IMG_20210928_105344.jpg
По мнению Ричарда Пайпса:
"...В Ленине-юноше удивляет как раз то, что, в отличие от большинства своих современников, он не выказывал никакого интереса к общественной жизни. В воспоминаниях, вышедших из-под пера одной из его сестер до того, как железная лапа цензуры легла на все, что писалось о Ленине, он предстает мальчиком чрезвычайно старательным, аккуратным и педантичным, — в современной психологии это называется компульсивным типом. Он был идеальным гимназистом, получал отличные оценки практически по всем предметам, включая поведение, и это год за годом приносило ему золотые медали. Его имя было в начале списка окончивших курс гимназии. Ничто в скудных сведениях, которыми мы располагаем, не говорит о бунте — ни против семьи, ни против режима. «Ни в гимназии, ни вне её, — писал Керенский, — не было замечено за Ульяновым ни одного случая, когда бы он словом или делом вызвал в начальствующих и преподавателях гимназии непохвальное о себе мнение». Ко времени окончания гимназии в 1887 году у Ленина не было «определенных» политических убеждений. Ничто в начале его биографии не изобличало в нём будущего революционера; напротив — многое свидетельствовало о том, что Ленин пойдет по стопам отца и сделает заметную служебную карьеру. В 1887 году, 8 мая, его старшего брата — Александра — казнили как участника народовольческого заговора с целью покушения на жизнь императора Александра III. Произошедшее стало глубокой трагедией для семьи Ульяновых, не подозревавшей о революционной деятельности Александра. Семья Ульяновых сразу превратилась в Симбирске в изгоев. Их стали сторониться знакомые. При встрече с ними многие переходили на другую сторону улицы, чтобы не здороваться. Видимо казнь старшего брата заставила Володю пойти не по стопам отца делая карьеру, а по пути старшего брата Александра
Казанский Дом-музей В. И. Ленина — мемориальный, он воссоздаёт бытовые условия семьи Ульяновых. Обстановка дома, в том числе подлинные вещи, детали быта — всё это помогает яснее понять влияние, оказанное семьёй на формирование личности Ленина как человека и революционера…