблокировать Севастополь и освободить Крым. В ночь на 29 декабря советские корабли вошли в Феодосийский залив. Первыми в порт, на сторожевых катерах ворвались передовые отряды десантников. Молниеносный и точно рассчитанный удар позволил захватить порт на считанные минуты. Затем, крейсеры высадили основные силы десанта и при поддержке корабельной артиллерии начались ожесточенные бои на улицах города. К утру 30 декабря Феодосия и ее окрестности были освобождены от немецких захватчиков. К сожалению из-за медлительности генерала Козлова развить успех не успели и город пришлось в скором времени оставить. Памятник Феодосийскому десанту был открыт к дню победы 1994 года на месте, где ранее с 1966 года стоял памятник — 37-мм коробельное орудие. Памятник расположен в начале набережной Десантников, возле морского порта. Памятник в Феодосии изображает двух воинов на пьедестале. Один из них держит сигнальные флаги. У их ног надпись «Феодосийскому десанту, 1941″.

Аллея героев — платановая аллея по улице Горького. Срединная часть улицы Горького, поднятая на полутораметровое возвышение, является мемориальным комплексом «Аллея героев» с портретами феодосийцев — героев Крымской (1854—1856 г. г.) и Великой Отечественной войн
Аллея героев — платановая аллея по улице Горького. Срединная часть улицы Горького, поднятая на полутораметровое возвышение, является мемориальным комплексом «Аллея героев» с портретами феодосийцев — героев Крымской (1854—1856 г. г.) и Великой Отечественной войн
Муфти Джами  — соборная пятничная мечеть в Феодосии. 



Строительство здания велось с 1623 года по 1630 год феодосийскими турками по образцу средневековых стамбульских мечетей. Перед зданием находилось тюрбе, не сохранившее до нашего времени. После вхождения Крыма в состав Российской империи здание было передано армянам-католикам. Основная часть мечети представление из себя кубическое строение из бутового камня с чередованием кирпичной кладки. Здание венчает двенадцатигранный купол.
К мечети примыкает восьмигранный минарет, построенный из тесаного известняка. Неподалеку мечети сохранились фрагменты старой брусчатки и руины турецких бань
Муфти Джами — соборная пятничная мечеть в Феодосии. Строительство здания велось с 1623 года по 1630 год феодосийскими турками по образцу средневековых стамбульских мечетей. Перед зданием находилось тюрбе, не сохранившее до нашего времени. После вхождения Крыма в состав Российской империи здание было передано армянам-католикам. Основная часть мечети представление из себя кубическое строение из бутового камня с чередованием кирпичной кладки. Здание венчает двенадцатигранный купол. К мечети примыкает восьмигранный минарет, построенный из тесаного известняка. Неподалеку мечети сохранились фрагменты старой брусчатки и руины турецких бань
В 1975 году проведена реставрация, в ходе которой достопримечательности возвращен первоначальный вид (восстановлено утраченная часть минарета, устранены трещины, заменены окна, двери, пол, кровля и внутренняя штукатурка). С концом советской эпохи здание мечети передали мусульманской общине, и с 1998 года в нём по пятницам проходят молитвы Джума-намаз
В 1975 году проведена реставрация, в ходе которой достопримечательности возвращен первоначальный вид (восстановлено утраченная часть минарета, устранены трещины, заменены окна, двери, пол, кровля и внутренняя штукатурка). С концом советской эпохи здание мечети передали мусульманской общине, и с 1998 года в нём по пятницам проходят молитвы Джума-намаз
Церковь Сурб Саркис. Церковь была построена в 1330 году. Принадлежит армянской апостольской церкви. Традиционно считается самым старым армянским храмом Феодосии. В XIV — XVI веках Сурб Саркис был очагом армянского образованности и культуры. При храме действовал один из самых больших на то время армянских скрипториев, развивалось искусство книжной миниатюры и гравюры. Тут творили известные художники, философы, поэты и историки: Симеон, Бабердеци, Степанос, Карнеци, Аветис, Аракел, Кристосатур, Авраменц. Рукописи из скриптория Сурб Саркис хранятся в Национальной библиотеке Франции (Париж), библиотеках Aрмянского патриархата в Иерусалиме и армянских мхитаристов в Вене, фондах Матенадарана (29 рукописей с подписью Никогайоса Цахкарара (†1693), стих «История страны Крым» поэта XVIII века Мартироса Крымеци, рукописное Евангелие 1649 года).
В 1888 году церковь пострадала от пожара и была отремонтирована на средства её прихожанина — И.К. Айвазовского, который кроме прочего собственноручно расписал церковь. Жизнь знаменитого художника-мариниста была неразрывно связана с этим храмом — здесь его в 1817 году крестили, здесь он венчался, здесь же его отпевали и похоронили в церковной ограде в 1900 году. По завещанию Айвазовского церковь и приходская школа получили 50 000 рублей.
В 1970 году при постройке жилых домов на прилегающих территориях была разрушена древняя дренажная система, в результате чего храм стали подтоплять грунтовые воды что привело к утрате остатков фресковой росписи. В конце 1980-х началась новая реставрация, продолжающаяся до сих пор.
В 1888 году церковь пострадала от пожара и была отремонтирована на средства её прихожанина — И.К. Айвазовского, который кроме прочего собственноручно расписал церковь. Жизнь знаменитого художника-мариниста была неразрывно связана с этим храмом — здесь его в 1817 году крестили, здесь он венчался, здесь же его отпевали и похоронили в церковной ограде в 1900 году. По завещанию Айвазовского церковь и приходская школа получили 50 000 рублей. В 1970 году при постройке жилых домов на прилегающих территориях была разрушена древняя дренажная система, в результате чего храм стали подтоплять грунтовые воды что привело к утрате остатков фресковой росписи. В конце 1980-х началась новая реставрация, продолжающаяся до сих пор.
Стены сложены из больших блоков известняка. Снаружи и внутри в них вмурованы мраморные и известняковые хачкары, некоторые из них значительно старее храма. Строительные швы тщательно затерты. Черепичная крыша двухскатная. Вход в храм украшен двумя армянскими крестами. Над ним памятная плита с армянской надписью о том, что в 1888 году храм был отстроен после пожара на деньги, выделенные Айвазовским. Старинные ореховые двери церкви Сурб Саркис, разделенные на две части, находятся в залах Эрмитажа и Феодосийского краеведческого музея.
Могила мариниста Айвазовского и его супруги
Могила мариниста Айвазовского и его супруги
Хачкар установлен в память о столетии геноцида армянского народа. Рядом с церковью со средневековья хоронили самых достойных представителей армянской общины города. Здесь сохранилась надгробная плита художника-миниатюриста XVII века Никогайоса Цахкарара
Хачкар установлен в память о столетии геноцида армянского народа. Рядом с церковью со средневековья хоронили самых достойных представителей армянской общины города. Здесь сохранилась надгробная плита художника-миниатюриста XVII века Никогайоса Цахкарара
Храм архангелов Михаила и Гавриила  — недействующая армянская церковь XV века в Феодосии, недалеко от церкви Сурб Саркис. Построена в 1408 году. Является одной из первых армянских церквей — её священник были наблюдателями на Флорентийском соборе. Храм построен в стиле средневековой армянской архитектуры с элементами романского стиля из местного бута, углы — из тесанного камня. Храм увенчан куполом на восьмигранном барабане. С северной стороны церкви находится шестигранная звонница, украшенная резьбой
Храм архангелов Михаила и Гавриила — недействующая армянская церковь XV века в Феодосии, недалеко от церкви Сурб Саркис. Построена в 1408 году. Является одной из первых армянских церквей — её священник были наблюдателями на Флорентийском соборе. Храм построен в стиле средневековой армянской архитектуры с элементами романского стиля из местного бута, углы — из тесанного камня. Храм увенчан куполом на восьмигранном барабане. С северной стороны церкви находится шестигранная звонница, украшенная резьбой
В Феодосии также как и в Керчи есть своя гора Митридат высотой 55 метров, правда не такая известная и помпезная. И в Феодосии это просто холм без вычурной лестницы. Просто поднимемся вверх по склону. Сверху изумительный вид на город. Названием «Митридат» гору окрестил самый известный уроженец Феодосии – художник И.К. Айвазовский в честь понтийского царя Митридата IV Евпатора
В Феодосии также как и в Керчи есть своя гора Митридат высотой 55 метров, правда не такая известная и помпезная. И в Феодосии это просто холм без вычурной лестницы. Просто поднимемся вверх по склону. Сверху изумительный вид на город. Названием «Митридат» гору окрестил самый известный уроженец Феодосии – художник И.К. Айвазовский в честь понтийского царя Митридата IV Евпатора
Синие воды, простирающиеся впереди, сколько видит глаз – это Феодосийский залив, за спиной – тот самый хребет Тепе-Оба, на западе переходящий в живописную Лысую гору, которую с востока огибает шоссе Феодосия-Симферополь. На севере взору открываются степи, к востоку начинается Керченский полуостров, а на юге среди холмов различим мыс св. Ильи.
Синие воды, простирающиеся впереди, сколько видит глаз – это Феодосийский залив, за спиной – тот самый хребет Тепе-Оба, на западе переходящий в живописную Лысую гору, которую с востока огибает шоссе Феодосия-Симферополь. На севере взору открываются степи, к востоку начинается Керченский полуостров, а на юге среди холмов различим мыс св. Ильи.
Смотровая площадка была открыта на горе в 2012г., с этого момента этот уголок Феодосии пользуется все большей популярностью среди жителей и туристов. Примечательно и то, что на западном склоне горы сохранились руины башни св. Фомы, входившей в систему фортификации крепости Кафа. Если присмотреться внимательно, можно увидеть, что от руин башни идет ров – это тот самый ров, который когда-то окружал внешние оборонительные стены крепости, и если проследить взглядом его путь, то он выведет на руины другой башни – круглой башни Джованни ди Скаффа. Ров в древности был намного глубже, а его стены были выложены камнем, вдоль этого рва шли стены и башни, которые ограничивали территорию города, который генуэзцы именовали Каффой.
Смотровая площадка была открыта на горе в 2012г., с этого момента этот уголок Феодосии пользуется все большей популярностью среди жителей и туристов. Примечательно и то, что на западном склоне горы сохранились руины башни св. Фомы, входившей в систему фортификации крепости Кафа. Если присмотреться внимательно, можно увидеть, что от руин башни идет ров – это тот самый ров, который когда-то окружал внешние оборонительные стены крепости, и если проследить взглядом его путь, то он выведет на руины другой башни – круглой башни Джованни ди Скаффа. Ров в древности был намного глубже, а его стены были выложены камнем, вдоль этого рва шли стены и башни, которые ограничивали территорию города, который генуэзцы именовали Каффой.
Это не просто металлическая конструкция на горе, а какой-то географический центр. Какая-то параллель, как говорил гид привезший на электромобиле туристов. По Феодосии ездят тучи таких маленьких электромобильчиков. В Судаке и Керчи мы таких не видели
Это не просто металлическая конструкция на горе, а какой-то географический центр. Какая-то параллель, как говорил гид привезший на электромобиле туристов. По Феодосии ездят тучи таких маленьких электромобильчиков. В Судаке и Керчи мы таких не видели
Спускаемся с горы в сторону моря по кривым Феодосийским улочкам частного сектора. В сторону Генуэзской крепости, да такая есть не только в Судаке. По пути армянский фонтан. Фонтан был построен в 1491 или 1584 (1586) году, армянскими жителями Феодоссии. Находится у подножия горы Митридат, рядом с армянским храмом Св. архангелов Михаила и Гавриила. Фонтан, был сооружен из бутового камня, специально скрепленного известковым раствором, выполнен в форме призмы.
Спускаемся с горы в сторону моря по кривым Феодосийским улочкам частного сектора. В сторону Генуэзской крепости, да такая есть не только в Судаке. По пути армянский фонтан. Фонтан был построен в 1491 или 1584 (1586) году, армянскими жителями Феодоссии. Находится у подножия горы Митридат, рядом с армянским храмом Св. архангелов Михаила и Гавриила. Фонтан, был сооружен из бутового камня, специально скрепленного известковым раствором, выполнен в форме призмы.
Восточная его часть украшена стрельчатой нишей и тремя резными розетками над ней. Над водометом располагается мраморная плита с надписью на армянском языке и с датой строительства фонтана. Возведен в характерной для армянских родников архитектурной форме, распространённой в Армении с XI до середины XIX века.
Восточная его часть украшена стрельчатой нишей и тремя резными розетками над ней. Над водометом располагается мраморная плита с надписью на армянском языке и с датой строительства фонтана. Возведен в характерной для армянских родников архитектурной форме, распространённой в Армении с XI до середины XIX века.
Спустившись дальше попадаем к дому, в котором родился Оганес (Иван) Айвазовский. Вернее на месте этого дома стоял тот самый дом Айвазовского
Спустившись дальше попадаем к дому, в котором родился Оганес (Иван) Айвазовский. Вернее на месте этого дома стоял тот самый дом Айвазовского
Якорь крейсера "Красный Кавказ" оставленный им во время высадки Феодосийского десанта 1942 года. Последний из строившихся в царской России кораблей, достроенных уже при советской власти. Строился  с перерывами около 10 лет. Якорь крейсера «Красный Кавказ» с фрагментом якорцепи, расклёпанной при отходе после высадки десанта во время Керченско-Феодосийской операции, после Великой Отечественной войны был поднят со дна моря и установлен 9 мая 1975 года в Феодосии на постамент на улице Горького в качестве памятника
Якорь крейсера "Красный Кавказ" оставленный им во время высадки Феодосийского десанта 1942 года. Последний из строившихся в царской России кораблей, достроенных уже при советской власти. Строился с перерывами около 10 лет. Якорь крейсера «Красный Кавказ» с фрагментом якорцепи, расклёпанной при отходе после высадки десанта во время Керченско-Феодосийской операции, после Великой Отечественной войны был поднят со дна моря и установлен 9 мая 1975 года в Феодосии на постамент на улице Горького в качестве памятника
Мы всё кружим и не можем выйти к крепости по кривым улочкам. Идем вдоль узкой улочки и упираемся.....в проходную какого-то военного завода. Дальше охрана и пройти нельзя. Возвращаемся назад чтобы пройти другой дорогой. Между тем скоро стемнеет. В послевоенные годы (1948—1990) в городе был создан мощный потенциал военно-промышленного комплекса (ВПК). В Феодосии — 13 находился ядерный арсенал Черноморского флота. Через Феодосийский морской порт производилась отправка грузов на Кубу во время Карибского кризиса. В городе проходили подготовку космонавты первого отряда космонавтов. 57 % трудоспособного населения было занято в ВПК.
Мы всё кружим и не можем выйти к крепости по кривым улочкам. Идем вдоль узкой улочки и упираемся.....в проходную какого-то военного завода. Дальше охрана и пройти нельзя. Возвращаемся назад чтобы пройти другой дорогой. Между тем скоро стемнеет. В послевоенные годы (1948—1990) в городе был создан мощный потенциал военно-промышленного комплекса (ВПК). В Феодосии — 13 находился ядерный арсенал Черноморского флота. Через Феодосийский морской порт производилась отправка грузов на Кубу во время Карибского кризиса. В городе проходили подготовку космонавты первого отряда космонавтов. 57 % трудоспособного населения было занято в ВПК.
Наконец-то дошли, нашли. Генуэзская крепость — средневековые укрепления в городе Феодосия (Крым), построенные Генуэзской республикой в XIV веке для обороны своего крупнейшего владения в Крыму. В настоящее время историко-архитектурный заповедник «Генуэзская крепость Кафа».
Наконец-то дошли, нашли. Генуэзская крепость — средневековые укрепления в городе Феодосия (Крым), построенные Генуэзской республикой в XIV веке для обороны своего крупнейшего владения в Крыму. В настоящее время историко-архитектурный заповедник «Генуэзская крепость Кафа».
Церковь Иоанна Богослова, относящаяся к строениям Генуэзской крепости Каффа (район Карантин) в Феодосии, по существующим данным была сооружена в ХIV-ХV веках.

Храм является армянским культовым строением и создан в духе аналогичных церквей на территории Армении и Крыма. Церковь Иоанна Богослова не отличается значительным количеством декоративных элементов – они сохранились лишь над дверью внутреннего дворика (орнамент, кресты). Благодаря своеобразной архитектуре, храм Иоанна Богослова обладает очень хорошей акустикой.

 <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://www.rutraveller.ru/place/140433" class="ext_link" target="_blank">https://www.rutraveller.ru/place/140433</a>
Церковь Иоанна Богослова, относящаяся к строениям Генуэзской крепости Каффа (район Карантин) в Феодосии, по существующим данным была сооружена в ХIV-ХV веках. Храм является армянским культовым строением и создан в духе аналогичных церквей на территории Армении и Крыма. Церковь Иоанна Богослова не отличается значительным количеством декоративных элементов – они сохранились лишь над дверью внутреннего дворика (орнамент, кресты). Благодаря своеобразной архитектуре, храм Иоанна Богослова обладает очень хорошей акустикой. https://www.rutraveller.ru/place/140433
К церкви Иоанна Богослова примыкают остатки еще более древнего храма, а также небольшой внутренний дворик, в котором располагаются полуразрушенные колонны. Во внутренний дворик, выложенный каменными плитами, с западной стороны выходят двери.  Двери во внутренний дворик закрыты, но можно сделать фото через зарешеченное окно
К церкви Иоанна Богослова примыкают остатки еще более древнего храма, а также небольшой внутренний дворик, в котором располагаются полуразрушенные колонны. Во внутренний дворик, выложенный каменными плитами, с западной стороны выходят двери. Двери во внутренний дворик закрыты, но можно сделать фото через зарешеченное окно
По бокам они украшены изящной орнаментированной резьбой-плетенкой, над дверьми вырезан ряд процветших крестов.
По бокам они украшены изящной орнаментированной резьбой-плетенкой, над дверьми вырезан ряд процветших крестов.
Недалеко ещё одна старинная армянская церковь
Недалеко ещё одна старинная армянская церковь
Рядом старинное кладбище, в сумерках выглядит таинственным
Рядом старинное кладбище, в сумерках выглядит таинственным
Тут же один из трёх памятников тверскому купцу Афанасию Никитину, совершившему хождение за три моря в Индию. Два других памятника в Твери и индийском Бидаре. 
Никитин ранее Васко да Гамы нашел путь в Индию.

Я уже полгода назад побывал в Индии, так что мы вместе с Афанасием совершили хождение за три моря.  В Феодосии (Кафе) путешественник впервые ступил на родную землю после многолетних скитаний. Никитин прибыл в Кафу 14 ноября 1474 года. Говорят, что именно в церкви Иверской Божьей Матери он отслужил молебен на счастливое возвращение на родину. В городе на тот момент располагалось русское торговое подворье. Собирался в путь на Русь едва ли не последний торговый караван, который весной 1475 года покинул Кафу. В ожидании попутчиков Афанасий Никитин провел здесь более четырех месяцев: позднюю осень, зиму и начало весны 1475 года. Есть все основания полагать, что знаменитое «Хождение за три моря» было написано именно в Кафе.
Тут же один из трёх памятников тверскому купцу Афанасию Никитину, совершившему хождение за три моря в Индию. Два других памятника в Твери и индийском Бидаре. Никитин ранее Васко да Гамы нашел путь в Индию. Я уже полгода назад побывал в Индии, так что мы вместе с Афанасием совершили хождение за три моря. В Феодосии (Кафе) путешественник впервые ступил на родную землю после многолетних скитаний. Никитин прибыл в Кафу 14 ноября 1474 года. Говорят, что именно в церкви Иверской Божьей Матери он отслужил молебен на счастливое возвращение на родину. В городе на тот момент располагалось русское торговое подворье. Собирался в путь на Русь едва ли не последний торговый караван, который весной 1475 года покинул Кафу. В ожидании попутчиков Афанасий Никитин провел здесь более четырех месяцев: позднюю осень, зиму и начало весны 1475 года. Есть все основания полагать, что знаменитое «Хождение за три моря» было написано именно в Кафе.
Скульптор Валерий Замеховский вынашивал идею создания памятника более 20 лет. Отлитый в чугуне Никитин стоит на небольшом пьедестале, обращенный взором к храму. Фигура его, одетая в традиционный русский костюм, основательна и выдает в нем натуру сильную. Именно про таких на Руси издавна говорили «крепкий мужик»
Скульптор Валерий Замеховский вынашивал идею создания памятника более 20 лет. Отлитый в чугуне Никитин стоит на небольшом пьедестале, обращенный взором к храму. Фигура его, одетая в традиционный русский костюм, основательна и выдает в нем натуру сильную. Именно про таких на Руси издавна говорили «крепкий мужик»
Мы снова в крепости. Ряженые в мантии предлагают туристам сфотографироваться
Мы снова в крепости. Ряженые в мантии предлагают туристам сфотографироваться
Крепость имела две линии укреплений: цитадель и внешнюю часть. Цитадель была возведена в 1340—1343 годах вокруг Карантинного холма, на крутых в сторону моря склонах, которые могли служить первичной преградой для врагов, достраивалась ещё в течение десяти лет.  Строительные материалы для крепости добывались обычно в местах выхода на поверхность скальных пород на склонах окружающих гор или из дна моря. Длина стен цитадели составляла 718 м, из которых сохранились 469 м. Стены достигали по высоте 11 м и 2 м в толщину. Периметр наружных укреплений составлял почти 5,5 км и включал в себя более 30 башен. Каждая башня имела собственное наименование либо по имени консула, при котором она была построена, либо одного из Римских пап.
Крепость имела две линии укреплений: цитадель и внешнюю часть. Цитадель была возведена в 1340—1343 годах вокруг Карантинного холма, на крутых в сторону моря склонах, которые могли служить первичной преградой для врагов, достраивалась ещё в течение десяти лет. Строительные материалы для крепости добывались обычно в местах выхода на поверхность скальных пород на склонах окружающих гор или из дна моря. Длина стен цитадели составляла 718 м, из которых сохранились 469 м. Стены достигали по высоте 11 м и 2 м в толщину. Периметр наружных укреплений составлял почти 5,5 км и включал в себя более 30 башен. Каждая башня имела собственное наименование либо по имени консула, при котором она была построена, либо одного из Римских пап.
 Под крепостными стенами пролегал сухой, глубокий ров, служивший как оборонительным сооружением, так и каналом для отвода ливневых стоков в море. В плане городская крепость напоминала амфитеатр, сценой которого выступала Феодосийская бухта. В цитадели размещались консульский дворец, казначейство, резиденция латинского епископа, здание суда с балконом для объявления консульских постановлений, конторы для проверки весов, склады и магазины особенно ценных товаров — драгоценных камней, меха, шелков.
Под крепостными стенами пролегал сухой, глубокий ров, служивший как оборонительным сооружением, так и каналом для отвода ливневых стоков в море. В плане городская крепость напоминала амфитеатр, сценой которого выступала Феодосийская бухта. В цитадели размещались консульский дворец, казначейство, резиденция латинского епископа, здание суда с балконом для объявления консульских постановлений, конторы для проверки весов, склады и магазины особенно ценных товаров — драгоценных камней, меха, шелков.
 В XIX веке большинство сооружений были разобраны. До настоящего времени сохранилась южная стена цитадели с двумя башнями (башня Святого Климента и башня Криско), часть западной стены, пилоны ворот, несколько башен в разных частях города (Доковая, Константина, Фомы, консула Джованни ди Скаффа). На территории, ближайшей к цитадели, также сохранились мост, турецкие бани и несколько армянских церквей
В XIX веке большинство сооружений были разобраны. До настоящего времени сохранилась южная стена цитадели с двумя башнями (башня Святого Климента и башня Криско), часть западной стены, пилоны ворот, несколько башен в разных частях города (Доковая, Константина, Фомы, консула Джованни ди Скаффа). На территории, ближайшей к цитадели, также сохранились мост, турецкие бани и несколько армянских церквей
Двойное название одной и той же улицы. Давно я такого не видел
Двойное название одной и той же улицы. Давно я такого не видел
Утром следующего дня продолжаем осмотр. Церковь Святого Георгия  — церковь XIV века в Феодосии, изначально принадлежавшая Армянской католической церкви. Бывший кафоликон Георгиевского монастыря.  Построена в 1385 году. Перестроена в XIX веке. В плане — вытянутый прямоугольник. Своеобразие внешнего вида обусловлено тем, что строение состоит из нескольких объёмов разных времен постройки.
Старая восточная часть храма сложена из бута и перекрыта полукруглыми арочными сводами. Возведенные в XIX веке средняя и западная части сложены из обработанного камня. Средняя часть увенчана куполом на восьмигранном барабане в традициях русской архитектуры. Западная стена имеет сводчатое перекрытие. Оконные и дверные проемы стреловидны
Утром следующего дня продолжаем осмотр. Церковь Святого Георгия — церковь XIV века в Феодосии, изначально принадлежавшая Армянской католической церкви. Бывший кафоликон Георгиевского монастыря. Построена в 1385 году. Перестроена в XIX веке. В плане — вытянутый прямоугольник. Своеобразие внешнего вида обусловлено тем, что строение состоит из нескольких объёмов разных времен постройки. Старая восточная часть храма сложена из бута и перекрыта полукруглыми арочными сводами. Возведенные в XIX веке средняя и западная части сложены из обработанного камня. Средняя часть увенчана куполом на восьмигранном барабане в традициях русской архитектуры. Западная стена имеет сводчатое перекрытие. Оконные и дверные проемы стреловидны
Рядом с церковью старинное кладбище
Рядом с церковью старинное кладбище
Многие надгробья разорены и валяются так по виду достаточно давно
Многие надгробья разорены и валяются так по виду достаточно давно
Офисов знаменитого Сбербанка я в Крыму как-то не видел. Зато тут свои региональные банки
Офисов знаменитого Сбербанка я в Крыму как-то не видел. Зато тут свои региональные банки
Недалеко от картинной галереи Айвазовского и набережной расположен интереснейший музей Александра Грина, с которым я Вас познакомлю в последующей заметке
Недалеко от картинной галереи Айвазовского и набережной расположен интереснейший музей Александра Грина, с которым я Вас познакомлю в последующей заметке
Редкий памятник архитектуры — дача Стамболи. Это изящное строение, сделанное в восточном стиле, заметно выделяется на фоне других современных сооружений курортного города. 

Дачу на свои средства построила богатая семья Стамболи в 1914 году, по проекту известного петербургского архитектора Оскара Эмильевича Вегенера. Судьба смогла уберечь роскошный особняк в период войн и потрясений XX века, и сегодня, прекрасное здание встречает феодосийцев и гостей города новым музейным комплексом.

Сложно назвать это шикарное сооружение дачей, больше похоже на дворец, украшенный росписью стен, садами, мраморными фонтанами. В Феодосии это одно из самых необычных и узнаваемых зданий, памятник культурного наследия. Это дворец на фото
Редкий памятник архитектуры — дача Стамболи. Это изящное строение, сделанное в восточном стиле, заметно выделяется на фоне других современных сооружений курортного города. Дачу на свои средства построила богатая семья Стамболи в 1914 году, по проекту известного петербургского архитектора Оскара Эмильевича Вегенера. Судьба смогла уберечь роскошный особняк в период войн и потрясений XX века, и сегодня, прекрасное здание встречает феодосийцев и гостей города новым музейным комплексом. Сложно назвать это шикарное сооружение дачей, больше похоже на дворец, украшенный росписью стен, садами, мраморными фонтанами. В Феодосии это одно из самых необычных и узнаваемых зданий, памятник культурного наследия. Это дворец на фото
А это он "вживую".  Как видите на реставрации. К сожалению мы попали сюда в выходной и внутри ничего не увидели. Стамболи – караимская семья, которая основала в Феодосии крупное табачное производство. Первую фабрику открыл Вениамин Стамболи, а после его смерти, дело продолжил сын  Иосиф Стамболи, который вывел табачное производство отца до уровня мирового брэнда. Продукцию фабрики экспортировали в страны Европы и Азии. Семья Стамболи смогла заработать на табачном производстве огромное состояние. Также, семья внесла не малый вклад в развитие города Феодосии.

Иосиф Стамболи, купец и сын известного на весь мир табачного производителя Вениамина Стамболи, решил преподнести особенный, дорогой свадебный подарок для своей будущей жены Рахили Ильиничне Кальф.  Стоимость строительства дачи обошлась в громадную сумму для того вмени- 1 млн. 100 тыс. рублей. Для примера, 100 лет за 5 копеек можно сытно пообедать.
А это он "вживую". Как видите на реставрации. К сожалению мы попали сюда в выходной и внутри ничего не увидели. Стамболи – караимская семья, которая основала в Феодосии крупное табачное производство. Первую фабрику открыл Вениамин Стамболи, а после его смерти, дело продолжил сын Иосиф Стамболи, который вывел табачное производство отца до уровня мирового брэнда. Продукцию фабрики экспортировали в страны Европы и Азии. Семья Стамболи смогла заработать на табачном производстве огромное состояние. Также, семья внесла не малый вклад в развитие города Феодосии. Иосиф Стамболи, купец и сын известного на весь мир табачного производителя Вениамина Стамболи, решил преподнести особенный, дорогой свадебный подарок для своей будущей жены Рахили Ильиничне Кальф. Стоимость строительства дачи обошлась в громадную сумму для того вмени- 1 млн. 100 тыс. рублей. Для примера, 100 лет за 5 копеек можно сытно пообедать.
В особняке семье Стамболи удалось пожить чуть более трех лет. Нагрянула Октябрьская революция и вынудила семью Стамболи покинуть Крым и переселиться в Турцию (по некоторым данным — Францию), где они основали еще одну табачную фабрику . Больше в этом здании семья Стамболи не жила. В 1920 году здание национализировали.

В 1921 году сооружение превратили в санаторий для трудящихся. В 1925 санаторий  получил название «Московский совработник», а перед началом войны санаторий назвали именем товарища Иосифа Сталина.

После того, как Феодосия попала под оккупацию немецко-фашистских войск, здание начали использовать как госпиталь для раненых немцев, а рядом, для тех, кто не выживал, разместили немецкое кладбище. После освобождения города в 1944 году, кладбище сравняли с землей, а дачу преобразовали в пионерлагерь, для детей, переживших оккупацию. Интересно, что усадьба осталась целой лишь по воле случая, во время бомбежки большинство зданий в этом районе были разрушены, например, от дачи Суворова остались только «Суворовские камни». При отступлении фашисты намеревались взорвать дачу-дворец, но не успели. После развала СССР,  дача попала в частные руки и ее начали использовать для привлечения прибыли —  превратили в ресторан. Бизнес не пошел на пользу строению и дача постепенно разрушалась.

После воссоединения Крыма с Россией, дачу национализировали и теперь оценить красоту этого места может каждый. Здесь расположили музей семейства Стамболи, а также реставрационно-выставочный музей подводной археологии, где можно полюбоваться уникальными находками и ценностями из глубин Черного моря. Источник: http://feo.sdamnaleto.com/ddacha-stamboliacha-stamboli/
В особняке семье Стамболи удалось пожить чуть более трех лет. Нагрянула Октябрьская революция и вынудила семью Стамболи покинуть Крым и переселиться в Турцию (по некоторым данным — Францию), где они основали еще одну табачную фабрику . Больше в этом здании семья Стамболи не жила. В 1920 году здание национализировали. В 1921 году сооружение превратили в санаторий для трудящихся. В 1925 санаторий получил название «Московский совработник», а перед началом войны санаторий назвали именем товарища Иосифа Сталина. После того, как Феодосия попала под оккупацию немецко-фашистских войск, здание начали использовать как госпиталь для раненых немцев, а рядом, для тех, кто не выживал, разместили немецкое кладбище. После освобождения города в 1944 году, кладбище сравняли с землей, а дачу преобразовали в пионерлагерь, для детей, переживших оккупацию. Интересно, что усадьба осталась целой лишь по воле случая, во время бомбежки большинство зданий в этом районе были разрушены, например, от дачи Суворова остались только «Суворовские камни». При отступлении фашисты намеревались взорвать дачу-дворец, но не успели. После развала СССР, дача попала в частные руки и ее начали использовать для привлечения прибыли — превратили в ресторан. Бизнес не пошел на пользу строению и дача постепенно разрушалась. После воссоединения Крыма с Россией, дачу национализировали и теперь оценить красоту этого места может каждый. Здесь расположили музей семейства Стамболи, а также реставрационно-выставочный музей подводной археологии, где можно полюбоваться уникальными находками и ценностями из глубин Черного моря. Источник: http://feo.sdamnaleto.com/ddacha-stamboliacha-stamboli/
По дороге в Комсомольский парк. История Феодосии (Кафы)
В Комсомольском парке
В Комсомольском парке
Также в парке установлен бюст легендарного героя Гражданской войны командарма Ивана Федько, в честь которого названа одна из улиц города
Без комментариев. Теперь другие герои....
Без комментариев. Теперь другие герои....
Церковь во имя святой великомученицы Екатерины находится в городе Феодосия по улице Федько, дом 95. Это рядом с автовокзалом и мы её сразу заприметили
Церковь во имя святой великомученицы Екатерины находится в городе Феодосия по улице Федько, дом 95. Это рядом с автовокзалом и мы её сразу заприметили
21 апреля 1892 года, в день рождения императрицы Екатерины II, была произведена закладка церкви во имя святой Екатерины. Свято-Екатерининская церковь продолжила архитектурные традиции XVII века. В основе её плана — греческий крест, стены на высоком цоколе по углам разделены колоннами.
21 апреля 1892 года, в день рождения императрицы Екатерины II, была произведена закладка церкви во имя святой Екатерины. Свято-Екатерининская церковь продолжила архитектурные традиции XVII века. В основе её плана — греческий крест, стены на высоком цоколе по углам разделены колоннами.
Однако я не мог понять где я? В храме в России или в Индии, или вычурных храмах ЮВА?
Однако я не мог понять где я? В храме в России или в Индии, или вычурных храмах ЮВА?
Обрамленный портиком вход расположен на западной стороне, над входом — изящная звонница. Верх здания опоясан системой кокошников, а купол составлен из пяти небольших куполов.  Входом в неё служит портик с небольшой звонницей, украшенной невысокими, расширенными посередине, колоннами. Над церковью возвышаются пять небольших куполов, окрашенных в синий цвет и усыпанных звёздами. Кокошники разных размеров украшены резным узором
Обрамленный портиком вход расположен на западной стороне, над входом — изящная звонница. Верх здания опоясан системой кокошников, а купол составлен из пяти небольших куполов. Входом в неё служит портик с небольшой звонницей, украшенной невысокими, расширенными посередине, колоннами. Над церковью возвышаются пять небольших куполов, окрашенных в синий цвет и усыпанных звёздами. Кокошники разных размеров украшены резным узором
В 1937 году церковь была закрыта и превращена в склад. Спустя 4 года вновь открыта немецкими оккупационными властями. С тех пор является одной из немногих действующих церквей в Крыму. Одним из священников послевоенной поры был отец Макарий. Его имя встречается в воспоминаниях Анастасии Цветаевой.
В 1937 году церковь была закрыта и превращена в склад. Спустя 4 года вновь открыта немецкими оккупационными властями. С тех пор является одной из немногих действующих церквей в Крыму. Одним из священников послевоенной поры был отец Макарий. Его имя встречается в воспоминаниях Анастасии Цветаевой.
На протяжении 25-ти лет здесь служит верой и правдой Отец Алексей (Свитанский). Благодаря его усилиям был начат капитальный ремонт церкви, который плавно перешел в строительство других объектов и в итоге был построен целый комплекс, включающий в себя помещения для воскресной школы, методического кабинета, библиотеки и гостиницы, а также и новый храм с крестильней полного погружения.
На протяжении 25-ти лет здесь служит верой и правдой Отец Алексей (Свитанский). Благодаря его усилиям был начат капитальный ремонт церкви, который плавно перешел в строительство других объектов и в итоге был построен целый комплекс, включающий в себя помещения для воскресной школы, методического кабинета, библиотеки и гостиницы, а также и новый храм с крестильней полного погружения.
Этот храм не похож на другие храмы России. Почему так? Как будто я в терпимой толерантной Европе или вычурной Азии. Мне кажется что в Украинской Православной церкви при украшении прихрамовой территории не такие ортодоксальные и строгие правила как в РПЦ. Не этим ли объясняется такой необычный вид церкви? Теперь в России мы имеем такой интересный  храм
Этот храм не похож на другие храмы России. Почему так? Как будто я в терпимой толерантной Европе или вычурной Азии. Мне кажется что в Украинской Православной церкви при украшении прихрамовой территории не такие ортодоксальные и строгие правила как в РПЦ. Не этим ли объясняется такой необычный вид церкви? Теперь в России мы имеем такой интересный храм
Будете отдыхать в Феодосии выбирайте пляжи в пригороде со стороны Керчи. Вода тут прозрачная, песочек мелкий мягкий, дно идеально для отдыха с детьми. И на пляжах как видите немноголюдно. Это очевидный плюс. Здешние пляжи мне понравились больше Коктебеля, Нового Света, Судака, не говоря уже о Керчи. Ещё поразила толкучка в автобусах в час пик и поздно вечером. Как будто я вернулся в СССР когда в автобус можно было и не войти, а войдя, попробуй протиснуться к выходу на нужной остановке. Впрочем, кажется, я уже писал об этом в прежнем материале.......
Будете отдыхать в Феодосии выбирайте пляжи в пригороде со стороны Керчи. Вода тут прозрачная, песочек мелкий мягкий, дно идеально для отдыха с детьми. И на пляжах как видите немноголюдно. Это очевидный плюс. Здешние пляжи мне понравились больше Коктебеля, Нового Света, Судака, не говоря уже о Керчи. Ещё поразила толкучка в автобусах в час пик и поздно вечером. Как будто я вернулся в СССР когда в автобус можно было и не войти, а войдя, попробуй протиснуться к выходу на нужной остановке. Впрочем, кажется, я уже писал об этом в прежнем материале.......

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому