Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

А поехали летом в Кондуки?

Романцевские горы или Кондуки — природно-антропогенный рекреационный комплекс Тульской области, примечательный терриконами и залитыми водой карьерами угольной выработки; особо охраняемая природная территория местного значения.

Мы приехали сюда в воскресный июльский день на туристическом автобусе из Липецка. Всего несколько минут назад мы любовались дворцово-парковым комплексом графов Бобринских в Богородицке. И вот теперь новое чудо...
Достопримечательность получила свои названия по посёлку Романцевский и деревне Кондуки, расположенных на основной дороге к ней
На месте Романцевских гор находились Ушаковские карьеры Подмосковного угольного бассейна, выработка которых прекратилась в 1996 году. Поскольку добыча велась без рекультивации, после прекращения производства остались отвалы вскрышных пород высотой до 34 или 37 метров
Они вместе с затопленными карьерами создали редкий для данной местности рельеф, привлекший жителей Тульской и соседних областей.
Довольно по крутому склону автомобилисты стремятся попасть прямо на самый верх. Получается у них не очень, машины буксуют. Это экстрим!
Наш автобус остановился на стоянке внизу и мы поднимаемся пешком наверх
Самостоятельные туристы приезжают в первую очередь для палаточного отдыха, а также для фотографирования и купания
В декабре 2018 года администрация Узловского района приняла постановление о создании на месте достопримечательности особо охраняемой природной территории.
В сентябре 2019 года ООПТ площадью 1289,2 гектара было зарегистрировано в ЕГРН. На её территории находятся 27 водоёмов глубиной от 10 до 79 метров и общей площадью 172,6 гектара.
Отвалы занимают 108,6 гектара, главным образом в южной части, наиболее привлекательной для туристов
И вот мы на самом верху отвалов
На ООПТ было выявлено 46 видов мхов
Вот с этого хребта получаются самые красивые фото
Полюбуйтесь сами!
 Власти заявляют о намерении развить в Романцевских горах туристическую инфраструктуру, в 2020 году проект создания зоны отдыха стоимостью 1,6 миллиарда рублей стал победителем Всероссийского конкурса на создание туристско-рекреационных кластеров и развития экотуризма
Наш гид Сан Саныч помогает девушкам сделать селфи. Он.....дамский угодник, сразу видно
Здесь настолько красиво что даже меня поразила эта "селфовая" болезнь
Посмотрите на цвет воды. Я нисколько не улучшал и не раскрашивал фото
А внизу у воды людское безумие!
Туда к воде мы и пытаемся спуститься по хребту
Вот мы почти у цели. Еще преодолеть этот крутой спуск и можно окурнуться в прохладную водичку. Сегодня 11.07.21 температура далеко за плюс 30
Дошли!
Виды заглядение!
Я все пытался найти участок где поменьше людей
Но путь туда сопряжен с лишениями
Я так и не смог найти уединенное место с прозрачной водой. Тут везде глина и поэтому вода не прозрачная
Короче, так я и не нашел где мало народа и пришлось мне возвращаться по крутым горам назад
Вот по таким кручам пришлось возвращаться
И вот тут у входа к водоемам я и приступил к водным процедурам
Мы купались и сохли здесь часа полтора
В этих прудах есть жизнь, квакают лягушки
Народ спускается к водоему и на костылях...
И с собачками....
На прощание о поездке купим тульский пряник и магнитики
Двухэтажный автобус нашей липецкой турфирмы. Пора в обратный путь. Сан Саныч предложил уехать из Кондуков на полчаса пораньше, чтобы мы успели заскочить в Епифань полюбоваться здешним храмом. Мы с радостью согласились
Как бы не было тут красиво, но я как Ревизорро не могу пройти мимо вот такого безобразия. Это называется "особо охраняемая природная территория". Ох уж этот Владимир! Везде как свинья грязь найдет. "Мы спросили у Маринки: "почему в грязи ботинки" - Грязь тут есть, но мало-мало. Очень долго я искала". Если и дальше власти будут экономить на уборке мусора, то скоро наша страна превратится в Египет, Африку или Индию
И чтобы не заканчивать на грустной ноте альбом, я напоследок оставляю вот это фото