Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 11:22
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Дом-музей Пожалостина в Солотче

Посёлок Солотча оказался богат на достопримечательности и музеи.

Рязанский государственный областной музей имени Пожалостина — один из старейших художественных музеев России.

Собрание насчитывает около 12 000 произведений отечественного и западноевропейского искусства конца XV — XX веков: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Коллекция западноевропейского искусства включает картины художников итальянской, голландской, французской школ, изделия фарфоровых производств Германии, Франции, Англии. В коллекции отечественного искусства представлены древнерусская икона и скульптура, русская живопись, скульптура и графика XVIII–XX веков, в том числе произведения художников, связанных с Рязанью, фарфор, стекло, мебель. Один из отделов музея находится в Солотче…

Вот такие живописные домики расположены на одной улице с домом-музеем. Высотное строительство в Солотче запрещено
Вот такие живописные домики расположены на одной улице с домом-музеем. Высотное строительство в Солотче запрещено
Дом-музей художника-гравёра, академика Ивана Петровича Пожалостина открыт в 1992 году.
С домом - музеем связано не только творчество гравёра Пожалостина, но и творчество Паустовского и Гайдара. Но об этом расскажу в другом альбоме
С домом - музеем связано не только творчество гравёра Пожалостина, но и творчество Паустовского и Гайдара. Но об этом расскажу в другом альбоме
Дом - музей горел и это новодельная реконструкция по старым фотографиям
Дом - музей горел и это новодельная реконструкция по старым фотографиям
Русское страховое общество не уберегло дом от пожара
Русское страховое общество не уберегло дом от пожара
Этому дереву более ста лет...
Этому дереву более ста лет...
Войдём в музей
Войдём в музей
что нам предлагают работники музея? 1. Увидеть экспозиции о жизни и творчестве И.П. Пожалостина, а также сменные выставки; 2. Услышать увлекательный рассказ экскурсовода о доме-музее (500 рублей); 3. Посмотреть видеофильмы по произведениям А. Гайдара и о К.Г. Паустовском; 4. Фото-видеосъемка не запрещена; 5. Здесь же можно заказать экскурсию в Солотчинский монастырь и церковь в честь иконы Казанской божьей матери; 6. Отсюда же можно пройтись по "Тропе К.Г. Паустовского"; 7. В весенне-летний период можно попытаться найти "Тайник А. Гайдара"
В экспозиции представлены гравюры И. П. Пожалостина, обстановка его кабинета и комнаты дочерей, фотоматериалы о жизни гравёра в Рязани и Солотче после выхода в отставку в связи с реорганизацией Академии художеств в Санкт-Петербурге
В экспозиции представлены гравюры И. П. Пожалостина, обстановка его кабинета и комнаты дочерей, фотоматериалы о жизни гравёра в Рязани и Солотче после выхода в отставку в связи с реорганизацией Академии художеств в Санкт-Петербурге
Фото места где стоял сгоревший дом. Теперь тут данный музей
Фото места где стоял сгоревший дом. Теперь тут данный музей
Работы Пожалостина
Работы Пожалостина
Рабочие инструменты гравёра Пожалостина
Протрет Пожалостина работы художника Ростиславова
Вещи принадлежащие семье Пожалостина, который родился в семье государственных крестьян в 1837 году.  Рос сиротой. С детства у него проявился талант к рисованию. В 13 лет был отдан в воспитательное училище для сирот в Рязани. Одновременно с учёбой в училище занимался рисованием на дому у местного учителя гимназии Н. С. Иванова. Этот художник оказал на него большое влияние.
Вещи принадлежащие семье Пожалостина, который родился в семье государственных крестьян в 1837 году. Рос сиротой. С детства у него проявился талант к рисованию. В 13 лет был отдан в воспитательное училище для сирот в Рязани. Одновременно с учёбой в училище занимался рисованием на дому у местного учителя гимназии Н. С. Иванова. Этот художник оказал на него большое влияние.
"Тургенев и Полина Виардо". Работа Пожалостина
"Возвращение с ярмарки". Неоконченная работа гравёра
"Возвращение с ярмарки". Неоконченная работа гравёра
С портрета Крамского. Некрасов
Работа Иордана, учителя Пожалостина
Рабочий кабинет Пожалостина
Рабочий кабинет Пожалостина
После окончания училища Пожалостин непродолжительное время работал волостным писарем в Солотче. Здесь он совершенствовался в искусстве рисования с Н. С. Ефимовым, будущим художником, копируя рисунки из «Русского художественного листка», издаваемого академиком В. М. Тиммом. Особенно его привлекали типы русских солдат, участников крымской войны.

В 1857 году вместе с Ефимовым поступил на учёбу в Императорскую Академию художеств, в класс профессора Ф. И. Иордана, где учился до 1868 года. В Академии художеств учился у Ф. И. Иордана, Б. П. Виллевальде, П. М. Шамшина, А. Т. Маркова, Т. А. Неффа.

В стенах училища проявился талант искусного мастера-гравера. За работы, выполненные в гравировальном классе Академии художеств, он неоднократно награждался медалями. Был удостоен малой серебряной медали за работу «Плутон» (копия Гольца); получил Большую серебряную медаль за портрет «Кардинала Ларошфуко» (с оригинала Эделинка); им выполнена гравюра на меди — портрет московского митрополита Филарета (звание художника 3-й степени), над офортом «Купающиеся римские воины» (с рисунка Микеланджело) он трудился около года
После окончания училища Пожалостин непродолжительное время работал волостным писарем в Солотче. Здесь он совершенствовался в искусстве рисования с Н. С. Ефимовым, будущим художником, копируя рисунки из «Русского художественного листка», издаваемого академиком В. М. Тиммом. Особенно его привлекали типы русских солдат, участников крымской войны. В 1857 году вместе с Ефимовым поступил на учёбу в Императорскую Академию художеств, в класс профессора Ф. И. Иордана, где учился до 1868 года. В Академии художеств учился у Ф. И. Иордана, Б. П. Виллевальде, П. М. Шамшина, А. Т. Маркова, Т. А. Неффа. В стенах училища проявился талант искусного мастера-гравера. За работы, выполненные в гравировальном классе Академии художеств, он неоднократно награждался медалями. Был удостоен малой серебряной медали за работу «Плутон» (копия Гольца); получил Большую серебряную медаль за портрет «Кардинала Ларошфуко» (с оригинала Эделинка); им выполнена гравюра на меди — портрет московского митрополита Филарета (звание художника 3-й степени), над офортом «Купающиеся римские воины» (с рисунка Микеланджело) он трудился около года
Дочери и супруга академика в этом доме занимались рукоделием
Интрументы для шитья
Интрументы для шитья
Женская комната
Женская комната
В Академии Пожалостин начал работать над портретами. Любовь к этому остаётся на всю жизнь. Им выполнены портреты Ивана Грозного (с работы Н. И. Уткина), императрицы Марии Фёдоровны. Его резцу принадлежат портреты деятелей литературы и искусства: Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, К. П. Брюллова, Ф. Г. Солнцева, И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, В. Г. Белинского, К. Н. Батюшкова, Д. А. Ровинского, А. С. Хомякова и других. В 1868 году окончил академию художеств, получил звание классного художника 1-й степени. В 1871 году за гравюру «Несение Креста» с Л. Карраччи ему присуждена степень академика. Как пенсионер Академии художеств, Пожалостин учился в Париже и Лондоне с 1872 по 1874 годы, работая над большой гравюрой с картины Г. И. Угрюмова «Ян Усмовец останавливает разъярённого быка» и изучая приёмы печатания гравюр и различные способы гравирования. В 1875 году Пожалостин создал превосходную гравюру с картины В. Г. Перова «Птицелов». Работы Пожалостина расходились по всей России, он получал много заказов от издательств. Пожалостину сопутствуют слава и успех. С 1883 года по 1892 год состоял адъюнкт-профессором Академии художеств, в 1892 году стал профессором. В этом звании он проработал два года. С реорганизацией Академии и ликвидацией класса резцовой гравюры он был уволен. Пожалостин переехал с семьёй жить в Рязань, а затем поселился в Солотче. Здесь он начал работу над гравюрой по картине А. И. Корзухина «Праздник в деревне», но болезнь и смерть оборвала его работу.
В Академии Пожалостин начал работать над портретами. Любовь к этому остаётся на всю жизнь. Им выполнены портреты Ивана Грозного (с работы Н. И. Уткина), императрицы Марии Фёдоровны. Его резцу принадлежат портреты деятелей литературы и искусства: Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, К. П. Брюллова, Ф. Г. Солнцева, И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, В. Г. Белинского, К. Н. Батюшкова, Д. А. Ровинского, А. С. Хомякова и других. В 1868 году окончил академию художеств, получил звание классного художника 1-й степени. В 1871 году за гравюру «Несение Креста» с Л. Карраччи ему присуждена степень академика. Как пенсионер Академии художеств, Пожалостин учился в Париже и Лондоне с 1872 по 1874 годы, работая над большой гравюрой с картины Г. И. Угрюмова «Ян Усмовец останавливает разъярённого быка» и изучая приёмы печатания гравюр и различные способы гравирования. В 1875 году Пожалостин создал превосходную гравюру с картины В. Г. Перова «Птицелов». Работы Пожалостина расходились по всей России, он получал много заказов от издательств. Пожалостину сопутствуют слава и успех. С 1883 года по 1892 год состоял адъюнкт-профессором Академии художеств, в 1892 году стал профессором. В этом звании он проработал два года. С реорганизацией Академии и ликвидацией класса резцовой гравюры он был уволен. Пожалостин переехал с семьёй жить в Рязань, а затем поселился в Солотче. Здесь он начал работу над гравюрой по картине А. И. Корзухина «Праздник в деревне», но болезнь и смерть оборвала его работу.
Пожалостин скончался 25 декабря 1909 года и похоронен на территории Рязанского кремля, рядом с могилами Полонского и Хвощинской.
Поднимемся теперь на второй этаж
В бывшем доме Пожалостина проживал Паустовский. И этот второй этаж посвящён творчеству и жизни данного советского писателя
"Заячьи лапы", издание 1937 г.
"Кот - ворюга", 1941 г.
Эти книги как возвращение в детство...
Книга 1968 года. Я такую припоминаю
Из литературного завещания К. Паустовского
Из литературного завещания К. Паустовского
Рабочий кабинет писателя
Рабочий кабинет писателя
Письмо Бунина Паустовскому, 1947 год
Групповой портрет. В центре сидит Кузьма Зотов, упоминаемый в "Мещерской стороне"
На кордоне 273. Групповой портрет с лесником Желтовым и его семьёй, 1947 г.
На кордоне 273. Групповой портрет с лесником Желтовым и его семьёй, 1947 г.
Паустовский готовит удочки к рыбной ловле в шалаше
Паустовский готовит удочки к рыбной ловле в шалаше
За беседой с В. Зотовым и его сыном Иваном
За беседой с В. Зотовым и его сыном Иваном
Паустовский за беседой с молочницей
Паустовский за беседой с молочницей
Первый журнал путешественников. "Вокруг Света".
Обратите внимание на дату!
Следующий музей - банька где проживал Паустовский и его не менее знаменитые друзья писатели (Гайдар и Фраерман). И не только жили, дружили, но и писали. Но это уже совсем другая история...
Следующий музей - банька где проживал Паустовский и его не менее знаменитые друзья писатели (Гайдар и Фраерман). И не только жили, дружили, но и писали. Но это уже совсем другая история...

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому