Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 11:22
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Музей всего одной картины...

Музей "Одной картины" в Пензе.

Музей одной картины имени Г. В. Мясникова — государственный музей в г. Пензе, филиал Пензенской областной картинной галереи им. К. А. Савицкого.

Открыт 12 февраля 1983 года. Музей расположен в здании, являющемся памятником архитектуры второй половины XIX века.
Музей одной картины имени Г. В. Мясникова — государственный музей в г. Пензе, филиал Пензенской областной картинной галереи им. К. А. Савицкого. Открыт 12 февраля 1983 года. Музей расположен в здании, являющемся памятником архитектуры второй половины XIX века.
Уникальный, единственный в России и мире музей такого рода. Он не имеет постоянной экспозиции. Вниманию посетителей (зал рассчитан на 37 мест) представляется одно единственное живописное полотно, подробный рассказ о котором предваряет слайд-фильм о жизни и творчестве художника. Автор идеи и инициатор создания музея — Георг Васильевич Мясников (1926—1996), второй секретарь Пензенского обкома КПСС. 6 марта 2002 музею было присвоено его имя, а на здании музея открыта мемориальная доска, посвященная Г. В. Мясникову. После открытия этого музея, по мнению академика Д. С. Лихачёва, начался «пензенский музейный ренессанс». По версии российского издания журнала «Forbes» (2011), музей входит в число шести примечательных музеев мира (под № 3), посвященных одной вещи, которые заслуживают внимания каждого
Уникальный, единственный в России и мире музей такого рода. Он не имеет постоянной экспозиции. Вниманию посетителей (зал рассчитан на 37 мест) представляется одно единственное живописное полотно, подробный рассказ о котором предваряет слайд-фильм о жизни и творчестве художника. Автор идеи и инициатор создания музея — Георг Васильевич Мясников (1926—1996), второй секретарь Пензенского обкома КПСС. 6 марта 2002 музею было присвоено его имя, а на здании музея открыта мемориальная доска, посвященная Г. В. Мясникову. После открытия этого музея, по мнению академика Д. С. Лихачёва, начался «пензенский музейный ренессанс». По версии российского издания журнала «Forbes» (2011), музей входит в число шести примечательных музеев мира (под № 3), посвященных одной вещи, которые заслуживают внимания каждого
Сеанс длится 45 минут. Он включает в себя слайд-фильм, рассказывающий о культуре той эпохи, когда жил и творил художник. По слайдам зрители знакомятся с творчеством мастера, его наиболее значительными произведениями.
Сеанс длится 45 минут. Он включает в себя слайд-фильм, рассказывающий о культуре той эпохи, когда жил и творил художник. По слайдам зрители знакомятся с творчеством мастера, его наиболее значительными произведениями.
Мы попали в этот музей на январские праздники 2021 года. Сейчас здесь экспонируется знаменитая картина И. К. Айвазовского "Приморский город. Вид Ялты". Любопытно, ведь я всего неделю назад, в декабре 2020 года путешествовал по Ялте. Был я и в Феодосии, в доме-музее мариниста в 2017 году (на 200-летие рождения) и Вы читали тот мой материал. А пока мы смотрим фильм в музее "Одной картины" о жизни и творчестве Айвазовского
Мы попали в этот музей на январские праздники 2021 года. Сейчас здесь экспонируется знаменитая картина И. К. Айвазовского "Приморский город. Вид Ялты". Любопытно, ведь я всего неделю назад, в декабре 2020 года путешествовал по Ялте. Был я и в Феодосии, в доме-музее мариниста в 2017 году (на 200-летие рождения) и Вы читали тот мой материал. А пока мы смотрим фильм в музее "Одной картины" о жизни и творчестве Айвазовского
Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Феодосийский архитектор Яков Христианович Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику Александру Ивановичу Казначееву.
Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Феодосийский архитектор Яков Христианович Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику Александру Ивановичу Казначееву.
После окончания феодосийского уездного училища Айвазовский был зачислен в симферопольскую гимназию при помощи Казначеева, который в то время уже был поклонником таланта будущего художника. Здесь его учителем рисования стал Иоганн-Людвиг Гросс (художник и отец художника Ф. Гросса) который дал ему рекомендацию в Императорскую Академию художеств. Айвазовский был принят за казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
После окончания феодосийского уездного училища Айвазовский был зачислен в симферопольскую гимназию при помощи Казначеева, который в то время уже был поклонником таланта будущего художника. Здесь его учителем рисования стал Иоганн-Людвиг Гросс (художник и отец художника Ф. Гросса) который дал ему рекомендацию в Императорскую Академию художеств. Айвазовский был принят за казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
Ведущий фильма рассказывает о творчестве будущего мариниста. Айвазовский приехал в Санкт-Петербург 28 августа 1833 года. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и представил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки.  Ввиду особых успехов Айвазовского в учении, было принято необычное для академии решение — выпустить Айвазовского из академии на два года раньше положенного срока и послать его на эти два года в Крым для самостоятельных работ, а после этого — в командировку за границу на шесть лет
Ведущий фильма рассказывает о творчестве будущего мариниста. Айвазовский приехал в Санкт-Петербург 28 августа 1833 года. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и представил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. Ввиду особых успехов Айвазовского в учении, было принято необычное для академии решение — выпустить Айвазовского из академии на два года раньше положенного срока и послать его на эти два года в Крым для самостоятельных работ, а после этого — в командировку за границу на шесть лет
Знакомство Ивана Айвазовского с Ялтой состоялось, вероятнее всего, весной или в начале лета 1838 года, во время его первого приезда на южный берег Крыма. За картины, привезенные из этой поездки, Иван Константинович был удостоен звания художника 14-го класса Санкт-Петербургской императорской Академии художеств. Спустя восемь лет, в марте 1846 года, уже известный художник-маринист Иван Айвазовский вновь приезжает в Ялту и восторженно пишет своему покровителю и почитателю графу П. Н. Зубову: «…я совершенно наслаждался природой, видя одно из лучших мест в Европе. Да вдобавок еще у себя в отечестве, наслаждаясь настоящим, можешь будущность свою также мечтать тут же. Удивительное место. Зимой почти все зелено, ибо много кипарису и лавровых деревьев, а месячные розы цветут беспрестанно зимой».
Знакомство Ивана Айвазовского с Ялтой состоялось, вероятнее всего, весной или в начале лета 1838 года, во время его первого приезда на южный берег Крыма. За картины, привезенные из этой поездки, Иван Константинович был удостоен звания художника 14-го класса Санкт-Петербургской императорской Академии художеств. Спустя восемь лет, в марте 1846 года, уже известный художник-маринист Иван Айвазовский вновь приезжает в Ялту и восторженно пишет своему покровителю и почитателю графу П. Н. Зубову: «…я совершенно наслаждался природой, видя одно из лучших мест в Европе. Да вдобавок еще у себя в отечестве, наслаждаясь настоящим, можешь будущность свою также мечтать тут же. Удивительное место. Зимой почти все зелено, ибо много кипарису и лавровых деревьев, а месячные розы цветут беспрестанно зимой».
В июле 1840 года Айвазовский и его товарищ по пейзажному классу Академии Василий Штернберг отправились в Рим. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на Острове св. Лазаря, где после многих лет разлуки повстречался со своим братом Габриэлом, который жил в монастыре на острове. В начале 1842 года Айвазовский через Швейцарию и долину Рейна отправился в Голландию, оттуда отплыл в Англию, а позже посетил Париж, Португалию и Испанию. В Бискайском заливе корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул, так что в парижских газетах появились сообщения о его гибели. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию.
В июле 1840 года Айвазовский и его товарищ по пейзажному классу Академии Василий Штернберг отправились в Рим. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на Острове св. Лазаря, где после многих лет разлуки повстречался со своим братом Габриэлом, который жил в монастыре на острове. В начале 1842 года Айвазовский через Швейцарию и долину Рейна отправился в Голландию, оттуда отплыл в Англию, а позже посетил Париж, Португалию и Испанию. В Бискайском заливе корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул, так что в парижских газетах появились сообщения о его гибели. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию.
В 1848 году Айвазовский женился. Его первой женой стала англичанка Юлия Яковлевна Гревс, дочь врача, находившегося на службе в российских вооружённых силах в звании штабс-доктора. У них родились четыре дочери: Елена, Мария, Александра и Жанна.
В 1848 году Айвазовский женился. Его первой женой стала англичанка Юлия Яковлевна Гревс, дочь врача, находившегося на службе в российских вооружённых силах в звании штабс-доктора. У них родились четыре дочери: Елена, Мария, Александра и Жанна.
После 12 лет совместной жизни из-за нежелания Айвазовского жить в Одессе (они проживали в Феодосии) супруга ушла от него, однако их брак был расторгнут лишь в 1877 году. Другой важной причиной развода стало систематическое физическое насилие Айвазовского над женою.
После 12 лет совместной жизни из-за нежелания Айвазовского жить в Одессе (они проживали в Феодосии) супруга ушла от него, однако их брак был расторгнут лишь в 1877 году. Другой важной причиной развода стало систематическое физическое насилие Айвазовского над женою.
Второй женой Айвазовского стала армянка Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944). Художник увидел её на похоронах её мужа, известного феодосийского купца, в 1882 году.
Второй женой Айвазовского стала армянка Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944). Художник увидел её на похоронах её мужа, известного феодосийского купца, в 1882 году.
Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Спустя год они поженились
Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Спустя год они поженились
Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Айвазовский говорил, что его брак с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией», имея в виду армянскую нацию. Вторая супруга являлась музой для художника
Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Айвазовский говорил, что его брак с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией», имея в виду армянскую нацию. Вторая супруга являлась музой для художника
Она позировала художнику на этой картине. Анна Никитична пережила своего мужа на 44 года и умерла в Симферополе во время немецкой оккупации Крыма.
Она позировала художнику на этой картине. Анна Никитична пережила своего мужа на 44 года и умерла в Симферополе во время немецкой оккупации Крыма.
На экране актер ведет повествование от лица Айвазовского.
На экране актер ведет повествование от лица Айвазовского.
Айвазовский был в первую очередь маринистом. В 1845 году морская географическая экспедиция под руководством Ф. П. Литке, в составе которой был Иван Константинович, отправилась к берегам Малой Азии. Тогда Константинополь покорил художника. После окончания экспедиции он написал большое количество работ, в том числе и с видами Константинополя. Айвазовский на протяжении всей жизни много путешествовал. Художник побывал во многих странах Европы, неоднократно ездил в Константинополь, бывал и на Кавказе. Из каждой поездки художник привозил темы для новых картин; так, например, после посещения Египта, куда Айвазовский ездил на открытие Суэцкого канала, была написана картина с довольно неожиданным для творчества художника сюжетом — «Великая пирамида в Гизе».
Айвазовский был в первую очередь маринистом. В 1845 году морская географическая экспедиция под руководством Ф. П. Литке, в составе которой был Иван Константинович, отправилась к берегам Малой Азии. Тогда Константинополь покорил художника. После окончания экспедиции он написал большое количество работ, в том числе и с видами Константинополя. Айвазовский на протяжении всей жизни много путешествовал. Художник побывал во многих странах Европы, неоднократно ездил в Константинополь, бывал и на Кавказе. Из каждой поездки художник привозил темы для новых картин; так, например, после посещения Египта, куда Айвазовский ездил на открытие Суэцкого канала, была написана картина с довольно неожиданным для творчества художника сюжетом — «Великая пирамида в Гизе».
В 1892 году художник в возрасте 75 лет вместе с женой посетил Соединённые Штаты Америки, после чего им была написана картина Ниагарский водопад.
В 1892 году художник в возрасте 75 лет вместе с женой посетил Соединённые Штаты Америки, после чего им была написана картина Ниагарский водопад.
Айвазовские в США
Айвазовские в США
Перед самой смертью Айвазовский написал картину «Морской залив»; а в последний день жизни начал писать картину «Взрыв турецкого корабля», которая осталась незаконченной. В общей сложности за свою жизнь Айвазовский написал больше 6000 картин и устроил порядка 125 персональных выставок в России и за рубежом. Получается что в среднем художник писал одну картину за три дня! А ведь надо было когда-то и учиться, путешествовать и заниматься общественной деятельностью!
Перед самой смертью Айвазовский написал картину «Морской залив»; а в последний день жизни начал писать картину «Взрыв турецкого корабля», которая осталась незаконченной. В общей сложности за свою жизнь Айвазовский написал больше 6000 картин и устроил порядка 125 персональных выставок в России и за рубежом. Получается что в среднем художник писал одну картину за три дня! А ведь надо было когда-то и учиться, путешествовать и заниматься общественной деятельностью!
Иван Константинович Айвазовский умер 19 апреля (2 мая по новому стилю) 1900 года в своём родном городе Феодосия в возрасте 82 лет.
Иван Константинович Айвазовский умер 19 апреля (2 мая по новому стилю) 1900 года в своём родном городе Феодосия в возрасте 82 лет.
В соответствии со своим завещанием Айвазовский был похоронен во дворе феодосийской средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса)
В соответствии со своим завещанием Айвазовский был похоронен во дворе феодосийской средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса)
В 1903 году вдова художника Анна Бурназян установила на могиле мужа надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора. На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова историка V века Мовсеса Хоренаци: «Մահկանացու ծնեալ անմահ զիւրն յիշատակ եթող» — «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память» и дальше на русском — «Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКІЙ 1817—1900».
В 1903 году вдова художника Анна Бурназян установила на могиле мужа надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора. На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова историка V века Мовсеса Хоренаци: «Մահկանացու ծնեալ անմահ զիւրն յիշատակ եթող» — «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память» и дальше на русском — «Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКІЙ 1817—1900».
В 1930 г. у дома-музея художника в Феодосии был установлен памятник работы скульптора И. Я. Гинцбурга, каменный постамент исполнил известный феодосийский мастер Яни Фока. На пьедестале лаконичная надпись: «Феодосия — Айвазовскому». Первоначально открытие памятника предполагалось приурочить к 1917 году — столетию со дня рождения Айвазовского, но революционные события отодвинули этот срок.
В 1930 г. у дома-музея художника в Феодосии был установлен памятник работы скульптора И. Я. Гинцбурга, каменный постамент исполнил известный феодосийский мастер Яни Фока. На пьедестале лаконичная надпись: «Феодосия — Айвазовскому». Первоначально открытие памятника предполагалось приурочить к 1917 году — столетию со дня рождения Айвазовского, но революционные события отодвинули этот срок.
По завершении фильма открывается занавес и взору публики предстаёт картина, показ которой также сопровождается пояснительным текстом и музыкой. 

Все литературно-музыкальные композиции поставлены по сценариям московского писателя В. И. Порудоминского режиссёром Л. Б. Веледницкой. Текст читали ведущие актёры столичных театров: Михаил Ульянов, Олег Ефремов, Олег Табаков, Ростислав Плятт и др. Режиссёр-постановщик слайд-фильмов: В. П. Сазонов. А вот и картина экспонирующаяся сейчас в музее - «Приморский город. Вид Ялты», которая относится к периоду зрелости и славы живописца. Вид на город и Ялтинскую гавань на этой картине открывается с восточной стороны бухты. Видны набережная, еще не укрепленная камнем, и строения, подходящие к самому морю. Вверх по склонам гор поднимаются изящные дачи, построенные в окружении садов и парков. Вид на город и Ялтинскую гавань на этой картине открывается с восточной стороны бухты. Видны набережная, еще не укрепленная камнем, и строения, подходящие к самому морю. Вверх по склонам гор поднимаются изящные дачи, построенные в окружении садов и парков.

Художник убедительно передает особое, напряженное состояние природы перед грозой, играя контрастами и освещением. Тяжелые, мрачные тучи наползают на солнце, окрашивая город в тревожный багровый цвет. Водяные валы разбиваются о берег, обдавая фонтанами брызг любопытных прохожих, стоящих на набережной. На переднем плане в маленькой лодке изображена группа людей, борющихся со стихией — распространенный мотив для произведений эпохи романтизма. В подготовке материала использованы сведения из Википедии и сайта: <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ar.culture.ru/.." class="ext_link" target="_blank">https://ar.culture.ru/..</a>.
По завершении фильма открывается занавес и взору публики предстаёт картина, показ которой также сопровождается пояснительным текстом и музыкой. Все литературно-музыкальные композиции поставлены по сценариям московского писателя В. И. Порудоминского режиссёром Л. Б. Веледницкой. Текст читали ведущие актёры столичных театров: Михаил Ульянов, Олег Ефремов, Олег Табаков, Ростислав Плятт и др. Режиссёр-постановщик слайд-фильмов: В. П. Сазонов. А вот и картина экспонирующаяся сейчас в музее - «Приморский город. Вид Ялты», которая относится к периоду зрелости и славы живописца. Вид на город и Ялтинскую гавань на этой картине открывается с восточной стороны бухты. Видны набережная, еще не укрепленная камнем, и строения, подходящие к самому морю. Вверх по склонам гор поднимаются изящные дачи, построенные в окружении садов и парков. Вид на город и Ялтинскую гавань на этой картине открывается с восточной стороны бухты. Видны набережная, еще не укрепленная камнем, и строения, подходящие к самому морю. Вверх по склонам гор поднимаются изящные дачи, построенные в окружении садов и парков. Художник убедительно передает особое, напряженное состояние природы перед грозой, играя контрастами и освещением. Тяжелые, мрачные тучи наползают на солнце, окрашивая город в тревожный багровый цвет. Водяные валы разбиваются о берег, обдавая фонтанами брызг любопытных прохожих, стоящих на набережной. На переднем плане в маленькой лодке изображена группа людей, борющихся со стихией — распространенный мотив для произведений эпохи романтизма. В подготовке материала использованы сведения из Википедии и сайта: https://ar.culture.ru/...

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому