Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был 24 апреля 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Морской клуб «Полярный Одиссей» Часть 2

Часть 2.

Продолжение экскурсии по морскому музею "Полярный Одиссей". Начало читайте в части 1. В 1992 году спущены на воду копии фрегатов петровской эпохи «Святой Дух» и «Курьер», бот «Пилигрим», галеас «Святая София». «Святой Дух» и «Пилигрим» приняли участие в первом фестивале деревянных судов в г. Котка (Финляндия), достигли Аландских островов.
Продолжение экскурсии по морскому музею "Полярный Одиссей". Начало читайте в части 1. В 1992 году спущены на воду копии фрегатов петровской эпохи «Святой Дух» и «Курьер», бот «Пилигрим», галеас «Святая София». «Святой Дух» и «Пилигрим» приняли участие в первом фестивале деревянных судов в г. Котка (Финляндия), достигли Аландских островов.
1992 год. Фрегат "Святой Дух" на Онежском озере
1992 год. Фрегат "Святой Дух" на Онежском озере
Лодья «Святитель Николай» приняла участие в Международном парусном фестивале «Брест-92» (Франция).

В 1993 году лодья «Святитель Николай» приняла участие в открытии островных Олимпийских игр на острове Уайт (Великобритания).

В июне 1996 года спущена на воду построенная корабелами клуба историческая копия ботика Петра I.

В 2001 году начато строительство 6-ти пушечной бригантины «Полярный Одиссей» (спущена на воду в 2010 году).
Лодья «Святитель Николай» приняла участие в Международном парусном фестивале «Брест-92» (Франция). В 1993 году лодья «Святитель Николай» приняла участие в открытии островных Олимпийских игр на острове Уайт (Великобритания). В июне 1996 года спущена на воду построенная корабелами клуба историческая копия ботика Петра I. В 2001 году начато строительство 6-ти пушечной бригантины «Полярный Одиссей» (спущена на воду в 2010 году).
1997 год. Президентская рыбалка на борту "Святого Николая". На кресле сидит Ельцин
1997 год. Президентская рыбалка на борту "Святого Николая". На кресле сидит Ельцин
Вот в этой книге почетных гостей оставил запись президент Ельцин в 1997 году
Вот в этой книге почетных гостей оставил запись президент Ельцин в 1997 году
В июле 2014 года спущен на воду парусно-моторный гафельный шлюп «Гонец». Корабелами морского историко-культурного центра построено более 30 деревянных парусных судов, на которых совершены экспедиции по 20 морям и 3 океанам.
В июле 2014 года спущен на воду парусно-моторный гафельный шлюп «Гонец». Корабелами морского историко-культурного центра построено более 30 деревянных парусных судов, на которых совершены экспедиции по 20 морям и 3 океанам.
Вот эта пушка с фрегата была нечаянно утоплена, а затем поднята со дна Северного моря
Вот эта пушка с фрегата была нечаянно утоплена, а затем поднята со дна Северного моря
Встреча членов клуба с Федором Конюховым
Встреча членов клуба с Федором Конюховым
Схема расположения объектов морского клуба
Схема расположения объектов морского клуба
В фойе музея советские значки
Теперь осмотрим судно викингов
Теперь осмотрим судно викингов
Вот в таких условиях гребли варяги по северным морям
Вот в таких условиях гребли варяги по северным морям
Здесь же на палубе они ели и спали
Здесь же на палубе они ели и спали
Рулить не легко
Рулить не легко
Здесь же на палубе и сражались при необходимости
Здесь же на палубе и сражались при необходимости
Ду́бель-шлю́пка — небольшое парусно-гребное военное судно в русском флоте XVIII века, предназначенное для действий на реках, в лиманах и вблизи побережья морей.

Дубель-шлюпки были предшественниками канонерских лодок и выполняли те же функции, а также десантно-транспортные задачи, служили посыльными судами.
Ду́бель-шлю́пка — небольшое парусно-гребное военное судно в русском флоте XVIII века, предназначенное для действий на реках, в лиманах и вблизи побережья морей. Дубель-шлюпки были предшественниками канонерских лодок и выполняли те же функции, а также десантно-транспортные задачи, служили посыльными судами.
В зависимости от периода постройки дубель-шлюпки имели от 9 до 20 пар вёсел. Первоначально парусное вооружение состояло из двух мачт с латинскими парусами, позже — одна съёмная мачта с прямыми парусами. В начальный период беспалубные, позже имели палубу.

Водоизмещение до 50 тонн, длина 17 — 25 метров, ширина 4,5 — 6 метров, осадка до 2 метров, экипаж до 50 человек
В зависимости от периода постройки дубель-шлюпки имели от 9 до 20 пар вёсел. Первоначально парусное вооружение состояло из двух мачт с латинскими парусами, позже — одна съёмная мачта с прямыми парусами. В начальный период беспалубные, позже имели палубу. Водоизмещение до 50 тонн, длина 17 — 25 метров, ширина 4,5 — 6 метров, осадка до 2 метров, экипаж до 50 человек
В российском императорском флоте дубель-шлюпки появились в 1730-х годах и прослужили до 1790-х годов, когда были замены канонерскими лодками. Особо ярким моментом было массовое строительство судов этого класса в 1736—1737 годах при формировании Днепровской флотилии, которая требовалась для поддержания армии генерал-фельдмаршала К. Б. Миниха, действовавшей на днепровском направлении в ходе Русско-турецкой войны 1735—1739 гг. Из донесения Адмиралтейств-коллегии Сенату от 6 сентября 1736 года:

«	«…именуемые дубель-шлюпками делаются в подобие, как обычно при военных кораблях шлюпки бывают, против оных вдвое».	»
То есть название происходит от европейского double — «двойной» (в одном из источников утверждается, что именно из английского языка, хотя это не очевидно).
В российском императорском флоте дубель-шлюпки появились в 1730-х годах и прослужили до 1790-х годов, когда были замены канонерскими лодками. Особо ярким моментом было массовое строительство судов этого класса в 1736—1737 годах при формировании Днепровской флотилии, которая требовалась для поддержания армии генерал-фельдмаршала К. Б. Миниха, действовавшей на днепровском направлении в ходе Русско-турецкой войны 1735—1739 гг. Из донесения Адмиралтейств-коллегии Сенату от 6 сентября 1736 года: « «…именуемые дубель-шлюпками делаются в подобие, как обычно при военных кораблях шлюпки бывают, против оных вдвое». » То есть название происходит от европейского double — «двойной» (в одном из источников утверждается, что именно из английского языка, хотя это не очевидно).
Дубель-шлюпка «Якутск» (ее официальное название, фигурирующее в документах и части исторической литературы — «Якуцк») была построена в 1734–1735 гг. в Якутске для участия в работах Великой Северной экспедиции.  Артиллерийское вооружение состояло из четырех фальконетов, размещенных попарно в носу и на корме. В экипаж входили 17 человек (3 офицера, 5 унтер-офицеров и 9 матросов). В качестве гребцов на «Якутск» направили 28 солдат Тобольского и Якутского гарнизонов. Великая Северная экспедиция 1733–1743 гг. должна была продолжить работы возглавляемой В. И. Берингом Первой Камчатской экспедиции 1725–1730 гг. Замысел новой экспедиции можно назвать грандиозным. Ее целями определялись исследование всех морей Российского Севера, поиск морских путей в Америку и Японию, исследование южной полосы русских владений от озера Байкал до берега Тихого океана, побережья Охотского моря, изучение Сибири в географическом и естественнонаучном отношениях. Проект разрабатывался под руководством президента Адмиралтейств-коллегии Н. Ф. Головина, при участии составителя Атласа Всероссийской Империи И. К. Кириллова. 23 февраля 1733 г. Сенат окончательно утвердил план новой экспедиции, начальником которой вновь назначили В. И. Беринга.
Дубель-шлюпка «Якутск» (ее официальное название, фигурирующее в документах и части исторической литературы — «Якуцк») была построена в 1734–1735 гг. в Якутске для участия в работах Великой Северной экспедиции. Артиллерийское вооружение состояло из четырех фальконетов, размещенных попарно в носу и на корме. В экипаж входили 17 человек (3 офицера, 5 унтер-офицеров и 9 матросов). В качестве гребцов на «Якутск» направили 28 солдат Тобольского и Якутского гарнизонов. Великая Северная экспедиция 1733–1743 гг. должна была продолжить работы возглавляемой В. И. Берингом Первой Камчатской экспедиции 1725–1730 гг. Замысел новой экспедиции можно назвать грандиозным. Ее целями определялись исследование всех морей Российского Севера, поиск морских путей в Америку и Японию, исследование южной полосы русских владений от озера Байкал до берега Тихого океана, побережья Охотского моря, изучение Сибири в географическом и естественнонаучном отношениях. Проект разрабатывался под руководством президента Адмиралтейств-коллегии Н. Ф. Головина, при участии составителя Атласа Всероссийской Империи И. К. Кириллова. 23 февраля 1733 г. Сенат окончательно утвердил план новой экспедиции, начальником которой вновь назначили В. И. Беринга.
Для выполнения задач экспедиции, главной из которых считалось исследование и описание побережья Северного Ледовитого океана, сформировали 9 морских и сухопутных отрядов, действовавших практически самостоятельно. За 10 лет отряды под командованием отважных русских мореплавателей (имена многих из них — С. Г. Малыгина, В. В. Прончищева, Д. В. Стерлегова, С. И. Челюскина, Х. П. и Д. Я. Лаптевых и других — нанесены на карты), а также ученые из состава Первой академической экспедиции (восьмого отряда) выполнили огромный объем работ. Была произведена подробная опись побережья Северного Ледовитого океана от реки Печора до мыса Большой Баранов на Чукотке, топографическая съемка множества впадающих в него рек, определены астрономические координаты важных пунктов Крайнего Севера трех материков — Европы, Азии и Америки, проведены метеорологические наблюдения, геологические и этнографические исследования Сибири, Камчатки, Курильских островов. Удалось картографировать Алеутские острова и северо-западное побережье Северной Америки. Многими картами, составленными участниками экспедиции, мореплаватели пользовались до начала XX в.
Для выполнения задач экспедиции, главной из которых считалось исследование и описание побережья Северного Ледовитого океана, сформировали 9 морских и сухопутных отрядов, действовавших практически самостоятельно. За 10 лет отряды под командованием отважных русских мореплавателей (имена многих из них — С. Г. Малыгина, В. В. Прончищева, Д. В. Стерлегова, С. И. Челюскина, Х. П. и Д. Я. Лаптевых и других — нанесены на карты), а также ученые из состава Первой академической экспедиции (восьмого отряда) выполнили огромный объем работ. Была произведена подробная опись побережья Северного Ледовитого океана от реки Печора до мыса Большой Баранов на Чукотке, топографическая съемка множества впадающих в него рек, определены астрономические координаты важных пунктов Крайнего Севера трех материков — Европы, Азии и Америки, проведены метеорологические наблюдения, геологические и этнографические исследования Сибири, Камчатки, Курильских островов. Удалось картографировать Алеутские острова и северо-западное побережье Северной Америки. Многими картами, составленными участниками экспедиции, мореплаватели пользовались до начала XX в.
Российский морской историк Ф. Ф. Веселаго писал в 1895 г.: «Нельзя забывать, что такие колоссальные научные приобретения сделаны были в совершенно неизвестных водах, при самых тяжелых климатических условиях, у голых пустынных берегов и при страшных материальных недостатках. Суда, на которых совершались эти съемки и открытия, имели от 50 до 80 футов [15–24 м] длины, были слабой постройки, с непрочным [парусным] вооружением и с самыми дурными морскими качествами, команда же была по большей части неопытная и составленная из самых разнообразных элементов. Обращая внимание на тяжелые обстоятельства, с которыми приходилось бороться участникам этой экспедиции, нельзя не отдать должной справедливости их доблестной энергии, знанию дела и непоколебимой настойчивости в достижении указанной цели».
Российский морской историк Ф. Ф. Веселаго писал в 1895 г.: «Нельзя забывать, что такие колоссальные научные приобретения сделаны были в совершенно неизвестных водах, при самых тяжелых климатических условиях, у голых пустынных берегов и при страшных материальных недостатках. Суда, на которых совершались эти съемки и открытия, имели от 50 до 80 футов [15–24 м] длины, были слабой постройки, с непрочным [парусным] вооружением и с самыми дурными морскими качествами, команда же была по большей части неопытная и составленная из самых разнообразных элементов. Обращая внимание на тяжелые обстоятельства, с которыми приходилось бороться участникам этой экспедиции, нельзя не отдать должной справедливости их доблестной энергии, знанию дела и непоколебимой настойчивости в достижении указанной цели».
Гибель судна. 1740 год. Дубель-шлюпка Якутск. Командир лейтенант X. П. Лаптев. (Ледовитое море.) Будучи на съёмке берегов Таймурского полуострова и проведя зиму в Хатангской губе, по выходе из неё, 13 августа, в 9 часов утра, в широте около 75,5° затёрт льдами. Несколько часов носимое с ними судно наконец остановилось, совершенно сжатое, на глубине 12 сажен. Ветер был свежий, от востока; пасмурно, дождь и снег. Спущенные со всех сторон в воду брёвна не помогли: борта были помяты и форштевень надломлен; течь открылась большая. В следующее утро, «видя что спасение судна не в нашей воле», стали выгружать провиант, и в 9 часов вечера, когда судно снова понеслось со льдами по течению к OSO, все сошли на лёд. Сделав из вёсел и реев санки, с помощью бывших на судне нескольких собак на другой день отправились к берегу, отстоявшему миль на пятнадцать, которого достигли уже около полудня 16-го. Отыскав на нём несколько плавничного лесу, обогрелись и отдохнули после трёхсуточного беспрерывного труда; потом построили юрты, а между тем перевозили провиант. Морозы стояли жестокие; половина команды были больные, все остальные изнурены. Послышался наконец ропот, и некоторые покушались не оказать уважения к власти, говоря что «одна смерть;» но мужество начальника смирило возмутившихся. Только чрез полтора месяца, 21 сентября, несчастные могли отправиться к месту прежней зимовки, до которого едва добрались в половине октября.
Гибель судна. 1740 год. Дубель-шлюпка Якутск. Командир лейтенант X. П. Лаптев. (Ледовитое море.) Будучи на съёмке берегов Таймурского полуострова и проведя зиму в Хатангской губе, по выходе из неё, 13 августа, в 9 часов утра, в широте около 75,5° затёрт льдами. Несколько часов носимое с ними судно наконец остановилось, совершенно сжатое, на глубине 12 сажен. Ветер был свежий, от востока; пасмурно, дождь и снег. Спущенные со всех сторон в воду брёвна не помогли: борта были помяты и форштевень надломлен; течь открылась большая. В следующее утро, «видя что спасение судна не в нашей воле», стали выгружать провиант, и в 9 часов вечера, когда судно снова понеслось со льдами по течению к OSO, все сошли на лёд. Сделав из вёсел и реев санки, с помощью бывших на судне нескольких собак на другой день отправились к берегу, отстоявшему миль на пятнадцать, которого достигли уже около полудня 16-го. Отыскав на нём несколько плавничного лесу, обогрелись и отдохнули после трёхсуточного беспрерывного труда; потом построили юрты, а между тем перевозили провиант. Морозы стояли жестокие; половина команды были больные, все остальные изнурены. Послышался наконец ропот, и некоторые покушались не оказать уважения к власти, говоря что «одна смерть;» но мужество начальника смирило возмутившихся. Только чрез полтора месяца, 21 сентября, несчастные могли отправиться к месту прежней зимовки, до которого едва добрались в половине октября.
Сюжет фильма "Первые" по пьесе «Созвездие Марии» Владимира Федорова рассказывает о Ленско-Енисейском отряде Великой Северной экспедиции, который возглавил лейтенант Василий Прончищев. В сложном пути из Якутска к Таймыру его сопровождала молодая жена Мария. Финальные сцены исторического фильма «Созвездие Марии» снимали на Онежском озере под Петрозаводском. 

Витуса Беринга в картине играет народный артист России Валерий Баринов. В роли Семена Челюскина выступает молодой Евгений Ткачук, которого многие помнят по роли Григория Мелехова в сериале «Тихий Дон». В конце XIX века при геологических изысканиях в районе Усть-Оленек была обнаружена могила супругов Прончищевых, над которой установили деревянный крест. По историческим чертежам была создана точная копия дубель-шлюпки «Якутск», на которой отправился в экспедицию отряд Прончищева и Челюскина. «Якутск» — ходовая дубель-шлюпка, благодаря чему съемки проходили в открытом море, а не в павильонах. Дубель-шлюпка пришла в Петрозаводск из Якутска, да так и осталась здесь. Её не торопятся забирать обратно в Якутск
Сюжет фильма "Первые" по пьесе «Созвездие Марии» Владимира Федорова рассказывает о Ленско-Енисейском отряде Великой Северной экспедиции, который возглавил лейтенант Василий Прончищев. В сложном пути из Якутска к Таймыру его сопровождала молодая жена Мария. Финальные сцены исторического фильма «Созвездие Марии» снимали на Онежском озере под Петрозаводском. Витуса Беринга в картине играет народный артист России Валерий Баринов. В роли Семена Челюскина выступает молодой Евгений Ткачук, которого многие помнят по роли Григория Мелехова в сериале «Тихий Дон». В конце XIX века при геологических изысканиях в районе Усть-Оленек была обнаружена могила супругов Прончищевых, над которой установили деревянный крест. По историческим чертежам была создана точная копия дубель-шлюпки «Якутск», на которой отправился в экспедицию отряд Прончищева и Челюскина. «Якутск» — ходовая дубель-шлюпка, благодаря чему съемки проходили в открытом море, а не в павильонах. Дубель-шлюпка пришла в Петрозаводск из Якутска, да так и осталась здесь. Её не торопятся забирать обратно в Якутск
Вооружение дюбель-шлюпок  — до 15 орудий (в первом варианте шесть двухфунтовых фальконетов, в более позднем варианте — 6 — 8 орудий, в том числе два однопудовых (196 мм) единорога или две — три трёхпудовых (273 мм) гаубицы и мелкие трёх — 12-и фунтовые (76 — 120 мм) пушки). Смотритель заряжает петарды в пушку. И во славу флота России - залп. За выстрел он попросил с нас денежку. Я пожертвовал "во славу российского флота" (опохмелку смотрителя) 100 рублей, остальные воздержались
Вооружение дюбель-шлюпок — до 15 орудий (в первом варианте шесть двухфунтовых фальконетов, в более позднем варианте — 6 — 8 орудий, в том числе два однопудовых (196 мм) единорога или две — три трёхпудовых (273 мм) гаубицы и мелкие трёх — 12-и фунтовые (76 — 120 мм) пушки). Смотритель заряжает петарды в пушку. И во славу флота России - залп. За выстрел он попросил с нас денежку. Я пожертвовал "во славу российского флота" (опохмелку смотрителя) 100 рублей, остальные воздержались
А теперь поднимемся на фрегат "Святой Николай". Парусный фрегат одного из наиболее многочисленных подклассов фрегатов в Российском флоте, строившихся начиная с последней четверти XVIII века до середины XIX века. Водоизмещение судна составляло 1840 тонн, длина — 45,7 метра, ширина — 13 метров, а осадка по различным данным от 4,6 до 6 метров. Экипаж фрегата состоял из 437 человек.
А теперь поднимемся на фрегат "Святой Николай". Парусный фрегат одного из наиболее многочисленных подклассов фрегатов в Российском флоте, строившихся начиная с последней четверти XVIII века до середины XIX века. Водоизмещение судна составляло 1840 тонн, длина — 45,7 метра, ширина — 13 метров, а осадка по различным данным от 4,6 до 6 метров. Экипаж фрегата состоял из 437 человек.
Фрегат был заложен на стапелях в Николаеве 5 января (по другим данным 6 января) 1790 года и после спуска на воду 25 августа того же года вошёл в состав Черноморского флота в качестве корабля.
Фрегат был заложен на стапелях в Николаеве 5 января (по другим данным 6 января) 1790 года и после спуска на воду 25 августа того же года вошёл в состав Черноморского флота в качестве корабля.
Вооружение по состоянию на 1790 год состояло их двадцати двух 24-фунтовых медных пушек и четырёх 1-пудовых медных «единорогов» на деке, двадцати 18-фунтовых медных пушек и четырёх 7-фунтовых медных пушек на шканцах и баке. При этом 24- и 18-фунтовые медные пушки были взяты из осадной артиллерии, а 7-фунтовые — из трофейных турецких. К 1798 году 7-фунтовые пушки с фрегата были сняты
Вооружение по состоянию на 1790 год состояло их двадцати двух 24-фунтовых медных пушек и четырёх 1-пудовых медных «единорогов» на деке, двадцати 18-фунтовых медных пушек и четырёх 7-фунтовых медных пушек на шканцах и баке. При этом 24- и 18-фунтовые медные пушки были взяты из осадной артиллерии, а 7-фунтовые — из трофейных турецких. К 1798 году 7-фунтовые пушки с фрегата были сняты
29 ноября 1790 года перешёл из Николаева в Севастополь. Принимал участие в русско-турецкой войне 1787—1791 годов. 10 июля 1791 года вышел на поиск флота противника в составе эскадры контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова. 11 июля у Балаклавы русские суда обнаружили противника и до 15 июля фрегат в составе эскадры принимал участие в преследовании турецких судов, пытаясь принудить их к бою, но противнику удалось уклониться от боя, а в ночь на 16 июля уйти от преследования. 19 июля вместе с эскадрой вернулся в Севастополь, а 29 июля вместе с ней вышел по направлению к румелийскому берегу.
29 ноября 1790 года перешёл из Николаева в Севастополь. Принимал участие в русско-турецкой войне 1787—1791 годов. 10 июля 1791 года вышел на поиск флота противника в составе эскадры контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова. 11 июля у Балаклавы русские суда обнаружили противника и до 15 июля фрегат в составе эскадры принимал участие в преследовании турецких судов, пытаясь принудить их к бою, но противнику удалось уклониться от боя, а в ночь на 16 июля уйти от преследования. 19 июля вместе с эскадрой вернулся в Севастополь, а 29 июля вместе с ней вышел по направлению к румелийскому берегу.
31 августа 1791 года участвовал в сражении при Калиакрии под командованием капитана второго ранга Львова в составе той же эскадры. За храбрость, проявленную в этом сражении, командир фрегата «Святой Николай» был награждён золотой шпагой. После сражения крейсировал у Варны, а 20 августа вместе с эскадрой вернулся в Севастополь
31 августа 1791 года участвовал в сражении при Калиакрии под командованием капитана второго ранга Львова в составе той же эскадры. За храбрость, проявленную в этом сражении, командир фрегата «Святой Николай» был награждён золотой шпагой. После сражения крейсировал у Варны, а 20 августа вместе с эскадрой вернулся в Севастополь
Принимал участие в войне с Францией 1798-1800 годов. 13 августа 1798 года вышел из Севастополя в Средиземное море в составе эскадры вице-адмирала Ф. Ф. Ушакова для совместных действий с турецким флотом против Франции и 24 августа эскадра прибыла в Буюк-дере. 20 сентября русско-турецкая эскадра вышла из пролива Дарданеллы в Архипелаг. 30 сентября корабли эскадры подошли к острову Цериго и начали бомбардировку крепости Капсала, 1 октября крепость капитулировала. 13 октября эскадра прибыла к острову Занте, и на следующий день крепость острова капитулировала. На фрегате с острова Занте в Константинополь были доставлены пленные французы. 31 октября эскадра подошла к острову Святой Мавры бомбардировала крепость и высадила десант, а 2 ноября крепость капитулировала. 9 ноября эскадра подошла к Корфу и установила блокаду крепости с моря.
Принимал участие в войне с Францией 1798-1800 годов. 13 августа 1798 года вышел из Севастополя в Средиземное море в составе эскадры вице-адмирала Ф. Ф. Ушакова для совместных действий с турецким флотом против Франции и 24 августа эскадра прибыла в Буюк-дере. 20 сентября русско-турецкая эскадра вышла из пролива Дарданеллы в Архипелаг. 30 сентября корабли эскадры подошли к острову Цериго и начали бомбардировку крепости Капсала, 1 октября крепость капитулировала. 13 октября эскадра прибыла к острову Занте, и на следующий день крепость острова капитулировала. На фрегате с острова Занте в Константинополь были доставлены пленные французы. 31 октября эскадра подошла к острову Святой Мавры бомбардировала крепость и высадила десант, а 2 ноября крепость капитулировала. 9 ноября эскадра подошла к Корфу и установила блокаду крепости с моря.
18 февраля 1799 года фрегат принял участие в штурме Корфу, вёл бомбардировку батареи № 2 на острове Видо и высадил десант. 15 апреля в составе отряда капитана 2-го ранга А. А. Сорокина ушёл из Корфу к южному берегу Италии. 23 апреля отряд подошел к Бриндизи, где с кораблей был высажен десант, захвативший городскую цитадель. 1 мая корабли отряда подошли к городу Мола, и после обстрела береговых укреплений город капитулировал. 2 мая с кораблей отряда был высажен десант у Бари, а 9 мая в Манфредонии. 23 июня фрегат вместе с отрядом вернулся в Корфу. 24 июля фрегат вышел из Корфу для совместных действий с английским флотом в составе эскадры Ф. Ф. Ушакова и 3 августа прибыл в Мессину. 19 августа в составе отделившегося от эскадры отряда А. А. Сорокина ушёл в направлении Неаполя для поддержки операций десантного отряда капитана 2-го ранга Г. Г. Белли, куда прибыл 25 августа
18 февраля 1799 года фрегат принял участие в штурме Корфу, вёл бомбардировку батареи № 2 на острове Видо и высадил десант. 15 апреля в составе отряда капитана 2-го ранга А. А. Сорокина ушёл из Корфу к южному берегу Италии. 23 апреля отряд подошел к Бриндизи, где с кораблей был высажен десант, захвативший городскую цитадель. 1 мая корабли отряда подошли к городу Мола, и после обстрела береговых укреплений город капитулировал. 2 мая с кораблей отряда был высажен десант у Бари, а 9 мая в Манфредонии. 23 июня фрегат вместе с отрядом вернулся в Корфу. 24 июля фрегат вышел из Корфу для совместных действий с английским флотом в составе эскадры Ф. Ф. Ушакова и 3 августа прибыл в Мессину. 19 августа в составе отделившегося от эскадры отряда А. А. Сорокина ушёл в направлении Неаполя для поддержки операций десантного отряда капитана 2-го ранга Г. Г. Белли, куда прибыл 25 августа
14 октября фрегат был введен в гавань Неаполя и поставлен на килевание. В январе 1800 года был получен приказ Ф. Ф. Ушакова о возвращении отряда в Корфу, но по просьбе неаполитанского правительства и с Высочайшего повеления, фрегат остался в Неаполе. После возвращения русской эскадры в Россию, «Святой Николай» остался в Италии в составе отряда кораблей под командованием капитана второго ранга Сорокина.

Корпус фрегата прогнил и 12 апреля 1801 года его вывели из состава флота. 26 июля 1802 года его продали в Неаполе за 11 460 дукатов, а пушки с фрегата были погружены на борт фрегата «Михаил», который доставил их на Корфу
14 октября фрегат был введен в гавань Неаполя и поставлен на килевание. В январе 1800 года был получен приказ Ф. Ф. Ушакова о возвращении отряда в Корфу, но по просьбе неаполитанского правительства и с Высочайшего повеления, фрегат остался в Неаполе. После возвращения русской эскадры в Россию, «Святой Николай» остался в Италии в составе отряда кораблей под командованием капитана второго ранга Сорокина. Корпус фрегата прогнил и 12 апреля 1801 года его вывели из состава флота. 26 июля 1802 года его продали в Неаполе за 11 460 дукатов, а пушки с фрегата были погружены на борт фрегата «Михаил», который доставил их на Корфу
Обратите внимание на крепление столов в трюме. Они подвешены на цепях, что сделано против качки
Обратите внимание на крепление столов в трюме. Они подвешены на цепях, что сделано против качки
Камбуз
Камбуз
Тот "капитан" что стрелял петардой из пушки на "Якутске" переоделся и уже встречает на "Святом Николае" туристов
Тот "капитан" что стрелял петардой из пушки на "Якутске" переоделся и уже встречает на "Святом Николае" туристов
Я оставил запись на память о своем посещении фрегата
Если что по этим рельсам фрегат легко можно снова спустить на воду
Если что по этим рельсам фрегат легко можно снова спустить на воду
Крест во дворе клуба
Крест во дворе клуба
Сей крест освящен 24 июня 1995 года в честь открытия клуба "Полярный Одиссей"
В подготовке материала использованы сведения из Википедии и сайта: <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://www.pravmir.ru/film-pervyie-romantika-severa-podvig-i-lyubov-ldyi-i-vernaya-smert/" class="ext_link" target="_blank">https://www.pravmir.ru/film-pervyie-romantika-severa-podvig-i-lyubov-ldyi-i-vernaya-smert/</a>
В подготовке материала использованы сведения из Википедии и сайта: https://www.pravmir.ru/film-pervyie-romantika-severa-podvig-i-lyubov-ldyi-i-vernaya-smert/

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому