Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 12:57
https://www.gazeta.ru/social/2020/03/07/12994039.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_refe
Фотоальбом

Фильм, фильм, фильм! Пойдёмте в кино? Часть 2

Наш ответ «Голливуду» или в гости на «Мосфильм»…

Начало здесь: https://acvazul-v2010.tourister.ru/photoalbum/44773#comment2157401_

Начало отзыва о киностудии Вы читали в части первой. Мы прогуливаемся по макету (декорациям) Санкт-Петербурга
Начало отзыва о киностудии Вы читали в части первой. Мы прогуливаемся по макету (декорациям) Санкт-Петербурга
Постепенно Санкт-Петербург преображается в Москву 19 века
Постепенно Санкт-Петербург преображается в Москву 19 века
Типичное Замоскворечье позапрошлого века. Кажется что прямо здесь можно снимать, например, "Женитьба Бальзаминова".
Типичное Замоскворечье позапрошлого века. Кажется что прямо здесь можно снимать, например, "Женитьба Бальзаминова".
Это не город, это муляж города.
Это не город, это муляж города.
"Каменные" стены изготовлены из гипсокартона, шпаклевки
"Каменные" стены изготовлены из гипсокартона, шпаклевки
Не так давно я прочел книгу писателя Эдуарда Хруцкого "Тени в переулке". Этот писатель также известный сценарист. Работал и на "Мосфильме" в том числе и в лихие 90-е. Так что мне вдвойне было интересно посетить эту киностудию. С любовью пишет о послевоенной Москве, о столице второй половины 20 века. Этого автора называют современным Гиляровским. Почитайте книгу, не пожалеете. И сразу после её прочтения захотите погулять по Москве и "Мосфильму"
Не так давно я прочел книгу писателя Эдуарда Хруцкого "Тени в переулке". Этот писатель также известный сценарист. Работал и на "Мосфильме" в том числе и в лихие 90-е. Так что мне вдвойне было интересно посетить эту киностудию. С любовью пишет о послевоенной Москве, о столице второй половины 20 века. Этого автора называют современным Гиляровским. Почитайте книгу, не пожалеете. И сразу после её прочтения захотите погулять по Москве и "Мосфильму"
Обратите внимание на брусчатку. Она разная в этом кинематографическом городке, в зависимости от того какой именно век снимают и какой город
Обратите внимание на брусчатку. Она разная в этом кинематографическом городке, в зависимости от того какой именно век снимают и какой город
Теперь с такими декорациями необязательно выезжать "за натурой", например, в Таллин чтобы снять "заграницу". А ведь в СССР для съемок "Европы" выезжали всей съемочной группой в Прибалтику
Теперь с такими декорациями необязательно выезжать "за натурой", например, в Таллин чтобы снять "заграницу". А ведь в СССР для съемок "Европы" выезжали всей съемочной группой в Прибалтику
Камень тоже не настоящий. При простукивании его понимаешь что камень сделан из дерева и шпаклевки
Камень тоже не настоящий. При простукивании его понимаешь что камень сделан из дерева и шпаклевки
Киностудия сегодня. «Мосфильм» является отраслеобразующим предприятием в системе российской кинематографии, на котором работает более одной тысячи двухсот человек. Производственная мощность студии — более ста картин в год. На «Мосфильме» было снято более 1720 картин, многие из которых вошли в «Золотой фонд мирового киноискусства», завоевали многочисленные награды на различных кинофестивалях. «Мосфильм», который владеет правами на коллекцию фильмов, самостоятельно, заработал в 2010 году только на продаже прав почти двести пятьдесят миллионов рублей.

На 2020 год «Мосфильм» является государственной собственностью (ФГУП) и работает как киноконцерн, предоставляя свои производственные мощности различным кинокомпаниям и творческим объединениям, которые арендуют не только съёмочные павильоны, но и офисы (так называемые «помещения для рабочей группы»), а также различные специализированные комплексы — от пиротехнического до автотранспортного.
Киностудия сегодня. «Мосфильм» является отраслеобразующим предприятием в системе российской кинематографии, на котором работает более одной тысячи двухсот человек. Производственная мощность студии — более ста картин в год. На «Мосфильме» было снято более 1720 картин, многие из которых вошли в «Золотой фонд мирового киноискусства», завоевали многочисленные награды на различных кинофестивалях. «Мосфильм», который владеет правами на коллекцию фильмов, самостоятельно, заработал в 2010 году только на продаже прав почти двести пятьдесят миллионов рублей. На 2020 год «Мосфильм» является государственной собственностью (ФГУП) и работает как киноконцерн, предоставляя свои производственные мощности различным кинокомпаниям и творческим объединениям, которые арендуют не только съёмочные павильоны, но и офисы (так называемые «помещения для рабочей группы»), а также различные специализированные комплексы — от пиротехнического до автотранспортного.
Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков. Например, в этом павильоне снимаются балы. Посмотрите на эти люстры. 1200 настоящих горящих свечей вставляли в люстры, чтобы снять фильм "Анна Каренина". В настоящее время в люстрах электрические лампочки выполняют роль свечей. Павильонов здесь много. Обычно павильон директор фильма арендует только на один день, так как арендная плата весьма высока. На второй день все декорации в павильоне монтажники разбирают и относят на склад
Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков. Например, в этом павильоне снимаются балы. Посмотрите на эти люстры. 1200 настоящих горящих свечей вставляли в люстры, чтобы снять фильм "Анна Каренина". В настоящее время в люстрах электрические лампочки выполняют роль свечей. Павильонов здесь много. Обычно павильон директор фильма арендует только на один день, так как арендная плата весьма высока. На второй день все декорации в павильоне монтажники разбирают и относят на склад
Мы в следующем павильоне. Поскольку в действующих храмах представители РПЦ неохотно разрешают снимать фильмы, то было решено сделать "дежурный" искусственный храм в одном из павильонов. Здесь снималось куча фильмов. А создали этот "киношный храм" для съемок фильма "Борис Годунов" в 1986 году. Разбирать после съемок его было жалко. Но он не простаивает. То туристов приведут, то еще какой фильм снимут
Мы в следующем павильоне. Поскольку в действующих храмах представители РПЦ неохотно разрешают снимать фильмы, то было решено сделать "дежурный" искусственный храм в одном из павильонов. Здесь снималось куча фильмов. А создали этот "киношный храм" для съемок фильма "Борис Годунов" в 1986 году. Разбирать после съемок его было жалко. Но он не простаивает. То туристов приведут, то еще какой фильм снимут
Своды храма в кадр не попадают, поэтому наверху размещены прожекторы, лампы и иногда там устанавливают камеры для вида съемок сверху
Своды храма в кадр не попадают, поэтому наверху размещены прожекторы, лампы и иногда там устанавливают камеры для вида съемок сверху
Костюмы здесь остались со съемок "Бориса Годунова" режиссера С. Бондарчука
Костюмы здесь остались со съемок "Бориса Годунова" режиссера С. Бондарчука
В зависимости от того какой фильм снимают, росписи на стенах подновляют или искусственно состаривают
В зависимости от того какой фильм снимают, росписи на стенах подновляют или искусственно состаривают
Это старая пленочная камера. Знаете кто такой дольщик? Это тот работник киностудии, который таскает за оператором камеру. Тяжелая у дольщика работа. Видите металлические белые полозья внизу, на полу? Это направляющие по которым камера перемещается. Сейчас снимают небольшой, легкой цифровой камерой. Однако, старые операторы предпочитают по-старинке снимать на пленочную камеру. Так что профессия дольщика ещё пока востребована. Например такие маститые режиссеры как Тарантино и Тодоровский принципиально снимают фильмы только на старые пленочные камеры
Это старая пленочная камера. Знаете кто такой дольщик? Это тот работник киностудии, который таскает за оператором камеру. Тяжелая у дольщика работа. Видите металлические белые полозья внизу, на полу? Это направляющие по которым камера перемещается. Сейчас снимают небольшой, легкой цифровой камерой. Однако, старые операторы предпочитают по-старинке снимать на пленочную камеру. Так что профессия дольщика ещё пока востребована. Например такие маститые режиссеры как Тарантино и Тодоровский принципиально снимают фильмы только на старые пленочные камеры
Электрические лампочки выглядят как свечи настоящие. При правильном положении камеры разницы не видно. Настоящие свечи не любят применять. Пожароопасно
Электрические лампочки выглядят как свечи настоящие. При правильном положении камеры разницы не видно. Настоящие свечи не любят применять. Пожароопасно
Все в павильонах "по взрослому". Даже пожарные щиты и краны. И план пожарной эвакуации имеется. Пожарная инспекция не дремлет!
Все в павильонах "по взрослому". Даже пожарные щиты и краны. И план пожарной эвакуации имеется. Пожарная инспекция не дремлет!
Wi Fi тут соседствует со старорежимным амбарным замком
Wi Fi тут соседствует со старорежимным амбарным замком
И центральное отопление имеется, чтобы актрисы в легких бальных платьях не мерзли. До 70% фильма снимается не на природе, а в таких павильонах. Снимают и сцены на пляже. А Вы знаете что финальную сцену фильма "Девчата" снимали не на природе, а в таком павильоне? Там где Рыбников и повариха обнимаются в шубах. Эта сцена снималась тоже в павильоне. Снег тогда был из пенопласта, а роль ветра выполняли вентиляторы. Так что и ливень, и натуральную метель в павильоне тоже могут сделать. А Вы знаете что фильм Гайдая "Напарник" с Шуриком снимали в разных городах? Ну там где на стройке они бегают друг за другом? Так герои могла в строящийся дом вбежать в Москве, а выбежать типа из того же дома уже в Одессе
И центральное отопление имеется, чтобы актрисы в легких бальных платьях не мерзли. До 70% фильма снимается не на природе, а в таких павильонах. Снимают и сцены на пляже. А Вы знаете что финальную сцену фильма "Девчата" снимали не на природе, а в таком павильоне? Там где Рыбников и повариха обнимаются в шубах. Эта сцена снималась тоже в павильоне. Снег тогда был из пенопласта, а роль ветра выполняли вентиляторы. Так что и ливень, и натуральную метель в павильоне тоже могут сделать. А Вы знаете что фильм Гайдая "Напарник" с Шуриком снимали в разных городах? Ну там где на стройке они бегают друг за другом? Так герои могла в строящийся дом вбежать в Москве, а выбежать типа из того же дома уже в Одессе
Длинные коридоры киностудии. По сторонам съемочные павильоны. Как в мультфильме "Ну погоди". Помните?
Длинные коридоры киностудии. По сторонам съемочные павильоны. Как в мультфильме "Ну погоди". Помните?
Здесь несколько этажей. Спускаемся на этаж ниже. Вот на этом фото показан процесс работы в павильоне
Здесь несколько этажей. Спускаемся на этаж ниже. Вот на этом фото показан процесс работы в павильоне

здесь проходит озвучивание
здесь проходит озвучивание
Стенд посвященный юбилею актера Армена Джигарханяна. Родился 3 октября 1935 года. Ему 85 лет, а он замечен в скандале с "молодухой". Молодец кавказец!
Стенд посвященный юбилею актера Армена Джигарханяна. Родился 3 октября 1935 года. Ему 85 лет, а он замечен в скандале с "молодухой". Молодец кавказец!
Призы многочисленных кинофестивалей. "Ники", "Оскары", "Золотые львы"....
Призы многочисленных кинофестивалей. "Ники", "Оскары", "Золотые львы"....
Работа гримерного цеха. Пластический грим. Это сейчас все ужасы выполнит компьютер. А когда снимался первый отечественный советский фильм ужасов "Вий", то никаких компьютеров не было. И вурдалаков, упырей изготавливали гримеры
Работа гримерного цеха. Пластический грим. Это сейчас все ужасы выполнит компьютер. А когда снимался первый отечественный советский фильм ужасов "Вий", то никаких компьютеров не было. И вурдалаков, упырей изготавливали гримеры
Специально для нас включили этих роботов и задвигалась "Варлей-панночка" и "Куравлев-Хома бурсак". И было жутко. Как в том фильме завыли упыри! "Позовите Вия!". "Поднимите мне веки!!!". Было страшно. Помню с каким ужасом мы школьники смотрели этот фильм в кинотеатре. Как легко было напугать советских школьников в спокойное брежневское время. А сейчас достаточно включить новости и там каждый день ещё и не такие ужасы. То Карабах, то Минск, то Киргизия, , то пожар, то мор рыбы на Камчатке, то коронавирус. Уже нас ничем не напугать. Такое видели, что...... Кстати, о рОботах. Первых роботов стали использовать на "Мосфильме" в начале 90-х на съемках фильма "Мастер и Маргарита"
Специально для нас включили этих роботов и задвигалась "Варлей-панночка" и "Куравлев-Хома бурсак". И было жутко. Как в том фильме завыли упыри! "Позовите Вия!". "Поднимите мне веки!!!". Было страшно. Помню с каким ужасом мы школьники смотрели этот фильм в кинотеатре. Как легко было напугать советских школьников в спокойное брежневское время. А сейчас достаточно включить новости и там каждый день ещё и не такие ужасы. То Карабах, то Минск, то Киргизия, , то пожар, то мор рыбы на Камчатке, то коронавирус. Уже нас ничем не напугать. Такое видели, что...... Кстати, о рОботах. Первых роботов стали использовать на "Мосфильме" в начале 90-х на съемках фильма "Мастер и Маргарита"
Вот такую бандуру приходилось таскать дольщику за оператором
Вот такую бандуру приходилось таскать дольщику за оператором
Стенд посвященный кадрам из фильмов где показывали отечественные фотоаппараты
Стенд посвященный кадрам из фильмов где показывали отечественные фотоаппараты
И киносъемка в фильмах. Кино про то как снимали кино...
И киносъемка в фильмах. Кино про то как снимали кино...
Вот так снимали "Берегись автомобиля" Эльдара Рязанова
Вот так снимали "Берегись автомобиля" Эльдара Рязанова
А вот так "Ивана Грозного" Эйзенштейна
А вот так "Ивана Грозного" Эйзенштейна
Звукозаглушающий бокс камеры
Звукозаглушающий бокс камеры
История развития камер
История развития камер
Узнаваемый бренд киностудии "Мосфильм". Каждый раз мы видим эту заставку перед началом фильма, снятого здесь. Награды киностудии от государства: 1947 — Орден Ленина
1974 — Орден Октябрьской Революции
Узнаваемый бренд киностудии "Мосфильм". Каждый раз мы видим эту заставку перед началом фильма, снятого здесь. Награды киностудии от государства: 1947 — Орден Ленина 1974 — Орден Октябрьской Революции
За девяносто лет деятельности на «Мосфильме» было создано более двух тысяч пятисот полнометражных фильмов.
За девяносто лет деятельности на «Мосфильме» было создано более двух тысяч пятисот полнометражных фильмов.
В разные годы здесь работали многие известные режиссёры, чьи картины вошли в «Золотой фонд отечественного и мирового киноискусства»: Александр Довженко, Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Иван Пырьев («Трактористы», Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Кубанские казаки», «Идиот», «Братья Карамазовы»), Григорий Александров, Михаил Ромм, Григорий Чухрай, Михаил Калатозов,
В разные годы здесь работали многие известные режиссёры, чьи картины вошли в «Золотой фонд отечественного и мирового киноискусства»: Александр Довженко, Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Иван Пырьев («Трактористы», Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Кубанские казаки», «Идиот», «Братья Карамазовы»), Григорий Александров, Михаил Ромм, Григорий Чухрай, Михаил Калатозов,
 Сергей Бондарчук, В. Шукшин,  Андрей Тарковский,
Сергей Бондарчук, В. Шукшин, Андрей Тарковский,
Леонид Гайдай («Пёс Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Деловые люди», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть!», «За спичками», «Спортлото-82»),
Леонид Гайдай («Пёс Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Деловые люди», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть!», «За спичками», «Спортлото-82»),
Эльдар Рязанов («Карнавальная ночь», Девушка без адреса», «Гусарская баллада», «Дайте жалобную книгу», «Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Служебный роман», Гараж», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Небеса обетованные»),
Эльдар Рязанов («Карнавальная ночь», Девушка без адреса», «Гусарская баллада», «Дайте жалобную книгу», «Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Служебный роман», Гараж», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Небеса обетованные»),
 Исидор Анненский, Александр Птушко («Новый Гулливер», «Золотой ключик», «Каменный цветок», «Садко», «Илья Муромец»,«Алые паруса», «Сказка о потерянном времени», «Руслан и Людмила») и многие другие...
Исидор Анненский, Александр Птушко («Новый Гулливер», «Золотой ключик», «Каменный цветок», «Садко», «Илья Муромец»,«Алые паруса», «Сказка о потерянном времени», «Руслан и Людмила») и многие другие...
С 20 апреля 1998 года по настоящее время генеральным директором и председателем правления киностудии „Мосфильм“» является Шахназаров Карен Георгиевич
С 20 апреля 1998 года по настоящее время генеральным директором и председателем правления киностудии „Мосфильм“» является Шахназаров Карен Георгиевич
По состоянию на 2020 год, лидером просмотров на канале является картина Владимира Меньшова «Любовь и голуби», которая набрала более двадцати миллионов просмотров. Второе — третье места делят фильмы «Иван Васильевич меняет профессию» и «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», набравшие по восемнадцать миллионов просмотров каждый. По итогам 2018 года доля зарубежной аудитории на канале составила 59%
По состоянию на 2020 год, лидером просмотров на канале является картина Владимира Меньшова «Любовь и голуби», которая набрала более двадцати миллионов просмотров. Второе — третье места делят фильмы «Иван Васильевич меняет профессию» и «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», набравшие по восемнадцать миллионов просмотров каждый. По итогам 2018 года доля зарубежной аудитории на канале составила 59%
"Высота". Режиссер Зархи, 1957 год
"Высота". Режиссер Зархи, 1957 год
Скульптура «Неизвестный оператор».
Скульптура «Неизвестный оператор».
Памятник работникам киностудии, погибшим в Великую Отечественную войну.
Памятник работникам киностудии, погибшим в Великую Отечественную войну.
Время было ограничено, меня уже ждал друг за воротами киностудии, и я не успел найти и сфотографировать для Вас следующие памятники: Памятник Василию Шукшину,
Памятник Сергею Бондарчуку,
Скульптура «Девушка с хлопушкой». Ещё здесь есть пруд на территории киностудии и парк. Поищите их и прогуляйтесь по ним не торопясь
Время было ограничено, меня уже ждал друг за воротами киностудии, и я не успел найти и сфотографировать для Вас следующие памятники: Памятник Василию Шукшину, Памятник Сергею Бондарчуку, Скульптура «Девушка с хлопушкой». Ещё здесь есть пруд на территории киностудии и парк. Поищите их и прогуляйтесь по ним не торопясь
На выходе из киностудии. Отпечатки ладоней известных актёров. Наш ответ Голливуду?
На выходе из киностудии. Отпечатки ладоней известных актёров. Наш ответ Голливуду?
На противоположной стороне от киностудии памятник Евгению Леонову. Фильм "Джентльмены удачи". "Пасть порву, моргалы выколю!". В подготовке материала использованы сведения из Википедии
На противоположной стороне от киностудии памятник Евгению Леонову. Фильм "Джентльмены удачи". "Пасть порву, моргалы выколю!". В подготовке материала использованы сведения из Википедии
Комментарии к альбому