Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 12:13
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

В затерянном мире на плато Рорайма. Второй день на столовой горе

На столовой горе в Венесуэле…

Уснули в 19:00, а подъём 20.02.20 был в 07:00.  Спали мы 12 часов, устали вчера.

Уснули в 19:00, а подъём 20.02.20 был в 07:00. Спали мы 12 часов, устали вчера. Ночью шел дождь на плато. И поэтому утром здесь свежо и сыро. Но краски восхитительные!
Утром Рорайма ещё покрыта облаками и мы внутри этих облаков. У индейца с собой специальный совочек для того чтобы закапывать за собой после того как сходил в туалет. Поразительная чистоплотность и сознательность местного населения. Туристы видя такую любовь к природе тоже не мусорят. Затерянный мир должен оставаться таковым!. На Рорайме я не увидел ни бумажки, ни вообще никакого мусора!
А вот и рассвет...
Индеец понимает разницу между органикой и неорганикой. Кожуру от бананов он назвал органическим мусором и разрешил выкинуть. Типа, перегниёт. А вот пустые банки из под тушёнки он плющит и складывает в рюкзак чтобы выкинуть внизу в деревне индейцев.
В 08:00 отправились на восток в сторону Бразилии и Гайяны на "Трипл Пойнт" (три границы).
Я еле успевал бежать за индейцем.
На голове моей был свитер, я шел в куртке.
Крем 30 единиц слабо помогал от активного солнца.
Я еле успевал бежать за индейцем. На голове моей был свитер, я шел в куртке. Крем 30 единиц слабо помогал от активного солнца.
Посмотрите на это!
На привалах заряжаем мой смартфон. Зарядка идет слабо от солнца
Индеец Нер купается. Я не рискую, вода кажется мне прохладной. Я и так вечером в сырости ночевал так себе
Дорога очень сложная. Недолго и ногу подвернуть
Мы вновь у кристалов

Сам бы я не нашел дорогу без проводника
От нашего лагеря 9 км до Трипл Пойнт. Это много по такой пересеченной местности. Сам бы я не нашел дорогу без проводника
Путь к трём границам идет по вот такому "бездорожью". Приходится прыгать с камня на камень...
И вот мы на месте. Дошли! Это и есть Трипл Пойнт (три границы). Рора́йма (Tepuy Roraima) — столовая гора (тепуи) в Южной Америке. Расположена на Гвианском нагорье в юго-восточной точке Национального парка Канаима на стыке Бразилии (штат Рорайма), Венесуэлы (Национальный парк Канаима) и Гайаны (высочайшая точка страны). Высота в точке соединения границ (тройной пункт) с координатами 5°12′08″ с. ш. 60°44′07″ з. д. Высота составляет 2723 м над уровнем моря. Это бразильская сторона
А это сторона венесуэльская
На бразильской стороне следующие достопримечательности:
Да Проа,
Лейк  (озеро) Глейдиз,
Река Котинга,
Мирадор,
Рораймия
На бразильской стороне следующие достопримечательности: Да Проа, Лейк (озеро) Глейдиз, Река Котинга, Мирадор, Рораймия
Пойнт Зиро находится на бразильской и гайанской территории
Табличка со стороны Венесуэлы
А это скромная гайанская сторона. Высочайшая точка этой страны находится здесь.
Но табличка с гайанской стороны оторвана.
С гайанской стороны сложный лабиринт.  Пермит (разрешение) на гайанскую сторону не нужен, но там лабиринт скал и смотреть нечего. Вообще, покорить Рорайму возможно без альпинисткого снаряжения только с венесуэльской стороны, что мы и сделали. С остальных двух сторон неприступные отвесные скалы. Бразильские пограничники попадают сюда на вертолёте, а гайанских тут пока вообще не видели.  Для посещения природных достопримечательностей на бразильской стороне нужен пермит, который получают на границе у Санта Елены. И нужно не 5 дней тур, а все 9. Пермит нужен на туристов и гида. Нер сказал что у него есть пермит, который для венесуэльца стоит 5 долларов. Если его нет, то бразильские пограничники возьмут крупный штраф с гида и туристов.
С гайанской стороны сложный лабиринт. Пермит (разрешение) на гайанскую сторону не нужен, но там лабиринт скал и смотреть нечего. Вообще, покорить Рорайму возможно без альпинисткого снаряжения только с венесуэльской стороны, что мы и сделали. С остальных двух сторон неприступные отвесные скалы. Бразильские пограничники попадают сюда на вертолёте, а гайанских тут пока вообще не видели. Для посещения природных достопримечательностей на бразильской стороне нужен пермит, который получают на границе у Санта Елены. И нужно не 5 дней тур, а все 9. Пермит нужен на туристов и гида. Нер сказал что у него есть пермит, который для венесуэльца стоит 5 долларов. Если его нет, то бразильские пограничники возьмут крупный штраф с гида и туристов.
Сенот ("куэва же фоса"). Провал.
У этого красивейшего места мы пообедали
Неугомонный индеец меня ещё куда-то зовёт за собой
Протискиваемся сквозь узкий лаз и пролезаем вниз
Всё ниже и ниже...
Красочный лабиринт разноцветных камней
И вот мы на финише
Мы попали в провал с другой стороны, снизу. Круто!
Вот эти краски я пять минут назад фотографировал сверху, а теперь я нахожусь внизу
Путь наверх
Неожиданно мы попадаем в облако
Вот так приходится карабкаться. Мы на пути к нашему лагерю, но идём другой дорогой. И она труднее чем утренняя
Мне карабкаться нелегко. У меня поднялась температура. Непонятно от чего. Переутомление, нехватка кислорода, солнечные ожоги, попил плохой воды некипяченой, сырость ночью в пещере?
Я карабкаюсь за индейцем из последних сил. Все болит
Камень - доска для серфинга
«Затерянный мир»  — научно-фантастический роман, вышедший в 1912 году. Это первая книга из цикла произведений о профессоре Челленджере.

«Затерянный мир» — научно-фантастический роман, вышедший в 1912 году. Это первая книга из цикла произведений о профессоре Челленджере. В романе описываются приключения британской экспедиции в Южную Америку. На скалистом недоступном плато в бассейне Амазонки Челленджер со спутниками (профессором Саммерли, лордом Джоном Рокстоном и репортёром Мэлоуном, от чьего лица ведётся повествование) обнаруживают «затерянный мир» — район, где сохранились динозавры, человеко-обезьяны и дикари каменного века. Роман «Затерянный мир» имел огромный читательский успех, он считается одним из шедевров научной фантастики и переведён на все основные языки мира. Среди его достоинств критики отмечают динамичный сюжет, ярких персонажей, мягкий юмор. Замысел романа возник из бесед автора со своими друзьями майором Перси Фосеттом, известным путешественником и этнографом, и зоологом Эдвином Ланкестером.
Прототипом экспедиции Челленджера послужили экспедиции майора Фосетта, проводившего топографические съёмки в верховьях бассейна Амазонки и попутно искавшего там затерянные индейские города, о которых сообщали испанские и португальские первопроходцы. С границ Венесуэлы в места изысканий Фосетта и перенесено действие романа. Со слов Фосетта описаны и некоторые животные «затерянного мира» — большая водяная змея озера Глэдис и человекообезьяны. Сообщения Фосетта о виденных им гигантских змеях и чёрных ягуарах были высмеяны современниками. Теперь чёрных ягуаров можно видеть в зоопарке, а в конце XX века ископаемые остатки анаконды, размером с Фосеттовскую, но вымершую, были обнаружены
В русской фантастике наиболее близкий сюжет имеет роман В. А. Обручева «Плутония». Сам Обручев невысоко оценил роман Конана Дойла и в предисловии к «Плутонии» написал: «в этом романе… много неправдоподобного; он знакомил читателя только с миром, близким к современному, и произвёл на меня такое слабое впечатление, что я забыл его название, хотя читал его два раза и не очень давно». Достоинством «Плутонии» Обручев считал научную достоверность
Ка же долог путь обратно!
Вот кто-то нарисовал направление к палаткам чтобы не сбились с пути отставшие от группы туристы
Вот где-то здесь мы увидели лагерь украинских туристов. Но он пуст, они осматривают достопримечательности. Он находится в трех километрах от нас. А это час пути. Я понимаю что устал и не пойду к славянам в гости вечером. Река "Гайана" индейское название Како, венесуэльское - Матауи, бразильское - КОТИНГА.
Это "Маверик", гора на который стоят туристы и смотрят на долину.
 К сожалению гора в облаках и фото не получилось
Это "Маверик", гора на который стоят туристы и смотрят на долину. К сожалению гора в облаках и фото не получилось

Доплелся в лагерь а 15:45. Итого обратно вместе с обедом шли 4 часа 15 мин. Я очень устал после восьмичасового трекинга, ноги гудели и я больше ничего не хотел смотреть. Однако от нечего делать я помогал индейцу как мог. Например всегда мыл посуду. Все - таки совестно себя боссом бездельником ощущать. Вода рядом с нашим лагерем стоячая, с тиной. Есть места и получше, но далековато и без пещеры
На память о своем пребывании здесь я начертал на скалах. "Здесь был Вова. 02.20". Вечером Нер мне рассказывал о жизни в Венесуэле.  Под Рораймой бандитов нет. В Каракасе и Пуэрто-Ордаз бандиты на мотоциклах отстреливают прохожих, забирают их сумки. Несколько лет назад полиция арестовывала бандитов, а их родители тут же выкупали за деньги. Сейчас такое все реже и бандитизм пошел на спад.

Заход в мафию рубль, выход -  десять.  Чтобы завязать и выйти из банды должно быть разрешение главаря, которое он очень редко дает. Как вариант можно родителям выкупить сына из мафии. Чтобы выжить в тюрьме сидельцу надо там за всё платить.
На память о своем пребывании здесь я начертал на скалах. "Здесь был Вова. 02.20". Вечером Нер мне рассказывал о жизни в Венесуэле. Под Рораймой бандитов нет. В Каракасе и Пуэрто-Ордаз бандиты на мотоциклах отстреливают прохожих, забирают их сумки. Несколько лет назад полиция арестовывала бандитов, а их родители тут же выкупали за деньги. Сейчас такое все реже и бандитизм пошел на спад. Заход в мафию рубль, выход - десять. Чтобы завязать и выйти из банды должно быть разрешение главаря, которое он очень редко дает. Как вариант можно родителям выкупить сына из мафии. Чтобы выжить в тюрьме сидельцу надо там за всё платить.
Вечером после ужина к нам в гости пришли портеры из лагеря украинцев. Мужчина и женщина индейцы из Параитепуй. Оказывается сеньориты тоже носят грузы. У нас кончался керосин, часть которого я два дня назад опрометчиво потратил на украинских путешественников. Меня знобило и даже таблетку парацетомола мне нечем было запить. Не кипятить воды, не выпить чая. Отбой был в 18:00. Завтра предстоит тяжелый спуск с горы. Нам надо преодолеть за завтрашний день расстояние, которой мы прошли при подъеме за два дня! Первую половину этой ночи меня знобило, вторую - жгла температура. Это была трудная ночь...