Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Владивосток далеко, но ведь город-то нашенский. Часть 1

STF-L09
4 28
Владивосток — Россия Июнь 2022

Часть 1.

Аэропорт Владивостока находится слишком далеко от города. Видимо потому что сам город находится на сопках. Фото из окна автобуса, следующего из аэропорта в город. За окном символ Дальнего востока - памятник уссурийскому тигру.
Аэропорт Владивостока находится слишком далеко от города. Видимо потому что сам город находится на сопках. Фото из окна автобуса, следующего из аэропорта в город. За окном символ Дальнего востока - памятник уссурийскому тигру.
Железнодорожный вокзал Владивостока — пассажирский терминал станции Владивосток — конечной станции Транссибирской магистрали. Автор проекта архитектор Платон Базилевский принимал участие в закладке станционного здания, заложив первый камень строения 19 (31) мая 1891 года в присутствии цесаревича Николая Александровича, будущего императора Николая II. 2 ноября 1893 года состоялось торжественное освящение вокзала, и открылось железнодорожное сообщение по маршруту Владивосток — Уссурийск.
Железнодорожный вокзал Владивостока — пассажирский терминал станции Владивосток — конечной станции Транссибирской магистрали. Автор проекта архитектор Платон Базилевский принимал участие в закладке станционного здания, заложив первый камень строения 19 (31) мая 1891 года в присутствии цесаревича Николая Александровича, будущего императора Николая II. 2 ноября 1893 года состоялось торжественное освящение вокзала, и открылось железнодорожное сообщение по маршруту Владивосток — Уссурийск.
Памятник Ленину во Владивостоке — памятник В. И. Ленину в городе Владивостоке на Вокзальной площади, установлен в 1930 году. На постаменте начертаны крылатые ленинские слова, сказанные им 20 ноября 1922 года: «Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский».
Памятник Ленину во Владивостоке — памятник В. И. Ленину в городе Владивостоке на Вокзальной площади, установлен в 1930 году. На постаменте начертаны крылатые ленинские слова, сказанные им 20 ноября 1922 года: «Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский».
Решение о сборе средств на памятник Ленину было принято трудящимися города, которые собрались на привокзальной площади, когда получили известие о его смерти в 1924 году. До установки памятника в городе силами рабочих вагоноремонтных мастерских 1 мая 1925 года на территории депо на Первой речке был установлен гипсовый бюст на постаменте из пяти колесных пар. Затем из Ленинграда во Владивосток привезли бронзовый памятник. В 1991 году несколькими десятками человек была предпринята попытка свалить памятник, но коммунистам-пенсионерам удалось его отстоять.
Решение о сборе средств на памятник Ленину было принято трудящимися города, которые собрались на привокзальной площади, когда получили известие о его смерти в 1924 году. До установки памятника в городе силами рабочих вагоноремонтных мастерских 1 мая 1925 года на территории депо на Первой речке был установлен гипсовый бюст на постаменте из пяти колесных пар. Затем из Ленинграда во Владивосток привезли бронзовый памятник. В 1991 году несколькими десятками человек была предпринята попытка свалить памятник, но коммунистам-пенсионерам удалось его отстоять.


"...С трёх сторон Тихий океан. Что там прославленная Венеция — это в тысячу раз прекраснее! Мой город обращён к океану. Он первым встречает рассвет. К рассвету простирается и рука Ильича, стоящего на постаменте, где не просто бронозой по граниту, — временем по бессмертию высечены слова: «Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский»..."
— писатель Георгий Халилецкий — Замля согретая нами // Советский воин, № 13(1129) за июль 1969
"...С трёх сторон Тихий океан. Что там прославленная Венеция — это в тысячу раз прекраснее! Мой город обращён к океану. Он первым встречает рассвет. К рассвету простирается и рука Ильича, стоящего на постаменте, где не просто бронозой по граниту, — временем по бессмертию высечены слова: «Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский»..." — писатель Георгий Халилецкий — Замля согретая нами // Советский воин, № 13(1129) за июль 1969
Морской вокзал — вокзальный комплекс в центральном районе города Владивостока. Построено в 1959—1964 годах. Автор проекта — архитектор П. И. Бронников. Историческое здание на Нижнепортовой улице, 1 сегодня является объектом культурного наследия Российской Федерации. Примыкает к железнодорожному вокзалу Владивостока. Вокзал был значительно перестроен в 1990-е и 2000-е годы и потерял свой исторический архитектурный вид.
Морской вокзал — вокзальный комплекс в центральном районе города Владивостока. Построено в 1959—1964 годах. Автор проекта — архитектор П. И. Бронников. Историческое здание на Нижнепортовой улице, 1 сегодня является объектом культурного наследия Российской Федерации. Примыкает к железнодорожному вокзалу Владивостока. Вокзал был значительно перестроен в 1990-е и 2000-е годы и потерял свой исторический архитектурный вид.
В здании была отражена художественная концепция советской архитектуры начала 1960-х годов. Оно выстроено в стиле советского архитектурного модернизма. Имеет прямоугольные очертания в плане, каркасное конструктивное решение и упрощённую параллелепипедовидную форму. Морской фасад имеет решение в виде сплошного стеклянного витража, крышу над которым поддерживает колоннада из 14 тонких цилиндрических колонн. Изнутри к витражу примыкает анфилада двухсветных залов ожидания, визуально связанных с акваторией залива. Фасад, обращённый к Вокзальной площади, имеет симметричное трёхчастное членение, в котором художественными средствами выявлено функциональное построение здания. Полосы ленточных окон в крыльях и витраж с вертикальным членением в средней части этого фасада соответствуют размещению основных групп служебных помещений, вестибюля с главной лестницей, ресторана. Благодаря скошению стен торцевых фасадов, балконам антресолей, напоминающих крылья капитанского мостика судна, надстройке зала ресторана на плоской крыше здание по силуэту напоминает пассажирский лайнер
В здании была отражена художественная концепция советской архитектуры начала 1960-х годов. Оно выстроено в стиле советского архитектурного модернизма. Имеет прямоугольные очертания в плане, каркасное конструктивное решение и упрощённую параллелепипедовидную форму. Морской фасад имеет решение в виде сплошного стеклянного витража, крышу над которым поддерживает колоннада из 14 тонких цилиндрических колонн. Изнутри к витражу примыкает анфилада двухсветных залов ожидания, визуально связанных с акваторией залива. Фасад, обращённый к Вокзальной площади, имеет симметричное трёхчастное членение, в котором художественными средствами выявлено функциональное построение здания. Полосы ленточных окон в крыльях и витраж с вертикальным членением в средней части этого фасада соответствуют размещению основных групп служебных помещений, вестибюля с главной лестницей, ресторана. Благодаря скошению стен торцевых фасадов, балконам антресолей, напоминающих крылья капитанского мостика судна, надстройке зала ресторана на плоской крыше здание по силуэту напоминает пассажирский лайнер
Памятник "Нулевой километр"
Памятник "Нулевой километр"
В самом центре города как у нас в 90-х годах располагается стихийный рынок
В самом центре города как у нас в 90-х годах располагается стихийный рынок
Очередь за местными и китайскими овощами!
Очередь за местными и китайскими овощами!
Рынок напомнил мне крытый рынок в Петропавловске-Камчатском. Только там он более цивилизованный. А ведь Владивосток втрое больше столицы Камчатки
Рынок напомнил мне крытый рынок в Петропавловске-Камчатском. Только там он более цивилизованный. А ведь Владивосток втрое больше столицы Камчатки
Символ Владивостока - памятник борцам за Советскую власть. Именно в Приморье белогвардейцы держались дольше всего.  Советская власть утвердилась здесь лишь сто лет назад - в октябре 1922 года. Именно здесь в Приморье и закончилась Гражданская война
Символ Владивостока - памятник борцам за Советскую власть. Именно в Приморье белогвардейцы держались дольше всего. Советская власть утвердилась здесь лишь сто лет назад - в октябре 1922 года. Именно здесь в Приморье и закончилась Гражданская война
Храм Покрова Божией Матери является кафедральным собором города. Здесь находится кафедра Митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина.

Исторически Покровский храм находился на территории кладбища и поэтому его история неразрывно связана с историей самого кладбища, на месте которого сейчас разбит мемориальный Покровский парк. Первоначальный храм Покрова Божией Матери был построен в 1900-1902 годах. Разрушен в 1935 богоборческой властью.
Храм Покрова Божией Матери является кафедральным собором города. Здесь находится кафедра Митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина. Исторически Покровский храм находился на территории кладбища и поэтому его история неразрывно связана с историей самого кладбища, на месте которого сейчас разбит мемориальный Покровский парк. Первоначальный храм Покрова Божией Матери был построен в 1900-1902 годах. Разрушен в 1935 богоборческой властью.
Памятник погибшим за Советскую власть на фоне собора
Памятник погибшим за Советскую власть на фоне собора
В течение продолжительного времени российское правительство искало опорный пункт на Дальнем Востоке; эту роль поочерёдно выполняли Охотск, Аян, Петропавловск-Камчатский, Николаевск-на-Амуре. К середине XIX века поиски форпоста зашли в тупик: ни один из портов не отвечал необходимому требованию: иметь удобную и защищённую гавань, рядом с торговыми путями
В течение продолжительного времени российское правительство искало опорный пункт на Дальнем Востоке; эту роль поочерёдно выполняли Охотск, Аян, Петропавловск-Камчатский, Николаевск-на-Амуре. К середине XIX века поиски форпоста зашли в тупик: ни один из портов не отвечал необходимому требованию: иметь удобную и защищённую гавань, рядом с торговыми путями
Силами генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Муравьёва-Амурского был заключён Айгунский договор, началось активное исследование Приамурья, и позже, в результате подписания Тяньцзиньского и Пекинского трактатов, к России были присоединены в том числе территории современного Владивостока.
Силами генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Муравьёва-Амурского был заключён Айгунский договор, началось активное исследование Приамурья, и позже, в результате подписания Тяньцзиньского и Пекинского трактатов, к России были присоединены в том числе территории современного Владивостока.
Само название Владивосток появилось ещё в середине 1859 года, употреблялось в газетных статьях и обозначало бухту
Само название Владивосток появилось ещё в середине 1859 года, употреблялось в газетных статьях и обозначало бухту
Псомотрите как случайно в кадр попала в кадр. 20 июня (2 июля) 1860 года транспорт Сибирской флотилии «Манджур» под командованием капитан-лейтенанта Алексея Карловича Шефнера доставил в бухту Золотой Рог воинское подразделение для основания военного поста, который теперь уже официально получил название Владивосток.

- "...Порт можно считать лучшим изо всех. Он многим напоминает Ольгу, но только меньше её, уютнее, но теплее и веселее. Впрочем, те же дубы кругом, те же картинные горы. В низменностях речки журчат; в берегах много ключей бьёт. На днях поставленный пост наш, своими белыми палатками, хорошо глядит в группе ещё не вырубленных и ещё только расчищенных дубовых деревьев..."
— Первые дни порта в описании этнографа Сергея Максимова.
Псомотрите как случайно в кадр попала в кадр. 20 июня (2 июля) 1860 года транспорт Сибирской флотилии «Манджур» под командованием капитан-лейтенанта Алексея Карловича Шефнера доставил в бухту Золотой Рог воинское подразделение для основания военного поста, который теперь уже официально получил название Владивосток. - "...Порт можно считать лучшим изо всех. Он многим напоминает Ольгу, но только меньше её, уютнее, но теплее и веселее. Впрочем, те же дубы кругом, те же картинные горы. В низменностях речки журчат; в берегах много ключей бьёт. На днях поставленный пост наш, своими белыми палатками, хорошо глядит в группе ещё не вырубленных и ещё только расчищенных дубовых деревьев..." — Первые дни порта в описании этнографа Сергея Максимова.
бОльшая редкость в современных российских городах - БЕСПЛАТНЫЙ общественный туалет
бОльшая редкость в современных российских городах - БЕСПЛАТНЫЙ общественный туалет
Владивосток расположен на сложном рельефе, затрудняющем его застройку и, вместе с тем, образующем «великолепный природный амфитеатр, эффектно раскрывающийся в сторону морских акваторий»
Владивосток расположен на сложном рельефе, затрудняющем его застройку и, вместе с тем, образующем «великолепный природный амфитеатр, эффектно раскрывающийся в сторону морских акваторий»
Исторически первыми постройками города выступали сооружения военного поста, располагавшиеся на берегу бухты Золотой рог. Затем городская территория стала расширяться, занимая северные и западные берега до Амурского залива и вглубь полуострова.
Исторически первыми постройками города выступали сооружения военного поста, располагавшиеся на берегу бухты Золотой рог. Затем городская территория стала расширяться, занимая северные и западные берега до Амурского залива и вглубь полуострова.
Первый посещенный мною музей Владивостока - музей им. Арсеньева. Я его посетил прямо утром по прилету в город. Еще до заселения в гостиницу
Первый посещенный мною музей Владивостока - музей им. Арсеньева. Я его посетил прямо утром по прилету в город. Еще до заселения в гостиницу
Центральная улица города — Светланская — повторяет очертания береговой линии, а перпендикулярные ей улицы поднимаются по склонам сопок.
Центральная улица города — Светланская — повторяет очертания береговой линии, а перпендикулярные ей улицы поднимаются по склонам сопок.
Застройка Владивостока во времена Российской империи развивалась несколькими периодами: первый подъём строительства пришёлся на 1870-е — 80-е, когда в город был переведён главный порт на Тихом океане и состоялось назначение его центром Владивостокского генерал-губернаторства; второй — на период начала железнодорожного строительства; третий пришёлся на период после Русско-японской войны. Если в 1886 году во Владивостоке насчитывалось 68 строений, то к 1914 их стало уже 8484, при этом большинство были каменными
Застройка Владивостока во времена Российской империи развивалась несколькими периодами: первый подъём строительства пришёлся на 1870-е — 80-е, когда в город был переведён главный порт на Тихом океане и состоялось назначение его центром Владивостокского генерал-губернаторства; второй — на период начала железнодорожного строительства; третий пришёлся на период после Русско-японской войны. Если в 1886 году во Владивостоке насчитывалось 68 строений, то к 1914 их стало уже 8484, при этом большинство были каменными
Сеть столовых Владивостока. Рекомендую!
Сеть столовых Владивостока. Рекомендую!
В первую советскую пятилетку был принят «План существующего и проектируемого расположения города Владивостока» (1928 год). Реализация строительной программы повлияла на облик города: появилось больше многоэтажных зданий, исчезли одноэтажные деревянные постройки эпохи первых поселенцев. Группы крупных зданий появились на окраинах города, в результате чего стал укрупняться масштаб морской панорамы
В первую советскую пятилетку был принят «План существующего и проектируемого расположения города Владивостока» (1928 год). Реализация строительной программы повлияла на облик города: появилось больше многоэтажных зданий, исчезли одноэтажные деревянные постройки эпохи первых поселенцев. Группы крупных зданий появились на окраинах города, в результате чего стал укрупняться масштаб морской панорамы
Исторически Владивосток развивался по канонам европейских архитектурных традиций. На сегодняшний день в городе насчитывается около 500 архитектурных памятников и более 100 фортификационных сооружений Владивостокской крепости
Исторически Владивосток развивался по канонам европейских архитектурных традиций. На сегодняшний день в городе насчитывается около 500 архитектурных памятников и более 100 фортификационных сооружений Владивостокской крепости
В 1960-е гг., после принятия решения об ускоренном развитии города, Владивосток пережил очередной строительный бум. Был принят новый генплан, предусматривавший «превращение Владивостока в город, удобный и благоустроенный для жизни его населения, красивый и выразительный по внешнему облику, что должно было соответствовать статусу Владивостока, как „форпосту социализма“ на Тихом океане»
В 1960-е гг., после принятия решения об ускоренном развитии города, Владивосток пережил очередной строительный бум. Был принят новый генплан, предусматривавший «превращение Владивостока в город, удобный и благоустроенный для жизни его населения, красивый и выразительный по внешнему облику, что должно было соответствовать статусу Владивостока, как „форпосту социализма“ на Тихом океане»
Бывший знаменитый китайский квартал "Миллионка". Достоин отдельного рассказа
Бывший знаменитый китайский квартал "Миллионка". Достоин отдельного рассказа
Центр города сохранил исторический ансамбль рубежа XIX—XX веков. Здесь можно наблюдать все стили, которые были представлены в то время — от неоклассицизма конца XIX века и различных направлений модерна, до неоклассицизма 1930-х—1950-х гг. Тогда во Владивостоке работали многие известные архитекторы: Александр Гвоздзиовский, Георгий Юнгхендель, Дмитрий Шебалин, Иван Мешков, Сергей Венсан, А. Н. Булгаков, Николай Коновалов, Якоб Шафрат, Ю. Л. Вагнер, Владимир Плансон и другие
Центр города сохранил исторический ансамбль рубежа XIX—XX веков. Здесь можно наблюдать все стили, которые были представлены в то время — от неоклассицизма конца XIX века и различных направлений модерна, до неоклассицизма 1930-х—1950-х гг. Тогда во Владивостоке работали многие известные архитекторы: Александр Гвоздзиовский, Георгий Юнгхендель, Дмитрий Шебалин, Иван Мешков, Сергей Венсан, А. Н. Булгаков, Николай Коновалов, Якоб Шафрат, Ю. Л. Вагнер, Владимир Плансон и другие
В городе можно встретить здания возведённые в разнообразных архитектурных стилях: русском стиле (Триумфальная арка, Здание почтамта, Владивостокский железнодорожный вокзал), неоготике (католический костёл Пресвятой Богородицы, лютеранская церковь Святого Павла, особняк купца 1-й гильдии Михаила Ивановича Суворова, особняк А. Даттана, фронтон с головой быка на фасаде Рефрижератора), неоклассицизме (Женская гимназия Марии Сибирцевой и др.), стиле модерн (здание ГУМа и др.), фахверковом стиле (Домик № 68 на Светланской)
В городе можно встретить здания возведённые в разнообразных архитектурных стилях: русском стиле (Триумфальная арка, Здание почтамта, Владивостокский железнодорожный вокзал), неоготике (католический костёл Пресвятой Богородицы, лютеранская церковь Святого Павла, особняк купца 1-й гильдии Михаила Ивановича Суворова, особняк А. Даттана, фронтон с головой быка на фасаде Рефрижератора), неоклассицизме (Женская гимназия Марии Сибирцевой и др.), стиле модерн (здание ГУМа и др.), фахверковом стиле (Домик № 68 на Светланской)
Здание пожарного депо
Здание пожарного депо
Продолжение следует...
Продолжение следует...

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому