Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 16:36
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Храм Вознесения Господня...

Вознесенская церковь в Царевококшайске была построена в 1756 году, во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны, старанием и на средства купца Ивана Андреевича Пчелина, дом которого («Дом Пчелина») находился рядом с храмом.

Вознесе́нский собо́р — приходской храм Йошкар-Олинской и Марийской епархии, расположенный в городе Йошкар-Ола. С 1993 по 2016 год являлся кафедральным собором Йошкар-Олинской и Марийской епархии.

Является объектом культурного наследия федерального значения
Вознесе́нский собо́р — приходской храм Йошкар-Олинской и Марийской епархии, расположенный в городе Йошкар-Ола. С 1993 по 2016 год являлся кафедральным собором Йошкар-Олинской и Марийской епархии. Является объектом культурного наследия федерального значения
Духовенство храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище (деревня Вараксино, ныне — улица Чапаева Йошкар-Олы), Сенькинское земское начальное училище (село Сенькино)
Духовенство храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище (деревня Вараксино, ныне — улица Чапаева Йошкар-Олы), Сенькинское земское начальное училище (село Сенькино)
В начале 1920-x годов духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию (Страгородскому), для чего ездили в Нижний Новгород
В начале 1920-x годов духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию (Страгородскому), для чего ездили в Нижний Новгород
В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии. В 1929—1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии
В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии. В 1929—1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии
Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали. Епископ Авраамий (Чурилин), управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года, был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске, где был расстрелян в 1938 году. Последним настоятелем храма до Великой Отечественной войны стал протоиерей Пётр Маргаритов. 16 августа 1935 года он был арестован, приговорён к 3 годам ссылки в Северный край и был расстрелян в Архангельске в 1937 году
Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали. Епископ Авраамий (Чурилин), управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года, был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске, где был расстрелян в 1938 году. Последним настоятелем храма до Великой Отечественной войны стал протоиерей Пётр Маргаритов. 16 августа 1935 года он был арестован, приговорён к 3 годам ссылки в Северный край и был расстрелян в Архангельске в 1937 году
К сожалению все храмы города оказались закрыты в понедельник.  17 июня 1935 года Вознесенский храм был передан обновленцам, а 9 декабря 1937 года церковь закрыли. До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод. Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода. Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи. Церковное здание стало нуждаться в капитальном ремонте
К сожалению все храмы города оказались закрыты в понедельник. 17 июня 1935 года Вознесенский храм был передан обновленцам, а 9 декабря 1937 года церковь закрыли. До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод. Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода. Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи. Церковное здание стало нуждаться в капитальном ремонте
Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов. С 1993 по 2016 год являлся кафедральным собором Йошкар-Олинской и Марийской епархии, образованной в 1993 году. С 2016 года кафедральным является Благовещенский собор.

В 2008—2009 годах была вновь построена колокольня храма.
Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов. С 1993 по 2016 год являлся кафедральным собором Йошкар-Олинской и Марийской епархии, образованной в 1993 году. С 2016 года кафедральным является Благовещенский собор. В 2008—2009 годах была вновь построена колокольня храма.
По своим архитектурным формам Вознесенская церковь — типичный памятник русского зодчества XVIII века. Она построена по типу «восьмерик на четверике», восьмерик завершается сферическим куполом, на котором возносится световой барабан с главой. С западной стороны к храму примыкает трапезная
По своим архитектурным формам Вознесенская церковь — типичный памятник русского зодчества XVIII века. Она построена по типу «восьмерик на четверике», восьмерик завершается сферическим куполом, на котором возносится световой барабан с главой. С западной стороны к храму примыкает трапезная
В начале XX века облик церкви был несколько иным. С севера и запада к трапезной примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырёхъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов. На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов
В начале XX века облик церкви был несколько иным. С севера и запада к трапезной примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырёхъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов. На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов
В дореволюционное время церковь была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня (поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение») с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери
В дореволюционное время церковь была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня (поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение») с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери
Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию, данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена Иваном Пчелиным в Царевококшайск
Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию, данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена Иваном Пчелиным в Царевококшайск
Напротив храма "западно-европейские" новоделы
Напротив храма "западно-европейские" новоделы
Недалеко от храма памятник Александру Ефимовичу Котомкину (Котомкин-Савинский; 21 сентября 1885, Савино, Царевококшайский уезд, Казанская губерния, Российская империя — 20 ноября 1964, Гамбург, ФРГ) — российский поэт, гусляр, складатель, драматург.
Недалеко от храма памятник Александру Ефимовичу Котомкину (Котомкин-Савинский; 21 сентября 1885, Савино, Царевококшайский уезд, Казанская губерния, Российская империя — 20 ноября 1964, Гамбург, ФРГ) — российский поэт, гусляр, складатель, драматург.
 Стихи начал писать в возрасте 15 лет. Во время обучения в Казани издал свой первый сборник «Думы», включивший 28 стихотворений. В 1904 году был призван на военную службу и переведён в Московское пехотное юнкерское военное училище (с 1906 года — Алексеевское военное училище), где в 1905 году познакомился с известным в то время поэтом К. Р. — Великим Князем Константином Романовым (Константин Константинович), бывшим тогда в должности Главного начальника Военно-учебных заведений страны. К. Р. заметил молодого поэта, и вскоре между ними завязалась переписка, продолжавшаяся до самой смерти К. Р. в 1915 году Александр Котомкин высоко ценил творчество К. Р. и считал его своим учителем и наставником.
Стихи начал писать в возрасте 15 лет. Во время обучения в Казани издал свой первый сборник «Думы», включивший 28 стихотворений. В 1904 году был призван на военную службу и переведён в Московское пехотное юнкерское военное училище (с 1906 года — Алексеевское военное училище), где в 1905 году познакомился с известным в то время поэтом К. Р. — Великим Князем Константином Романовым (Константин Константинович), бывшим тогда в должности Главного начальника Военно-учебных заведений страны. К. Р. заметил молодого поэта, и вскоре между ними завязалась переписка, продолжавшаяся до самой смерти К. Р. в 1915 году Александр Котомкин высоко ценил творчество К. Р. и считал его своим учителем и наставником.
С началом Первой мировой войны А. Е. Котомкин вернулся в армию. Был отправлен на Юго-Западный фронт, в Галицию. Летом следующего года был демобилизован по ранению; лечился в Киеве и тогда же выпустил в киевском издательстве книгу стихов, посвящённую памяти К. Р., умершего 2 июня 1915 года. Осенью приехал в Царевококшайск, снова поступил на земскую службу и стал начальником 2-го участка Царевококшайского уезда. Был членом различных комиссий и комитетов (по улучшению социального положения учителей; по оказанию помощи увечным воинам и т. д.). В 1916 году издал поэму «Князь Вячко и меченосцы», работу над которой начал ещё в Дерпте. Подписывая это произведение, он впервые добавляет к своей фамилии псевдоним «Савинский» (по названию своей родной деревни Савино).
С началом Первой мировой войны А. Е. Котомкин вернулся в армию. Был отправлен на Юго-Западный фронт, в Галицию. Летом следующего года был демобилизован по ранению; лечился в Киеве и тогда же выпустил в киевском издательстве книгу стихов, посвящённую памяти К. Р., умершего 2 июня 1915 года. Осенью приехал в Царевококшайск, снова поступил на земскую службу и стал начальником 2-го участка Царевококшайского уезда. Был членом различных комиссий и комитетов (по улучшению социального положения учителей; по оказанию помощи увечным воинам и т. д.). В 1916 году издал поэму «Князь Вячко и меченосцы», работу над которой начал ещё в Дерпте. Подписывая это произведение, он впервые добавляет к своей фамилии псевдоним «Савинский» (по названию своей родной деревни Савино).
В августе 1917 года уехал в Казань, оставив семью в Царевококшайске, и поступил в Казанский университет на историко-филологический факультет, однако проучился там совсем немного, так как университет был вскоре закрыт пришедшими к власти большевиками. А. Е. Котомкин работал как театральный рецензент; опубликовал историческую драму «Ян Гус», ранее запрещённую цензурой; весной 1918 года принял участие в создании Казанского губернского Союза увечных воинов и стал одним из его руководителей, а также главным редактором печатного органа Союза — литературно-общественного журнала «К Свету».

В сентябре 1918 года А. Е. Котомкин покинул Казань вместе с труппой Казанского театра, прибыл в Челябинск, и оттуда вместе с белыми частями в Сибирь, на территории, подвластные Колчаку. В военных действиях не участвовал, так как не считал возможным лично применять оружие против своего народа. Руководил передвижным театром и сам участвовал в концертах для Чехословацкого корпуса и колчаковских военнослужащих. В Иркутске, на спектакле по своей драме «Ян Гус», поставленному по случаю приезда президента Чехословакии Т. Масарика, получил личное приглашение Масарика приехать в Прагу. Участвовал с начала декабря 1919 года в Великом Сибирском ледяном походе под командованием генерала Каппеля

На похоронах генерала Владимира Каппеля в Чите 22 февраля 1920 года прочитал своё стихотворение «На смерть Каппеля». Весной 1920 года Александр Ефимович в звании подполковника прибыл во Владивосток в качестве официального посланника атамана Семёнова. Во время своего творческого вечера в театре познакомился с учительницей Ниной Петровной Шкляевой, которая согласилась стать его женой. Почти сразу же они отправились в Европу — в конце 1920 года прибыли в Болгарию, а с начала 1921 года поселились в Чехословакии, в Праге, в районе Горние Мокропсы. Здесь Александр Ефимович читал лекции; в сборнике «Славяне и Восток» опубликовал драму «Сатанисты». Русский Камерный театр поставил его пьесу «Ян Гус». После премьеры спектакля, состоявшейся на сцене Чехословацкого Национального театра 6 июля 1922 года А. Е. Котомкину было присвоено звание «Почетный гражданин Праги». Летом 1926 года Котомкины выехали из Праги в Париж. Здесь Александр Ефимович начал выступать как гусляр-складатель; пел свои стихи под гусли. Ездил с концертами по городам Франции, пел на благотворительных вечерах, в различных эмигрантских обществах и кружках. Записал пластинку совместно с исполнительницей русских песен Юлией Кутыриной, племянницей И. С. Шмелёва. Выпустил в 1927 году сборник стихотворений «За Россию», а в 1930 году — небольшую книгу воспоминаний «О чехословацких легионерах в Сибири. 1918—1920». Участвовал в работе Парижского Союза увечных русских воинов. Семья жила очень бедно; часто переезжали в поисках более удобной и дешёвой квартиры и сменили в Париже более 20 адресов. Нина Петровна зарабатывала подённой работой, так как для работы по специальности требовалось французское гражданство, которое ни Александр Ефимович, ни Нина Петровна принципиально не хотели принимать. Нина Петровна опубликовала в русском журнале свой «Дневник сельской учительницы» («Современные записки» № 46 за 1931 год). Она также много времени отдавала добровольной работе в русской церкви Трёх Святителей на улице Петель. Котомкины организовывали детские православные праздники (Рождество, Пасха), ставили спектакли для русских детей, сами придумывали и шили костюмы.

В 1938 году Александр Ефимович отправился с концертами в турне по Европе, не смог вернуться во Францию из-за начавшейся войны и вскоре был задержан немецкими властями и интернирован в лагерь для перемещённых лиц в Дании. В 1945 году его нашла в этом лагере бывшая фрейлина Гертруд фон Поэль и помогла перебраться в Гамбург. Здесь Александр Ефимович прожил до своей смерти в 1964 года; последние годы жил в небольшом семейном пансионе под Гамбургом. Некоторое время работал в Берлинском институте исследования звука, но основным заработком были концерты. Выступал в ресторанах, клубах, выступал как уличный гусляр. Переписывался с женой и дочерью, которые оставались во время войны во Франции и принимали участие в движении Сопротивления, а в 1954 году вернулись на Родину. Для самого Александра Ефимовича возвращение домой в то время было невозможно из-за его участия в белом движении и крайней антибольшевистской направленности многих стихов. В своих стихах, поэмах и пьесах А. Е. Котомкин часто обращался к истории славян, долгое время исповедовал идею объединения славянских народов. Главной темой его творчества всегда была Россия. В подготовке материала использованы сведения из Википедии
В августе 1917 года уехал в Казань, оставив семью в Царевококшайске, и поступил в Казанский университет на историко-филологический факультет, однако проучился там совсем немного, так как университет был вскоре закрыт пришедшими к власти большевиками. А. Е. Котомкин работал как театральный рецензент; опубликовал историческую драму «Ян Гус», ранее запрещённую цензурой; весной 1918 года принял участие в создании Казанского губернского Союза увечных воинов и стал одним из его руководителей, а также главным редактором печатного органа Союза — литературно-общественного журнала «К Свету». В сентябре 1918 года А. Е. Котомкин покинул Казань вместе с труппой Казанского театра, прибыл в Челябинск, и оттуда вместе с белыми частями в Сибирь, на территории, подвластные Колчаку. В военных действиях не участвовал, так как не считал возможным лично применять оружие против своего народа. Руководил передвижным театром и сам участвовал в концертах для Чехословацкого корпуса и колчаковских военнослужащих. В Иркутске, на спектакле по своей драме «Ян Гус», поставленному по случаю приезда президента Чехословакии Т. Масарика, получил личное приглашение Масарика приехать в Прагу. Участвовал с начала декабря 1919 года в Великом Сибирском ледяном походе под командованием генерала Каппеля На похоронах генерала Владимира Каппеля в Чите 22 февраля 1920 года прочитал своё стихотворение «На смерть Каппеля». Весной 1920 года Александр Ефимович в звании подполковника прибыл во Владивосток в качестве официального посланника атамана Семёнова. Во время своего творческого вечера в театре познакомился с учительницей Ниной Петровной Шкляевой, которая согласилась стать его женой. Почти сразу же они отправились в Европу — в конце 1920 года прибыли в Болгарию, а с начала 1921 года поселились в Чехословакии, в Праге, в районе Горние Мокропсы. Здесь Александр Ефимович читал лекции; в сборнике «Славяне и Восток» опубликовал драму «Сатанисты». Русский Камерный театр поставил его пьесу «Ян Гус». После премьеры спектакля, состоявшейся на сцене Чехословацкого Национального театра 6 июля 1922 года А. Е. Котомкину было присвоено звание «Почетный гражданин Праги». Летом 1926 года Котомкины выехали из Праги в Париж. Здесь Александр Ефимович начал выступать как гусляр-складатель; пел свои стихи под гусли. Ездил с концертами по городам Франции, пел на благотворительных вечерах, в различных эмигрантских обществах и кружках. Записал пластинку совместно с исполнительницей русских песен Юлией Кутыриной, племянницей И. С. Шмелёва. Выпустил в 1927 году сборник стихотворений «За Россию», а в 1930 году — небольшую книгу воспоминаний «О чехословацких легионерах в Сибири. 1918—1920». Участвовал в работе Парижского Союза увечных русских воинов. Семья жила очень бедно; часто переезжали в поисках более удобной и дешёвой квартиры и сменили в Париже более 20 адресов. Нина Петровна зарабатывала подённой работой, так как для работы по специальности требовалось французское гражданство, которое ни Александр Ефимович, ни Нина Петровна принципиально не хотели принимать. Нина Петровна опубликовала в русском журнале свой «Дневник сельской учительницы» («Современные записки» № 46 за 1931 год). Она также много времени отдавала добровольной работе в русской церкви Трёх Святителей на улице Петель. Котомкины организовывали детские православные праздники (Рождество, Пасха), ставили спектакли для русских детей, сами придумывали и шили костюмы. В 1938 году Александр Ефимович отправился с концертами в турне по Европе, не смог вернуться во Францию из-за начавшейся войны и вскоре был задержан немецкими властями и интернирован в лагерь для перемещённых лиц в Дании. В 1945 году его нашла в этом лагере бывшая фрейлина Гертруд фон Поэль и помогла перебраться в Гамбург. Здесь Александр Ефимович прожил до своей смерти в 1964 года; последние годы жил в небольшом семейном пансионе под Гамбургом. Некоторое время работал в Берлинском институте исследования звука, но основным заработком были концерты. Выступал в ресторанах, клубах, выступал как уличный гусляр. Переписывался с женой и дочерью, которые оставались во время войны во Франции и принимали участие в движении Сопротивления, а в 1954 году вернулись на Родину. Для самого Александра Ефимовича возвращение домой в то время было невозможно из-за его участия в белом движении и крайней антибольшевистской направленности многих стихов. В своих стихах, поэмах и пьесах А. Е. Котомкин часто обращался к истории славян, долгое время исповедовал идею объединения славянских народов. Главной темой его творчества всегда была Россия. В подготовке материала использованы сведения из Википедии

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому