Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 11:36
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Провинциальный музей прессы "Антресоль". Часть 1

Фальшивые деньги Наполеона и атаманши Маруси, газетная "утка" и не только это...

Журналист из Задонска Липецкой области Александр Косякин создал бесплатный для посетителей музей прессы и истории Отечества
Журналист из Задонска Липецкой области Александр Косякин создал бесплатный для посетителей музей прессы и истории Отечества
"...По жизни я не заядлый коллекционер, но никогда не мог пройти мимо старины: утюга, самовара, газет, журналов, документов и прочих вещей. Я зачем-то все это собирал, не понимая зачем. И со временем все это выросло в идею создать музей прессы. Со временем из музея прессы он перерос в музей истории Отечества. Как это произошло? Просто все, что случалось самого важного в обществе, всегда сначала попадало на газетный лист. Вот через эту призму на историю Отечества мы и смотрим в музее", говорит создатель музея..."
"...По жизни я не заядлый коллекционер, но никогда не мог пройти мимо старины: утюга, самовара, газет, журналов, документов и прочих вещей. Я зачем-то все это собирал, не понимая зачем. И со временем все это выросло в идею создать музей прессы. Со временем из музея прессы он перерос в музей истории Отечества. Как это произошло? Просто все, что случалось самого важного в обществе, всегда сначала попадало на газетный лист. Вот через эту призму на историю Отечества мы и смотрим в музее", говорит создатель музея..."
"...Сначала я пытался организовать музей в здании обанкротившейся типографии. Задумка была отличной, представляете, все экспонаты располагаются рядом с настоящими полиграфическими машинами. Но этой идее не суждено было сбыться из-за финансовой стороны. Пять лет назад я поехал на прием к заместителю главы Липецкой области Юрию Божко, благо, я много лет работаю в областной газете и знаю его лично. Рассказал о своей задумке, и он меня поддержал. Именно Юрий Николаевич помог столкнуть снежный ком с горы, чего у меня никак не получалось. Под музей выделили помещение бывшей прачечной. Областная власть и спонсоры помогли с ремонтом, а дел тут было выше крыши. Так все было запущено, что страшно было под ноги смотреть. Навели порядок, и с этого момента началась моя самостоятельная жизнь смотрителя, экскурсовода, искателя экспонатов, создателя манекенов. Как хотите меня называйте, все равно не ошибетесь, когда ты один за всех здесь. Экскурсия начинается на пороге, там висит табличка «Музей пресы», в которой сознательно пропущена одна «с», она подписана сверху. В этом идеология музея – человек без ошибок не может, он их совершает всегда, главное – признавать их и не допускать впредь. Здесь же на стенах «подборка» мусорной прессы - обложки «Желтой газеты», «Жизни», французской «Charlie Hebdo», липецкого издания «Липецкий базар». Рядом известный афоризм, отражающий позицию таких изданий: «Если собака кусает человека – это не новость. Новость, если человек кусает собак».
"...Сначала я пытался организовать музей в здании обанкротившейся типографии. Задумка была отличной, представляете, все экспонаты располагаются рядом с настоящими полиграфическими машинами. Но этой идее не суждено было сбыться из-за финансовой стороны. Пять лет назад я поехал на прием к заместителю главы Липецкой области Юрию Божко, благо, я много лет работаю в областной газете и знаю его лично. Рассказал о своей задумке, и он меня поддержал. Именно Юрий Николаевич помог столкнуть снежный ком с горы, чего у меня никак не получалось. Под музей выделили помещение бывшей прачечной. Областная власть и спонсоры помогли с ремонтом, а дел тут было выше крыши. Так все было запущено, что страшно было под ноги смотреть. Навели порядок, и с этого момента началась моя самостоятельная жизнь смотрителя, экскурсовода, искателя экспонатов, создателя манекенов. Как хотите меня называйте, все равно не ошибетесь, когда ты один за всех здесь. Экскурсия начинается на пороге, там висит табличка «Музей пресы», в которой сознательно пропущена одна «с», она подписана сверху. В этом идеология музея – человек без ошибок не может, он их совершает всегда, главное – признавать их и не допускать впредь. Здесь же на стенах «подборка» мусорной прессы - обложки «Желтой газеты», «Жизни», французской «Charlie Hebdo», липецкого издания «Липецкий базар». Рядом известный афоризм, отражающий позицию таких изданий: «Если собака кусает человека – это не новость. Новость, если человек кусает собак».
"...Музей стараюсь оформлять с юмором, с большой долей иронии, все это вперемешку с серьезными историческими, порой страшными фактами из истории нашей страны. Делаю это, чтобы посетители не заскучали на экскурсии, чтобы было желание пройти по всем залам, а не уйти через десять минут..."
"...Музей стараюсь оформлять с юмором, с большой долей иронии, все это вперемешку с серьезными историческими, порой страшными фактами из истории нашей страны. Делаю это, чтобы посетители не заскучали на экскурсии, чтобы было желание пройти по всем залам, а не уйти через десять минут..."
"....На фестивале прессы «Вся Россия–2016» музей получил приз и слова от председателя Союза журналистов России о том, что «Антресоль» – «царский подарок всему медиа­сообществу России». В том же году в музее побывал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин, который сказал, что музей креативный, с хорошим знанием дела, самоиронией и что в России ничего подобного он не видел. Недавно обратились к председателю Союза журналистов РФ Соловьеву с предложением взять музей под федеральное крыло на паях с областью. Там до сих пор думают. А пока они думают, я буду помогать Воронежскому госуниверситету создавать свой музей журналистики на их журфаке.»..."
"....На фестивале прессы «Вся Россия–2016» музей получил приз и слова от председателя Союза журналистов России о том, что «Антресоль» – «царский подарок всему медиа­сообществу России». В том же году в музее побывал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин, который сказал, что музей креативный, с хорошим знанием дела, самоиронией и что в России ничего подобного он не видел. Недавно обратились к председателю Союза журналистов РФ Соловьеву с предложением взять музей под федеральное крыло на паях с областью. Там до сих пор думают. А пока они думают, я буду помогать Воронежскому госуниверситету создавать свой музей журналистики на их журфаке.»..."
Все экскурсии устроитель музея проводит бесплатно, но от добровольных пожертвований на развитие музей не отказывается.  Даже табличка шутливая есть, где крупно написано, что музею требуются посетители и более мелко – требуются спонсоры.
Все экскурсии устроитель музея проводит бесплатно, но от добровольных пожертвований на развитие музей не отказывается. Даже табличка шутливая есть, где крупно написано, что музею требуются посетители и более мелко – требуются спонсоры.
Своеобразие музея «Антресоль» состоит в том, что здесь рядом с раритетами и даже артефактами могут соседствовать вещи, на первый взгляд, малозначительные и даже, как теперь говорят, прикольные предметы, а некоторые и вовсе словно из анекдота. Но забавно то, что иногда посетители не различают, где правда, а где юмор. Здесь соседствуют требник XVII века, старинный, изъеденный ржавчиной ключ от врат града Тешева, фальшивые купюры Наполеона, кусок рельса, на котором предположительно сложила голову Анна Каренина, фрагмент усов Пескова
Своеобразие музея «Антресоль» состоит в том, что здесь рядом с раритетами и даже артефактами могут соседствовать вещи, на первый взгляд, малозначительные и даже, как теперь говорят, прикольные предметы, а некоторые и вовсе словно из анекдота. Но забавно то, что иногда посетители не различают, где правда, а где юмор. Здесь соседствуют требник XVII века, старинный, изъеденный ржавчиной ключ от врат града Тешева, фальшивые купюры Наполеона, кусок рельса, на котором предположительно сложила голову Анна Каренина, фрагмент усов Пескова
Кстати, в мае этого о музее «Антресоль» вышла большая статья в «The New York Times». Что удивительно – весьма положительная, даже местами восторженная. А журнал «Огонек» недавно поместил фото из музея на свою обложку
Кстати, в мае этого о музее «Антресоль» вышла большая статья в «The New York Times». Что удивительно – весьма положительная, даже местами восторженная. А журнал «Огонек» недавно поместил фото из музея на свою обложку
"С древнего времени человек стремился в небо, несмотря на то что власти это совсем не одобряли. Но у человека творческого за спиной всегда растут крылья. И....своя колокольня"
"С древнего времени человек стремился в небо, несмотря на то что власти это совсем не одобряли. Но у человека творческого за спиной всегда растут крылья. И....своя колокольня"
В шутливой форме в музее рассказывается о Задонске, о том как в позапрошлом веке сюда шли паломники...
В шутливой форме в музее рассказывается о Задонске, о том как в позапрошлом веке сюда шли паломники...
"...Кстати, манекены – изюминка «Антресоли». Их сейчас более 120 штук, все в человеческий рост, делаю их сам, не зря же говорится, голь на выдумки хитра. Приходится выкручиваться. Вот, к примеру, прямо у входа музея «Антресоль» на скамеечке сидит первый летописец Задонского Богородицкого монастыря иеромонах Геронтий, в руках у него гусиное перо, за спиной ряд икон и лампады. Геронтий – предтеча современной пишущей братии, до него тут в Задонске никто ничего не писал...", рассказывает Косякин
"...Кстати, манекены – изюминка «Антресоли». Их сейчас более 120 штук, все в человеческий рост, делаю их сам, не зря же говорится, голь на выдумки хитра. Приходится выкручиваться. Вот, к примеру, прямо у входа музея «Антресоль» на скамеечке сидит первый летописец Задонского Богородицкого монастыря иеромонах Геронтий, в руках у него гусиное перо, за спиной ряд икон и лампады. Геронтий – предтеча современной пишущей братии, до него тут в Задонске никто ничего не писал...", рассказывает Косякин
"Сословие журналистов - есть рассадник людей государственных". А. С. Пушкин
"Сословие журналистов - есть рассадник людей государственных". А. С. Пушкин
На самом видном месте музея «Антресоль» – первая газета, вышедшая в Липецком крае, прародительница всей районной прессы. «Задонский листок». Появился он в 1901 году при редакторе Михаиле Эпельмане
На самом видном месте музея «Антресоль» – первая газета, вышедшая в Липецком крае, прародительница всей районной прессы. «Задонский листок». Появился он в 1901 году при редакторе Михаиле Эпельмане
Венценосная Россия до 1917 года
Венценосная Россия до 1917 года
Есть экспозиция, посвященная самому грамотному генералу XIX века Муравьеву-Карскому и писателям связанным с липецкой землей
Есть экспозиция, посвященная самому грамотному генералу XIX века Муравьеву-Карскому и писателям связанным с липецкой землей
Платонов, Куприн, Горький
Платонов, Куприн, Горький
"...Сейчас в музее более 10 тысяч экспонатов. Что-то сам нашел, что-то принес из дома: коллекцию фотоаппаратов, например. Что-то подарили, как требник XVIII века, что-то мне люди принесли. Например, как-то принесли со свалки мешок с наградными документами на Героя Советского Союза Хвостова вперемешку с окурками, бутылками и прочим мусором. Или газеты начала XX века тоже чуть было на мусорку не отправили люди, которые нашли их в старом доме и не поняли ценности. Отсюда и одна из причин, почему он затеял этот музей, который не приносит мне прибыли, а наоборот – поглощает все время и финансы... " Косякин убежден, что без прошлого не может быть здорового будущего у страны и ее граждан. С годами это понимаешь отчетливее
"...Сейчас в музее более 10 тысяч экспонатов. Что-то сам нашел, что-то принес из дома: коллекцию фотоаппаратов, например. Что-то подарили, как требник XVIII века, что-то мне люди принесли. Например, как-то принесли со свалки мешок с наградными документами на Героя Советского Союза Хвостова вперемешку с окурками, бутылками и прочим мусором. Или газеты начала XX века тоже чуть было на мусорку не отправили люди, которые нашли их в старом доме и не поняли ценности. Отсюда и одна из причин, почему он затеял этот музей, который не приносит мне прибыли, а наоборот – поглощает все время и финансы... " Косякин убежден, что без прошлого не может быть здорового будущего у страны и ее граждан. С годами это понимаешь отчетливее
Писатель и журналист Гиляровский. "Москва и москвичи".
Писатель и журналист Гиляровский. "Москва и москвичи".
Из серьезного в музее можно узнать, как до революции доставляли в Россию запрещенные газеты, как в книгах прятали шрифты ручного набора для подпольных типографий. Посмотреть на металлические литеры, с помощью которых появлялись, зовущие к борьбе. Любимая Паустовским печатная машинка «Континенталь»
Из серьезного в музее можно узнать, как до революции доставляли в Россию запрещенные газеты, как в книгах прятали шрифты ручного набора для подпольных типографий. Посмотреть на металлические литеры, с помощью которых появлялись, зовущие к борьбе. Любимая Паустовским печатная машинка «Континенталь»
Деньги революционные времен гражданской войны. Справа вверху распоряжение атамана Маруси, якобы написанное на тряпке: "Моему начфина напечатать 10 000 000 на потребу революции! Атаман Маруся"
Уголок посвященный репрессиям. Расстреливают матроса, священника, солдата
Уголок посвященный репрессиям. Расстреливают матроса, священника, солдата
Печально знаменитая "тройка" выносит расстрельные приговоры по 58 статье. Позади голов судей размещены мишени, что намекает на то что судьи скоро будут тоже объявлены врагами народа и расстреляны. "А судьи кто?"
Печально знаменитая "тройка" выносит расстрельные приговоры по 58 статье. Позади голов судей размещены мишени, что намекает на то что судьи скоро будут тоже объявлены врагами народа и расстреляны. "А судьи кто?"
"Охотничья газета", выпуска 1930 года. Издавалась в Задонске
"Охотничья газета", выпуска 1930 года. Издавалась в Задонске
Ужастики. "Полуденный сон папарацци"
Ужастики. "Полуденный сон папарацци"
Бывший журналист Косякин в свои 71 год обладает яркой речью, искрометным юмором, энергией. Дай ему Бог здоровья
Бывший журналист Косякин в свои 71 год обладает яркой речью, искрометным юмором, энергией. Дай ему Бог здоровья
«Выпоротый редактор — мечта любого человека, обиженного прессой». Его родители не читали Чехова
«Выпоротый редактор — мечта любого человека, обиженного прессой». Его родители не читали Чехова
Самая большая экспозиция музея «Антресоль» посвящена войне. Письма, документы, вещи фронтовых корреспондентов, подлинные газеты той поры
Самая большая экспозиция музея «Антресоль» посвящена войне. Письма, документы, вещи фронтовых корреспондентов, подлинные газеты той поры
В этом отделе можно увидеть фашистские листовки, сброшенные на город с самолетов, немецкая пропагандистская литература и – в противовес – наша, советская. Сравнивать можно и дальше: немецкая колючая проволока и наша, противогазы, фашистский ботинок и русский кирзовый сапог
"...Документы и предметы страшной военной поры. Хотелось бы, чтобы они проникли в сердце посетителей музея, особенно молодых, но это сложно, потому что тебя лично боль утрат не касалась, и сам ты не был ранен, не кричал, не выл от нестерпимой боли, не зарывался в землю, когда летел снаряд, не шептал молитву. Это все мы можем только представить, причем весьма смутно. .."
"...Документы и предметы страшной военной поры. Хотелось бы, чтобы они проникли в сердце посетителей музея, особенно молодых, но это сложно, потому что тебя лично боль утрат не касалась, и сам ты не был ранен, не кричал, не выл от нестерпимой боли, не зарывался в землю, когда летел снаряд, не шептал молитву. Это все мы можем только представить, причем весьма смутно. .."
Здесь Косякин включил нам запись стихотворения Симонова "Убей немца". Пробирает до мурашек.

" Если дорог тебе твой дом,
Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком,
Где ты, в люльке качаясь, плыл;
Если дороги в доме том,
Тебе стены, печь и углы,
Дедом, прадедом и отцом,
В нем исхоженные полы;

Если мил тебе бедный сад,
С майским цветом, с жужжаньем пчёл,
И под липой сто лет назад,
В землю вкопанный дедом стол;
Если ты не хочешь, чтоб пол,
В твоем доме фашист топтал,
Чтоб он сел за дедовский стол,
И деревья в саду сломал…

Если мать тебе дорога —
Тебя выкормившая грудь,
Где давно уже нет молока,
Только можно щекой прильнуть;
Если вынести нету сил,
Чтоб фашист, к ней постоем став,
По щекам морщинистым бил,
Косы на руку намотав;
Чтобы те же руки ее,
Что несли тебя в колыбель,
Мыли гаду его белье,
И стелили ему постель…"
Здесь Косякин включил нам запись стихотворения Симонова "Убей немца". Пробирает до мурашек. " Если дорог тебе твой дом, Где ты русским выкормлен был, Под бревенчатым потолком, Где ты, в люльке качаясь, плыл; Если дороги в доме том, Тебе стены, печь и углы, Дедом, прадедом и отцом, В нем исхоженные полы; Если мил тебе бедный сад, С майским цветом, с жужжаньем пчёл, И под липой сто лет назад, В землю вкопанный дедом стол; Если ты не хочешь, чтоб пол, В твоем доме фашист топтал, Чтоб он сел за дедовский стол, И деревья в саду сломал… Если мать тебе дорога — Тебя выкормившая грудь, Где давно уже нет молока, Только можно щекой прильнуть; Если вынести нету сил, Чтоб фашист, к ней постоем став, По щекам морщинистым бил, Косы на руку намотав; Чтобы те же руки ее, Что несли тебя в колыбель, Мыли гаду его белье, И стелили ему постель…"
Тема «самоваров». Так после войны называли инвалидов без ног, передвигавшихся на самодельных тележках. В середине пятидесятых годов по секретному распоряжению их за две недели собрали с площадей, вокзалов, поездов и отправили на Валаам. Там был создан интернат для инвалидов, и хода оттуда им уже не было. У нас есть портреты «самоваров», в прошлом старшин да майоров. Их написал художник со светлой фамилией Добров.
Тема «самоваров». Так после войны называли инвалидов без ног, передвигавшихся на самодельных тележках. В середине пятидесятых годов по секретному распоряжению их за две недели собрали с площадей, вокзалов, поездов и отправили на Валаам. Там был создан интернат для инвалидов, и хода оттуда им уже не было. У нас есть портреты «самоваров», в прошлом старшин да майоров. Их написал художник со светлой фамилией Добров.
Сопровождает эту портретную галерею цитаты из повести Виктора Некрасова «В родном городе», в котором описываются судьбы «самоваров»: «Биография-то у меня кончилась. Так, мура какая-то осталась. А ведь летчиком был. И неплохим летчиком. Восемь машин на счету имел. И это за каких-нибудь десять месяцев, со Сталинграда начал. Был и комсомольцем, думал в партию вступать. А теперь что? Обрубок... Летать уже не буду, из комсомола выбыл…»
Письма с фронта – их писали в окопной грязи, в изрытой снарядами канаве, под какой-нибудь уцелевшей березой. Слюнявили карандаш и писали. Поторапливались. Пока не убили. А сейчас мы можем взять их в руки и понять, какое это счастье, когда нет войны.
Письма с фронта – их писали в окопной грязи, в изрытой снарядами канаве, под какой-нибудь уцелевшей березой. Слюнявили карандаш и писали. Поторапливались. Пока не убили. А сейчас мы можем взять их в руки и понять, какое это счастье, когда нет войны.
Советская страна "комуналия"
Советская страна "комуналия"
Политическое руководство страны после Сталина. Хрущев с ботинком, Брежнев парит ноги в тазу, Горбачев с дудкой, Ельцин
Политическое руководство страны после Сталина. Хрущев с ботинком, Брежнев парит ноги в тазу, Горбачев с дудкой, Ельцин
Лихие 90-е и братки в спортивных костюмах
Лихие 90-е и братки в спортивных костюмах

Косякин рассказывает: "Официально я числюсь в штате областной газеты «Липецкая газета», продолжаю писать статьи, но не так активно, как раньше, много времени уходит на развитие музея. Содержать его помогает областная и районная власти, с меня не берут за аренду здания и коммунальные платежи. В остальном я все делаю за свой счет: поддерживаю порядок, крашу, белю, сооружаю витрины, делаю манекены, одеваю их. Родные смеются, что я уже почти все вещи из дома в музей перетащил. И неизвестно вообще, где сейчас мой дом. О нашем музее знают по стране и за ее пределами, хоть официально статуса музея у него нет. Официально есть просто помещение с кучей предметов и один неугомонный журналист, который их рассортировал по тематике и эпохам страны". Источник: <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://priderussia.ru/horosheedelo/aleksandr-kosyakin-sozdal-besplatnii-posetitelei-muzei-pressi-istorii-otechestva" class="ext_link" target="_blank">https://priderussia.ru/horosheedelo/aleksandr-kosyakin-sozdal-besplatnii-posetitelei-muzei-pressi-istorii-otechestva</a>. Продолжение альбома следует...
Косякин рассказывает: "Официально я числюсь в штате областной газеты «Липецкая газета», продолжаю писать статьи, но не так активно, как раньше, много времени уходит на развитие музея. Содержать его помогает областная и районная власти, с меня не берут за аренду здания и коммунальные платежи. В остальном я все делаю за свой счет: поддерживаю порядок, крашу, белю, сооружаю витрины, делаю манекены, одеваю их. Родные смеются, что я уже почти все вещи из дома в музей перетащил. И неизвестно вообще, где сейчас мой дом. О нашем музее знают по стране и за ее пределами, хоть официально статуса музея у него нет. Официально есть просто помещение с кучей предметов и один неугомонный журналист, который их рассортировал по тематике и эпохам страны". Источник: https://priderussia.ru/horosheedelo/aleksandr-kosyakin-sozdal-besplatnii-posetitelei-muzei-pressi-istorii-otechestva. Продолжение альбома следует...

Теги: Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому