Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 16:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Еврейский музей и центр толерантности. Часть 2

Далее зал «Мемориал».

Это место скорби, здесь можно зажечь свечу в память о погибших во время Холохоста и Второй мировой войны, в тёмном помещении на стене наподобие звезд каждую секунду возникают и удаляются в небесное пространство имена людей.

Обратите внимание. Еврейский погромы после окончания Второй мировой войны случались не только в Польше, но и на территории Советской Украины.
Обратите внимание. Еврейский погромы после окончания Второй мировой войны случались не только в Польше, но и на территории Советской Украины.
И даже на территории Еврейской Автономной области! А Вы знали об этом? Киев был освобождён 6 ноября 1943 г. В 1940 г. в Киеве жило приблизительно 930 тыс. человек. До 1941 г. евреи составляли около 25 процентов населения города. К моменту освобождения число жителей сильно сократилось, как вследствие массовых казней евреев в сентябре 1941, так и голода и вывоза «остарбайтеров» на каторжные работы. В конце 1943 г. количество населения составляло около 180 тыс. человек.

Немецкая оккупация привнесла в общественную психику элемент вседозволенности по отношению к евреям. На протяжении 1941—1944 гг. местное население подвергалось интенсивному воздействию немецкой пропагандистской машины. Эта пропаганда велась на страницах оккупационных украиноязычных газет, часто уже после уничтожения основной массы евреев данной области. Частью жителей Украины возвращение евреев из эвакуации воспринималось как нечто ненатуральное, нарушавшее сложившийся новый баланс на освобождённой территории и ставившее под угрозу отчуждения захваченную ими собственность. На Украине экономическая ситуация после освобождения была крайне тяжёлой, в стране действовала карточная система распределения продуктов питания, при которой рынки и базарные площади стали основным местом отоваривания городского населения. Почти полное отсутствие товаров и предметов первой необходимости в государственной торговле и наличие лимитированной карточной системы привело к бурному развитию «чёрного рынка», где продукты питания, одежда и утварь продавались по астрономическим ценам. В такое время, согласно традиционным представлениям, наживались только евреи. Квартиры, в которых евреи жили до войны, в период оккупации были заняты, иногда евреи, после бесплодных попыток вселиться при возвращении в свои киевские квартиры, были вынуждены искать жильё в других городах, в провинции, или даже возвращаться в Среднюю Азию. Обратное вселение, в случае, если оно было удачным, сопровождалось резкими антисемитскими манифестациями. Формально преимущества были на стороне прежнего владельца жилой площади, но не все могли их реализовать: наличие ордера на вселение не всегда гарантировало возврат квартиры. Подобная ситуация создавала почву для конфликтов между теми, кто выдвигал претензии на свои бывшие квартиры, и лицами, занявшими это жильё в период оккупации. Имущество (мебель, посуда, инструменты), принадлежавшее евреям до войны, часто находилось у соседей. Доказать право на довоенную собственность в суде было крайне затруднительно.

В белорусских и украинских местечках дома евреев чаще всего оказывались занятыми их бывшими соседями. Демобилизованные солдаты-евреи находили вещи — свои и своих погибших родных — в домах у бывших коллаборационистов. В адрес местных властей посыпались заявления с требованиями возвратить жильё и имущество. Заявлявшие подчёркивали не только то, что они остались без единой рубахи, но и то, что если их имущественные права не будут восстановлены, то их имуществом и жильём окажутся вознаграждены бывшие полицаи и предатели.

Советские власти взяли за правило возвращать евреям их бывшие квартиры в городах и — хотя бы частично — дома в местечках, но не возвращали прочее имущество, боясь вызвать возмущение неевреев. В сентябре 1945 года в Киеве из-за конфликта на жилищной почве едва не начались массовые выступления против евреев.
И даже на территории Еврейской Автономной области! А Вы знали об этом? Киев был освобождён 6 ноября 1943 г. В 1940 г. в Киеве жило приблизительно 930 тыс. человек. До 1941 г. евреи составляли около 25 процентов населения города. К моменту освобождения число жителей сильно сократилось, как вследствие массовых казней евреев в сентябре 1941, так и голода и вывоза «остарбайтеров» на каторжные работы. В конце 1943 г. количество населения составляло около 180 тыс. человек. Немецкая оккупация привнесла в общественную психику элемент вседозволенности по отношению к евреям. На протяжении 1941—1944 гг. местное население подвергалось интенсивному воздействию немецкой пропагандистской машины. Эта пропаганда велась на страницах оккупационных украиноязычных газет, часто уже после уничтожения основной массы евреев данной области. Частью жителей Украины возвращение евреев из эвакуации воспринималось как нечто ненатуральное, нарушавшее сложившийся новый баланс на освобождённой территории и ставившее под угрозу отчуждения захваченную ими собственность. На Украине экономическая ситуация после освобождения была крайне тяжёлой, в стране действовала карточная система распределения продуктов питания, при которой рынки и базарные площади стали основным местом отоваривания городского населения. Почти полное отсутствие товаров и предметов первой необходимости в государственной торговле и наличие лимитированной карточной системы привело к бурному развитию «чёрного рынка», где продукты питания, одежда и утварь продавались по астрономическим ценам. В такое время, согласно традиционным представлениям, наживались только евреи. Квартиры, в которых евреи жили до войны, в период оккупации были заняты, иногда евреи, после бесплодных попыток вселиться при возвращении в свои киевские квартиры, были вынуждены искать жильё в других городах, в провинции, или даже возвращаться в Среднюю Азию. Обратное вселение, в случае, если оно было удачным, сопровождалось резкими антисемитскими манифестациями. Формально преимущества были на стороне прежнего владельца жилой площади, но не все могли их реализовать: наличие ордера на вселение не всегда гарантировало возврат квартиры. Подобная ситуация создавала почву для конфликтов между теми, кто выдвигал претензии на свои бывшие квартиры, и лицами, занявшими это жильё в период оккупации. Имущество (мебель, посуда, инструменты), принадлежавшее евреям до войны, часто находилось у соседей. Доказать право на довоенную собственность в суде было крайне затруднительно. В белорусских и украинских местечках дома евреев чаще всего оказывались занятыми их бывшими соседями. Демобилизованные солдаты-евреи находили вещи — свои и своих погибших родных — в домах у бывших коллаборационистов. В адрес местных властей посыпались заявления с требованиями возвратить жильё и имущество. Заявлявшие подчёркивали не только то, что они остались без единой рубахи, но и то, что если их имущественные права не будут восстановлены, то их имуществом и жильём окажутся вознаграждены бывшие полицаи и предатели. Советские власти взяли за правило возвращать евреям их бывшие квартиры в городах и — хотя бы частично — дома в местечках, но не возвращали прочее имущество, боясь вызвать возмущение неевреев. В сентябре 1945 года в Киеве из-за конфликта на жилищной почве едва не начались массовые выступления против евреев.
Кинокадры спектакля еврейского театра. Озвучивание происходит на идиш
Кинокадры спектакля еврейского театра. Озвучивание происходит на идиш
Убийство Самуэла Михоэлса
Убийство Самуэла Михоэлса
Актёр и режиссёр советского театра на идише, театральный педагог, общественный деятель. Народный артист СССР (1939). Лауреат Сталинской премии ll степени (1946). Кавалер ордена Ленина (1939). 12 января 1948 года убит сотрудниками МГБ СССР по приказу Сталина. Убийство было замаскировано под дорожно-транспортное происшествие.
Актёр и режиссёр советского театра на идише, театральный педагог, общественный деятель. Народный артист СССР (1939). Лауреат Сталинской премии ll степени (1946). Кавалер ордена Ленина (1939). 12 января 1948 года убит сотрудниками МГБ СССР по приказу Сталина. Убийство было замаскировано под дорожно-транспортное происшествие.
Журнал "Крокодил", 1949 год
Журнал "Крокодил", 1949 год
Экспозиция "Послевоенное время".
В этой части экспозиции можно узнать об установившемся в СССР антисемитизме, «деле врачей», шестидневной войне и Моше Даяне, движении «отказников», эмиграции и иных событиях, определявших сознание советских евреев в то время. Один из интереснейших элементов экспозиции — воссозданная кухня советской «хрущевки», в которой на установленных голограммах разыгрываются жизненные ситуации 60-70-х годов.
Экспозиция "Послевоенное время". В этой части экспозиции можно узнать об установившемся в СССР антисемитизме, «деле врачей», шестидневной войне и Моше Даяне, движении «отказников», эмиграции и иных событиях, определявших сознание советских евреев в то время. Один из интереснейших элементов экспозиции — воссозданная кухня советской «хрущевки», в которой на установленных голограммах разыгрываются жизненные ситуации 60-70-х годов.
Карикатура на "Дело врачей"...
Карикатура на "Дело врачей"...
Дело врачей (дело врачей-вредителей или врачей-отравителей), в материалах следствия дело о сионистском заговоре в МГБ, также дело Абакумова — сфабрикованное советскими властями уголовное дело против группы видных советских врачей, обвиняемых в заговоре и убийстве ряда советских лидеров. Истоки кампании относятся к 1948 году, когда врач Лидия Тимашук на основании электрокардиограммы диагностировала у Жданова инфаркт миокарда, однако руководство Лечебно-санитарного управления — Лечсануправ Кремля заставило её написать другой диагноз и назначило Жданову лечение, противопоказанное при инфаркте, приведшее к смерти пациента.

В тексте официального сообщения об аресте, опубликованного в январе 1953 года, было объявлено, что «большинство участников террористической группы (Вовси М. С., Коган Б. Б., Фельдман А. И., Гринштейн А. М., Этингер Я. Г. и другие) были связаны с международной еврейской буржуазно-националистической организацией „Джойнт“, созданной американской разведкой якобы для оказания материальной помощи евреям в других странах». В связях с этой же организацией ранее были обвинены и проходившие по делу Еврейского Антифашистского комитета. Огласка дела местами приобрела антисемитский характер и влилась в более общую кампанию по «борьбе с безродным космополитизмом», проходившую в СССР в 1947—1953 г.г.
Дело врачей (дело врачей-вредителей или врачей-отравителей), в материалах следствия дело о сионистском заговоре в МГБ, также дело Абакумова — сфабрикованное советскими властями уголовное дело против группы видных советских врачей, обвиняемых в заговоре и убийстве ряда советских лидеров. Истоки кампании относятся к 1948 году, когда врач Лидия Тимашук на основании электрокардиограммы диагностировала у Жданова инфаркт миокарда, однако руководство Лечебно-санитарного управления — Лечсануправ Кремля заставило её написать другой диагноз и назначило Жданову лечение, противопоказанное при инфаркте, приведшее к смерти пациента. В тексте официального сообщения об аресте, опубликованного в январе 1953 года, было объявлено, что «большинство участников террористической группы (Вовси М. С., Коган Б. Б., Фельдман А. И., Гринштейн А. М., Этингер Я. Г. и другие) были связаны с международной еврейской буржуазно-националистической организацией „Джойнт“, созданной американской разведкой якобы для оказания материальной помощи евреям в других странах». В связях с этой же организацией ранее были обвинены и проходившие по делу Еврейского Антифашистского комитета. Огласка дела местами приобрела антисемитский характер и влилась в более общую кампанию по «борьбе с безродным космополитизмом», проходившую в СССР в 1947—1953 г.г.
Озлобленные на советскую власть "Отказники" получившие отказ на выезд в Израиль пополнили ряды диссидентов. С помощью самиздата они подтачивали коммунистическую власть в СССР
Озлобленные на советскую власть "Отказники" получившие отказ на выезд в Израиль пополнили ряды диссидентов. С помощью самиздата они подтачивали коммунистическую власть в СССР
Евреи Москвы собирались в парках Марьиной Рощи
Евреи Москвы собирались в парках Марьиной Рощи
Преславутая "пятая графа" в советском паспорте, обозначающая национальность
Преславутая "пятая графа" в советском паспорте, обозначающая национальность
Американский ученый читает лекцию евреям на квартире отказника в Москве, 1978 год
Американский ученый читает лекцию евреям на квартире отказника в Москве, 1978 год
Художники - диссиденты (преимущественно евреи)
Художники - диссиденты (преимущественно евреи)
Карта и цифры эмиграции евреев в 1900-1910-е годы (до Первой мировой войны)
Карта и цифры эмиграции евреев в 1900-1910-е годы (до Первой мировой войны)
Еврейская иммиграция в 1980-е годы
Еврейская иммиграция в 1980-е годы
Еврейская иммиграция в 1990-е годы
Еврейская иммиграция в 1990-е годы
Количество еврейского населения в современной РФ, в тыс. человек. Еврейские центры на территории страны
Количество еврейского населения в современной РФ, в тыс. человек. Еврейские центры на территории страны
Похороны трех жертв августовского путча 1991 года. Один из погибших - молодой еврей Илья Кричевский
Похороны трех жертв августовского путча 1991 года. Один из погибших - молодой еврей Илья Кричевский
Проводы евреев. Фото 1991 года. Иммиграция
Проводы евреев. Фото 1991 года. Иммиграция
Брайтон-Бич или "Маленькая Одесса". 1994 год
Брайтон-Бич или "Маленькая Одесса". 1994 год
Экспозиция "От перестройки до наших дней".
Последняя часть музея посвящена периоду становления новой России, который оказался одним из самых благоприятных для российского еврейства. Оно получило то, к чему всегда стремилось, — свободу вероисповедания, передвижения и уважительное отношение со стороны официальных властей
Экспозиция "От перестройки до наших дней". Последняя часть музея посвящена периоду становления новой России, который оказался одним из самых благоприятных для российского еврейства. Оно получило то, к чему всегда стремилось, — свободу вероисповедания, передвижения и уважительное отношение со стороны официальных властей
Как полагает сотрудница французского Национального центра научных исследований Эва Берард, музей обходит молчанием роль И.В. Сталина в становлении режима государственного антисемитизма в СССР, не дает адекватного представления о природе Холокоста как акции, направленной на уничтожение всех евреев независимо от страны проживания (используя, в частности, термин «концентрационный лагерь» вместо устоявшегося в науке «лагерь уничтожения»), а также, вопреки своему названию, занимается социальной инженерией с целью распространения доминирующей государственной идеологии вместо культивирования настоящей толерантности. По мнению Эвы Берард, наполнение музейной экспозиции было продиктовано интересами двух партий: идеологии В.В. Путина с ее культом Великой Отечественной войны и желанием обелить преступления советского режима и хасидского движения «Хабад» с его отсутствием интереса к жизни светских евреев. Я лично думаю что эти обвинения несправедливы. Музей интересный и объективный
Как полагает сотрудница французского Национального центра научных исследований Эва Берард, музей обходит молчанием роль И.В. Сталина в становлении режима государственного антисемитизма в СССР, не дает адекватного представления о природе Холокоста как акции, направленной на уничтожение всех евреев независимо от страны проживания (используя, в частности, термин «концентрационный лагерь» вместо устоявшегося в науке «лагерь уничтожения»), а также, вопреки своему названию, занимается социальной инженерией с целью распространения доминирующей государственной идеологии вместо культивирования настоящей толерантности. По мнению Эвы Берард, наполнение музейной экспозиции было продиктовано интересами двух партий: идеологии В.В. Путина с ее культом Великой Отечественной войны и желанием обелить преступления советского режима и хасидского движения «Хабад» с его отсутствием интереса к жизни светских евреев. Я лично думаю что эти обвинения несправедливы. Музей интересный и объективный
Поднимемся на второй этаж музея
Поднимемся на второй этаж музея
Здесь идет просмотр старого звукового советского фильма довоенного времени
Здесь идет просмотр старого звукового советского фильма довоенного времени
И еще одна экспозиция. Миниатюрные картины
И еще одна экспозиция. Миниатюрные картины
Малевич. "Две сестры в парке". Карандаш. 1939 год
Малевич. "Две сестры в парке". Карандаш. 1939 год
13 июня 2013 г. в Еврейском музее и центре толерантности открылось подразделение Российской государственной библиотеки, куда переехали книги из коллекции семьи Шнеерсон. На мероприятии по случаю открытия этого подразделения РГБ присутствовал президент России Владимир Путин и представители различных еврейских общин России. С предложением разместить уникальную коллекцию именно в Еврейском музее и центре толерантности Владимир Путин выступил ещё 19 февраля 2013 г. Книги доступны любому гражданину России или другого государства, достигшему 18 лет. Для этого достаточно получить читательский билет РГБ, что можно сделать здесь же в Еврейском музее. В подготовке материала использованы сведения из Википедии
13 июня 2013 г. в Еврейском музее и центре толерантности открылось подразделение Российской государственной библиотеки, куда переехали книги из коллекции семьи Шнеерсон. На мероприятии по случаю открытия этого подразделения РГБ присутствовал президент России Владимир Путин и представители различных еврейских общин России. С предложением разместить уникальную коллекцию именно в Еврейском музее и центре толерантности Владимир Путин выступил ещё 19 февраля 2013 г. Книги доступны любому гражданину России или другого государства, достигшему 18 лет. Для этого достаточно получить читательский билет РГБ, что можно сделать здесь же в Еврейском музее. В подготовке материала использованы сведения из Википедии

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому