Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 16:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Вокруг площади «Трёх вокзалов»…

STF-L09
7 28
Москва — Россия Сентябрь 2021

В обиходе она известна как «Площадь трех вокзалов». На площади расположены сразу три вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский. Комсомольская площадь получила свое название в 1932 году в честь Ленинского коммунистического союза молодежи. До 1932 года она называлась Каланчевской, а в XVIII веке Каланчевским полем, так как в действительности представляла собой тогда большое почти незастроенное пространство.

Комсомольская площадь (до 1933 года — Каланчёвская площадь) — площадь в Москве, на которой расположены сразу три железнодорожных вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский. Неофициально называется «площадью трёх вокзалов». При этом здесь также существует железнодорожная платформа Каланчёвская, которая некоторое время была Императорским вокзалом, а также неподалёку имеется Правительственный вокзал. Согласно наиболее распространённому мнению, изначальное название площади — «Каланчёвская» — по дворцу Алексея Михайловича с деревянной вышкой — «каланчой». Каланчёвская площадь была переименована в «Комсомольскую» в 1933 году в честь комсомольцев — строителей метрополитена (под площадью прошла первая очередь первой линии московского метро) как подарок к 15-летию ВЛКСМ.
Комсомольская площадь (до 1933 года — Каланчёвская площадь) — площадь в Москве, на которой расположены сразу три железнодорожных вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский. Неофициально называется «площадью трёх вокзалов». При этом здесь также существует железнодорожная платформа Каланчёвская, которая некоторое время была Императорским вокзалом, а также неподалёку имеется Правительственный вокзал. Согласно наиболее распространённому мнению, изначальное название площади — «Каланчёвская» — по дворцу Алексея Михайловича с деревянной вышкой — «каланчой». Каланчёвская площадь была переименована в «Комсомольскую» в 1933 году в честь комсомольцев — строителей метрополитена (под площадью прошла первая очередь первой линии московского метро) как подарок к 15-летию ВЛКСМ.
Совмещённый вестибюль станций метро «Комсомольская» Сокольнической линии и «Комсомольская» Кольцевой линии располагается между Ленинградским и Ярославским вокзалами.

Он представляет собой большое двухэтажное здание крестообразной формы с двумя шестиколонными портиками со стороны Комсомольской площади и с выходом к перронам Ленинградского и Ярославского вокзалов с противоположной стороны. С ноября 2007 года вход через фасадные двери павильона закрыт и осуществляется через подземный переход под Комсомольской площадью. Внутренний свод вестибюля выдаётся наружу большим куполом серого цвета. Увенчан этот купол высоким шпилем с пятиконечной звездой. На звезде изображены серп и молот
Совмещённый вестибюль станций метро «Комсомольская» Сокольнической линии и «Комсомольская» Кольцевой линии располагается между Ленинградским и Ярославским вокзалами. Он представляет собой большое двухэтажное здание крестообразной формы с двумя шестиколонными портиками со стороны Комсомольской площади и с выходом к перронам Ленинградского и Ярославского вокзалов с противоположной стороны. С ноября 2007 года вход через фасадные двери павильона закрыт и осуществляется через подземный переход под Комсомольской площадью. Внутренний свод вестибюля выдаётся наружу большим куполом серого цвета. Увенчан этот купол высоким шпилем с пятиконечной звездой. На звезде изображены серп и молот
Ленинградский вокзал (до 1855 года — Петербу́ргский вокзал, в 1855—1923 годах — Никола́евский, в 1923—1937 годах — Октя́брьский) — пассажирский терминал железнодорожной станции Москва-Пассажирская (Москва-Октябрьская, Москва-Пассажирская-Октябрьская), расположенный на Комсомольской площади Москвы
Ленинградский вокзал (до 1855 года — Петербу́ргский вокзал, в 1855—1923 годах — Никола́евский, в 1923—1937 годах — Октя́брьский) — пассажирский терминал железнодорожной станции Москва-Пассажирская (Москва-Октябрьская, Москва-Пассажирская-Октябрьская), расположенный на Комсомольской площади Москвы
Является старейшим вокзалом города, здание вокзала было построено в 1844—1851 годах по проекту Константина Тона архитектором Рудольфом Желязевичем.
Является старейшим вокзалом города, здание вокзала было построено в 1844—1851 годах по проекту Константина Тона архитектором Рудольфом Желязевичем.
Ярославский вокзал. Автором нового архитектурного замысла стал Фёдор Шехтель. Начальник Ярославской железной дороги Н. Казаков заказал архитектору здание в «северорусском стиле с некоторым монастырским оттенком».
Ярославский вокзал. Автором нового архитектурного замысла стал Фёдор Шехтель. Начальник Ярославской железной дороги Н. Казаков заказал архитектору здание в «северорусском стиле с некоторым монастырским оттенком».
Фёдор Осипович Шехтель (7 августа 1859 — 7 июля 1926) — русский архитектор, живописец и график, сценограф. Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, принадлежит к числу крупнейших зодчих рубежа XIX—XX столетий
Фёдор Осипович Шехтель (7 августа 1859 — 7 июля 1926) — русский архитектор, живописец и график, сценограф. Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, принадлежит к числу крупнейших зодчих рубежа XIX—XX столетий
Задумка архитектора получила единогласное одобрение заказчиков, а также понравилась Николаю II.  В 1922-м вокзал переименовали в Северный. По некоторым данным, это решение приняли, так как топоним напоминал о Ярославском мятеже
Задумка архитектора получила единогласное одобрение заказчиков, а также понравилась Николаю II. В 1922-м вокзал переименовали в Северный. По некоторым данным, это решение приняли, так как топоним напоминал о Ярославском мятеже
В 2005 году архитектурное бюро Тимура Башкаева осуществило проект очередной масштабной реконструкции Ярославского вокзала. Изначально предполагалось снять серп и молот, установленные на фасаде при советском правительстве, однако от этой идеи отказались
В 2005 году архитектурное бюро Тимура Башкаева осуществило проект очередной масштабной реконструкции Ярославского вокзала. Изначально предполагалось снять серп и молот, установленные на фасаде при советском правительстве, однако от этой идеи отказались
Центральный дом культуры железнодорожников (ЦДКЖ)
Центральный дом культуры железнодорожников (ЦДКЖ)
Согласно легенде, профинансировал строительство купец 1-й гильдии Николай Дмитриевич Стахеев. Он после революции 1917 года уехал во Францию. В 1918 году вернулся за остальной частью нажитого капитала. Его поймали работники ГПУ, которые поставили условие: он отдаёт деньги, а взамен ему предоставляют пенсию и возможность уехать. Об этом писала газета «Гудок». В ней работали И. Ильф и Е. Петров. Впоследствии история запечатлена в книге «Двенадцать стульев»:

"...Очутившись на улице, Ипполит Матвеевич насупился…

– Ходют тут, ходют всякие, – услышал Воробьянинов над своим ухом. Он увидел сторожа…

…Ипполит Матвеевич страдальчески смотрел на румяного старика…

— Где же драгоценности? — закричал предводитель…
— Да вот они! — закричал румяный страж… – …Клуб на них построили, солдатик! Видишь?.. Паровое отопление, шахматы с часами, буфет, театр, в галошах не пускают!..

Ипполит Матвеевич оледенел…"
Согласно легенде, профинансировал строительство купец 1-й гильдии Николай Дмитриевич Стахеев. Он после революции 1917 года уехал во Францию. В 1918 году вернулся за остальной частью нажитого капитала. Его поймали работники ГПУ, которые поставили условие: он отдаёт деньги, а взамен ему предоставляют пенсию и возможность уехать. Об этом писала газета «Гудок». В ней работали И. Ильф и Е. Петров. Впоследствии история запечатлена в книге «Двенадцать стульев»: "...Очутившись на улице, Ипполит Матвеевич насупился… – Ходют тут, ходют всякие, – услышал Воробьянинов над своим ухом. Он увидел сторожа… …Ипполит Матвеевич страдальчески смотрел на румяного старика… — Где же драгоценности? — закричал предводитель… — Да вот они! — закричал румяный страж… – …Клуб на них построили, солдатик! Видишь?.. Паровое отопление, шахматы с часами, буфет, театр, в галошах не пускают!.. Ипполит Матвеевич оледенел…"
Казанский вокзал (до 1894 г. — Рязанский). В 1912 году Москва получила связь по железной дороге с Казанью. В связи с этим вокзал был переименован в Казанский. По условиям объявленного конкурса, его участники должны были сделать проект «ворот на Восток», которые должны символизировать связь Европы и Азии. В нём приняли участие академики архитектуры Ф. О. Шехтель (автор Ярославского вокзала), А. В. Щусев и художник Е. Н. Фелейзен.
Казанский вокзал (до 1894 г. — Рязанский). В 1912 году Москва получила связь по железной дороге с Казанью. В связи с этим вокзал был переименован в Казанский. По условиям объявленного конкурса, его участники должны были сделать проект «ворот на Восток», которые должны символизировать связь Европы и Азии. В нём приняли участие академики архитектуры Ф. О. Шехтель (автор Ярославского вокзала), А. В. Щусев и художник Е. Н. Фелейзен.
Строительство началось в 1913 году и затмило размахом все остальные стройки московских вокзалов. На строительство Правлением дороги, во главе с Николаем Карловичем фон Мекком, были отпущены значительные средства, и были призваны лучшие архитекторы, инженеры и художники России. В создании интерьеров Казанского вокзала участвовали Н. К. Рерих, А. Н. Бенуа, Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, З. Е. Серебрякова.
Строительство началось в 1913 году и затмило размахом все остальные стройки московских вокзалов. На строительство Правлением дороги, во главе с Николаем Карловичем фон Мекком, были отпущены значительные средства, и были призваны лучшие архитекторы, инженеры и художники России. В создании интерьеров Казанского вокзала участвовали Н. К. Рерих, А. Н. Бенуа, Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, З. Е. Серебрякова.
Казанский вокзал — сложная композиция, в которой нарочито нарушена симметрия и в которой разновеликие массы архитектурных объёмов соединены друг с другом
Казанский вокзал — сложная композиция, в которой нарочито нарушена симметрия и в которой разновеликие массы архитектурных объёмов соединены друг с другом
Бронзовый памятник-бюст Щусеву у Казанского вокзала в Москве посвящен выдающемуся русскому архитектору, академику. Установили его в 2013 году на Комсомольской площади на углу Казанского вокзала
Бронзовый памятник-бюст Щусеву у Казанского вокзала в Москве посвящен выдающемуся русскому архитектору, академику. Установили его в 2013 году на Комсомольской площади на углу Казанского вокзала
Памятник Павлу Мельникову — памятник российскому учёному-механику и инженеру, одному из авторов проекта железной дороги Санкт-Петербург — Москва Павлу Мельникову.
Памятник Павлу Мельникову — памятник российскому учёному-механику и инженеру, одному из авторов проекта железной дороги Санкт-Петербург — Москва Павлу Мельникову.
Четырёхметровая бронзовая скульптура установлена на прямоугольном постаменте из красного гранита с памятной надписью: «Мельников Павел Петрович первый Министр путей сообщения России».  Учёный изображён в полный рост, в министерском мундире со всеми своими орденами и наградами. Его голова слегка повёрнута влево. Левой рукой он указывает на Ленинградский вокзал, в правой руке, согнутой в локте, держит свиток.
Четырёхметровая бронзовая скульптура установлена на прямоугольном постаменте из красного гранита с памятной надписью: «Мельников Павел Петрович первый Министр путей сообщения России». Учёный изображён в полный рост, в министерском мундире со всеми своими орденами и наградами. Его голова слегка повёрнута влево. Левой рукой он указывает на Ленинградский вокзал, в правой руке, согнутой в локте, держит свиток.
Карта российских железных дорог сто лет назад
Карта российских железных дорог сто лет назад
31 Июля 2020 г., в канун профессионального праздника работников железнодорожного транспорта, на Комсомольской площади состоялась торжественная церемония открытия памятника ветеранам Великой Отечественной войны — воинам спецформирований Народного комиссариата путей сообщения и труженикам тыла.

У основания памятника на низком гранитном цоколе расположены пять фигур, представляющих основные профессии железнодорожников: машинист, женщина — монтёр пути, руководитель дороги, стрелочница и дорожный мастер. Венчает композицию орден Победы, а с четырёх сторон размещены рельефные изображения ремонтных работ на железной дороге, а также бронепоезда и паровоза
31 Июля 2020 г., в канун профессионального праздника работников железнодорожного транспорта, на Комсомольской площади состоялась торжественная церемония открытия памятника ветеранам Великой Отечественной войны — воинам спецформирований Народного комиссариата путей сообщения и труженикам тыла. У основания памятника на низком гранитном цоколе расположены пять фигур, представляющих основные профессии железнодорожников: машинист, женщина — монтёр пути, руководитель дороги, стрелочница и дорожный мастер. Венчает композицию орден Победы, а с четырёх сторон размещены рельефные изображения ремонтных работ на железной дороге, а также бронепоезда и паровоза
Надпись на монументе гласит: «Без подвига железнодорожников не было бы нашей Победы…». Г. К. Жуков.
Надпись на монументе гласит: «Без подвига железнодорожников не было бы нашей Победы…». Г. К. Жуков.
Памятник «Создателям российских железных дорог» представляет собой гранитный постамент, увенчанный бюстом Императора Николая I в окружении бронзовых фигур выдающихся деятелей отрасли: отца и сына Черепановых, Франца Антона фон Герстнера, Павла Мельникова, Михаила Хилкова, Сергея Витте.
Памятник «Создателям российских железных дорог» представляет собой гранитный постамент, увенчанный бюстом Императора Николая I в окружении бронзовых фигур выдающихся деятелей отрасли: отца и сына Черепановых, Франца Антона фон Герстнера, Павла Мельникова, Михаила Хилкова, Сергея Витте.
Храм апостолов Петра и Павла в Басманной слободе. Но об этом храме я уже писал год назад, когда гулял по улице Басманной
Храм апостолов Петра и Павла в Басманной слободе. Но об этом храме я уже писал год назад, когда гулял по улице Басманной
Кафе «А.Ф. Кони» — расположено в старинном уютном здании недалеко от метро Красные ворота
Кафе «А.Ф. Кони» — расположено в старинном уютном здании недалеко от метро Красные ворота
Императорский железнодорожный павильон, известный также, как Здание Царского павильона Николаевской железной дороги — историческое здание постройки 1896 года (архитектор Г. В. Войневич). Подойти к нему чтобы сделать нормальное фото - задача непростая
Императорский железнодорожный павильон, известный также, как Здание Царского павильона Николаевской железной дороги — историческое здание постройки 1896 года (архитектор Г. В. Войневич). Подойти к нему чтобы сделать нормальное фото - задача непростая
Затем я отправился в аэропорт Внуково. Памятник-стелла летчикам, погибшим во время Великой Отечественной войны
Затем я отправился в аэропорт Внуково. Памятник-стелла летчикам, погибшим во время Великой Отечественной войны
Из аэропорта Внуково мне предстоял перелет в Ижевск. Но это уже совсем другая история...
Из аэропорта Внуково мне предстоял перелет в Ижевск. Но это уже совсем другая история...

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому