Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 11:15
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Объект ЮНЕСКО Тиуанако под ЛА-ПАСом. Загадка

Тиуанако или Тайпикала — древний город, духовный и политический центр одноимённой андской цивилизации.

Находится в 15 км от южного берега озера Титикака в Боливии.

С 2000 года является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сюда мы прибыли из Лунной Долины: https://www.tourister.ru/world/america/bolivia/city/la_paz/nationalparks/29374/responses/3702

с пересадкой на северном автовокзале Ла-Паса

Дорога сюда очень живописна. Тиуанако расположен в 70 км от Ла-Паса. Добрались на маршрутке за пару часов. Прибыли к обеду
Дорога сюда очень живописна. Тиуанако расположен в 70 км от Ла-Паса. Добрались на маршрутке за пару часов. Прибыли к обеду
Входной билет - 100 боливиано (15 долларов). Название местности на языке аймара было созвучно Тайпикала, что означает «камень в центре», так как местность находилась, по их мнению, рядом с центром мира. Существует мнение, что до этого было название и на языке пукина
Входной билет - 100 боливиано (15 долларов). Название местности на языке аймара было созвучно Тайпикала, что означает «камень в центре», так как местность находилась, по их мнению, рядом с центром мира. Существует мнение, что до этого было название и на языке пукина
Визитная карточка и главный открыточный вид объекта - Врата Солнца. Каменная арка, принадлежащая цивилизации Тиуанако. Находятся на высоте 3825 метров над уровнем моря, имеют примерно 3 метра в высоту и 4 в ширину. Изначально представляли собой каменный монолит.  В центре — изображение человека, похожего на космонавта. Из его головы расходятся лучи, которые заканчиваются весьма необычно — головами пум, местных представительниц семейства кошачьих.
Визитная карточка и главный открыточный вид объекта - Врата Солнца. Каменная арка, принадлежащая цивилизации Тиуанако. Находятся на высоте 3825 метров над уровнем моря, имеют примерно 3 метра в высоту и 4 в ширину. Изначально представляли собой каменный монолит. В центре — изображение человека, похожего на космонавта. Из его головы расходятся лучи, которые заканчиваются весьма необычно — головами пум, местных представительниц семейства кошачьих.
Считается, что в доколониальной Боливии уже во II—IX вв. Тиуанако был крупнейшим городом региона Центральных Анд и центром государства Пукина. В то время город занимал примерно 6 км² и имел 40 тыс. жителей. Однако, сам город намного старше. На основе археологических методов Артура Познанского изначально возраст Тиуанако оценивался в 18 000 лет,	но современные археологи в XXI веке склонны считать, что он все же не настолько древний. 
Источник: http://www.novate.ru/blogs/291116/39003/
Считается, что в доколониальной Боливии уже во II—IX вв. Тиуанако был крупнейшим городом региона Центральных Анд и центром государства Пукина. В то время город занимал примерно 6 км² и имел 40 тыс. жителей. Однако, сам город намного старше. На основе археологических методов Артура Познанского изначально возраст Тиуанако оценивался в 18 000 лет, но современные археологи в XXI веке склонны считать, что он все же не настолько древний. Источник: http://www.novate.ru/blogs/291116/39003/
Обратите внимание на кладку. Тут Вы не увидите удивительно подогнанных вычурных камней как в Куско и Мачу Пикчу. Здесь другая цивилизация строила и их технологии не такие совершенные как в Перу
Обратите внимание на кладку. Тут Вы не увидите удивительно подогнанных вычурных камней как в Куско и Мачу Пикчу. Здесь другая цивилизация строила и их технологии не такие совершенные как в Перу
А это вообще новодел. Выполнен с добавлением глины и рассыпается. Но именно такие некоторые строения были в древнем Тиуанако
А это вообще новодел. Выполнен с добавлением глины и рассыпается. Но именно такие некоторые строения были в древнем Тиуанако
Знаменитая статуя Тиуанако найденная при раскопках в 1957 году. Высота около 3-х метров. Estela Ponce. Она представляет собой скульптуру из розового камня, названную в честь открывшего ее археолога
Estela Fraile ("След Монаха" переводится с испанского). Высота 2,45 метра. Два разных цвета одного камня. Очень необычно выглядит
Для чего это отверстие? Для транспортировки? Вряд ли. Вход в другой портал? Древние подглядывали за частной жизнью горожан? А по какой технологии выполнено достаточно правильной формы отверстие?
Для чего это отверстие? Для транспортировки? Вряд ли. Вход в другой портал? Древние подглядывали за частной жизнью горожан? А по какой технологии выполнено достаточно правильной формы отверстие?
Заходим собственно на территорию самого комплекса. Никогда в жизни не мытая альпака
Заходим собственно на территорию самого комплекса. Никогда в жизни не мытая альпака
Врата Луны.
Врата Луны.
Город Тиуанако по названию которого получил своё имя этот памятник. Остановится здесь на ночлег не получится, надо добираться сюда из Ла-Паса. Большинство местного населения говорит на аймара (одном из трёх языков индейцев, отдалённо напоминающим язык кечуа), меньшинство на уру (Uru), что проживают на тростниковых островах Титикака (мы с ними уже знакомы) или на похожем на него чипая (Chipaya). Раньше был распространён исчезнувший в настоящее время язык пукина. Алан Колата считал, что все эти языки были важными в Тиуанако
Город Тиуанако по названию которого получил своё имя этот памятник. Остановится здесь на ночлег не получится, надо добираться сюда из Ла-Паса. Большинство местного населения говорит на аймара (одном из трёх языков индейцев, отдалённо напоминающим язык кечуа), меньшинство на уру (Uru), что проживают на тростниковых островах Титикака (мы с ними уже знакомы) или на похожем на него чипая (Chipaya). Раньше был распространён исчезнувший в настоящее время язык пукина. Алан Колата считал, что все эти языки были важными в Тиуанако
Приблизительно в 1180 году город был покинут обитателями после разгрома Пукина племенами колья (аймара).
Приблизительно в 1180 году город был покинут обитателями после разгрома Пукина племенами колья (аймара).
После угасания государственности Пукина Тиуанако, её важный центр, продолжал играть важную роль в мифологии инков.
После угасания государственности Пукина Тиуанако, её важный центр, продолжал играть важную роль в мифологии инков.
Они считали Тиуанако местом, откуда были родом их первый легендарный правитель сапа инка Манко Капак и его сестра и супруга Мама Окльо. Это свидетельствует в пользу гипотезы о происхождении исторических инков (то есть связанной кровным родством знати государства Тауантинсуйу) из региона Тиуанако.
Они считали Тиуанако местом, откуда были родом их первый легендарный правитель сапа инка Манко Капак и его сестра и супруга Мама Окльо. Это свидетельствует в пользу гипотезы о происхождении исторических инков (то есть связанной кровным родством знати государства Тауантинсуйу) из региона Тиуанако.
Первым кто написал о тысячелетних руинах был испанский конкистадор Сьеса де Леон. Для чего эти два желоба? Для слива дождевых вод? Непохоже, ибо нет отверстия в стене для того чтобы воды попали в желоба
Первым кто написал о тысячелетних руинах был испанский конкистадор Сьеса де Леон. Для чего эти два желоба? Для слива дождевых вод? Непохоже, ибо нет отверстия в стене для того чтобы воды попали в желоба
Estela Descabezado. Построена между 100 годом до н. эры и 400 годом н. эры
Estela Descabezado. Построена между 100 годом до н. эры и 400 годом н. эры
Некоторые иследователи датируют древнийшие руины периодом между 200 годом до н.э. и 200 годом н.э., а главные строения — периодом между 600 и 1000 годами н.э. Храм Каласасайя (от kala — камень и saya или sayasta — стоящий) или Храм стоящих камней. Храм Каласасайя использовался для астрономических наблюдений: известно, что с помощью стоящих столбов и солнца можно было установить текущую дату 365-дневного года с точностью до дня. Во время весеннего и осеннего равноденствий (то есть 21 марта и 21 сентября соответственно) солнечный свет походил точно через центр главных ворот храма. Это позволяет с уверенностью говорить о том, что цивилизация Тиуанако отлично разбиралась в астрономии. И самым важным  был вывод историков, что Каласасайя строилась в соответствии с наблюдениями звёздного неба, сделанными очень и очень давно – намного раньше 500 года до н.э. Было отмечено, что оценки Познански (15000 года до н.э.) лежат во вполне разумных пределах
Некоторые иследователи датируют древнийшие руины периодом между 200 годом до н.э. и 200 годом н.э., а главные строения — периодом между 600 и 1000 годами н.э. Храм Каласасайя (от kala — камень и saya или sayasta — стоящий) или Храм стоящих камней. Храм Каласасайя использовался для астрономических наблюдений: известно, что с помощью стоящих столбов и солнца можно было установить текущую дату 365-дневного года с точностью до дня. Во время весеннего и осеннего равноденствий (то есть 21 марта и 21 сентября соответственно) солнечный свет походил точно через центр главных ворот храма. Это позволяет с уверенностью говорить о том, что цивилизация Тиуанако отлично разбиралась в астрономии. И самым важным был вывод историков, что Каласасайя строилась в соответствии с наблюдениями звёздного неба, сделанными очень и очень давно – намного раньше 500 года до н.э. Было отмечено, что оценки Познански (15000 года до н.э.) лежат во вполне разумных пределах
А вот с этим желобом всё в порядке. Всё логично и понятно функционирует. Монолитные стены дворца были украшены медными пластинами, которые держались на золотых гвоздях. От огромных залов с порталами и окнами остались лишь колонны.
Этим камням ещё предстоит найти своё место в реконструкции памятника. Как в пазлах
Этим камням ещё предстоит найти своё место в реконструкции памятника. Как в пазлах
Вот зигзагообразный вертикальный вырез камня отдалённо напоминающий ювелирную кладку в Куско и Мачу. Но всё равно не то. Хотя достаточно качественно выполнено и в некоторых стыках не пролезет даже лезвие. В любом случае инкские халтурные более поздние сооружения просто отдыхают
Вот зигзагообразный вертикальный вырез камня отдалённо напоминающий ювелирную кладку в Куско и Мачу. Но всё равно не то. Хотя достаточно качественно выполнено и в некоторых стыках не пролезет даже лезвие. В любом случае инкские халтурные более поздние сооружения просто отдыхают
Этот вырез камня я сфотографировал на подножии пирамиды Акапана, высота которой составляет 16,5 м, длина — 257 м, а ширина - 197 м.
Этот вырез камня я сфотографировал на подножии пирамиды Акапана, высота которой составляет 16,5 м, длина — 257 м, а ширина - 197 м.
Сегодня на западном склоне Акапаны сохранились ступеньки, ведущие на вершину, по бокам которых вырезаны различные фигуры. Последние исследования показали, что это пирамида по сути является искусственной земляной насыпью, которая была облицована каменными блоками. 
Источник: http://www.novate.ru/blogs/291116/39003/
Сегодня на западном склоне Акапаны сохранились ступеньки, ведущие на вершину, по бокам которых вырезаны различные фигуры. Последние исследования показали, что это пирамида по сути является искусственной земляной насыпью, которая была облицована каменными блоками. Источник: http://www.novate.ru/blogs/291116/39003/
Вы только посмотрите на это чудо!
Вы только посмотрите на это чудо!
Очень многим блокам предстоит ещё найти своё место. Но реконструкция идёт ни шатко, ни валко. Археологов-строителей я тут не увидел. И это не был выходной день. А в Мачу Пикчу, Перу, Агкор Вад и даже Тадж Махал идёт реставрация полным ходом. Сам видел
Очень многим блокам предстоит ещё найти своё место. Но реконструкция идёт ни шатко, ни валко. Археологов-строителей я тут не увидел. И это не был выходной день. А в Мачу Пикчу, Перу, Агкор Вад и даже Тадж Махал идёт реставрация полным ходом. Сам видел
На вершине этой пирамиды был сооружен бассейн крестообразной формы, а в ее недрах скрывается сложная сеть зигзагообразных каналов, вымощенных камнем. Предназначение этих каналов, равно, как и самой пирамиды, неизвестно. 
Источник: http://www.novate.ru/blogs/291116/39003/
На вершине этой пирамиды был сооружен бассейн крестообразной формы, а в ее недрах скрывается сложная сеть зигзагообразных каналов, вымощенных камнем. Предназначение этих каналов, равно, как и самой пирамиды, неизвестно. Источник: http://www.novate.ru/blogs/291116/39003/
Судя по сохранившимся свидетельствам, Акапана считалась границей между церемониальным центром и жилой частью города Тиуанако.

Источник: http://www.novate.ru/blogs/291116/39003/
Судя по сохранившимся свидетельствам, Акапана считалась границей между церемониальным центром и жилой частью города Тиуанако. Источник: http://www.novate.ru/blogs/291116/39003/
И поверженный в бою......
И поверженный в бою......
Закончили осмотр комплекса Тиуанаку под открытым небом и перемещаемся в музей керамики. Это находки относящиеся к культуре Ванкарани 2 000 год до н. э. - 200 г. н. э. Существовала к северу от озера Поопо, ныне территория департамента Оруро в Боливии, на возвышенности около 4 тыс. м. над уровнем моря.
Древнейшие находки, связанные с данной культурой, относят к 1100 г. до н. э. Данная культура не достигла уровня городской цивилизации. Культура Ванкарани владела технологией плавки меди и использовала обсидиан, добываемый в каменоломнях в местности Керимита, для изготовления наконечников стрел.
Керамика Ванкарани — гладкая, отполированная шпателем. Для данной культуры также характерны каменные скульптуры, изображающие лам или викуний.
Закончили осмотр комплекса Тиуанаку под открытым небом и перемещаемся в музей керамики. Это находки относящиеся к культуре Ванкарани 2 000 год до н. э. - 200 г. н. э. Существовала к северу от озера Поопо, ныне территория департамента Оруро в Боливии, на возвышенности около 4 тыс. м. над уровнем моря. Древнейшие находки, связанные с данной культурой, относят к 1100 г. до н. э. Данная культура не достигла уровня городской цивилизации. Культура Ванкарани владела технологией плавки меди и использовала обсидиан, добываемый в каменоломнях в местности Керимита, для изготовления наконечников стрел. Керамика Ванкарани — гладкая, отполированная шпателем. Для данной культуры также характерны каменные скульптуры, изображающие лам или викуний.
А это уже артефакты культуры Тиуанаку, 200 г. н. э. - 500 г. н. э. Ино­гда оце­ни­ва­ет­ся как од­на из пер­вых им­пе­рий в Ан­дах. Для обозначения цивилизации государства Пукина, центром которой служил город Тиуанако, используется это же слово. Государство Пукина в период своего расцвета (700—900 н. э.) занимало значительную часть Андского нагорья и распространялось до побережья Тихого океана. В под­вла­ст­ных рай­оны были ко­ло­нии. На этой территории находятся части нескольких современных государств: нагорный запад Боливии, юг Перу, север Чили и северо-запад Аргентины. Торговые и культурные связи Тиуанако распространялись на бо́льшую часть Южной Америки. Жители Тиуанако построили грандиозную систему ирригационных сооружений в районе озера Титикака. Кол­лапс го­су­дар­ст­ва Тиуанако ок. 1000—1100/1150 годов свя­зан с ари­ди­за­ци­ей кли­ма­та.
Продолжением культуры Тиуанако была культура Мольо, весьма сходная по артефактам, однако не создававшая пирамид.
А это уже артефакты культуры Тиуанаку, 200 г. н. э. - 500 г. н. э. Ино­гда оце­ни­ва­ет­ся как од­на из пер­вых им­пе­рий в Ан­дах. Для обозначения цивилизации государства Пукина, центром которой служил город Тиуанако, используется это же слово. Государство Пукина в период своего расцвета (700—900 н. э.) занимало значительную часть Андского нагорья и распространялось до побережья Тихого океана. В под­вла­ст­ных рай­оны были ко­ло­нии. На этой территории находятся части нескольких современных государств: нагорный запад Боливии, юг Перу, север Чили и северо-запад Аргентины. Торговые и культурные связи Тиуанако распространялись на бо́льшую часть Южной Америки. Жители Тиуанако построили грандиозную систему ирригационных сооружений в районе озера Титикака. Кол­лапс го­су­дар­ст­ва Тиуанако ок. 1000—1100/1150 годов свя­зан с ари­ди­за­ци­ей кли­ма­та. Продолжением культуры Тиуанако была культура Мольо, весьма сходная по артефактам, однако не создававшая пирамид.
Керамика культуры Тиуанако
Керамика культуры Тиуанако
Языком культур Тиуанако и Мольо скорее всего был язык пукина, носители которого в XVIII веке перешли на кечуа и испанский языки. Во времена существования империи инков её правители между собой разговаривали не на кечуа, на котором говорило население империи, а на тайном языке «капак сими» (также сближаемым с пукина).
Языком культур Тиуанако и Мольо скорее всего был язык пукина, носители которого в XVIII веке перешли на кечуа и испанский языки. Во времена существования империи инков её правители между собой разговаривали не на кечуа, на котором говорило население империи, а на тайном языке «капак сими» (также сближаемым с пукина).
Вот так и лепилась керамика. Без гончарного круга. Они умели выполнять удивительную кладку без зазоров, но при этом не знали колеса!!!
Вот так и лепилась керамика. Без гончарного круга. Они умели выполнять удивительную кладку без зазоров, но при этом не знали колеса!!!
Посмотрите на эти лица на керамике
Посмотрите на эти лица на керамике
А на это
А на это
Угловатые узоры очень похожи на украшения пирамид майя. Оно и понятно. Американские народы контактировали между собой и были оторваны от других континентов.
Угловатые узоры очень похожи на украшения пирамид майя. Оно и понятно. Американские народы контактировали между собой и были оторваны от других континентов.
Не только человеческие лица на сосудах, но и изображения зверей. Ничего подобного на других континентах я не видел. А Вы?
Не только человеческие лица на сосудах, но и изображения зверей. Ничего подобного на других континентах я не видел. А Вы?
Чудо какое!
Чудо какое!
А это как Вам?
А это как Вам?
Вновь человеческое лицо на чаше
Вновь человеческое лицо на чаше
Золотые пластины за которыми охотились конкистадоры
Золотые пластины за которыми охотились конкистадоры
Угловатые изображения зверей. Это так по американски, доиспанские изображения
Угловатые изображения зверей. Это так по американски, доиспанские изображения
Вот так хоронили, в коконе
Вот так хоронили, в коконе
Культура Тиуанаку это нечто!
Культура Тиуанаку это нечто!
Здесь Вы видите хронологию культур
Здесь Вы видите хронологию культур
Изображение жуткое. Правда? Впрочем чего удивляться, человеческие жертвоприношения в доиспанской Америке это не редкость
Изображение жуткое. Правда? Впрочем чего удивляться, человеческие жертвоприношения в доиспанской Америке это не редкость
Вот и изображение древней столицы Тиуанако. Картина маслом.
Вот и изображение древней столицы Тиуанако. Картина маслом.
Оно же
Оно же
Жертвоприношение и металлургия
Жертвоприношение и металлургия
Змеи, пумы, птицы....
Культуры на карте Ю. Америки
Церемониальная чаша из Керикала. Кери­кала  пред­став­ляла собой ком­плекс неболь­ших жилых поме­ще­ний, кото­рые исполь­зо­ва­лись жре­цами.
Церемониальная чаша из Керикала. Кери­кала пред­став­ляла собой ком­плекс неболь­ших жилых поме­ще­ний, кото­рые исполь­зо­ва­лись жре­цами.
И вот пришли алчные конкистадоры и всё закончилось.......
И вот пришли алчные конкистадоры и всё закончилось.......
А дальше посетим следующий музей. Музей "Лютико", то есть гигантских фигур
Жаль фотографировать в музеях нельзя даже за денежку. Но как видите я тайком фото наделал
Следующая SALA: LOS PUMAS Y CHACHAPUMAS. То есть по русски - "зал Пум"
Следующая SALA: LOS PUMAS Y CHACHAPUMAS. То есть по русски - "зал Пум"
И вот самая огромная фигура музея. Фигура эпохи Тиуанако - "Пачамама". Её раскопал здесь в середине прошлого века американский археолог Беннет
А вот и история этой находки.
Вот на фото не виден орнамент, покрывающий поверхность фигур
Вот на фото не виден орнамент, покрывающий поверхность фигур
Зато на этом стенде всё наглядно. Полюбуйтесь
Зато на этом стенде всё наглядно. Полюбуйтесь
Последний памятник архитектуры находящийся здесь. Комплекс "Пума Пунку", расположен через дорогу от Тиуанаку. В переводе с кечуа Пума Пунку означает «Дверь Пумы». На фото монолитные каменные блоки Пума Пунку
Последний памятник архитектуры находящийся здесь. Комплекс "Пума Пунку", расположен через дорогу от Тиуанаку. В переводе с кечуа Пума Пунку означает «Дверь Пумы». На фото монолитные каменные блоки Пума Пунку
Комплекс представляет собой насыпь, преимущественно глиняную, облицованную мегалитическими блоками. Её размеры с севера на юг составляют 167,36 м, с востока на запад — 116,7 м.
Комплекс представляет собой насыпь, преимущественно глиняную, облицованную мегалитическими блоками. Её размеры с севера на юг составляют 167,36 м, с востока на запад — 116,7 м.
Насыпь Пума Пунку в основном состоит из глины, а края заполнены речным песком и булыжниками. Каменные блоки комплекса обрабатывались таким образом, что форма и качество поверхности позволяли стыковать их между собой без использования цементных растворов, являясь как бы элементами своего рода Лего.
Отметим, что точность выполнения сопряжений свидетельствует о серьёзных знаниях в части начертательной геометрии и владении потерянными ныне технологиями обработки камня
Насыпь Пума Пунку в основном состоит из глины, а края заполнены речным песком и булыжниками. Каменные блоки комплекса обрабатывались таким образом, что форма и качество поверхности позволяли стыковать их между собой без использования цементных растворов, являясь как бы элементами своего рода Лего. Отметим, что точность выполнения сопряжений свидетельствует о серьёзных знаниях в части начертательной геометрии и владении потерянными ныне технологиями обработки камня
Применение методов магнитометрии, электрической проводимости и сейсморазведки позволили установить, что в радиусе одного километра от комплекса имеются скрытые под землёй остатки различных строений, мостовых и даже водопроводов
Применение методов магнитометрии, электрической проводимости и сейсморазведки позволили установить, что в радиусе одного километра от комплекса имеются скрытые под землёй остатки различных строений, мостовых и даже водопроводов
Радиоуглеродный анализ нижнего слоя насыпи Пума Пунку определил, что начало работ на первом из трех строительных этапов произошло в 536—600 годы н. э. Среди блоков Пума Пунку имеется значительное число взаимозаменяемых типовых элементов. Это, по всей видимости, было следствием их массового производства, что технологически опережало будущих местных жителей на многие столетия Откопанные в наше время и установленные рядами блоки Пума Пунку очень напоминают склад готовой продукции современного завода Железобетонных конструкций. Только на заводе изделия льют из бетона, а камни Пума Пунку каким-то образом обрабатывали в твёрдом состоянии и даже выполняли в них глухие отверстия сложной формы.
Радиоуглеродный анализ нижнего слоя насыпи Пума Пунку определил, что начало работ на первом из трех строительных этапов произошло в 536—600 годы н. э. Среди блоков Пума Пунку имеется значительное число взаимозаменяемых типовых элементов. Это, по всей видимости, было следствием их массового производства, что технологически опережало будущих местных жителей на многие столетия Откопанные в наше время и установленные рядами блоки Пума Пунку очень напоминают склад готовой продукции современного завода Железобетонных конструкций. Только на заводе изделия льют из бетона, а камни Пума Пунку каким-то образом обрабатывали в твёрдом состоянии и даже выполняли в них глухие отверстия сложной формы.
Интересно также, что в раскопках окрестностей Пума Пунку в 50-х годах XX века был найден такой Неуместный артефакт, как керамическая чаша — Фуэнте Магна, содержащая раннюю шумерскую клинопись. В настоящее время она хранится в Музее драгоценных металлов
Интересно также, что в раскопках окрестностей Пума Пунку в 50-х годах XX века был найден такой Неуместный артефакт, как керамическая чаша — Фуэнте Магна, содержащая раннюю шумерскую клинопись. В настоящее время она хранится в Музее драгоценных металлов
Принято считать, что в период своего расцвета Пума Пунку представлял блистательное зрелище. Однако современное понимание исходного значения и роли данного комплекса является весьма приблизительным из-за отсутствия исторических письменных источников с одной стороны и разрушительного действия времени, в частности варварского уничтожения каменных блоков, использовавшихся для производства щебня при строительстве железной дороги, с другой
Принято считать, что в период своего расцвета Пума Пунку представлял блистательное зрелище. Однако современное понимание исходного значения и роли данного комплекса является весьма приблизительным из-за отсутствия исторических письменных источников с одной стороны и разрушительного действия времени, в частности варварского уничтожения каменных блоков, использовавшихся для производства щебня при строительстве железной дороги, с другой
Так как письменные источники времён строительства комплекса отсутствуют, о его исходном культурном и духовном значении можно лишь догадываться. В этой связи принято считать, что область Пума Пунку и Тиуанако служило своего рода религиозным центром андского мира, привлекавшим паломников. Эту версию косвенно подтверждает то, что раскопки местности, окружающей Пума Пунку и Тиуанако, не выявили никаких культурных слоёв. То есть следов постоянного населения здесь обнаружить не удалось. Посмотрите на эти горы! Мы возвращаемся в Ла Пас. Источник использованный для написания материала: Википедия и <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://tonkosti.ru/%D0%A2%D0%B8%D1%83%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE" class="ext_link" target="_blank">https://tonkosti.ru/Тиуанако</a>
Так как письменные источники времён строительства комплекса отсутствуют, о его исходном культурном и духовном значении можно лишь догадываться. В этой связи принято считать, что область Пума Пунку и Тиуанако служило своего рода религиозным центром андского мира, привлекавшим паломников. Эту версию косвенно подтверждает то, что раскопки местности, окружающей Пума Пунку и Тиуанако, не выявили никаких культурных слоёв. То есть следов постоянного населения здесь обнаружить не удалось. Посмотрите на эти горы! Мы возвращаемся в Ла Пас. Источник использованный для написания материала: Википедия и https://tonkosti.ru/Тиуанако

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому