Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 18:45
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Еврейский музей и центр толерантности. Часть 1

Музей, посвящённый еврейской культуре и религиозной традиции, истории жизни и расселения евреев, истории евреев в России. Располагается в здании бывшего Бахметьевского гаража в Марьиной Роще.

В подготовке материала использованы сведения из Википедии
В подготовке материала использованы сведения из Википедии
Музей ежегодно посещают около 600 тысяч человек
Музей ежегодно посещают около 600 тысяч человек
Еврейский музей и центр толерантности — крупнейший в мире еврейский музей и крупнейшая в Европе крытая выставочная площадка: площадь экспозиции 4 500 м², общая площадь 8 500 м². Он расположился на улице Образцова в историческом здании бывшего Бахметьевского гаража, памятнике советского конструктивизма, построенного в 1925—1927 годах по проекту архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова
Еврейский музей и центр толерантности — крупнейший в мире еврейский музей и крупнейшая в Европе крытая выставочная площадка: площадь экспозиции 4 500 м², общая площадь 8 500 м². Он расположился на улице Образцова в историческом здании бывшего Бахметьевского гаража, памятнике советского конструктивизма, построенного в 1925—1927 годах по проекту архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова
Вне рамок экспозиции музея находится Центр толерантности. Это самостоятельная площадка, на которой проводятся тренинги, семинары, лекции, практикумы, круглые столы и многое другое. К услугам посетителей здесь располагается 60 iPad'ов, на которых можно ответить на различные вопросы на тему терпимости, а также сравнить свои ответы с ответами остальных
Вне рамок экспозиции музея находится Центр толерантности. Это самостоятельная площадка, на которой проводятся тренинги, семинары, лекции, практикумы, круглые столы и многое другое. К услугам посетителей здесь располагается 60 iPad'ов, на которых можно ответить на различные вопросы на тему терпимости, а также сравнить свои ответы с ответами остальных
Вход очень аутентичный
Вход очень аутентичный
Здесь же находится кафе с еврейской кухней
Здесь же находится кафе с еврейской кухней
Впервые здесь я попробовал еврейский фалафель с хумусом. Вкусно
Стоимость входного билета - 500 рублей, льготные для пенсионеров, инвалидов и школьников - 250  р.
Стоимость входного билета - 500 рублей, льготные для пенсионеров, инвалидов и школьников - 250 р.
На настоящий момент это самый технологичный музей в России: экспозиция музея основывается не исключительно на артефактах, но также на информации, поданной в интерактивном виде. Это даёт возможность посетителю самому включиться в исследовательский процесс. На создание музея было потрачено около 50 миллионов долларов. Посещение музея начинается с круглого зала, в котором посетителям предлагается посмотреть 4D фильм, посвящённый времени от первых дней бытия — сотворения мира и возникновения основных религий — до разрушения Второго Храма и формирования еврейской диаспоры.
На настоящий момент это самый технологичный музей в России: экспозиция музея основывается не исключительно на артефактах, но также на информации, поданной в интерактивном виде. Это даёт возможность посетителю самому включиться в исследовательский процесс. На создание музея было потрачено около 50 миллионов долларов. Посещение музея начинается с круглого зала, в котором посетителям предлагается посмотреть 4D фильм, посвящённый времени от первых дней бытия — сотворения мира и возникновения основных религий — до разрушения Второго Храма и формирования еврейской диаспоры.
Экспозиция музея разделена на несколько тематических сегментов. В неё входят документы, фотографии, письма, повествующие о жизни евреев в России, начиная с конца XIX века до настоящего времени, здесь можно увидеть танк Т-34, и самолёт У-2. В музее также есть пространство временных экспозиций, в котором проходят выставки.
Экспозиция музея разделена на несколько тематических сегментов. В неё входят документы, фотографии, письма, повествующие о жизни евреев в России, начиная с конца XIX века до настоящего времени, здесь можно увидеть танк Т-34, и самолёт У-2. В музее также есть пространство временных экспозиций, в котором проходят выставки.
На огромном интерактивном столе отображается история миграции евреев. Этот экспонат можно и нужно трогать руками. Прикасаясь к определённым частям карты, вы сможете узнать о жизни еврейских общин в каждой конкретной стране.
На огромном интерактивном столе отображается история миграции евреев. Этот экспонат можно и нужно трогать руками. Прикасаясь к определённым частям карты, вы сможете узнать о жизни еврейских общин в каждой конкретной стране.
Крымские караимы. До сих пор спорят относится ли этот народ к евреям
Крымские караимы. До сих пор спорят относится ли этот народ к евреям
Со средневековых гравюр: "Выселение евреев. Избиение евреев".
Со средневековых гравюр: "Выселение евреев. Избиение евреев".
Помните "Тараса Бульбу" Гоголя? Как там били корчмарей
Помните "Тараса Бульбу" Гоголя? Как там били корчмарей
Кавказские евреи
Кавказские евреи
Группа горских евреев. Азербайджан
Группа горских евреев. Азербайджан
Экспозиция "Города и за их пределами". Здесь воссоздана атмосфера одесского кафе конца XIX — начала XX века. В зале расположены сенсорные столики, сидя за которыми можно узнать о проблемах, волновавших умы евреев того времени.
Экспозиция "Города и за их пределами". Здесь воссоздана атмосфера одесского кафе конца XIX — начала XX века. В зале расположены сенсорные столики, сидя за которыми можно узнать о проблемах, волновавших умы евреев того времени.
Эпоха стремительных перемен
Эпоха стремительных перемен
"Штетл".
В этой части экспозиции воссоздано типичное еврейское местечко царской России с его приземистыми домиками, обязательным рынком, синагогой и религиозной школой (хедер). На огромные, в два человеческих роста, витрины проецируются уникальные кадры из жизни евреев того времени.
"Штетл". В этой части экспозиции воссоздано типичное еврейское местечко царской России с его приземистыми домиками, обязательным рынком, синагогой и религиозной школой (хедер). На огромные, в два человеческих роста, витрины проецируются уникальные кадры из жизни евреев того времени.
Евреи скученно жили в местечках. Занимались извозом, были портными, ремесленниками, торговцами. Крестьянским трудом в России и Европе у этого народа заниматься получалось плохо
Евреи скученно жили в местечках. Занимались извозом, были портными, ремесленниками, торговцами. Крестьянским трудом в России и Европе у этого народа заниматься получалось плохо
Во время Первой мировой войны евреям доставалось и от кайзеровских войск и от русских казаков. Обе стороны подозревали еврейское населения в шпионаже. Миллионы евреев бежали от войны и превратились в беженцев
Во время Первой мировой войны евреям доставалось и от кайзеровских войск и от русских казаков. Обе стороны подозревали еврейское населения в шпионаже. Миллионы евреев бежали от войны и превратились в беженцев
Творчество художника Шагала в Витебске.
Творчество художника Шагала в Витебске.
"Революция".
Данная часть посвящена революции в России, Гражданской войне и участии в ней евреев. Одновременно рассказывается о Бальфурской декларации 1917 года, которая дала основания верить в скорое образование национального государства в Палестине.
"Революция". Данная часть посвящена революции в России, Гражданской войне и участии в ней евреев. Одновременно рассказывается о Бальфурской декларации 1917 года, которая дала основания верить в скорое образование национального государства в Палестине.
Экспозиция "Советский Союз и евреи".
Зал имеет символичное оформление, на его потолке смонтирована пятиконечная красная звезда, под ней на экранах возникают кадры того времени, а также биографии евреев выдающихся личностей эпохи — ученых, политиков, деятелей культуры. Революция 1917 года открыла ранее закрытые для евреев двери университетов, клиник, театров. Евреи пополнили ряды творческой и технической интеллигенции. Евреи смогли служить в армии, силовых структурах, разведке. Они вошли во властные структуры. Времена царской дискриминации остались в прошлом. Однако вместе с тем после революции начались гонения на иудейскую религию (как и на любую религию - ислам, христианство). И об этом много говорится в данном музее
Экспозиция "Советский Союз и евреи". Зал имеет символичное оформление, на его потолке смонтирована пятиконечная красная звезда, под ней на экранах возникают кадры того времени, а также биографии евреев выдающихся личностей эпохи — ученых, политиков, деятелей культуры. Революция 1917 года открыла ранее закрытые для евреев двери университетов, клиник, театров. Евреи пополнили ряды творческой и технической интеллигенции. Евреи смогли служить в армии, силовых структурах, разведке. Они вошли во властные структуры. Времена царской дискриминации остались в прошлом. Однако вместе с тем после революции начались гонения на иудейскую религию (как и на любую религию - ислам, христианство). И об этом много говорится в данном музее
Зеленым цветом отмечено на карте открывшиеся институты и еврейские центры. Красным - закрытые
Зеленым цветом отмечено на карте открывшиеся институты и еврейские центры. Красным - закрытые
Представители еврейского народа служили в армии и ЧК
Представители еврейского народа служили в армии и ЧК
Еврей Зиновьев и Коминтерн
Еврей Зиновьев и Коминтерн
Численность еврейского населения до второй мировой войны, в тыс. человек
Численность еврейского населения до второй мировой войны, в тыс. человек
Еврейская Автономная область
Еврейская Автономная область
Эмиграция еврейского населения из СССР в 1939 году. Видимо после присоединения западной Украины и Белоруссии к СССР
Эмиграция еврейского населения из СССР в 1939 году. Видимо после присоединения западной Украины и Белоруссии к СССР
Сталинские репрессии 30-х годов не обошли и представителей еврейского народа: Каменева, Зиновьва, Ягоду и др.
Сталинские репрессии 30-х годов не обошли и представителей еврейского народа: Каменева, Зиновьва, Ягоду и др.
Обложка Конституции Белорусской ССР 1927 года с надписями на четырех языках, один из которых - идиш. Этот язык тогда приобрел в республике статус государственного
Обложка Конституции Белорусской ССР 1927 года с надписями на четырех языках, один из которых - идиш. Этот язык тогда приобрел в республике статус государственного
"Великая Отечественная Война и Холокост".
На огромных экранах демонстрируются кадры хроники, фотографии и интервью с ветеранами, участниками партизанского движения, бывшими узниками гетто и фашистских концлагерей. Главная роль здесь отводится воспоминаниям...
"Великая Отечественная Война и Холокост". На огромных экранах демонстрируются кадры хроники, фотографии и интервью с ветеранами, участниками партизанского движения, бывшими узниками гетто и фашистских концлагерей. Главная роль здесь отводится воспоминаниям...
Плакаты геббельсовской пропаганды
Плакаты геббельсовской пропаганды
Еврейские партизаны. Муж и жена. Вильнюс. 1944 год
Еврейские партизаны. Муж и жена. Вильнюс. 1944 год
Концерт в каунасском гетто. 1942 - 1944 г.г.
Концерт в каунасском гетто. 1942 - 1944 г.г.
Свадебное еврейское застолье. 1987 год. Марьина Роща. Москва
Свадебное еврейское застолье. 1987 год. Марьина Роща. Москва
Еврейская свадьба в России. 1990-е годы. Посмотрите на выражение лица невесты. Ох уж эти еврейские жены! Терпения еврейским мужьям!
Еврейская свадьба в России. 1990-е годы. Посмотрите на выражение лица невесты. Ох уж эти еврейские жены! Терпения еврейским мужьям!
Сын "отказника" Давид Шварцман читает Тору входе церемонии бар мицвы в синагоге в Марьиной Роще в 1978 году. Отка́зники — неофициальный термин, в 1970 — 1980-х годах в СССР использовавшийся для обозначения советских граждан, получивших от властей отказ в разрешении на выезд из СССР. В 1960-е — 1980-е годы в советском обществе желание человека законным путём эмигрировать из СССР уже не считалось преступлением, но рассматривалось властями как предательство по отношению к согражданам. Процесс подачи и рассмотрения заявлений на выезд сопровождался целым рядом бюрократических формальностей и проволо́чек, призванных максимально затруднить, а лучше — сделать невозможной массовую эмиграцию. До ратификации в 1973 году Международного пакта о гражданских и политических правах СССР вообще формально не признавал права на свободную эмиграцию, и выдача разрешений на выезд зависела только от позиции властей.

Эмиграционные настроения были особенно сильны среди советских евреев, но также и среди других национальных групп — советских немцев, греков, армян, а также религиозных групп, испытывавших на себе давление властей, — староверов, пятидесятников, баптистов, адвентистов, католиков.

Эмиграционные настроения среди евреев резко усилились после Шестидневной войны 1967 года и войны 1973 года, когда СССР полностью занял сторону арабов в их вооружённой борьбе против Государства Израиль и поддержал радикальные палестинские движения. Шестидневная война вызвала подъём национального сознания советских евреев.
Сын "отказника" Давид Шварцман читает Тору входе церемонии бар мицвы в синагоге в Марьиной Роще в 1978 году. Отка́зники — неофициальный термин, в 1970 — 1980-х годах в СССР использовавшийся для обозначения советских граждан, получивших от властей отказ в разрешении на выезд из СССР. В 1960-е — 1980-е годы в советском обществе желание человека законным путём эмигрировать из СССР уже не считалось преступлением, но рассматривалось властями как предательство по отношению к согражданам. Процесс подачи и рассмотрения заявлений на выезд сопровождался целым рядом бюрократических формальностей и проволо́чек, призванных максимально затруднить, а лучше — сделать невозможной массовую эмиграцию. До ратификации в 1973 году Международного пакта о гражданских и политических правах СССР вообще формально не признавал права на свободную эмиграцию, и выдача разрешений на выезд зависела только от позиции властей. Эмиграционные настроения были особенно сильны среди советских евреев, но также и среди других национальных групп — советских немцев, греков, армян, а также религиозных групп, испытывавших на себе давление властей, — староверов, пятидесятников, баптистов, адвентистов, католиков. Эмиграционные настроения среди евреев резко усилились после Шестидневной войны 1967 года и войны 1973 года, когда СССР полностью занял сторону арабов в их вооружённой борьбе против Государства Израиль и поддержал радикальные палестинские движения. Шестидневная война вызвала подъём национального сознания советских евреев.
10 июня 1968 года, через год после разрыва отношений с Израилем, в ЦК КПСС поступило совместное письмо руководства МИД СССР и КГБ СССР за подписями Громыко и Андропова с предложением разрешить советским евреям эмигрировать из страны. В конце 1960-х — начале 1970-х годов политика Советского Союза в отношении репатриации в Израиль смягчается, и в 1969—1975 годах в Израиль прибыло около 100 тысяч репатриантов из СССР.

В начале 1970-х годов, после Ленинградского самолётного дела (попытки захвата и угона за границу пассажирского самолёта), советские власти ослабили ограничения на эмиграцию из СССР для прочих групп желающих.

Однако в начале 1980-х годов, после начала Афганской войны и ссылки А. Д. Сахарова, власти решили «закрыть» эмиграцию, и многие из тех, кто ранее подал заявления в ОВИР на выезд, получили отказ. Их стали называть отказниками или, по-английски, рефьюзниками (refusenik, от англ. to refuse — «отказывать»), хотя отказы практиковались и ранее. Если в 1979 году 51 333 человек получили выездные визы, то в 1982 году было получено 2688 виз, в 1983 году — 1315, а в 1984 году всего 896. Советские власти объявили, что нет больше семей, ожидающих воссоединения, хотя семьи многих отказников находились за границей.

В качестве причины для отказа указывались: служба в Советской Армии, секретный характер работы подающего заявление или остающихся родственников, материальные или иные возражения остающихся родственников, «несоответствие интересам советского государства».

Отказники часто подвергались преследованиям, например увольнениям с работы, а затем уголовному преследованию по статье за тунеядство. Продолжение следует во второй части альбома
10 июня 1968 года, через год после разрыва отношений с Израилем, в ЦК КПСС поступило совместное письмо руководства МИД СССР и КГБ СССР за подписями Громыко и Андропова с предложением разрешить советским евреям эмигрировать из страны. В конце 1960-х — начале 1970-х годов политика Советского Союза в отношении репатриации в Израиль смягчается, и в 1969—1975 годах в Израиль прибыло около 100 тысяч репатриантов из СССР. В начале 1970-х годов, после Ленинградского самолётного дела (попытки захвата и угона за границу пассажирского самолёта), советские власти ослабили ограничения на эмиграцию из СССР для прочих групп желающих. Однако в начале 1980-х годов, после начала Афганской войны и ссылки А. Д. Сахарова, власти решили «закрыть» эмиграцию, и многие из тех, кто ранее подал заявления в ОВИР на выезд, получили отказ. Их стали называть отказниками или, по-английски, рефьюзниками (refusenik, от англ. to refuse — «отказывать»), хотя отказы практиковались и ранее. Если в 1979 году 51 333 человек получили выездные визы, то в 1982 году было получено 2688 виз, в 1983 году — 1315, а в 1984 году всего 896. Советские власти объявили, что нет больше семей, ожидающих воссоединения, хотя семьи многих отказников находились за границей. В качестве причины для отказа указывались: служба в Советской Армии, секретный характер работы подающего заявление или остающихся родственников, материальные или иные возражения остающихся родственников, «несоответствие интересам советского государства». Отказники часто подвергались преследованиям, например увольнениям с работы, а затем уголовному преследованию по статье за тунеядство. Продолжение следует во второй части альбома

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому