Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 11:42
Вчера букинг прекратил работу в РФ? А что теперь с незавершённым кешбеком ?
Фотоальбом

Северный речной вокзал столицы

Памятник в стиле сталинского ампира...

Через дорогу от парка "Дружба" расположен парк Северного Речного вокзала
Через дорогу от парка "Дружба" расположен парк Северного Речного вокзала
Здание вокзала окружено большим парком площадью более 50 га, созданным по проекту Т. П. Шафранского. Парк украшали более 14 скульптурных групп и фонтанов, дизайн которых рифмовался с образом главного здания и был выдержан в характерной эстетике сталинской архитектуры. На 2021-й год из них сохранились единицы
Здание вокзала окружено большим парком площадью более 50 га, созданным по проекту Т. П. Шафранского. Парк украшали более 14 скульптурных групп и фонтанов, дизайн которых рифмовался с образом главного здания и был выдержан в характерной эстетике сталинской архитектуры. На 2021-й год из них сохранились единицы
В 2019 году мэрия Москвы объявила о начале комплексной реконструкции парка, которая продлилась до 5 сентября 2020 года. В парке благоустроили набережную с шезлонгами, скамейками, цветниками, а также макетом Канала имени Москвы с миниатюрами его шлюзов и здания вокзала
В 2019 году мэрия Москвы объявила о начале комплексной реконструкции парка, которая продлилась до 5 сентября 2020 года. В парке благоустроили набережную с шезлонгами, скамейками, цветниками, а также макетом Канала имени Москвы с миниатюрами его шлюзов и здания вокзала
В зоне отдыха также появились новые спортивные и детские площадки, амфитеатр с кинозалом и три фонтана — два из них в классическом стиле разместились на самой длинной аллее парка, а третий — сухой — разместили перед зданием вокзала на месте бывшей парковки
В зоне отдыха также появились новые спортивные и детские площадки, амфитеатр с кинозалом и три фонтана — два из них в классическом стиле разместились на самой длинной аллее парка, а третий — сухой — разместили перед зданием вокзала на месте бывшей парковки
Северный речной вокзал — один из двух речных вокзалов Москвы (вместе с Южным), ранее Химкинский речной вокзал.

Это главное здание комплекса сооружений канала Москва-Волга (в настоящее время канал имени Москвы). Здание является выдающимся образцом архитектурного направления «сталинский ампир» и памятником архитектуры регионального значения. Строительство вокзала началось весной 1933 года, одновременно с работами над каналом Москва-Волга, и продолжалось четыре года и восемь месяцев
Северный речной вокзал — один из двух речных вокзалов Москвы (вместе с Южным), ранее Химкинский речной вокзал. Это главное здание комплекса сооружений канала Москва-Волга (в настоящее время канал имени Москвы). Здание является выдающимся образцом архитектурного направления «сталинский ампир» и памятником архитектуры регионального значения. Строительство вокзала началось весной 1933 года, одновременно с работами над каналом Москва-Волга, и продолжалось четыре года и восемь месяцев
Химкинский речной вокзал стал на тот момент двенадцатым вокзалом в Москве, однако опыта создания вокзалов такого масштаба у строителей ранее не было. Принцип здания вокзала с центральной башней и шпилем стал образцом при строительстве целого ряда речных вокзалов, появившихся впоследствии, например в Красноярске и Нижнем Новгороде. Первый ярус центральной башни окружён аркадами, второй — колоннами и украшен эмблемами мореходства, а завершают композицию башенные часы с четырёхсторонним циферблатом и высокий шпиль с золотой пятиконечной звездой. Механизм башенных часов содержит уникальные куранты, перевезённые в Москву из Воскресенского собора г. Волоколамска. Звезда, венчающая шпиль, сходна с первыми звёздами, украшавшими Спасскую башню Кремля до установки на неё рубиновой звезды, но, вопреки расхожим мнениям, на самом деле никогда на ней не установленная, серп и молот на золотой звезде были инкрустированы уральскими самоцветами (впоследствии утраченными). У подножия башни размещалось четыре скульптуры работы Ромуальда Иодко: Южанка, Красноармеец, Северянин и Краснофлотец
Химкинский речной вокзал стал на тот момент двенадцатым вокзалом в Москве, однако опыта создания вокзалов такого масштаба у строителей ранее не было. Принцип здания вокзала с центральной башней и шпилем стал образцом при строительстве целого ряда речных вокзалов, появившихся впоследствии, например в Красноярске и Нижнем Новгороде. Первый ярус центральной башни окружён аркадами, второй — колоннами и украшен эмблемами мореходства, а завершают композицию башенные часы с четырёхсторонним циферблатом и высокий шпиль с золотой пятиконечной звездой. Механизм башенных часов содержит уникальные куранты, перевезённые в Москву из Воскресенского собора г. Волоколамска. Звезда, венчающая шпиль, сходна с первыми звёздами, украшавшими Спасскую башню Кремля до установки на неё рубиновой звезды, но, вопреки расхожим мнениям, на самом деле никогда на ней не установленная, серп и молот на золотой звезде были инкрустированы уральскими самоцветами (впоследствии утраченными). У подножия башни размещалось четыре скульптуры работы Ромуальда Иодко: Южанка, Красноармеец, Северянин и Краснофлотец
 Удачный синтез архитектуры, скульптуры и живописи сделал здание вокзала выдающимся образцом сталинского ампира и символом эпохи становления Москвы — «портом пяти морей»
Удачный синтез архитектуры, скульптуры и живописи сделал здание вокзала выдающимся образцом сталинского ампира и символом эпохи становления Москвы — «портом пяти морей»
 Главный архитектор вокзала Алексей Рухлядев и его соавтор Владимир Кринский при работе над зданием вокзала вдохновлялись венецианскими мотивами, изначально строение было задумано как стилизация под Дворец дожей в Венеции. По задумке архитекторов, здание воссоздаёт образ парохода: три яруса открытых веранд символизируют его палубы, а центральная башня с высоким шпилем — трубы. В оригинальном проекте здания центральный шпиль башни во время навигации должен был подниматься на высоту 83 метра и опускаться на время её прекращения в зимний период
Главный архитектор вокзала Алексей Рухлядев и его соавтор Владимир Кринский при работе над зданием вокзала вдохновлялись венецианскими мотивами, изначально строение было задумано как стилизация под Дворец дожей в Венеции. По задумке архитекторов, здание воссоздаёт образ парохода: три яруса открытых веранд символизируют его палубы, а центральная башня с высоким шпилем — трубы. В оригинальном проекте здания центральный шпиль башни во время навигации должен был подниматься на высоту 83 метра и опускаться на время её прекращения в зимний период
Со стороны парка центральный трёхарочный вход располагается на уровне земли. Стены портала здания выполнены из полированного диорита, колонны центральных входов со стороны набережной и парка украшают 24 майоликовых медальона с различными идеологическими сюжетами: главные стройки пятилетки (например, Театр Красной армии, Дворец Советов), поезда московского метро, сюжеты на тему освоения Северного морского пути и Советской Арктики, речные и морские пароходы и т. д.
Со стороны парка центральный трёхарочный вход располагается на уровне земли. Стены портала здания выполнены из полированного диорита, колонны центральных входов со стороны набережной и парка украшают 24 майоликовых медальона с различными идеологическими сюжетами: главные стройки пятилетки (например, Театр Красной армии, Дворец Советов), поезда московского метро, сюжеты на тему освоения Северного морского пути и Советской Арктики, речные и морские пароходы и т. д.
Полутораметровые в диаметре диски были изготовлены на Ломоносовском фарфоровом заводе и расписаны вручную художником-керамистом Натальей Данько
Полутораметровые в диаметре диски были изготовлены на Ломоносовском фарфоровом заводе и расписаны вручную художником-керамистом Натальей Данько
Проект внутренней планировки здания был новаторским для своего времени и предполагал создание многофункционального общественного пространства, в котором приятно было провести время. Внутри здание вокзала (более 42 тыс. м³) с помощью четырёх массивных колонн разделено на три главные зоны: центральный вестибюль (220 м²), зал ожидания (225 м²) в северной части и ресторан — в южной (225 м²)
Проект внутренней планировки здания был новаторским для своего времени и предполагал создание многофункционального общественного пространства, в котором приятно было провести время. Внутри здание вокзала (более 42 тыс. м³) с помощью четырёх массивных колонн разделено на три главные зоны: центральный вестибюль (220 м²), зал ожидания (225 м²) в северной части и ресторан — в южной (225 м²)
 Чтобы сделать пребывание на вокзале максимально удобным для пассажиров, внутри обустроили ряд вспомогательных помещений. На момент передачи здания в эксплуатацию в 1937 году здесь располагались комната врача, библиотека, парикмахерская, душевая, обувная мастерская, почта, телеграф, газетный киоск, агитпункт, комнаты хранения багажа, и даже комната матери и ребёнка с отдельными игровой и спальней. На втором этаже каждой открытой веранды добавили дополнительный буфет для пассажиров
Чтобы сделать пребывание на вокзале максимально удобным для пассажиров, внутри обустроили ряд вспомогательных помещений. На момент передачи здания в эксплуатацию в 1937 году здесь располагались комната врача, библиотека, парикмахерская, душевая, обувная мастерская, почта, телеграф, газетный киоск, агитпункт, комнаты хранения багажа, и даже комната матери и ребёнка с отдельными игровой и спальней. На втором этаже каждой открытой веранды добавили дополнительный буфет для пассажиров
Осветительные приборы, электроарматура и прочие элементы интерьера были выполнены по специальному заказу, например люстры вестибюля были изготовлены в форме группы раковин
Осветительные приборы, электроарматура и прочие элементы интерьера были выполнены по специальному заказу, например люстры вестибюля были изготовлены в форме группы раковин
 а светильники в зоне ресторана — в форме соцветий ландыша. Несмотря на положительную оценку здания современниками, встречалась и его критика. Например, существовало мнение, что колонны вестибюля излишне «затесняли» его, а в центральных помещениях явно недоставало естественного освещения. «Неправильная форма стен» общественных зон, по мнению критиков, затрудняла расстановку мебели
а светильники в зоне ресторана — в форме соцветий ландыша. Несмотря на положительную оценку здания современниками, встречалась и его критика. Например, существовало мнение, что колонны вестибюля излишне «затесняли» его, а в центральных помещениях явно недоставало естественного освещения. «Неправильная форма стен» общественных зон, по мнению критиков, затрудняла расстановку мебели
Паром в эти дни ноября 2021 г. связи с пандемией корнавируса не работает
Паром в эти дни ноября 2021 г. связи с пандемией корнавируса не работает
Ресторан
Ресторан
К сожалению ресторан закрыт
К сожалению ресторан закрыт
На территории ресторана стены были облицованы искусственным мрамором, имитирующим малахит, и декорированы картушами (на них изображены девять основных гидротехнических узлов канала Москва-Волга). Потолок в зоне ресторана украшен кессонами (расписан А. И. Щербаковым), его композиция изображает чаек на фоне неба и четыре корабля (среди которых крейсер Аврора и каравелла Колумба)
На территории ресторана стены были облицованы искусственным мрамором, имитирующим малахит, и декорированы картушами (на них изображены девять основных гидротехнических узлов канала Москва-Волга). Потолок в зоне ресторана украшен кессонами (расписан А. И. Щербаковым), его композиция изображает чаек на фоне неба и четыре корабля (среди которых крейсер Аврора и каравелла Колумба)
Зона зала ожидания была выполнена в более спокойных, светлых тонах, также с отделкой под мрамор, потолок зала расписан цветами (художник В. С. Щеглов) и орнаментами. Картуши в стенах содержат эмблемы судоходства и изображения других важных объектов канала Москва-Волга. В вестибюле стояла большая бронзовая фигура «инициатора и вдохновителя строительства канала Москва-Волга» Иосифа Сталина, впоследствии убранная. Также здесь располагался большой электрифицированный макет канала Москва-Волга, который был представлен на выставке в Париже в 1937 году
Зона зала ожидания была выполнена в более спокойных, светлых тонах, также с отделкой под мрамор, потолок зала расписан цветами (художник В. С. Щеглов) и орнаментами. Картуши в стенах содержат эмблемы судоходства и изображения других важных объектов канала Москва-Волга. В вестибюле стояла большая бронзовая фигура «инициатора и вдохновителя строительства канала Москва-Волга» Иосифа Сталина, впоследствии убранная. Также здесь располагался большой электрифицированный макет канала Москва-Волга, который был представлен на выставке в Париже в 1937 году
Импровизированный музей закрыт
Импровизированный музей закрыт
23 марта 1987 года Исполнительный комитет народных депутатов присвоил зданию вокзала статус памятника архитектуры общесоюзного значения и передал контроль и охрану использования здания на баланс г. Москвы. С уменьшением объёма пассажирских перевозок здание постепенно стало меньше использоваться, из-за чего стало приходить в упадок. К 2005 году недостаток грамотного обслуживания привёл к нарушению гидроизоляции кровли, из всех помещений функционировать продолжал только ресторан. В последний раз шпиль на центральной башне был поднят в 2008 году
23 марта 1987 года Исполнительный комитет народных депутатов присвоил зданию вокзала статус памятника архитектуры общесоюзного значения и передал контроль и охрану использования здания на баланс г. Москвы. С уменьшением объёма пассажирских перевозок здание постепенно стало меньше использоваться, из-за чего стало приходить в упадок. К 2005 году недостаток грамотного обслуживания привёл к нарушению гидроизоляции кровли, из всех помещений функционировать продолжал только ресторан. В последний раз шпиль на центральной башне был поднят в 2008 году
Открытие вокзала после реконструкции состоялось в день 873-летия Москвы, 5 сентября 2020 года. После восстановления исторического облика здание введено в эксплуатацию как один из объектов транспортной инфраструктуры столицы. На территории вокзала заработал ресторан советской кухни «Волга-Волга». Он был открыт в 1939 году, после реконструкции вокзала интерьерам ресторана был возвращен первоначальный облик. Проект реставрации вокзала стал победителем третьего международного конкурса «Золотой Трезини-2020» в номинации «Лучший реализованный проект реставрации/реконструкции»
Открытие вокзала после реконструкции состоялось в день 873-летия Москвы, 5 сентября 2020 года. После восстановления исторического облика здание введено в эксплуатацию как один из объектов транспортной инфраструктуры столицы. На территории вокзала заработал ресторан советской кухни «Волга-Волга». Он был открыт в 1939 году, после реконструкции вокзала интерьерам ресторана был возвращен первоначальный облик. Проект реставрации вокзала стал победителем третьего международного конкурса «Золотой Трезини-2020» в номинации «Лучший реализованный проект реставрации/реконструкции»
Сразу после открытия Северный речной вокзал стал одним из излюбленных мест отдыха горожан и гостей столицы. На сентябрь 2021 г. по подсчетам местных властей его посетили более 1,5 миллионов человек.

По отреконструированному зданию вокзала и прилегающей к нему территории проводятся пешеходные экскурсии (во время пандемийных "ковикул" начала ноября 2021  г. экскурсии не осуществлялись).

От вокзала несколько раз в день отплывают прогулочные теплоходы, с борта которых можно насладиться красотами единственного в черте Москвы водохранилища – Химкинского
Сразу после открытия Северный речной вокзал стал одним из излюбленных мест отдыха горожан и гостей столицы. На сентябрь 2021 г. по подсчетам местных властей его посетили более 1,5 миллионов человек. По отреконструированному зданию вокзала и прилегающей к нему территории проводятся пешеходные экскурсии (во время пандемийных "ковикул" начала ноября 2021 г. экскурсии не осуществлялись). От вокзала несколько раз в день отплывают прогулочные теплоходы, с борта которых можно насладиться красотами единственного в черте Москвы водохранилища – Химкинского
В советское время в здании Речного вокзала нередко проводились киносъёмки. После выхода в прокат музыкальной комедии Григория Александрова «Волга-Волга» в 1938 году здание порта получило широкую известность и стало одним из главных символов «Новой Москвы»
В советское время в здании Речного вокзала нередко проводились киносъёмки. После выхода в прокат музыкальной комедии Григория Александрова «Волга-Волга» в 1938 году здание порта получило широкую известность и стало одним из главных символов «Новой Москвы»
Другие фильмы, в которых появлялось здание вокзала:

Новая Москва (Мосфильм, 1938);
Коллеги (Мосфильм, 1962);
Горожане (Киностудия имени М. Горького, 1975);
Гонки по вертикали (Киностудия имени А. Довженко, 1983);
По семейным обстоятельствам (Мосфильм, 1977);
Вместо меня (2000);
ДМБ (2000).
День выборов (2007)
Другие фильмы, в которых появлялось здание вокзала: Новая Москва (Мосфильм, 1938); Коллеги (Мосфильм, 1962); Горожане (Киностудия имени М. Горького, 1975); Гонки по вертикали (Киностудия имени А. Довженко, 1983); По семейным обстоятельствам (Мосфильм, 1977); Вместо меня (2000); ДМБ (2000). День выборов (2007)
За работу над комплексом сооружений «Москва-Волга» и, в частности, над зданием Северного Речного вокзала архитектор Алексей Рухлядев в 1937 году был награждён орденом Ленина.
За работу над комплексом сооружений «Москва-Волга» и, в частности, над зданием Северного Речного вокзала архитектор Алексей Рухлядев в 1937 году был награждён орденом Ленина.
Также в 1937 году Рухлядев представил проект здания на Парижской международной выставке искусств и техники, где был награждён дипломом Большой премии
Также в 1937 году Рухлядев представил проект здания на Парижской международной выставке искусств и техники, где был награждён дипломом Большой премии
В 1960 году слева от здания вокзала был установлен памятник учёному-кораблестроителю Алексею Крылову. Монумент работы Льва Кербеля развёрнут лицом к набережной
В 1960 году слева от здания вокзала был установлен памятник учёному-кораблестроителю Алексею Крылову. Монумент работы Льва Кербеля развёрнут лицом к набережной
Скульптура "Баскетболисты"
Скульптура "Баскетболисты"
В подготовке материала использованы сведения из Википедии
В подготовке материала использованы сведения из Википедии

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому