Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 17:00
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда. Часть 1

Часть 1. Основная экспозиция музея.

Кости шабердинского мамонта.  В 1995 году по постановлению Правительства Удмуртской Республики  от 17 июля 1995 года музей переименовали в Национальный музей Удмуртской Республики, а 24 апреля 2000 года по постановлению Правительства Удмуртской Республики  музей получил современное название в честь удмуртского поэта, прозаика, драматурга, национального и общественного деятеля Кузебая Герда
Кости шабердинского мамонта. В 1995 году по постановлению Правительства Удмуртской Республики от 17 июля 1995 года музей переименовали в Национальный музей Удмуртской Республики, а 24 апреля 2000 года по постановлению Правительства Удмуртской Республики музей получил современное название в честь удмуртского поэта, прозаика, драматурга, национального и общественного деятеля Кузебая Герда
Из фольклора удмуртами созданы мифы, легенды, сказки (волшебные, о животных, реалистические), загадки. Главное место занимает лирическое песенное творчество. Эпический жанр развит слабо, представлен разрозненными преданиями о Дондинских богатырях, предпринимались попытки объединить эти предания в цикл наподобие Калевипоэга.

Существует народное музыкальное и танцевальное творчество. Танцы — самые простые — хождение по кругу с танцевальными движениями (круген эктон), парный перепляс (ваче эктон), есть танцы втроём и вчетвером.
Из фольклора удмуртами созданы мифы, легенды, сказки (волшебные, о животных, реалистические), загадки. Главное место занимает лирическое песенное творчество. Эпический жанр развит слабо, представлен разрозненными преданиями о Дондинских богатырях, предпринимались попытки объединить эти предания в цикл наподобие Калевипоэга. Существует народное музыкальное и танцевальное творчество. Танцы — самые простые — хождение по кругу с танцевальными движениями (круген эктон), парный перепляс (ваче эктон), есть танцы втроём и вчетвером.
Народная мифология близка мифологиям других финно-угорских народов. Для неё характерна антагонистичная космогония (борьба доброго и злого начал), трёхчленное деление мира (верхний, средний и нижний), культ наделённого личностью Неба в качестве Творца. Верховное божество — Инмар (также одним из главных богов считался Кылдысин). Злой дух, соперник Инмара — Вукузё или Шайтан, создавший остальных злых существ. Божество домашнего очага, хранитель рода — воршуд. Многочисленны низшие духи: вумурт — водяной, гидмурт — дух хлева, нюлэсмурт — дух леса, тӧлпери — дух ветра, нюлэсмурт, тэлькузё — леший, ягпери — дух бора, лудмурт — дух луга и поля, кутӥсь — злой дух, насылающий болезнь, и др. Весьма значительным является влияние народного христианства и ислама (религиозный календарь, мифологические сюжеты).
Народная мифология близка мифологиям других финно-угорских народов. Для неё характерна антагонистичная космогония (борьба доброго и злого начал), трёхчленное деление мира (верхний, средний и нижний), культ наделённого личностью Неба в качестве Творца. Верховное божество — Инмар (также одним из главных богов считался Кылдысин). Злой дух, соперник Инмара — Вукузё или Шайтан, создавший остальных злых существ. Божество домашнего очага, хранитель рода — воршуд. Многочисленны низшие духи: вумурт — водяной, гидмурт — дух хлева, нюлэсмурт — дух леса, тӧлпери — дух ветра, нюлэсмурт, тэлькузё — леший, ягпери — дух бора, лудмурт — дух луга и поля, кутӥсь — злой дух, насылающий болезнь, и др. Весьма значительным является влияние народного христианства и ислама (религиозный календарь, мифологические сюжеты).
Удмуртский народ возник в результате распада прапермской этнолингвистической общности и является автохтонным населением северного и среднего Предуралья и Прикамья. В языке и культуре удмуртов заметно влияние русских (особенно у северных удмуртов), а также различных тюркских племён — носителей R- и Z-тюркских языков (у южных удмуртов в особенности заметно влияние татарского языка и культуры).
Удмуртский народ возник в результате распада прапермской этнолингвистической общности и является автохтонным населением северного и среднего Предуралья и Прикамья. В языке и культуре удмуртов заметно влияние русских (особенно у северных удмуртов), а также различных тюркских племён — носителей R- и Z-тюркских языков (у южных удмуртов в особенности заметно влияние татарского языка и культуры).
Предки южных удмуртов с конца I тысячелетия н. э. находились под властью Булгарии, а позже — Золотой Орды и Казанского ханства. Северо-удмуртские земли вошли в состав России с окончательным присоединением Вятской земли в 1489 году.
Предки южных удмуртов с конца I тысячелетия н. э. находились под властью Булгарии, а позже — Золотой Орды и Казанского ханства. Северо-удмуртские земли вошли в состав России с окончательным присоединением Вятской земли в 1489 году.
Окончательное вхождение удмуртских земель в состав Русского государства происходит после падения Казани (официальные даты — 1557 или 1558 год — приняты в местной историографии условно).
Окончательное вхождение удмуртских земель в состав Русского государства происходит после падения Казани (официальные даты — 1557 или 1558 год — приняты в местной историографии условно).

Тамга́ — родовой фамильный знак, печать, который ставился на родовое имущество, в том числе и скот. Как правило, потомок определённого рода заимствовал тамгу своего предка и добавлял к ней дополнительный элемент либо видоизменял её
Тамга́ — родовой фамильный знак, печать, который ставился на родовое имущество, в том числе и скот. Как правило, потомок определённого рода заимствовал тамгу своего предка и добавлял к ней дополнительный элемент либо видоизменял её
Типичное поселение — деревня (удм. гурт), располагалось цепочкой вдоль реки или вблизи родников, без улиц, кучевой планировкой (до XIX века). Жилище — наземная бревенчатая постройка, изба (корка́), с холодными сенями. Крыша — двускатная, тесовая, ставилась на самцах, а позже на стропилах. Углы рубились в обло, пазы прокладывались мхом. Зажиточные крестьяне стали ставить в XX веке дома-пятистенки, с зимней и летней половинами, или 2-этажные дома, иногда с каменным низом и деревянным верхом. В качестве летней кухни и для семейных обрядов нередко использовалась упрощённая срубная постройка архаичного типа с очагом — куала.

В домах находилась глинобитная печь (гур), с подвешенным у северных удмуртов, и вмазанным, как у татар, котлом. По диагонали от печи располагался красный угол, со столом и стулом для главы семьи. По стенам — скамьи и полки. Спали на полатях и на нарах
Типичное поселение — деревня (удм. гурт), располагалось цепочкой вдоль реки или вблизи родников, без улиц, кучевой планировкой (до XIX века). Жилище — наземная бревенчатая постройка, изба (корка́), с холодными сенями. Крыша — двускатная, тесовая, ставилась на самцах, а позже на стропилах. Углы рубились в обло, пазы прокладывались мхом. Зажиточные крестьяне стали ставить в XX веке дома-пятистенки, с зимней и летней половинами, или 2-этажные дома, иногда с каменным низом и деревянным верхом. В качестве летней кухни и для семейных обрядов нередко использовалась упрощённая срубная постройка архаичного типа с очагом — куала. В домах находилась глинобитная печь (гур), с подвешенным у северных удмуртов, и вмазанным, как у татар, котлом. По диагонали от печи располагался красный угол, со столом и стулом для главы семьи. По стенам — скамьи и полки. Спали на полатях и на нарах
Удмуртские женщины за рукоделием
Удмуртские женщины за рукоделием
В питании удмурты сочетали мясную и растительную пищу. Собирали грибы, ягоды, травы. Супы (шыд) — разные: с лапшой, грибами, крупой, капустой, уха, щи, окрошка с хреном и редькой. Молочные продукты — ряженка, простокваша, творог. Мясо — вяленое, печёное, но чаще отварное, а также студень (куалекьясь) и кровяные колбасы (виртырем). Типичны пельнянь(пельмени (слово заимствовано русскими из языка коми — ближайших родственников удмуртов), лепёшки зыретэн табань (с яичной подливкой) и перепечи — открытые ватрушки с загнутыми вверх краями из пресного ржаного теста с несладкой начинкой, блины (мильым). Хлеб (нянь). Из напитков популярны свекольный квас (сюкась), морсы, пиво (сур), медовуха (мусур), самогон (кумышка).
В питании удмурты сочетали мясную и растительную пищу. Собирали грибы, ягоды, травы. Супы (шыд) — разные: с лапшой, грибами, крупой, капустой, уха, щи, окрошка с хреном и редькой. Молочные продукты — ряженка, простокваша, творог. Мясо — вяленое, печёное, но чаще отварное, а также студень (куалекьясь) и кровяные колбасы (виртырем). Типичны пельнянь(пельмени (слово заимствовано русскими из языка коми — ближайших родственников удмуртов), лепёшки зыретэн табань (с яичной подливкой) и перепечи — открытые ватрушки с загнутыми вверх краями из пресного ржаного теста с несладкой начинкой, блины (мильым). Хлеб (нянь). Из напитков популярны свекольный квас (сюкась), морсы, пиво (сур), медовуха (мусур), самогон (кумышка).
Моление в честь совершеннолетия девушек, 1991 год
Моление в честь совершеннолетия девушек, 1991 год
По переписи 2010 года, в России проживало около 552 тысяч удмуртов, в том числе в самой Удмуртии 410 тысяч. Основная религия — православие, в сельской местности включающее остатки дохристианских верований. На фото - моление на яровом поле
По переписи 2010 года, в России проживало около 552 тысяч удмуртов, в том числе в самой Удмуртии 410 тысяч. Основная религия — православие, в сельской местности включающее остатки дохристианских верований. На фото - моление на яровом поле
Молодые, муж и жена
Молодые, муж и жена
Ловушка для волка. Традиционные занятия удмуртов — пашенное земледелие, животноводство, меньшую роль играло огородничество. Например, в 1913 году в общих посевах зерновые составили 93 %, картофель — 2 %. Культуры: рожь, пшеница, ячмень, овёс, гречиха, просо, конопля, лён. Выращивали рабочий скот, коров, свиней, овец, птицу. На огородах культивировали капусту, брюкву, огурцы. Важную роль играли охота, рыболовство, пчеловодство и собирательство
Ловушка для волка. Традиционные занятия удмуртов — пашенное земледелие, животноводство, меньшую роль играло огородничество. Например, в 1913 году в общих посевах зерновые составили 93 %, картофель — 2 %. Культуры: рожь, пшеница, ячмень, овёс, гречиха, просо, конопля, лён. Выращивали рабочий скот, коров, свиней, овец, птицу. На огородах культивировали капусту, брюкву, огурцы. Важную роль играли охота, рыболовство, пчеловодство и собирательство
Когда я прогуливался по улицам Ижевска, то слышал неповторимый удмуртский акцент. Люди как-бы тянули русские слова. И разговаривали они что называется чуднО. Причем это были русские люди. У удмуртов (вотяков) ещё более странный акцент, которого они очень стесняются. Быть удмуртом здесь - это значит являться выходцем из глухой деревни. Население Ижевска составляет 43.29 % населения Удмуртии. Здесь проживает 650 000 человек. По результатам переписи 2010 года более двух третей горожан — русские (68,8 %), удмурты в Ижевске составляют около 14,8 %, третья по численности национальность — татары (8,9 %), остальные 7,5 % — украинцы, белорусы, марийцы, башкиры, чуваши, армяне, евреи, немцы и некоторые другие национальности
Когда я прогуливался по улицам Ижевска, то слышал неповторимый удмуртский акцент. Люди как-бы тянули русские слова. И разговаривали они что называется чуднО. Причем это были русские люди. У удмуртов (вотяков) ещё более странный акцент, которого они очень стесняются. Быть удмуртом здесь - это значит являться выходцем из глухой деревни. Население Ижевска составляет 43.29 % населения Удмуртии. Здесь проживает 650 000 человек. По результатам переписи 2010 года более двух третей горожан — русские (68,8 %), удмурты в Ижевске составляют около 14,8 %, третья по численности национальность — татары (8,9 %), остальные 7,5 % — украинцы, белорусы, марийцы, башкиры, чуваши, армяне, евреи, немцы и некоторые другие национальности
Татарская лавка
Татарская лавка
М. Балагушин. "Привод крепостных государственных крестьян на уральский завод".
М. Балагушин. "Привод крепостных государственных крестьян на уральский завод".
Емельян Пугачев в Юськах
Емельян Пугачев в Юськах
Очень большой процент жителей республики составляю татары
Очень большой процент жителей республики составляю татары
Кафтан мастеровых ижевских заводов 19-го века
Кафтан мастеровых ижевских заводов 19-го века
Ещё помните эту продукцию ижевских заводов?
Ещё помните эту продукцию ижевских заводов?
Переходим в оружейный зал. В честь дня оружейника 19.09.2021 в 15:00 здесь состоялась бесплатная экскурсия. Так получилось что я был в тот момент единственным посетителем этого зала. Поэтому меня ожидала ПЕРСОНАЛЬНАЯ экскурсия
Переходим в оружейный зал. В честь дня оружейника 19.09.2021 в 15:00 здесь состоялась бесплатная экскурсия. Так получилось что я был в тот момент единственным посетителем этого зала. Поэтому меня ожидала ПЕРСОНАЛЬНАЯ экскурсия
Информация об охотничьих ружьях - "сибирках"
Информация об охотничьих ружьях - "сибирках"
Ружье охотничье с ударно-капсюльным замком. Так называемая "уточница", для охоты на уток. Длина - 171 см, калибр - 10. Ижевский оружейный завод. Начало 20-го века
Ружье охотничье с ударно-капсюльным замком. Так называемая "уточница", для охоты на уток. Длина - 171 см, калибр - 10. Ижевский оружейный завод. Начало 20-го века
Карабин конца 18-го века. Балканы. Османская Империя
Карабин конца 18-го века. Балканы. Османская Империя
Ружье винтовальное с ударно-кремневым замком производства Османской Империи. Вторая половина 18-го века. Оформлено по восточному богато. Оружейниками до резни 1915 года, в основном, были в Турции армяне. Найдено ружье случайно на чердаке бывшим военным. Оружие представляло из себя печальное ржавое зрелище. Военный пенсионер сразу смекнул что это редкое оружие и передал его в ижевский музей. В подготовке материала использованы сведения из Википедии
Ружье винтовальное с ударно-кремневым замком производства Османской Империи. Вторая половина 18-го века. Оформлено по восточному богато. Оружейниками до резни 1915 года, в основном, были в Турции армяне. Найдено ружье случайно на чердаке бывшим военным. Оружие представляло из себя печальное ржавое зрелище. Военный пенсионер сразу смекнул что это редкое оружие и передал его в ижевский музей. В подготовке материала использованы сведения из Википедии

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому