Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Куско — древняя империя инков под небесами

4 22
Куско — Перу Октябрь 2017

Ку́ско — город на юго-западе Перу (столица Лима), административный центр региона Куско и одноимённой провинции.

Население — 348,4 тыс. человек (2007).

Название города в переводе с языка кечуа — официального языка Империи инков, означает Пуп Земли, то есть, по сути — Центр Мира, что вполне соответствовало столичной роли. Это понятие было очень распространенным и являлось центральным даже для предмета священного поклонения — чаканы.

В плане древняя часть города напоминает тело пумы. Так, есть названия Пумакчуку — «хвост пумы», Гуакайпата — «тело пумы». Голова пумы расположена на территории Саксауамана — городской крепости, стены которой выполнены в виде зубов. Мы подлетаем к этому древнему таинственному городу из Сан-Паулу с короткой пересадкой в Лиме
В плане древняя часть города напоминает тело пумы. Так, есть названия Пумакчуку — «хвост пумы», Гуакайпата — «тело пумы». Голова пумы расположена на территории Саксауамана — городской крепости, стены которой выполнены в виде зубов. Мы подлетаем к этому древнему таинственному городу из Сан-Паулу с короткой пересадкой в Лиме
Сразу по прилёту в аэропорте Куско навязчивая реклама не даёт забыть гостям о главной местной достопримечательности - Макчу Пикчу. Бьюсь об заклад для большинство прилетающих сюда цель - именно посещение Макчу. Однако из без этого распиаренного чуда Света в Куско есть что посмотреть
Сразу по прилёту в аэропорте Куско навязчивая реклама не даёт забыть гостям о главной местной достопримечательности - Макчу Пикчу. Бьюсь об заклад для большинство прилетающих сюда цель - именно посещение Макчу. Однако из без этого распиаренного чуда Света в Куско есть что посмотреть
Пласа-де-Армас  — центральная площадь города Куско в Перу. Играет важнейшую роль в жизни города со времени, когда Куско был столицей Империи Инков, и по сей день. Согласно испанскому хронисту Сармьенто де Гамбоа, существует индейская легенда, по которой основателем города является первый Инка — Манко Капак. Он со своей семьей, уйдя от озера Титикака, искал место, где бы золотой посох Манко Капака «вошел в землю». Таким местом оказалось поселение племени Савасера Панака, которое пришлось уничтожить, после чего ничто не мешало созданию столицы империи инков — Куско. После Манко Капака, город был значительно расширен Пачакути. Ему удалось превратить Королевство Куско из спящего города-государства в огромную империю. Однако археологические данные говорят о более медленном и органичном росте города до инков — так, считается, что самое первое поселение здесь основали люди племени Вари. Пачакути же построил несколько дворцов и крепостей, обновил Храм Солнца, известный сейчас как Кориканча.
Пласа-де-Армас — центральная площадь города Куско в Перу. Играет важнейшую роль в жизни города со времени, когда Куско был столицей Империи Инков, и по сей день. Согласно испанскому хронисту Сармьенто де Гамбоа, существует индейская легенда, по которой основателем города является первый Инка — Манко Капак. Он со своей семьей, уйдя от озера Титикака, искал место, где бы золотой посох Манко Капака «вошел в землю». Таким местом оказалось поселение племени Савасера Панака, которое пришлось уничтожить, после чего ничто не мешало созданию столицы империи инков — Куско. После Манко Капака, город был значительно расширен Пачакути. Ему удалось превратить Королевство Куско из спящего города-государства в огромную империю. Однако археологические данные говорят о более медленном и органичном росте города до инков — так, считается, что самое первое поселение здесь основали люди племени Вари. Пачакути же построил несколько дворцов и крепостей, обновил Храм Солнца, известный сейчас как Кориканча.
Вот стоит Миша на главной площади города и ждет отставшего нашего четвертого попутчика - Асхата. Дело в том, что Асхат должен прилететь часом позже, а мобильника Асхат (странное дело) в поездки не берёт.  Пока Асхат летит мы пытались безуспешно найти отель где собирались оставить вещи в Куско, чтобы  следовать дальше к Макчу тем же вечером (с ночевкой в деревеньке под Санта Марией с неповторимым перуанским названием - Хуеро). Прокружились с бедным таксистом индейцем около часа по Куско, но по адресу в распечатке так найти отель и не смогли, телефон на ресепшене тоже не отвечал. Такси стоит 5 соль по городу (1,5 доллара). Поскольку таксист не привез по адресу и не выполнил свою миссию, то платим ему как и договаривались - 5 соль. Таксист конечно не доволен. Город учи, придурок, так и хочется ему сказать, но языка я не знаю и индеец остаётся в неведении о своих умственных способностях.  Включаем план "В" и пытаемся дождаться Асхата на Пласа-де-Армас. Пока Миша с Катей ждут нашего подзадержавшегося попутчика я отправился на другую площадь пешком договориться о трансфере в отель где сегодня ночуем, в Санта Марию. Мы срочно должны свалить туда из высокогорного Куско, пока нас не успела схватить коварная горняшка
Вот стоит Миша на главной площади города и ждет отставшего нашего четвертого попутчика - Асхата. Дело в том, что Асхат должен прилететь часом позже, а мобильника Асхат (странное дело) в поездки не берёт. Пока Асхат летит мы пытались безуспешно найти отель где собирались оставить вещи в Куско, чтобы следовать дальше к Макчу тем же вечером (с ночевкой в деревеньке под Санта Марией с неповторимым перуанским названием - Хуеро). Прокружились с бедным таксистом индейцем около часа по Куско, но по адресу в распечатке так найти отель и не смогли, телефон на ресепшене тоже не отвечал. Такси стоит 5 соль по городу (1,5 доллара). Поскольку таксист не привез по адресу и не выполнил свою миссию, то платим ему как и договаривались - 5 соль. Таксист конечно не доволен. Город учи, придурок, так и хочется ему сказать, но языка я не знаю и индеец остаётся в неведении о своих умственных способностях. Включаем план "В" и пытаемся дождаться Асхата на Пласа-де-Армас. Пока Миша с Катей ждут нашего подзадержавшегося попутчика я отправился на другую площадь пешком договориться о трансфере в отель где сегодня ночуем, в Санта Марию. Мы срочно должны свалить туда из высокогорного Куско, пока нас не успела схватить коварная горняшка
Город Куско состоял из двух секторов — Верхнего Куско и Нижнего. Из каждого района вела дорога в соответствующую часть империи. Руководящее лицо каждой области империи должно было построить себе дом в соответствующем районе Куско и жить часть года в столице.
После Пачакути, когда Инка умирал, его титул переходил к одному из сыновей, а собственность — к другим родственникам. Поэтому каждый носитель титула Инки должен был построить новый дом и, соответственно, приобрести для империи новые земли. Андские индейцы до сих пор покидают свои дома и строят новые после свадьбы, даже если в старом доме никого не остается. 15 ноября 1533 года сюда прибыла экспедиция испанского конкистадора Франсиско Писарро и, согласно исторической традиции, испанцы «заново основали» уже свой город. Многие здания, построенные после испанского завоевания Перу, выполнены в испанских традициях с примесью инкской архитектуры; в основном в округах Санта-Клара и Сан-Блас. Испанцы переняли структуру старого инкского города, построив на месте инкских храмов — церкви, на месте дворцов — жильё для завоевателей
Город Куско состоял из двух секторов — Верхнего Куско и Нижнего. Из каждого района вела дорога в соответствующую часть империи. Руководящее лицо каждой области империи должно было построить себе дом в соответствующем районе Куско и жить часть года в столице. После Пачакути, когда Инка умирал, его титул переходил к одному из сыновей, а собственность — к другим родственникам. Поэтому каждый носитель титула Инки должен был построить новый дом и, соответственно, приобрести для империи новые земли. Андские индейцы до сих пор покидают свои дома и строят новые после свадьбы, даже если в старом доме никого не остается. 15 ноября 1533 года сюда прибыла экспедиция испанского конкистадора Франсиско Писарро и, согласно исторической традиции, испанцы «заново основали» уже свой город. Многие здания, построенные после испанского завоевания Перу, выполнены в испанских традициях с примесью инкской архитектуры; в основном в округах Санта-Клара и Сан-Блас. Испанцы переняли структуру старого инкского города, построив на месте инкских храмов — церкви, на месте дворцов — жильё для завоевателей
В течение колониального периода Куско был преуспевающим городом благодаря сельскому хозяйству, горному делу и торговле с Испанией. Были построены многие церкви и монастыри, а также кафедральный собор, университет и архиепископство. Часто испанские сооружения располагались по соседству и даже были построены прямо на массивных каменных стенах, выстроенных инками
В течение колониального периода Куско был преуспевающим городом благодаря сельскому хозяйству, горному делу и торговле с Испанией. Были построены многие церкви и монастыри, а также кафедральный собор, университет и архиепископство. Часто испанские сооружения располагались по соседству и даже были построены прямо на массивных каменных стенах, выстроенных инками
На площади Пласа-де-Армас можно видеть как сохранившиеся колониальные здания, так и элементы строений инков, лежащих в основаниях более поздних испанских построек.
На площади Пласа-де-Армас можно видеть как сохранившиеся колониальные здания, так и элементы строений инков, лежащих в основаниях более поздних испанских построек.
А пока я следую на площадь Almudena откуда отправляются коллектив такси до Санта-Марии и фотографирую всё интересное что попадается на моем пути. По отзывам в инете если нанять коллектив такси туда, то стоит оно 140 соль на четверых (40 долларов)
А пока я следую на площадь Almudena откуда отправляются коллектив такси до Санта-Марии и фотографирую всё интересное что попадается на моем пути. По отзывам в инете если нанять коллектив такси туда, то стоит оно 140 соль на четверых (40 долларов)
Судя по надписи на памятнике монумент сооружён этому бравому перуанскому генералу в 1916 году
Судя по надписи на памятнике монумент сооружён этому бравому перуанскому генералу в 1916 году
Кругом одни индейские лица! Это Перу! Потомки древних цивилизаций гуляют по Куско
Кругом одни индейские лица! Это Перу! Потомки древних цивилизаций гуляют по Куско
В 1950 году произошло землетрясение, которое сильно повредило доминиканский монастырь и церковь Святого Доминика, которая была построена на основе Кориканчи (Храма Солнца). Инкская же архитектура, напротив, успешно пережила землетрясение. Сначала считалось, что многие старые инкские стены утеряны, однако оказалось, что гранитные стены Кориканчи сохранились, так же как и многие стены по всему городу
В 1950 году произошло землетрясение, которое сильно повредило доминиканский монастырь и церковь Святого Доминика, которая была построена на основе Кориканчи (Храма Солнца). Инкская же архитектура, напротив, успешно пережила землетрясение. Сначала считалось, что многие старые инкские стены утеряны, однако оказалось, что гранитные стены Кориканчи сохранились, так же как и многие стены по всему городу
Некоторые хотели восстановить сооружения колониального периода, однако часть жителей Куско потребовала оставить оказавшиеся на виду стены. Таким образом, туристам со всего мира предоставилась возможность видеть древние сооружения в сердце большого города. Землетрясение 1950 года было вторым, уничтожившим доминиканский монастырь, первое произошло в 1650 году
Некоторые хотели восстановить сооружения колониального периода, однако часть жителей Куско потребовала оставить оказавшиеся на виду стены. Таким образом, туристам со всего мира предоставилась возможность видеть древние сооружения в сердце большого города. Землетрясение 1950 года было вторым, уничтожившим доминиканский монастырь, первое произошло в 1650 году
Очень атмосферные здания по дороге
Очень атмосферные здания по дороге
А люди! А лица! Я в Перу, ура! Местную этническую основу в Перу составляли племена кечуа, которые во главе с инками подчинили себе другие племена и навязывали им свою культуру и язык. В 1532—1572 гг. испанцы, пользуясь междоусобицей индейцев, завоевали государство инков. Было создано вице-королевство Перу. Сформировалось этнорасовое разделение
А люди! А лица! Я в Перу, ура! Местную этническую основу в Перу составляли племена кечуа, которые во главе с инками подчинили себе другие племена и навязывали им свою культуру и язык. В 1532—1572 гг. испанцы, пользуясь междоусобицей индейцев, завоевали государство инков. Было создано вице-королевство Перу. Сформировалось этнорасовое разделение
Население страны состоит из четырёх групп: креолы (прямые потомки испанцев, родившиеся уже в Перу), испано-индейские метисы, индейцы и более поздние мигранты из других стран Европы. Более высокую ступень в этносоциальной стратификации занимали креолы, метисы и прочие белые. В историко-культурном отношении население Перу можно разделить на жителей трёх регионов: побережья (Коста), гор (Сьерра), тропических лесов (Сельва). В 16-17 вв. численность индейцев снижалась из-за их эксплуатации. В 18 в. она частично восстановилась.
Некоторые учёные считают, что термин «перуанцы» следует относить к испаноязычной части населения. К ней относятся белые, метисы, мулаты, чоло (метисированные интегрированные индейцы), их — 60 %. Остальные, кечуа, аймара и лесные индейцы, рассматриваются отдельно. Кроме этого, термин «индеец» был запрещён в 1972 г., как уничижительный, и заменён на название «крестьянин». По роду деятельности, индейцы и есть крестьяне
Население страны состоит из четырёх групп: креолы (прямые потомки испанцев, родившиеся уже в Перу), испано-индейские метисы, индейцы и более поздние мигранты из других стран Европы. Более высокую ступень в этносоциальной стратификации занимали креолы, метисы и прочие белые. В историко-культурном отношении население Перу можно разделить на жителей трёх регионов: побережья (Коста), гор (Сьерра), тропических лесов (Сельва). В 16-17 вв. численность индейцев снижалась из-за их эксплуатации. В 18 в. она частично восстановилась. Некоторые учёные считают, что термин «перуанцы» следует относить к испаноязычной части населения. К ней относятся белые, метисы, мулаты, чоло (метисированные интегрированные индейцы), их — 60 %. Остальные, кечуа, аймара и лесные индейцы, рассматриваются отдельно. Кроме этого, термин «индеец» был запрещён в 1972 г., как уничижительный, и заменён на название «крестьянин». По роду деятельности, индейцы и есть крестьяне
Креолы, метисы........а по мне так они все на одно лицо - индейцы. Вот и эта дама, что позирует мне, тоже как по мне, типичная индианка. Это она помогла мне найти коллектив такси в Санта Марию
Креолы, метисы........а по мне так они все на одно лицо - индейцы. Вот и эта дама, что позирует мне, тоже как по мне, типичная индианка. Это она помогла мне найти коллектив такси в Санта Марию
Метисы в горах — в основном торговцы, ремесленники, администраторы, на побережье — рабочие и рыбаки. Креолы и мигранты из Европы и США — единая по культуре группа. Преимущественно это — горожане, тип их культуры — европейский. Я так полагаю что креолы и евромигранты преимущественно проживают в столице - Лиме, а тут в Куско метисы, индейцы.
Метисы в горах — в основном торговцы, ремесленники, администраторы, на побережье — рабочие и рыбаки. Креолы и мигранты из Европы и США — единая по культуре группа. Преимущественно это — горожане, тип их культуры — европейский. Я так полагаю что креолы и евромигранты преимущественно проживают в столице - Лиме, а тут в Куско метисы, индейцы.
В горах и на побережье тип жилища — одноэтажный дом из адобов, крыша — из кукурузной соломы. Иногда дома строят из обожжённого кирпича, близкие по типу андалусским. Индейцы живут в легких дощатых домах, часто на сваях.
В горах и на побережье тип жилища — одноэтажный дом из адобов, крыша — из кукурузной соломы. Иногда дома строят из обожжённого кирпича, близкие по типу андалусским. Индейцы живут в легких дощатых домах, часто на сваях.
Господствующие классы подчёркивают преемственность своей культуры от испанской, но в Перу всюду чувствуется сильное влияние индейской, особенно в архитектуре.
Господствующие классы подчёркивают преемственность своей культуры от испанской, но в Перу всюду чувствуется сильное влияние индейской, особенно в архитектуре.
Поскольку тётки-перуанки поглядывали на меня недружелюбно пока я собирал в машину своих попутчиков, то мне пришлось бегать по площади собирая друзей. А этого делать нельзя в период адаптации на высокогорье. Не повторяйте моей ошибки, а то будете страдать от горняшки всю дорогу до Санта Марии как и я. А ведь я знал что нельзя делать резких движений в первый день, но торопливость меня погубит. В итоге нас набилось в коллектив-такси-минивэн далеко не четверо попутчиков. В минивэне уже находилось куча тёток в колоритных перуанских одеждах и всем им не терпелось уже отбыть на ночь глядя в далекую Санта Марию. И все нетерпеливо поглядывали на нас троих (Катю, Мишу и меня). Как Вы понимаете, Миша Асхата так на площади и не дождался. Куда делся Асхат было непонятно и не было возможности выяснить в виду отсутствия у того телефона. По предварительной договоренности если не встретимся с ним ни в отеле в Куско (при сдаче багажа на 4 дня), ни на площади, то поступаем по плану "С". Согласно оному встречаемся на ночевке в отеле Санта Мария. Раз Асхата нигде не оказалось, то он добирается туда самостоятельно. Тут следует упомянуть о трансфере в этот отель. Предварительно мы списались с ними и те обещали нам сделать трансфер за умеренную плату. Однако перед самым отъездом я написал письмо им с вопросом всё ли в силе с нашим трансфером, на что так и не получил ответа. Мы все подумали что про нас забыли, трансфера из аэропорта нам не дождаться и надо добираться самостоятельно на коллектив-такси. Что мы и собрались сейчас сделать. Но тут шестое чувство подсказало мне попросить водителя позвонить в забуканный наш отель по его же телефону (нам то с нашими симками дорого). Что он и сделал любезно
Поскольку тётки-перуанки поглядывали на меня недружелюбно пока я собирал в машину своих попутчиков, то мне пришлось бегать по площади собирая друзей. А этого делать нельзя в период адаптации на высокогорье. Не повторяйте моей ошибки, а то будете страдать от горняшки всю дорогу до Санта Марии как и я. А ведь я знал что нельзя делать резких движений в первый день, но торопливость меня погубит. В итоге нас набилось в коллектив-такси-минивэн далеко не четверо попутчиков. В минивэне уже находилось куча тёток в колоритных перуанских одеждах и всем им не терпелось уже отбыть на ночь глядя в далекую Санта Марию. И все нетерпеливо поглядывали на нас троих (Катю, Мишу и меня). Как Вы понимаете, Миша Асхата так на площади и не дождался. Куда делся Асхат было непонятно и не было возможности выяснить в виду отсутствия у того телефона. По предварительной договоренности если не встретимся с ним ни в отеле в Куско (при сдаче багажа на 4 дня), ни на площади, то поступаем по плану "С". Согласно оному встречаемся на ночевке в отеле Санта Мария. Раз Асхата нигде не оказалось, то он добирается туда самостоятельно. Тут следует упомянуть о трансфере в этот отель. Предварительно мы списались с ними и те обещали нам сделать трансфер за умеренную плату. Однако перед самым отъездом я написал письмо им с вопросом всё ли в силе с нашим трансфером, на что так и не получил ответа. Мы все подумали что про нас забыли, трансфера из аэропорта нам не дождаться и надо добираться самостоятельно на коллектив-такси. Что мы и собрались сейчас сделать. Но тут шестое чувство подсказало мне попросить водителя позвонить в забуканный наш отель по его же телефону (нам то с нашими симками дорого). Что он и сделал любезно
Тут следует упомянуть что на всякий случай договорились с Асхатом что пока мы втроём ищем отель в Куско чтобы оставить вещи перед штурмом горы на Макчу, то он попробует отыскать в аэропорту наш трансфер в отель в Санта Марию. Вдруг те всё-таки нас не кинули? И чтобы не путать таксиста осуществляющего трансфер решили что Асхат представится моим именем - "Владимир". На табличке встречающего именно моё имя и должна было фигурировать. Ну и вот звонит водитель минивэна по моей просьбе в отель и ничего понять не может. Передает трубку мне, но мой английский настолько слаб, что его практически нет и я в свою очередь передаю через салон трубу Кате, которая хоть как-то понимает язык. В итоге и она понять ничего не может. Минут 10 продолжается её разговор. Все пассажиры терпеливо обреченно ждут и никто никуда не едет. На другом конце провода Кате доказывают что я, то есть Владимир  уже давно в отеле. Но не в Санта Марии, а в Куско в отеле где мы хотели оставить вещи. И что этот Владимир (то есть я) сидит в отеле и ждет своих попутчиков там. Прошло долгое время и разговор не понимающих друг-друга людей стал уже всех напрягать в минивэне. Наконец Катя понимает что Владимир в отеле это Асхат. Оказалось что трансфер таки ждал нас в аэропорту. Хорошо хоть Асхат не уехал в Санта Марию и ждал нас в Куско до последнего и хорошо что я догадался позвонить до отхода нашего минивэна. В итоге все пассажиры ждали когда за нами приедет такси-трансфер. Следуем в отель в Куско где встречаем Асхата спокойно попивающего чай из коки. Вот так прилетит человек позже попутчиков на час, спокойно найдет трансфер, легко найдет отель по адресу (в отличие от нас неудачников) и не будет бегать по Куско в поисках коллектив-такси как мы угорелые. И как так у людей всё в елочку складывается? После сдачи вещей в отель в Куско у нас был вечерний переезд в Санта Марию на равнину на такси-трансфере за те же 40 долларов на всех. Дорога была тяжелой по безумному серпантину и горняшка таки догнала меня. Боль  голове и тошнота была за пять часов пути такая, что я терял сознание и стонал
Тут следует упомянуть что на всякий случай договорились с Асхатом что пока мы втроём ищем отель в Куско чтобы оставить вещи перед штурмом горы на Макчу, то он попробует отыскать в аэропорту наш трансфер в отель в Санта Марию. Вдруг те всё-таки нас не кинули? И чтобы не путать таксиста осуществляющего трансфер решили что Асхат представится моим именем - "Владимир". На табличке встречающего именно моё имя и должна было фигурировать. Ну и вот звонит водитель минивэна по моей просьбе в отель и ничего понять не может. Передает трубку мне, но мой английский настолько слаб, что его практически нет и я в свою очередь передаю через салон трубу Кате, которая хоть как-то понимает язык. В итоге и она понять ничего не может. Минут 10 продолжается её разговор. Все пассажиры терпеливо обреченно ждут и никто никуда не едет. На другом конце провода Кате доказывают что я, то есть Владимир уже давно в отеле. Но не в Санта Марии, а в Куско в отеле где мы хотели оставить вещи. И что этот Владимир (то есть я) сидит в отеле и ждет своих попутчиков там. Прошло долгое время и разговор не понимающих друг-друга людей стал уже всех напрягать в минивэне. Наконец Катя понимает что Владимир в отеле это Асхат. Оказалось что трансфер таки ждал нас в аэропорту. Хорошо хоть Асхат не уехал в Санта Марию и ждал нас в Куско до последнего и хорошо что я догадался позвонить до отхода нашего минивэна. В итоге все пассажиры ждали когда за нами приедет такси-трансфер. Следуем в отель в Куско где встречаем Асхата спокойно попивающего чай из коки. Вот так прилетит человек позже попутчиков на час, спокойно найдет трансфер, легко найдет отель по адресу (в отличие от нас неудачников) и не будет бегать по Куско в поисках коллектив-такси как мы угорелые. И как так у людей всё в елочку складывается? После сдачи вещей в отель в Куско у нас был вечерний переезд в Санта Марию на равнину на такси-трансфере за те же 40 долларов на всех. Дорога была тяжелой по безумному серпантину и горняшка таки догнала меня. Боль голове и тошнота была за пять часов пути такая, что я терял сознание и стонал
Это монумент Пачакутеку (Monumento Pachacuteq). После посещения Макчу через 4 дня мы вновь оказались в Куско. В наши дни Куско получил две достопримечательности выделяющие его из ряда других южно-американских городов. Одна из них — геоглифы на склонах окружающих гор, которые возникли силами перуанской армии в середине XX века. Вторая — статуя Христа — дар городу второй половины XX века. Она немного меньше своей знаменитой предшественницы из Рио-де-Жанейро в Бразилии, но и Куско тоже невелик.
Это монумент Пачакутеку (Monumento Pachacuteq). После посещения Макчу через 4 дня мы вновь оказались в Куско. В наши дни Куско получил две достопримечательности выделяющие его из ряда других южно-американских городов. Одна из них — геоглифы на склонах окружающих гор, которые возникли силами перуанской армии в середине XX века. Вторая — статуя Христа — дар городу второй половины XX века. Она немного меньше своей знаменитой предшественницы из Рио-де-Жанейро в Бразилии, но и Куско тоже невелик.
Пища здешняя маис, картофель, мясо лам, овец, коров. Распространено жевание коки, листьев, оказывающих тонизирующее действие. На фото листья коки, пожевали и их. Трава-травой. То ли дело хэппи пицца в Камбодже! Напитки в Перу — писко (крепкий), чича (род пива).
Пища здешняя маис, картофель, мясо лам, овец, коров. Распространено жевание коки, листьев, оказывающих тонизирующее действие. На фото листья коки, пожевали и их. Трава-травой. То ли дело хэппи пицца в Камбодже! Напитки в Перу — писко (крепкий), чича (род пива).
Кстати вот такой обед из двух блюд со свежевыжатым соком манго в местной харчевне в Куско стоит всего 2-3 доллара.
В всё чисто приготовлено, с мясом, не остро. Не то что в местном кафе в ЮВА или Индии
В всё чисто приготовлено, с мясом, не остро. Не то что в местном кафе в ЮВА или Индии
А вот такой супец готовят на автовокзале. Кушал его в последний вечер перед выездом в Пуно на Титикаку. Готовят его как видите не разрезая картофеля и с маниокой. Там ещё был огромный кусок мяса который я скушал перед тем как догадался сфоткать. А стоит это блюдо всего 5 соль - 1,5 доллара
А вот такой супец готовят на автовокзале. Кушал его в последний вечер перед выездом в Пуно на Титикаку. Готовят его как видите не разрезая картофеля и с маниокой. Там ещё был огромный кусок мяса который я скушал перед тем как догадался сфоткать. А стоит это блюдо всего 5 соль - 1,5 доллара
Но будет о хлебе насущном, лучше полюбуемся Куско
Но будет о хлебе насущном, лучше полюбуемся Куско
Мы вновь движемся к центру города - площади Пласа-де-Армас, с которой я Вас уже знакомил выше
Мы вновь движемся к центру города - площади Пласа-де-Армас, с которой я Вас уже знакомил выше
Теперь давайте пройдёмся немного (остаток вечера) по музеям.  (Museo Municipal de Arte Contemporeneo) музей искусств.
Все посещённые нами этим вечером три музея были нам бесплатны, так как за день до этого нами был приобретён билето-туристико за 130 соль (40 долларов)
Теперь давайте пройдёмся немного (остаток вечера) по музеям. (Museo Municipal de Arte Contemporeneo) музей искусств. Все посещённые нами этим вечером три музея были нам бесплатны, так как за день до этого нами был приобретён билето-туристико за 130 соль (40 долларов)
Музей искусств я пробежал за полчаса, так как меня больше интересует история. Но картины тут впечатлили даже меня. Традиционная народная одежда — пончо, у женщин юбки и куртки, и то, и другое покрывается геометрическим орнаментом. Женщины носят шляпы европейского типа, но у индейцев есть ещё своеобразные широкие шляпы. Распространены вязаные шапочки (чульо).
Музей искусств я пробежал за полчаса, так как меня больше интересует история. Но картины тут впечатлили даже меня. Традиционная народная одежда — пончо, у женщин юбки и куртки, и то, и другое покрывается геометрическим орнаментом. Женщины носят шляпы европейского типа, но у индейцев есть ещё своеобразные широкие шляпы. Распространены вязаные шапочки (чульо).
Макет казни  на площади Пласа-де-Армас  в 1781 году Тупак Амару II. Это был предводитель перуанцев в антииспанском восстании. Рассказ об этом вожде я размещу в другом альбоме
Макет казни на площади Пласа-де-Армас в 1781 году Тупак Амару II. Это был предводитель перуанцев в антииспанском восстании. Рассказ об этом вожде я размещу в другом альбоме
Вообще увиденное и сфотографированное мной в музеях Куско настолько интересно, что я посвящу этому отдельный фотоальбом. А здесь только самое основное
Вообще увиденное и сфотографированное мной в музеях Куско настолько интересно, что я посвящу этому отдельный фотоальбом. А здесь только самое основное
 В современном изобразительном искусстве Перу есть несколько направлений, где основная тема — индейская. Музыка, песни и танцы у креолов — испанские, но в ритмах, темпе и движениях заметны индейские элементы.
В современном изобразительном искусстве Перу есть несколько направлений, где основная тема — индейская. Музыка, песни и танцы у креолов — испанские, но в ритмах, темпе и движениях заметны индейские элементы.
Противостояние нового и старого света
Противостояние нового и старого света
Картины мне не только понравились, но даже потрясли
Полюбуйтесь. Невольно вспоминается фильм "Дневник мотоциклиста" о тяжелой доле перуанцев в 50-е годы прошлого века и Че
Полюбуйтесь. Невольно вспоминается фильм "Дневник мотоциклиста" о тяжелой доле перуанцев в 50-е годы прошлого века и Че
А это я уже в другом музее. Музей региональной истории. Вы только полюбуйтесь на такие кувшины
А это я уже в другом музее. Музей региональной истории. Вы только полюбуйтесь на такие кувшины
Храм "Темпло де Триумфо". Она является самым первым христианским храмом в Куско. Ее название связано с победой над войском восставшего туземца Манко. В храме хранится знаменитый крест Конкисты, которым один из капитанов Писарро осенил город по прибытии. 
Источник: http://womanadvice.ru/plasa-de-armas
Храм "Темпло де Триумфо". Она является самым первым христианским храмом в Куско. Ее название связано с победой над войском восставшего туземца Манко. В храме хранится знаменитый крест Конкисты, которым один из капитанов Писарро осенил город по прибытии. Источник: http://womanadvice.ru/plasa-de-armas
 Слева к Собору "де-Триумфо" прилегает церковь Святого семейства (Iglesia Sagrada Familia). 
Источник: http://womanadvice.ru/plasa-de-armas
Слева к Собору "де-Триумфо" прилегает церковь Святого семейства (Iglesia Sagrada Familia). Источник: http://womanadvice.ru/plasa-de-armas
На улицах Куско
На улицах Куско
Музей Кориканча (Museo de sitio del Qoricancha). А в музее нельзя фотографировать. но я несколько кадров сделал тайком
Музей Кориканча (Museo de sitio del Qoricancha). А в музее нельзя фотографировать. но я несколько кадров сделал тайком
Здесь представлена история мифологии. От бога Виракочи до Кориканчи. Главной достопримечательностью я бы назвал мумии
Здесь представлена история мифологии. От бога Виракочи до Кориканчи. Главной достопримечательностью я бы назвал мумии
Также в музее можно увидеть удлиненные черепа, которые получались посредством многогодовых стягиваний костей черепа при помощи веревок и досок
Также в музее можно увидеть удлиненные черепа, которые получались посредством многогодовых стягиваний костей черепа при помощи веревок и досок
и черепа, которым была сделана трепанация. Как сообщают хронисты, после этой операции выживало около 85% больных. Операцию они переносили, находясь под воздействием листьев коки. Источник: http://womanadvice.ru/plasa-de-armas
и черепа, которым была сделана трепанация. Как сообщают хронисты, после этой операции выживало около 85% больных. Операцию они переносили, находясь под воздействием листьев коки. Источник: http://womanadvice.ru/plasa-de-armas
Солдаты инка
Солдаты инка
Битва инка и конкистадоров
Битва инка и конкистадоров
Инка не имели письменности. Для этих целей существовало узелковое письмо
Инка не имели письменности. Для этих целей существовало узелковое письмо
Различные типы кладки которую мы с Вами ещё увидим в материале о Макчу Пикчу и в Куско и его окрестностях
Знаменитая репродукция картины "Тайная вечеря" с куем (крысой) на столе
Знаменитая репродукция картины "Тайная вечеря" с куем (крысой) на столе
Подношения Пачамаме. Пачама́ма, Ма́ма Па́ча — (кечуа Pacha Mama, Мать-Земля, от кечуа pacha «мир, пространство, время, Вселенная» и кечуа mama «мать») — одно из главных женских божеств в мифологии кечуа, богиня земли и плодородия. Согласно некоторым мифам, Пачамама является прародительницей человечества. Её символ — верхняя часть инкского креста, так называемая чакана.
Подношения Пачамаме. Пачама́ма, Ма́ма Па́ча — (кечуа Pacha Mama, Мать-Земля, от кечуа pacha «мир, пространство, время, Вселенная» и кечуа mama «мать») — одно из главных женских божеств в мифологии кечуа, богиня земли и плодородия. Согласно некоторым мифам, Пачамама является прародительницей человечества. Её символ — верхняя часть инкского креста, так называемая чакана.
После я совершенно случайно попал в музей текстиля. Он не входит в билето-туристико, но тоже бесплатный
После я совершенно случайно попал в музей текстиля. Он не входит в билето-туристико, но тоже бесплатный
В музее можно интересно пошопиться
В музее можно интересно пошопиться
Счастливые молодожены
Счастливые молодожены
Ремёсла и народные искусства — вышивка, ткачество, изготовление сосудов из тыквы и дерева.
Ремёсла и народные искусства — вышивка, ткачество, изготовление сосудов из тыквы и дерева.
Выйдя из музея видим интересное панно, представляющее историю Перу. От первобытнообщинного строя до современности
Выйдя из музея видим интересное панно, представляющее историю Перу. От первобытнообщинного строя до современности
Вот и светлое будущее
Вот и светлое будущее
Прогуляемся немного по Аллее Героев Перу
И вот я снова на Пласа-де-Армас где договорились встретиться с попутчиками. Сегодня ночью у нас переезд на озеро Титикака в Пуно. Совершенно неожиданно сегодня футбольный матч Перу-Колумбия и здесь творится что-то невообразимое. Найти попутчиков не просто в этой вакханалии
И вот я снова на Пласа-де-Армас где договорились встретиться с попутчиками. Сегодня ночью у нас переезд на озеро Титикака в Пуно. Совершенно неожиданно сегодня футбольный матч Перу-Колумбия и здесь творится что-то невообразимое. Найти попутчиков не просто в этой вакханалии
Футбольный клуб из Куско — «Сьенсиано» — несмотря на то, что ни разу не был чемпионом Перу, сенсационно вошёл в историю, как победитель Южноамериканского кубка 2003 года. В финале этого второго по престижности клубного турнира Южной Америки (аналог европейского Кубка УЕФА) «Сьенсиано» обыграл одну из сильнейших команд Аргентины — «Ривер Плейт».
Футбольный клуб из Куско — «Сьенсиано» — несмотря на то, что ни разу не был чемпионом Перу, сенсационно вошёл в историю, как победитель Южноамериканского кубка 2003 года. В финале этого второго по престижности клубного турнира Южной Америки (аналог европейского Кубка УЕФА) «Сьенсиано» обыграл одну из сильнейших команд Аргентины — «Ривер Плейт».
Азарт болельщиков зашкаливает, напряжение нарастает. Причем я не заметил никаких футбольных хулиганов как у нас. Атмосфера дружеская. А когда матч закончился вничью 1:1 (что устраивало перуанскую команду и она прошла в следующий круг), то началось всеобщее ликование прямо на площади. Под эти радостные вопли мы прощаемся с Куско, где провели полноценный всего один вечер (полдня). Но мы с Вами успели посмотреть многое.
Азарт болельщиков зашкаливает, напряжение нарастает. Причем я не заметил никаких футбольных хулиганов как у нас. Атмосфера дружеская. А когда матч закончился вничью 1:1 (что устраивало перуанскую команду и она прошла в следующий круг), то началось всеобщее ликование прямо на площади. Под эти радостные вопли мы прощаемся с Куско, где провели полноценный всего один вечер (полдня). Но мы с Вами успели посмотреть многое.
Порядок на площади во время трансляции матча поддерживали вот такие милые дамы-полицейские
Порядок на площади во время трансляции матча поддерживали вот такие милые дамы-полицейские
Оказывается не все перуанки необъятных размеров как круглые матрешки. Есть вполне себе  с аккуратными формами
Оказывается не все перуанки необъятных размеров как круглые матрешки. Есть вполне себе с аккуратными формами
Но большинство местных всё - таки вот такие. Кажется на них одето под миллион юбок-подъюбок-кофт. Странная матрёшечная манера одеваться. И тут не заморачиваются диетами
Дальше был переезд одной из ведущих автобусных компаний "Круз дель Сур". По итогу нас, как водится здесь,обманули с билетами и продали кресла 140 градусов вместо 160 (на которых удобнее ночевать) и прибыли мы не в 6-00 как договаривались а в 4-30. И такой рейс стоить должен на 20 соль (7 долларов) дешевле чем мы заплатили. Если в ведущей компании обманывают, то что в мелких? Впрочем этот пустячок не смог испортить нам впечатления о Куско, древней инкской столице. В подготовке материала использованы сведения из Википедии. Продолжение о самом высокогорном в мире озере Титикака, Макчу Пикчу и его окрестностях следует
Дальше был переезд одной из ведущих автобусных компаний "Круз дель Сур". По итогу нас, как водится здесь,обманули с билетами и продали кресла 140 градусов вместо 160 (на которых удобнее ночевать) и прибыли мы не в 6-00 как договаривались а в 4-30. И такой рейс стоить должен на 20 соль (7 долларов) дешевле чем мы заплатили. Если в ведущей компании обманывают, то что в мелких? Впрочем этот пустячок не смог испортить нам впечатления о Куско, древней инкской столице. В подготовке материала использованы сведения из Википедии. Продолжение о самом высокогорном в мире озере Титикака, Макчу Пикчу и его окрестностях следует

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому