Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 22:19
Вчера букинг прекратил работу в РФ? А что теперь с незавершённым кешбеком ?
Фотоальбом

Воронежский художественный музей имени Крамского. Часть 1. «Выставка передвижников»

Передвижники. Правда жизни…

Областной Художественный музей имени И. Н. Крамского расположился в центре Воронежа, в барочном особняке XVIII века на бывшей Большой Дворянской улице, ныне Проспекте Революции. Это здание долгое время называли не иначе как «Воронежский дворец». Сам музей был основан в 1933 году и назывался Музеем изобразительных искусств
Областной Художественный музей имени И. Н. Крамского расположился в центре Воронежа, в барочном особняке XVIII века на бывшей Большой Дворянской улице, ныне Проспекте Революции. Это здание долгое время называли не иначе как «Воронежский дворец». Сам музей был основан в 1933 году и назывался Музеем изобразительных искусств
 Это один из крупнейших культурных центров Воронежа и всего Черноземья. Музей располагается во дворце, построенном в 1777—1779 годах в стиле барокко по проекту губернского архитектора Н. Н. Иевского для воронежского губернатора генерал-поручика И. А. Потапова. Здание является памятником архитектуры федерального значения
Это один из крупнейших культурных центров Воронежа и всего Черноземья. Музей располагается во дворце, построенном в 1777—1779 годах в стиле барокко по проекту губернского архитектора Н. Н. Иевского для воронежского губернатора генерал-поручика И. А. Потапова. Здание является памятником архитектуры федерального значения
Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 год в городе Острогожск Воронежской губернии в семье писаря.

Увлекался рисованием, в возрасте пятнадцати лет поступил учеником к иконописцу. После окончания Острогожского уездного училища Крамской был писарем в Острогожской думе. В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал созвучное им мнение о высокой общественной роли художника, основополагающих принципах реализма, моральной сущности искусства и его национальной принадлежности
Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 год в городе Острогожск Воронежской губернии в семье писаря. Увлекался рисованием, в возрасте пятнадцати лет поступил учеником к иконописцу. После окончания Острогожского уездного училища Крамской был писарем в Острогожской думе. В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал созвучное им мнение о высокой общественной роли художника, основополагающих принципах реализма, моральной сущности искусства и его национальной принадлежности
 Сегодня суббота 23.10.21 Уже сейчас посещение музея и всех выставок лицами старше 18 лет возможно только по предъявлению QR-кода и паспорта.
Лица младше 18 лет допускаются в музей без QR-кода, но только в сопровождении родителей или иных законных представителей, имеющих QR-код. Напомню что код могут получить только граждане РФ, вакцинировавшиеся "Спутник-ом". Ну или "купившие вакцину" (якобы вакцинировавшиеся). Такое у нас в стране тоже возможно. "Правда жизни...". Я как законопослушный гражданин вакцинировался по честному ещё в марте и по коду спокойно прошел на выставку. А вот мой спутник не доверят этому "спутнику", от вакцинации уклонился и не попал в музей. Ему придется гулять по Воронежу
Сегодня суббота 23.10.21 Уже сейчас посещение музея и всех выставок лицами старше 18 лет возможно только по предъявлению QR-кода и паспорта. Лица младше 18 лет допускаются в музей без QR-кода, но только в сопровождении родителей или иных законных представителей, имеющих QR-код. Напомню что код могут получить только граждане РФ, вакцинировавшиеся "Спутник-ом". Ну или "купившие вакцину" (якобы вакцинировавшиеся). Такое у нас в стране тоже возможно. "Правда жизни...". Я как законопослушный гражданин вакцинировался по честному ещё в марте и по коду спокойно прошел на выставку. А вот мой спутник не доверят этому "спутнику", от вакцинации уклонился и не попал в музей. Ему придется гулять по Воронежу
Однако! Сурово...
Однако! Сурово...
Стоимость билетов на выставку:

Полный билет – 200 рублей (на одну выставку).
Льготный (пенсионеры, школьники, студенты) при предъявлении соответствующего документа – 100 рублей.
А выставки тут три. Так что сразу умножайте эти цифры на три! И это государственный, а не частный музей.
Приобрести билет на выставку можно и по Пушкинской карте (билет действителен при предъявлении документа, удостоверяющего личность).
Члены Союза художников (при предъявлении удостоверения) – бесплатно.
Фотосъемка: мобильные устройства, фотоаппарат (без вспышки) – бесплатно.
Стоимость билетов на выставку: Полный билет – 200 рублей (на одну выставку). Льготный (пенсионеры, школьники, студенты) при предъявлении соответствующего документа – 100 рублей. А выставки тут три. Так что сразу умножайте эти цифры на три! И это государственный, а не частный музей. Приобрести билет на выставку можно и по Пушкинской карте (билет действителен при предъявлении документа, удостоверяющего личность). Члены Союза художников (при предъявлении удостоверения) – бесплатно. Фотосъемка: мобильные устройства, фотоаппарат (без вспышки) – бесплатно.
«Передвижники. Правда жизни», посвященная 150-летию Товарищества передвижных художественных выставок и проведению первой выставки.

Партнер проекта –  Государственная Третьяковская галерея.
«Передвижники. Правда жизни», посвященная 150-летию Товарищества передвижных художественных выставок и проведению первой выставки. Партнер проекта – Государственная Третьяковская галерея.
В истории русского искусства второй половины XIX века особое место, как одно из самых значительных творческих объединений, занимает Товарищество передвижных художественных выставок, «передвижники». Их вклад в отечественную культуру столь значителен, что и сегодня для многих именно передвижники остаются выразителями русской жизни в образах изобразительного искусства. Товарищество за более, чем полувековую свою историю (1870 – 1923) провело 47 выставок, в разные годы, объединяя лучшие творческие силы России.

Деятельность ТПХВ во многом стала новым опытом для русских художников. Цели, провозглашенные при создании Товарищества: популяризация современного русского искусства, просветительство в русской провинции, и организация коммерчески успешной выставочной деятельности, были новыми в русской художественной жизни и отражали передовые идеи своего времени. В Воронеже передвижные выставки бывали неоднократно, и каждый раз это было событием в провинциальной культурной жизни, открывая для многих молодых художников свой путь в искусство
В истории русского искусства второй половины XIX века особое место, как одно из самых значительных творческих объединений, занимает Товарищество передвижных художественных выставок, «передвижники». Их вклад в отечественную культуру столь значителен, что и сегодня для многих именно передвижники остаются выразителями русской жизни в образах изобразительного искусства. Товарищество за более, чем полувековую свою историю (1870 – 1923) провело 47 выставок, в разные годы, объединяя лучшие творческие силы России. Деятельность ТПХВ во многом стала новым опытом для русских художников. Цели, провозглашенные при создании Товарищества: популяризация современного русского искусства, просветительство в русской провинции, и организация коммерчески успешной выставочной деятельности, были новыми в русской художественной жизни и отражали передовые идеи своего времени. В Воронеже передвижные выставки бывали неоднократно, и каждый раз это было событием в провинциальной культурной жизни, открывая для многих молодых художников свой путь в искусство
"Портрет неизвестной". 1881 г. Ярошенко Н. А. Картина из Третьяковки. Летом этого года я посетил уже музей передвижника Ярошенко в Кисловодске. Так что кто такие передвижники понятие имею
"Портрет неизвестной". 1881 г. Ярошенко Н. А. Картина из Третьяковки. Летом этого года я посетил уже музей передвижника Ярошенко в Кисловодске. Так что кто такие передвижники понятие имею
«Чтение Положения 19 февраля 1861 года» Г. Г. Мясоедова., 1873 г.

Крестьяне с сосредоточенным вниманием слушают читаемый мальчиком текст манифеста об освобождении от крепостной зависимости. Их отношение к документу еще не определилось: на лицах нет ни радости, ни явного разочарования. Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. Крестьяне по-своему мудры и мужественны
«Чтение Положения 19 февраля 1861 года» Г. Г. Мясоедова., 1873 г. Крестьяне с сосредоточенным вниманием слушают читаемый мальчиком текст манифеста об освобождении от крепостной зависимости. Их отношение к документу еще не определилось: на лицах нет ни радости, ни явного разочарования. Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. Крестьяне по-своему мудры и мужественны
Владимир Маковский, «Оправданная». В центре картины мы видим женщину, прижимающую к себе ребёнка. Вокруг неё стоят многочисленные люди, которые определённо чему-то рады. Сама главная героиня, видимо, очень удивлена и не верит своему счастью. Женщину обвиняли в каком-то преступлении, ей грозило заключение в тюрьму или ссылка в Сибирь, а может даже каторга. А ведь у этой несчастной оставался малолетний сын, которому без мамы пришлось бы очень тяжко.

Рядом стоят старенькие родители, они очень рады тому, что дочь освободили и теперь все вместе они могут пойти домой.
Владимир Маковский, «Оправданная». В центре картины мы видим женщину, прижимающую к себе ребёнка. Вокруг неё стоят многочисленные люди, которые определённо чему-то рады. Сама главная героиня, видимо, очень удивлена и не верит своему счастью. Женщину обвиняли в каком-то преступлении, ей грозило заключение в тюрьму или ссылка в Сибирь, а может даже каторга. А ведь у этой несчастной оставался малолетний сын, которому без мамы пришлось бы очень тяжко. Рядом стоят старенькие родители, они очень рады тому, что дочь освободили и теперь все вместе они могут пойти домой.
«Пасечник» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1872 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. На картине изображён старик-пасечник, присевший отдохнуть. В руках у него коса, а за спиной — пасека с ульями для пчёл. Чувствуется, что, несмотря на старость, работа на пасеке является смыслом его жизни. Оптимистический настрой подчёркивается светлыми красками солнечного летнего пейзажа.
Писатель Владимир Порудоминский так писал об этой картине в своей книге о Крамском:

"...Пасечник: светлый («просветлил господь») старичок на лугу среди колод ульев; кругом цветы душистые, высокие травы, а он в белой рубахе, присел с косой («Стар стал» — другое название картины) — всё, прожита жизнь, волосы посеребрила, натрудила руки, согнула плечи, благость старичка от бессилия, ушел в думу, что-то далёкое, несегодняшнее густой травой выбилось в памяти; не подняться мужичку, не взмахнуть косой..."
«Пасечник» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1872 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. На картине изображён старик-пасечник, присевший отдохнуть. В руках у него коса, а за спиной — пасека с ульями для пчёл. Чувствуется, что, несмотря на старость, работа на пасеке является смыслом его жизни. Оптимистический настрой подчёркивается светлыми красками солнечного летнего пейзажа. Писатель Владимир Порудоминский так писал об этой картине в своей книге о Крамском: "...Пасечник: светлый («просветлил господь») старичок на лугу среди колод ульев; кругом цветы душистые, высокие травы, а он в белой рубахе, присел с косой («Стар стал» — другое название картины) — всё, прожита жизнь, волосы посеребрила, натрудила руки, согнула плечи, благость старичка от бессилия, ушел в думу, что-то далёкое, несегодняшнее густой травой выбилось в памяти; не подняться мужичку, не взмахнуть косой..."
Портрет жены и дочери художника И.Н. Крамского, 1875 г.
Портрет жены и дочери художника И.Н. Крамского, 1875 г.
«Бедный ужин» . Максимов В. М. 1880-е годы. На этой картине мы видим семью, которая сидит за столом в очень бедном жилище. В избе темно и неприглядно, обстановке мрачная и депрессивная.Судя по названию картины, семья села ужинать, вот только на столе почти ничего нет. Небольшое количество хлеба мы может увидеть в мисках на лавке — похоже, это всё, что предстоит сегодня есть этим людям.

Дети в семье уже не маленькие, то есть они вполне могут помогать по хозяйству. Скорее всего, они весь день трудились вместе с родителями, поэтому буквально валятся с ног, хотя за окном только сумерки.

Возможно, год выдался неурожайным, поэтому крестьяне терпят такое бедствие. На столе не видно даже каких-либо овощей или зелени. Судя по мискам, возможно, семья будет есть тюрю — размоченный в квасе хлеб
«Бедный ужин» . Максимов В. М. 1880-е годы. На этой картине мы видим семью, которая сидит за столом в очень бедном жилище. В избе темно и неприглядно, обстановке мрачная и депрессивная.Судя по названию картины, семья села ужинать, вот только на столе почти ничего нет. Небольшое количество хлеба мы может увидеть в мисках на лавке — похоже, это всё, что предстоит сегодня есть этим людям. Дети в семье уже не маленькие, то есть они вполне могут помогать по хозяйству. Скорее всего, они весь день трудились вместе с родителями, поэтому буквально валятся с ног, хотя за окном только сумерки. Возможно, год выдался неурожайным, поэтому крестьяне терпят такое бедствие. На столе не видно даже каких-либо овощей или зелени. Судя по мискам, возможно, семья будет есть тюрю — размоченный в квасе хлеб
Старый воин времён гугенотов», Карл Федорович (Фридрихович) Гун. 

1870г. Холст, масло. Повторение. Из собрания музея. Эта картина известна также под названием «Голова средневекового рыцаря», а на 1-ой передвижной выставке была экспонирована как "Старик в средневековом шлеме".

Профильное изображение воина, выбранное живописцем, позволило подчеркнуть его старческую немощь, столь контрастирующую с готовностью старика к участию в кровавой бойне, к чему его зовет жестокая религиозная нетерпимость
Старый воин времён гугенотов», Карл Федорович (Фридрихович) Гун. 1870г. Холст, масло. Повторение. Из собрания музея. Эта картина известна также под названием «Голова средневекового рыцаря», а на 1-ой передвижной выставке была экспонирована как "Старик в средневековом шлеме". Профильное изображение воина, выбранное живописцем, позволило подчеркнуть его старческую немощь, столь контрастирующую с готовностью старика к участию в кровавой бойне, к чему его зовет жестокая религиозная нетерпимость
А. П. Боголюбов. Дарданеллы. 1873 г. Маринист Боголюбов у нас менее известный художник, чем выдающийся и любимый нами многими Айвазовский, потому что не так ярок в красках
А. П. Боголюбов. Дарданеллы. 1873 г. Маринист Боголюбов у нас менее известный художник, чем выдающийся и любимый нами многими Айвазовский, потому что не так ярок в красках
Константин Маковский.
"Улица в Каире". 1873 г.
Константин Маковский. "Улица в Каире". 1873 г.
Н. Пимоненко. "Молодая хозяйка"., 1911 год. Украинский художник, автор многих картин на национальную украинскую тематику
Н. Пимоненко. "Молодая хозяйка"., 1911 год. Украинский художник, автор многих картин на национальную украинскую тематику
А. А. Киселев. В горах Кавказа. 1906 г. (вид на Казбек и церковь Цминда Самеба)
А. А. Киселев. В горах Кавказа. 1906 г. (вид на Казбек и церковь Цминда Самеба)
 Поленов В. Д. "Тирские пределы". 1909 год. Мы видим, как Иисус вышел на берег со своими апостолами. В ноги упал к нему человек
Поленов В. Д. "Тирские пределы". 1909 год. Мы видим, как Иисус вышел на берег со своими апостолами. В ноги упал к нему человек
Клавдий Лебедев. "Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте". 1903 год. История обучения юного Петра полна легенд, в которых то и дело всплывает имя Никиты Моисеевича Зотова — дьяка Челобитного, а затем Сыскного приказа. Боярин Соковнин рекомендовал Никиту Моисеевича царю Фёдору Алексеевичу в качестве учителя для пятилетнего Петра, его младшего брата. Однако сначала Зотова проэкзаменовал Симеон Полоцкий — признанный мудрец и просветитель. Симеон одобрил боярский выбор. Есть сведения, что Зотов обучал Петра не только основам чтения и письма, но и рассказывал ему о событиях русской истории, открывал основы военного дела. Пётр любил Зотова. Став царём, он много лет держал его при себе, хотя иногда и гневался на своего старого воспитателя. К тому же Зотов обнаружил дипломатические таланты, сопровождал царя в двух Азовских походах.  В 1711 году Никита Моисеевич получил графский титул. Вряд ли Зотов достиг бы столь весомых успехов, если бы не проявил педагогических способностей в детские годы будущего самодержца.

Художник Клавдий Лебедев создал яркую, полнокровную картину учёбы Петра Алексеевича. Видно, что перед нами неугомонный, резвый мальчишка. Зотов рядом с ним выглядит степенным, терпеливым. Не менее очевидно, что учился будущий царь всерьёз
Клавдий Лебедев. "Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте". 1903 год. История обучения юного Петра полна легенд, в которых то и дело всплывает имя Никиты Моисеевича Зотова — дьяка Челобитного, а затем Сыскного приказа. Боярин Соковнин рекомендовал Никиту Моисеевича царю Фёдору Алексеевичу в качестве учителя для пятилетнего Петра, его младшего брата. Однако сначала Зотова проэкзаменовал Симеон Полоцкий — признанный мудрец и просветитель. Симеон одобрил боярский выбор. Есть сведения, что Зотов обучал Петра не только основам чтения и письма, но и рассказывал ему о событиях русской истории, открывал основы военного дела. Пётр любил Зотова. Став царём, он много лет держал его при себе, хотя иногда и гневался на своего старого воспитателя. К тому же Зотов обнаружил дипломатические таланты, сопровождал царя в двух Азовских походах. В 1711 году Никита Моисеевич получил графский титул. Вряд ли Зотов достиг бы столь весомых успехов, если бы не проявил педагогических способностей в детские годы будущего самодержца. Художник Клавдий Лебедев создал яркую, полнокровную картину учёбы Петра Алексеевича. Видно, что перед нами неугомонный, резвый мальчишка. Зотов рядом с ним выглядит степенным, терпеливым. Не менее очевидно, что учился будущий царь всерьёз
"Конец охоты". 1884 г. Прянишников Илларион Михайлович. Государственная Третьяковская галерея
"Конец охоты". 1884 г. Прянишников Илларион Михайлович. Государственная Третьяковская галерея
 "Вести с родины", 1889 г.  Леонид Осипович Пастернак. Из собрания Третьяковки. Картина изображает троих персонажей. Судя по выражению лица солдата, сидящего на кровати, письмо адресовано ему и новости с родины совсем неутешительные. Тот факт, что читает его другой человек, указывает, что солдат неграмотный. Он держит в руках конверт, глубоко задумавшись, погруженный в себя. Особое внимание к деталям позволило мастеру подчеркнуть особенности быта солдат.  Жизнь солдата в те времена была тяжким бременем, ведь «забривали» примерно на 7 лет, а это означало для семейного мужчины расставание с родными и близкими, детьми на долгий срок — оставив ребенка грудничком, он возвращался домой и становился для ребенка незнакомцем, ведь основные годы становления малыша прошли без отца. А ведь раньше срок службы был 25 лет, а до этого — и вовсе пожизненным!
"Вести с родины", 1889 г. Леонид Осипович Пастернак. Из собрания Третьяковки. Картина изображает троих персонажей. Судя по выражению лица солдата, сидящего на кровати, письмо адресовано ему и новости с родины совсем неутешительные. Тот факт, что читает его другой человек, указывает, что солдат неграмотный. Он держит в руках конверт, глубоко задумавшись, погруженный в себя. Особое внимание к деталям позволило мастеру подчеркнуть особенности быта солдат. Жизнь солдата в те времена была тяжким бременем, ведь «забривали» примерно на 7 лет, а это означало для семейного мужчины расставание с родными и близкими, детьми на долгий срок — оставив ребенка грудничком, он возвращался домой и становился для ребенка незнакомцем, ведь основные годы становления малыша прошли без отца. А ведь раньше срок службы был 25 лет, а до этого — и вовсе пожизненным!
В. Аммон. "Старик с графином", 1854 г.
В. Аммон. "Старик с графином", 1854 г.
Лебедев К. В. "Мужчина, вдевающий нитку в иголку". 1897 г
Лебедев К. В. "Мужчина, вдевающий нитку в иголку". 1897 г
Васнецов В. М. "Художник Крамской на этюдах", 1876 г. Бумага, карандаш
Васнецов В. М. "Художник Крамской на этюдах", 1876 г. Бумага, карандаш
Н. Н. Ге. "Портрет крестьянина". 1887 год.
Н. Н. Ге. "Портрет крестьянина". 1887 год.
Воронежский художественный музей носит имя одного их лидеров ТПХВ Ивана Николаевича Крамского. Именно Крамской, человек высочайших моральных качеств, «совесть» Товарищества, много размышлявший о природе искусства вообще и о задачах, стоявших в конкретный исторический момент, определил идеологию передвижничества, задал высокий этический уровень.

В коллекции музея хранится значительная коллекция произведений художников-передвижников: живописные, графические, скульптурные работы. Не являясь полной или исчерпывающей, она содержит произведения замечательные по своим художественным качествам. На выставке представлены более 60 произведений из воронежского собрания и 10 произведений из собрания Третьяковской галереи. Перейдем теперь на основную экспозицию. Этому будет посвящен другой альбом...
Воронежский художественный музей носит имя одного их лидеров ТПХВ Ивана Николаевича Крамского. Именно Крамской, человек высочайших моральных качеств, «совесть» Товарищества, много размышлявший о природе искусства вообще и о задачах, стоявших в конкретный исторический момент, определил идеологию передвижничества, задал высокий этический уровень. В коллекции музея хранится значительная коллекция произведений художников-передвижников: живописные, графические, скульптурные работы. Не являясь полной или исчерпывающей, она содержит произведения замечательные по своим художественным качествам. На выставке представлены более 60 произведений из воронежского собрания и 10 произведений из собрания Третьяковской галереи. Перейдем теперь на основную экспозицию. Этому будет посвящен другой альбом...

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому