Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 16:36
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

На острове Свияжск...

STF-L09
5 26
Свияжск — Россия Сентябрь 2021

Свияжск — село (исторический город) на острове при впадении реки Свияги в Волгу.

Станция Свияжск (в посёлке городского типа Нижние Вязовые), куда мы приехали на электричке из Казани. Мой попутчик Виктор купил заранее экскурсию в Свияжск на ж-д вокзале за 450 рублей. В "экскурсию" входил трансфер со станции Свияжск на остров и обратно и входные билеты на 6 музеев!!! Причем из Казани до станции Свияжск и обратно добираться надо было своим ходом на электричке. В отзывах в интернете было написано что если добираться в Свияжск без этого билета, который купил Виктор, то для самостоятельных туристов может не хватить мест в автобусе на остров. Но я таки решил рискнуть и добираться самостоятельно
Станция Свияжск (в посёлке городского типа Нижние Вязовые), куда мы приехали на электричке из Казани. Мой попутчик Виктор купил заранее экскурсию в Свияжск на ж-д вокзале за 450 рублей. В "экскурсию" входил трансфер со станции Свияжск на остров и обратно и входные билеты на 6 музеев!!! Причем из Казани до станции Свияжск и обратно добираться надо было своим ходом на электричке. В отзывах в интернете было написано что если добираться в Свияжск без этого билета, который купил Виктор, то для самостоятельных туристов может не хватить мест в автобусе на остров. Но я таки решил рискнуть и добираться самостоятельно
И как оказалось потом, я не прогадал. Вместе с Виктором мы доехали на электричке до станции Свияжск, а дальше была засада. Оказалось что единственный автобус перевозящий и туристов и местных жителей давно на ремонте. Как добираются 243 жителя острова Свияжска в Казань? Да никак! На такси до станции! Короче, мы на остановке скинулись на такси по 100 рублей, взяли с собой попутчиков и поехали на остров. Договорились с таксистом что он заберет нас вечером обратно. Интересно что этот сломанный автобус бабушки Свияжска выпросили у президента Татарстана. Вот он и дал его от своих щедрот, ломаный переломанный списанный автобус. До поры до времени на этом автобусе единственном ездили и туристы и жители. Потом он встал на ремонт. В летний период на остров из Казани и обратно попадают на теплоходах, "кометах". Но сейчас осень...
И как оказалось потом, я не прогадал. Вместе с Виктором мы доехали на электричке до станции Свияжск, а дальше была засада. Оказалось что единственный автобус перевозящий и туристов и местных жителей давно на ремонте. Как добираются 243 жителя острова Свияжска в Казань? Да никак! На такси до станции! Короче, мы на остановке скинулись на такси по 100 рублей, взяли с собой попутчиков и поехали на остров. Договорились с таксистом что он заберет нас вечером обратно. Интересно что этот сломанный автобус бабушки Свияжска выпросили у президента Татарстана. Вот он и дал его от своих щедрот, ломаный переломанный списанный автобус. До поры до времени на этом автобусе единственном ездили и туристы и жители. Потом он встал на ремонт. В летний период на остров из Казани и обратно попадают на теплоходах, "кометах". Но сейчас осень...
Строго говоря это не остров, а полуостров. Так как в настоящее время "остров" соединяется с большой землей вот такой дамбой. Наверное красиво летом приплыть суда на судне из Казани? Теплоход выходит из речного порта г. Казани в 9:00, время прибытия в Свияжск — 11:10. В обратный путь теплоход отправляется в 15:15
Строго говоря это не остров, а полуостров. Так как в настоящее время "остров" соединяется с большой землей вот такой дамбой. Наверное красиво летом приплыть суда на судне из Казани? Теплоход выходит из речного порта г. Казани в 9:00, время прибытия в Свияжск — 11:10. В обратный путь теплоход отправляется в 15:15
Ещё оказалось что качественно посетить шесть музеев на острове просто нереально, времени мало. Мы еле-еле успели бегом обежать только три музея. Так что мой совет Вам - не в летний период не покупайте никакие "экскурсии", добирайтесь как я самостоятельно. Уложитесь вместе с такси примерно в те же 450 рублей за все
Ещё оказалось что качественно посетить шесть музеев на острове просто нереально, времени мало. Мы еле-еле успели бегом обежать только три музея. Так что мой совет Вам - не в летний период не покупайте никакие "экскурсии", добирайтесь как я самостоятельно. Уложитесь вместе с такси примерно в те же 450 рублей за все
24 мая 1551 год в Неделю всех святых царь Шигалей вместе с воеводами и русским войском приплыли по реке Свияга на кораблях и вышли на один из берегов, на возвышенное место. Здесь они начинают вырубать лес для основания города. В этом месте они служат водосвятный молебен, а затем обходят с крестным ходом и окропляют святой водой места для стен будущего города. Затем начинают строить стены города и закладывают храм во имя Рождества Богородицы и Сергия Радонежского. Город построили за 4 недели из деталей, заготовленных в районе Углича и сплавленных по Волге. Местные жители начинают приезжать к воеводам в новый город и просят, чтобы государь Иван Грозный дал им подданство. Царю Ивану посылают доклад о том, что князь Петр Серебряный убил многих казанцев, при этом понес незначительные потери, также царю сообщают о том, что строят новый город и местные жители («горние люди») хотят служить русскому царю. Получив это известие, для решения всех вопросов царь Иван посылает дворецкого своего Шабаса князя Шамова, бояре же посылают Ивана Феодорова сына Шишкина.
24 мая 1551 год в Неделю всех святых царь Шигалей вместе с воеводами и русским войском приплыли по реке Свияга на кораблях и вышли на один из берегов, на возвышенное место. Здесь они начинают вырубать лес для основания города. В этом месте они служат водосвятный молебен, а затем обходят с крестным ходом и окропляют святой водой места для стен будущего города. Затем начинают строить стены города и закладывают храм во имя Рождества Богородицы и Сергия Радонежского. Город построили за 4 недели из деталей, заготовленных в районе Углича и сплавленных по Волге. Местные жители начинают приезжать к воеводам в новый город и просят, чтобы государь Иван Грозный дал им подданство. Царю Ивану посылают доклад о том, что князь Петр Серебряный убил многих казанцев, при этом понес незначительные потери, также царю сообщают о том, что строят новый город и местные жители («горние люди») хотят служить русскому царю. Получив это известие, для решения всех вопросов царь Иван посылает дворецкого своего Шабаса князя Шамова, бояре же посылают Ивана Феодорова сына Шишкина.
Построенный вскоре город, названный Свияжским (Свиязьский град), стал базой русских войск при осаде Казани в 1552 году. 13 августа 1552 года в Свияжский город прибыл государь Иван Грозный. В середине XVI века Свияжская крепость превосходила по размерам обороняемой территории кремли Новгорода, Пскова и даже Москвы. Первоначально деревянные, церкви и монастыри Свияжска постепенно заменялись каменными; обилие монастырей позволяло называть небольшой Свияжск «монастырским городом»
Построенный вскоре город, названный Свияжским (Свиязьский град), стал базой русских войск при осаде Казани в 1552 году. 13 августа 1552 года в Свияжский город прибыл государь Иван Грозный. В середине XVI века Свияжская крепость превосходила по размерам обороняемой территории кремли Новгорода, Пскова и даже Москвы. Первоначально деревянные, церкви и монастыри Свияжска постепенно заменялись каменными; обилие монастырей позволяло называть небольшой Свияжск «монастырским городом»


9 июля 2017 года решением комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО архитектурный ансамбль Свияжского Успенского монастыря включён в Список всемирного наследия
9 июля 2017 года решением комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО архитектурный ансамбль Свияжского Успенского монастыря включён в Список всемирного наследия
Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь. был основан в 1555 году одновременно с учреждением Казанской епархии. Основателем монастыря и его первым настоятелем стал архимандрит Герман (Садырев-Полев), позже ставший вторым архиепископом Казанским, (1564—1566) прославленный в лике святых как святитель Герман, Казанский чудотворец. Его цельбоносные мощи — главная святыня монастыря с 1592 года
Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь. был основан в 1555 году одновременно с учреждением Казанской епархии. Основателем монастыря и его первым настоятелем стал архимандрит Герман (Садырев-Полев), позже ставший вторым архиепископом Казанским, (1564—1566) прославленный в лике святых как святитель Герман, Казанский чудотворец. Его цельбоносные мощи — главная святыня монастыря с 1592 года
Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь — главный православный духовно-просветительский и миссионерский центр Казанской епархии и Среднего Поволжья на протяжении XVI—XVIII веков. По сохранившимся сведениям, типография для печати Священного Писания и богослужебных книг появилась в монастыре ещё при святителе Германе — раньше, чем типография Ивана Фёдорова в Москве.
Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь — главный православный духовно-просветительский и миссионерский центр Казанской епархии и Среднего Поволжья на протяжении XVI—XVIII веков. По сохранившимся сведениям, типография для печати Священного Писания и богослужебных книг появилась в монастыре ещё при святителе Германе — раньше, чем типография Ивана Фёдорова в Москве.
В XVI—XVIII века монастырь был богатейшим в Среднем Поволжье и входил в число 20 самых богатых в России. За свияжским архимандритом было закреплено 7-е место по значимости на Руси. В землях монастыря накануне реформы 1764 года числилось 7200 мужских крестьянских душ — столько же, сколько во всех остальных монастырях Казанской епархии, вместе взятых.

По монастырской реформе 1764 года, монастырь возведён в I класс — высший для монастырей Российской империи. До 1809 года был единственным первоклассным в Казанской епархии (с 1809 года этот статус получил и Казанский Богородицкий монастырь)
В XVI—XVIII века монастырь был богатейшим в Среднем Поволжье и входил в число 20 самых богатых в России. За свияжским архимандритом было закреплено 7-е место по значимости на Руси. В землях монастыря накануне реформы 1764 года числилось 7200 мужских крестьянских душ — столько же, сколько во всех остальных монастырях Казанской епархии, вместе взятых. По монастырской реформе 1764 года, монастырь возведён в I класс — высший для монастырей Российской империи. До 1809 года был единственным первоклассным в Казанской епархии (с 1809 года этот статус получил и Казанский Богородицкий монастырь)
Обеднение в XIX веке города Свияжска, а также последствия секуляризации церковных земель 1764 года, привели монастырь к упадку. Братия, когда-то превышавшая 100 человек, к началу XX века едва достигала 20-25 монахов и послушников, а доходы монастыря стали уступать доходам других монастырей епархии.

9 августа 1918 года красноармейцами был зверски убит без суда последний настоятель обители — епископ Свияжский Амвросий (Гудко), прославленный в лике Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в 2000 году
Обеднение в XIX веке города Свияжска, а также последствия секуляризации церковных земель 1764 года, привели монастырь к упадку. Братия, когда-то превышавшая 100 человек, к началу XX века едва достигала 20-25 монахов и послушников, а доходы монастыря стали уступать доходам других монастырей епархии. 9 августа 1918 года красноармейцами был зверски убит без суда последний настоятель обители — епископ Свияжский Амвросий (Гудко), прославленный в лике Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в 2000 году
В годы становления советской власти монастырь был закрыт и разграблен, а рака с мощами святителя Германа вскрыта красногвардейцами. Впоследствии мощи сокрыли под престолом кладбищенского храма Ярославских чудотворцев города Казани, а в 2000 году вновь возвратили в Свияжск
В годы становления советской власти монастырь был закрыт и разграблен, а рака с мощами святителя Германа вскрыта красногвардейцами. Впоследствии мощи сокрыли под престолом кладбищенского храма Ярославских чудотворцев города Казани, а в 2000 году вновь возвратили в Свияжск
Ансамбль монастыря представляет уникальную историко-архитектурную ценность, по которой он не имеет себе равных в Среднем Поволжье. Древнейшие его храмы — Успенский собор (1561) и Никольская трапезная церковь (1556) с 43-метровой колокольней — признанные шедевры русского зодчества XVI века. Особенно ценен для искусствоведов Успенский собор и его фрески, выполненные около 1605 года
Ансамбль монастыря представляет уникальную историко-архитектурную ценность, по которой он не имеет себе равных в Среднем Поволжье. Древнейшие его храмы — Успенский собор (1561) и Никольская трапезная церковь (1556) с 43-метровой колокольней — признанные шедевры русского зодчества XVI века. Особенно ценен для искусствоведов Успенский собор и его фрески, выполненные около 1605 года
Это памятник в стиле псковско-новгородских храмов (предполагаемые архитекторы — Постник Яковлев и Иван Ширяй). В XVIII веке он получил новый купол в стиле украинского барокко и 12 узорных барочных кокошников, но в остальном его облик XVI века остался неизменным.
Это памятник в стиле псковско-новгородских храмов (предполагаемые архитекторы — Постник Яковлев и Иван Ширяй). В XVIII веке он получил новый купол в стиле украинского барокко и 12 узорных барочных кокошников, но в остальном его облик XVI века остался неизменным.
Зайдем в музей истории монастыря. Он бесплатный
Зайдем в музей истории монастыря. Он бесплатный
В 1898 году в Свияжске проживало 2000 человек (вместе с монахами). Сейчас в 10 раз меньше
В 1898 году в Свияжске проживало 2000 человек (вместе с монахами). Сейчас в 10 раз меньше
Трапезный храм Святителя Николая Чудотворца — самый древний сохранившийся каменный храм Свияжска. Его четырёхъярусная колокольня была достроена в XVII веке. Фрески внутри собора занимают общую площадь 1080 м². Это один из немногих храмов, где сохранился полный цикл стенной живописи эпохи Бориса Годунова (другой такой пример — Благовещенский собор в Сольвычегодске). В этом смысле, свияжские росписи являются редкостью, так как имеют посвящение Дмитрию Солунскому, что указывает на их отношение к Лжедмитрию I. Наиболее знаменитые их композиции: «Отечество» («Новозаветная Троица») в куполе, «Успение Божией Матери» в алтаре, «Распятый Христос на груди Бога Саваофа» в одном из парусов свода, «Шествие праведных в рай», «Святой Христофор» (одна из немногих старинных сохранившихся фресок, где этот святой, согласно апокрифической версии изображён с лошадиной головой). Уникально и то, что росписи западной стены не содержат традиционной композиции геенны огненной, изображая лишь райские обители. К сожалению внутрь храма попасть не удалось, так как в дождливую погоду фрески портятся. Храм сегодня в понедельник закрыт
Трапезный храм Святителя Николая Чудотворца — самый древний сохранившийся каменный храм Свияжска. Его четырёхъярусная колокольня была достроена в XVII веке. Фрески внутри собора занимают общую площадь 1080 м². Это один из немногих храмов, где сохранился полный цикл стенной живописи эпохи Бориса Годунова (другой такой пример — Благовещенский собор в Сольвычегодске). В этом смысле, свияжские росписи являются редкостью, так как имеют посвящение Дмитрию Солунскому, что указывает на их отношение к Лжедмитрию I. Наиболее знаменитые их композиции: «Отечество» («Новозаветная Троица») в куполе, «Успение Божией Матери» в алтаре, «Распятый Христос на груди Бога Саваофа» в одном из парусов свода, «Шествие праведных в рай», «Святой Христофор» (одна из немногих старинных сохранившихся фресок, где этот святой, согласно апокрифической версии изображён с лошадиной головой). Уникально и то, что росписи западной стены не содержат традиционной композиции геенны огненной, изображая лишь райские обители. К сожалению внутрь храма попасть не удалось, так как в дождливую погоду фрески портятся. Храм сегодня в понедельник закрыт
Конный двор
Конный двор
В чайной "общества трезвости"
В чайной "общества трезвости"
Выйдем из монастыря и прогуляемся по светскому городку Свияжску
Выйдем из монастыря и прогуляемся по светскому городку Свияжску
Гостиница. Приезжайте сюда не как мы наскоком, а на пару дней. Возьмите экскурсию и посмотрите все не торопясь
Гостиница. Приезжайте сюда не как мы наскоком, а на пару дней. Возьмите экскурсию и посмотрите все не торопясь
Три церкви рядом. Деревянная, кирпичная, каменная Сергиевская слева
Три церкви рядом. Деревянная, кирпичная, каменная Сергиевская слева
Бюджетно и вкусно покушать можете в монастырской столовой
Бюджетно и вкусно покушать можете в монастырской столовой
Столики с видом на реку в столовой
Столики с видом на реку в столовой
Все музеи Свияжска. Их много. Мы взяли билет "военно-исторический" с посещением трех музеев
Все музеи Свияжска. Их много. Мы взяли билет "военно-исторический" с посещением трех музеев
Выставочный зал в старой водонапорной башне - это первый музей. Музеям будет посвящен отдельный фотоальбом
Выставочный зал в старой водонапорной башне - это первый музей. Музеям будет посвящен отдельный фотоальбом
Дом купца Каменева
Дом купца Каменева
Места в гостинице есть!
Места в гостинице есть!
Мы в музее "гражданской войны". Александр Широкорад утверждает, что в 1918 году Свияжск стал одним из первых в стране мест советских политических репрессий, когда по приказу военного комиссара большевистского правительства Троцкого был расстрелян каждый десятый красноармеец расквартированных на острове воинских частей, не сумевших выбить белочехов из Казани
Мы в музее "гражданской войны". Александр Широкорад утверждает, что в 1918 году Свияжск стал одним из первых в стране мест советских политических репрессий, когда по приказу военного комиссара большевистского правительства Троцкого был расстрелян каждый десятый красноармеец расквартированных на острове воинских частей, не сумевших выбить белочехов из Казани
Существуют несколько противоречивых свидетельств о воздвижении памятников Иуде на территории РСФСР (в частности, в Свияжске) в первые годы Советской власти. В 1917—1923 годах об установке памятников Иуде в Советской России писали некоторые белогвардейские и эмигрантские газеты. В те же годы об установке памятника Иуде в Свияжске писали в своих воспоминаниях датский дипломат Хеннинг Келер и писатель-эмигрант А. Вараксин, которые якобы были свидетелями установки памятника Иуде в Свияжске в августе 1918 года. Современники, настроенные против Советской власти, считали сообщения о памятниках Иуде вполне правдоподобными (например, И. Бунин). В августе 1918 г. одним из командующих операцией по взятию красными Казани являлся один из предводителей латышских стрелков Ян Юдин (Янис Юдиньш). В частности, ему приписывают разработку плана военных действий в данном регионе. 12 августа (то есть как раз примерно в это время предполагается установка Троцким памятника) он погиб, будучи смертельно ранен. Похороны комбрига Юдина производились с большими почестями в Свияжске. Вполне вероятным является выступление Льва Троцкого при прощании с латышским стрелком.

Для Хеннинга Келера, путавшего имена и названия городов, не знавшего русского языка и человека незаурядной фантазии, фамилия Юдин (Judin, англ. Judah — Иуда) вполне могла показаться созвучной имени апостола-предателя.

Юдину действительно был установлен в 1918 году памятник на могиле в Свияжске. Никаких упоминаний об установке данного памятника нет ни в документах, ни в воспоминаниях современников, ни в тогдашних советских газетах, в которых отмечались и гораздо более мелкие события. Таким образом, скорее всего, сведения о памятнике Иуде являются элементом пропагандистско-информационной войны между белыми и красными. Вот так и рождаются фейки...
Существуют несколько противоречивых свидетельств о воздвижении памятников Иуде на территории РСФСР (в частности, в Свияжске) в первые годы Советской власти. В 1917—1923 годах об установке памятников Иуде в Советской России писали некоторые белогвардейские и эмигрантские газеты. В те же годы об установке памятника Иуде в Свияжске писали в своих воспоминаниях датский дипломат Хеннинг Келер и писатель-эмигрант А. Вараксин, которые якобы были свидетелями установки памятника Иуде в Свияжске в августе 1918 года. Современники, настроенные против Советской власти, считали сообщения о памятниках Иуде вполне правдоподобными (например, И. Бунин). В августе 1918 г. одним из командующих операцией по взятию красными Казани являлся один из предводителей латышских стрелков Ян Юдин (Янис Юдиньш). В частности, ему приписывают разработку плана военных действий в данном регионе. 12 августа (то есть как раз примерно в это время предполагается установка Троцким памятника) он погиб, будучи смертельно ранен. Похороны комбрига Юдина производились с большими почестями в Свияжске. Вполне вероятным является выступление Льва Троцкого при прощании с латышским стрелком. Для Хеннинга Келера, путавшего имена и названия городов, не знавшего русского языка и человека незаурядной фантазии, фамилия Юдин (Judin, англ. Judah — Иуда) вполне могла показаться созвучной имени апостола-предателя. Юдину действительно был установлен в 1918 году памятник на могиле в Свияжске. Никаких упоминаний об установке данного памятника нет ни в документах, ни в воспоминаниях современников, ни в тогдашних советских газетах, в которых отмечались и гораздо более мелкие события. Таким образом, скорее всего, сведения о памятнике Иуде являются элементом пропагандистско-информационной войны между белыми и красными. Вот так и рождаются фейки...
В 1920—1930-е годы часть храмов Свияжска, включая собор Рождества Пресвятой Богородицы XVI века, была разрушена, а уцелевшие подверглись разграблению; некоторые из сохранившихся храмовых зданий использовались как склады. Была уничтожена и монастырская библиотека
В 1920—1930-е годы часть храмов Свияжска, включая собор Рождества Пресвятой Богородицы XVI века, была разрушена, а уцелевшие подверглись разграблению; некоторые из сохранившихся храмовых зданий использовались как склады. Была уничтожена и монастырская библиотека
Музей археологического дерева "Татарская слободка". Что-то подобное я видел в Карелии, в Петрозаводске
Музей археологического дерева "Татарская слободка". Что-то подобное я видел в Карелии, в Петрозаводске
Реплика ботика, на котором Свияжск посетил император Павел I
Реплика ботика, на котором Свияжск посетил император Павел I
Постановлением Президиума ВЦИК от 1 февраля 1932 года город Свияжск был преобразован в сельский населённый пункт. Служил местом ссылки и принудительного труда во времена сталинских репрессий. В 1928 году в Свияжске в помещениях Успенского монастыря была открыта детская трудовая коммуна, которая в 1936 году была преобразована в исправительную колонию (ИТК № 11) первоначально на 200 осужденных. В 1943 году в колонии появились военнопленные. В период с 1937 по 1948 год в колонии, которая перестала быть исправительной, погибло 5 тыс. осужденных. С 1953 по 1994 год в помещениях Успенского монастыря функционировала психиатрическая лечебница. В 1960 году колония была реорганизована в ИТК № 5. Чтобы найти памятник жертвам репрессий нам пришлось разгадать целый квест. В конце-концов мы догадались что он скрывается вот за этим покрывалом. Таясь мы развернули памятник, затем замотали его снова. Надеюсь это не будет воспринято как глумление над памятниками?
Постановлением Президиума ВЦИК от 1 февраля 1932 года город Свияжск был преобразован в сельский населённый пункт. Служил местом ссылки и принудительного труда во времена сталинских репрессий. В 1928 году в Свияжске в помещениях Успенского монастыря была открыта детская трудовая коммуна, которая в 1936 году была преобразована в исправительную колонию (ИТК № 11) первоначально на 200 осужденных. В 1943 году в колонии появились военнопленные. В период с 1937 по 1948 год в колонии, которая перестала быть исправительной, погибло 5 тыс. осужденных. С 1953 по 1994 год в помещениях Успенского монастыря функционировала психиатрическая лечебница. В 1960 году колония была реорганизована в ИТК № 5. Чтобы найти памятник жертвам репрессий нам пришлось разгадать целый квест. В конце-концов мы догадались что он скрывается вот за этим покрывалом. Таясь мы развернули памятник, затем замотали его снова. Надеюсь это не будет воспринято как глумление над памятниками?
С 2010 года на острове-граде началась широкомасштабная реализация программы республиканского Фонда сохранения и развития Булгара и Свияжска «Возрождение», включающая реставрацию и реконструкцию исторических достопримечательностей и строительство новых объектов культуры и инфраструктуры, а также обновление жилого фонда Свияжска. В июле 2011 года сдано новое здание речного вокзала с информационным центром музея-заповедника, кафе и автобусной стоянкой. В дальнейшем были отреставрированы все храмы и открыто несколько новых объектов, включая музеи и конное подворье. Планируется сооружение новой гостиницы (в дополнение к гостинице, организованной в реконструированном здании бывшего приюта слепых), смотровой площадки, музея реки Свияги
С 2010 года на острове-граде началась широкомасштабная реализация программы республиканского Фонда сохранения и развития Булгара и Свияжска «Возрождение», включающая реставрацию и реконструкцию исторических достопримечательностей и строительство новых объектов культуры и инфраструктуры, а также обновление жилого фонда Свияжска. В июле 2011 года сдано новое здание речного вокзала с информационным центром музея-заповедника, кафе и автобусной стоянкой. В дальнейшем были отреставрированы все храмы и открыто несколько новых объектов, включая музеи и конное подворье. Планируется сооружение новой гостиницы (в дополнение к гостинице, организованной в реконструированном здании бывшего приюта слепых), смотровой площадки, музея реки Свияги
Мы на станции Свияжска, в посёлке городского типа Нижние Вязовые. Следующая остановка - храм всех религий в Казани. В подготовке материала использованы сведения из Википедии
Мы на станции Свияжска, в посёлке городского типа Нижние Вязовые. Следующая остановка - храм всех религий в Казани. В подготовке материала использованы сведения из Википедии

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому