Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 12:17
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?
Фотоальбом

Музей истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева. Часть 1. «Основная экспозиция»

Часть 1. Основная экспозиция

Музе́й исто́рии Да́льнего Восто́ка и́мени В. К. Арсе́ньева — первый на Дальнем Востоке краеведческий музей, крупнейший музей Приморского края. В музее представлена история и природа Приморского края, собраны коллекции материалов о деятельности исследователей края — М. И. Венюкова, Н. М. Пржевальского и других, материалы по истории города, археологии и этнографии. В состав музея входят 3 филиала во Владивостоке и 5 — в других городах Приморья. Музей и его дирекция ныне расположены в здании бывшего доходного дома Василия Петровича Бабинцева, одного из компаньонов крупнейшей торгово-промышленной компании Дальнего Востока «Торговый дом Чурин и Касьянов», построенного в 1903—1906 годах по проекту архитектора Владимира Антоновича Плансена. После революции в здании поочерёдно находились: «Иокогама спешл банк», парикмахерская, шашлычная, губфинотдел, Тихоокеанский институт рыбного хозяйства и океанографии (ТИНРО). В 1977 году сюда из здания бывшего музея ОИАК переехал Приморский краевой музей.

В 2015 году назван самым посещаемым региональным музеем в России
Музе́й исто́рии Да́льнего Восто́ка и́мени В. К. Арсе́ньева — первый на Дальнем Востоке краеведческий музей, крупнейший музей Приморского края. В музее представлена история и природа Приморского края, собраны коллекции материалов о деятельности исследователей края — М. И. Венюкова, Н. М. Пржевальского и других, материалы по истории города, археологии и этнографии. В состав музея входят 3 филиала во Владивостоке и 5 — в других городах Приморья. Музей и его дирекция ныне расположены в здании бывшего доходного дома Василия Петровича Бабинцева, одного из компаньонов крупнейшей торгово-промышленной компании Дальнего Востока «Торговый дом Чурин и Касьянов», построенного в 1903—1906 годах по проекту архитектора Владимира Антоновича Плансена. После революции в здании поочерёдно находились: «Иокогама спешл банк», парикмахерская, шашлычная, губфинотдел, Тихоокеанский институт рыбного хозяйства и океанографии (ТИНРО). В 1977 году сюда из здания бывшего музея ОИАК переехал Приморский краевой музей. В 2015 году назван самым посещаемым региональным музеем в России
Датой своего основания музей считает 18 (30) апреля 1884 года. В этот день был утверждён устав Общества изучения Амурского края (ОИАК) — учредителя будущего музея. Музей ОИАК был построен и открыт для посещения 12 октября (30 сентября) 1890 года. Декретом Совнаркома от 17 февраля 1925 года музей был изъят из собственности ОИАК, стал государственным. Имя Владимира Клавдиевича Арсеньева было присвоено музею 4 сентября 1945 года. 25 ноября 1985 года Приморский краевой краеведческий музей был реорганизован в Приморский государственный объединённый музей имени В. К. Арсеньева
Датой своего основания музей считает 18 (30) апреля 1884 года. В этот день был утверждён устав Общества изучения Амурского края (ОИАК) — учредителя будущего музея. Музей ОИАК был построен и открыт для посещения 12 октября (30 сентября) 1890 года. Декретом Совнаркома от 17 февраля 1925 года музей был изъят из собственности ОИАК, стал государственным. Имя Владимира Клавдиевича Арсеньева было присвоено музею 4 сентября 1945 года. 25 ноября 1985 года Приморский краевой краеведческий музей был реорганизован в Приморский государственный объединённый музей имени В. К. Арсеньева
Камень с рунической надписью. На территории нынешнего Приморья ранее существовало государство Бохай. Боха́й (кит. 渤海), в корейском варианте Пархэ́ (кор. 발해) (698—926 годы) — первое государство тунгусо-маньчжуров, располагавшееся на территории Маньчжурии, Приморского края и в северной части Корейского полуострова. В 926 году было завоёвано киданями.
Камень с рунической надписью. На территории нынешнего Приморья ранее существовало государство Бохай. Боха́й (кит. 渤海), в корейском варианте Пархэ́ (кор. 발해) (698—926 годы) — первое государство тунгусо-маньчжуров, располагавшееся на территории Маньчжурии, Приморского края и в северной части Корейского полуострова. В 926 году было завоёвано киданями.
Плакетка с изображением Будды. Буддизм пришел в Бохай из Кореи. Эта религия получило широкое распространение особенно в аристократической среде. На сегодняшний момент в Приморье сохранились остатки шести буддийских храмов того времени
Плакетка с изображением Будды. Буддизм пришел в Бохай из Кореи. Эта религия получило широкое распространение особенно в аристократической среде. На сегодняшний момент в Приморье сохранились остатки шести буддийских храмов того времени
Уникальная "Аллея Духов". Информация ниже на фото
Уникальная "Аллея Духов". Информация ниже на фото
Две стелы 15-го века. Информация на фото ниже. Этот музей был первым посещенный мной музеем Приморья. Я здесь взял экскурсию за 300 рублей. Экскурсовод музея молоденькая девушка, недавняя выпускница местного ВУЗа. Когда я начал ей задавать вопросы, то понял что зря взял экскурсию. Девушка, например, не знала что китайцы и чжуржэни (манчжуры) это два абсолютно разных народа. Не знала она и других очевидных вещей. Перед поездкой на Дальний Восток я прочел цикл произведений Н. П. Задорнова и был немного в теме. Чтобы не смущать девушку-гида я перестал мучить ее вопросами. Но больше я экскурсий в музеях края не заказывал и осматривал их самостоятельно
Две стелы 15-го века. Информация на фото ниже. Этот музей был первым посещенный мной музеем Приморья. Я здесь взял экскурсию за 300 рублей. Экскурсовод музея молоденькая девушка, недавняя выпускница местного ВУЗа. Когда я начал ей задавать вопросы, то понял что зря взял экскурсию. Девушка, например, не знала что китайцы и чжуржэни (манчжуры) это два абсолютно разных народа. Не знала она и других очевидных вещей. Перед поездкой на Дальний Восток я прочел цикл произведений Н. П. Задорнова и был немного в теме. Чтобы не смущать девушку-гида я перестал мучить ее вопросами. Но больше я экскурсий в музеях края не заказывал и осматривал их самостоятельно
Бохай был многонациональным государством, его основным населением были мохэ. На юге, на современной территории КНДР, проживал народ когурё, на западе в районе Тунляо проживали кидани, а на севере эвенки. Бохай обладал развитыми средневековыми ремёслами и занимался торговлей с соседними странами, такими как Тюркский каганат, Япония, Силла и Империя Тан.

В Пархэ правили 15 «великих ванов» (государей), и просуществовало оно около 230 лет, пока не было покорено киданьскими племенами в 926 г. Археологические данные свидетельствуют о том, что культура Бохай была уникальной для региона. В архитектурных методах прослеживалось влияние Когурё, с явно выраженным регионом постоянного проживания представителей этноса Когурё в КНДР и района реки Ялу. В государственном устройстве прослеживается влияние Китая. А также культурного влияния соседей — империи Ляо и протояпонских государств. В целом же культура является предковой для культуры чжуржэней (манчжуров) и Золотой Империи
Бохай был многонациональным государством, его основным населением были мохэ. На юге, на современной территории КНДР, проживал народ когурё, на западе в районе Тунляо проживали кидани, а на севере эвенки. Бохай обладал развитыми средневековыми ремёслами и занимался торговлей с соседними странами, такими как Тюркский каганат, Япония, Силла и Империя Тан. В Пархэ правили 15 «великих ванов» (государей), и просуществовало оно около 230 лет, пока не было покорено киданьскими племенами в 926 г. Археологические данные свидетельствуют о том, что культура Бохай была уникальной для региона. В архитектурных методах прослеживалось влияние Когурё, с явно выраженным регионом постоянного проживания представителей этноса Когурё в КНДР и района реки Ялу. В государственном устройстве прослеживается влияние Китая. А также культурного влияния соседей — империи Ляо и протояпонских государств. В целом же культура является предковой для культуры чжуржэней (манчжуров) и Золотой Империи
Жезл сотника в виде священной головы короны. Индо-персидский регион, 19-й век
Жезл сотника в виде священной головы короны. Индо-персидский регион, 19-й век
Слева сабля с ножнами из Османской Империи, 19-й век
Слева сабля с ножнами из Османской Империи, 19-й век
Оружие и доспехи японских самураев. Меч катана
Оружие и доспехи японских самураев. Меч катана
Щит с изображением головы тигра. Китай, 19-й век
Щит с изображением головы тигра. Китай, 19-й век
Смотрите какой маленький меч
Смотрите какой маленький меч
Поднимемся на второй этаж музея
Поднимемся на второй этаж музея
Здесь представлена история первобытнообщинного строя Приморья.
Здесь представлена история первобытнообщинного строя Приморья.
Древнее сверло. В начале железного века — примерно в 800-е годы до нашей эры — прибрежную зону занимало население янковской культуры. В это время появляются крупные посёлки, в которых люди жили круглый год. Основным видом деятельности было рыболовство, собирание растений, также было развито земледелие. На побережье выращивали преимущественно просо, а в континентальной зоне — ячмень. Во второй половине I тысячелетия до нашей эры в западных районах Приморья появляются племена Илоу — носители кроуновской культуры. На смену кроуновской культуре приходит ольгинская культура, которая получила название от посёлка Ольга, где было открыто первое поселение.



В середине I тысячелетия нашей эры Приморье было заселено племенами, входившими в союз Хэйшуй мохэ
Древнее сверло. В начале железного века — примерно в 800-е годы до нашей эры — прибрежную зону занимало население янковской культуры. В это время появляются крупные посёлки, в которых люди жили круглый год. Основным видом деятельности было рыболовство, собирание растений, также было развито земледелие. На побережье выращивали преимущественно просо, а в континентальной зоне — ячмень. Во второй половине I тысячелетия до нашей эры в западных районах Приморья появляются племена Илоу — носители кроуновской культуры. На смену кроуновской культуре приходит ольгинская культура, которая получила название от посёлка Ольга, где было открыто первое поселение. В середине I тысячелетия нашей эры Приморье было заселено племенами, входившими в союз Хэйшуй мохэ
На территории Приморья в средние века существовало три империи, последовательно сменявшие друг друга: Бохай (698—926 гг.), Цзинь (1115—1234 гг.), Восточное Ся (1215—1246 гг.) и вассальное государство Империи Ляо (907—1125 гг.) — княжество Дундань (927—1113 гг.).
На территории Приморья в средние века существовало три империи, последовательно сменявшие друг друга: Бохай (698—926 гг.), Цзинь (1115—1234 гг.), Восточное Ся (1215—1246 гг.) и вассальное государство Империи Ляо (907—1125 гг.) — княжество Дундань (927—1113 гг.).
В 926 году Бохай было уничтожено под натиском киданей, после чего было учреждено вассальное княжество Империи Кидан (кит. Ляо) Дундань которое со временем стало местом бегства и центром сопротивления чжурчжэней, которое завершилось созданием государства Цзинь, разгромившего в 1125 году киданьскую империю Ляо. Позже в ходе войн с китайской империей Сун Цзинь удалось захватить весь Северный Китай и удерживать его в течение столетия.

Империя Цзинь восстановила провинцию и город Суйбин, а также стала строить поселения и церемониальные пограничные храмы на всём протяжении реки Иман. В частности, Храм Стража Востока Бога Солнца Тану — село Кокшаровка Чугуевского района.
В 926 году Бохай было уничтожено под натиском киданей, после чего было учреждено вассальное княжество Империи Кидан (кит. Ляо) Дундань которое со временем стало местом бегства и центром сопротивления чжурчжэней, которое завершилось созданием государства Цзинь, разгромившего в 1125 году киданьскую империю Ляо. Позже в ходе войн с китайской империей Сун Цзинь удалось захватить весь Северный Китай и удерживать его в течение столетия. Империя Цзинь восстановила провинцию и город Суйбин, а также стала строить поселения и церемониальные пограничные храмы на всём протяжении реки Иман. В частности, Храм Стража Востока Бога Солнца Тану — село Кокшаровка Чугуевского района.
Связка монет
Связка монет
Бронзовая печать чиновника государства Ци
Бронзовая печать чиновника государства Ци
В 1213 году монголы захватили столицу Цзинь, однако император успел заранее отправить своего сына в запасную столицу, которая ныне идентифицируется как Краснояровское городище, расположенное в Уссурийском районе Приморского края. Однако это оспаривается китайскими учёными, чья версия состоит в том, что было две столицы. В 1231 во время Первого Завоевательного Похода на Корё Монгольская Империя уничтожила столицу Восточного Ся — Кай. Столица была перенесена в город Ян, однако в 1233 году, во время Третьего Завоевательного похода на Корё, монгольские войска захватили и Ян, и с этого момента государство прекратило своё 19-летнее существование. Однако более современные данные опровергают эту теорию. Государство существовало 1213—1246. Во время Третьего похода на Корею оно успешно отразило атаку монгол и только во время Четвёртого Завоевательного Похода на Корею хан Гуюк завоевал это государство и забрал бывших подданных Восточного Ся в монгольскую армию, а население провинции Суйбин принудительно переселил в долину реки Ляохэ, лишив их личной свободы и обратив в рабство.
В 1213 году монголы захватили столицу Цзинь, однако император успел заранее отправить своего сына в запасную столицу, которая ныне идентифицируется как Краснояровское городище, расположенное в Уссурийском районе Приморского края. Однако это оспаривается китайскими учёными, чья версия состоит в том, что было две столицы. В 1231 во время Первого Завоевательного Похода на Корё Монгольская Империя уничтожила столицу Восточного Ся — Кай. Столица была перенесена в город Ян, однако в 1233 году, во время Третьего Завоевательного похода на Корё, монгольские войска захватили и Ян, и с этого момента государство прекратило своё 19-летнее существование. Однако более современные данные опровергают эту теорию. Государство существовало 1213—1246. Во время Третьего похода на Корею оно успешно отразило атаку монгол и только во время Четвёртого Завоевательного Похода на Корею хан Гуюк завоевал это государство и забрал бывших подданных Восточного Ся в монгольскую армию, а население провинции Суйбин принудительно переселил в долину реки Ляохэ, лишив их личной свободы и обратив в рабство.
После этого регион пребывал в запустении и был местом бегства различных преследовавшихся в своих странах людей — бандитов, авантюристов, политических диссидентов. О чём явственно говорит нахождение на территории юга Приморского края элементов материальной культуры всех соседних народов, но отсутствие с XIII века любых крепостных сооружений, которые можно было бы идентифицировать как принадлежащие какому-либо государству. Также бегство «на Север» из восточных портов Кореи упоминается на всём протяжении эпохи Чосон, как последний способ избежать казни. В Японии же «восточнее Эдзо» локализуются пираты, не согласившиеся добровольно пойти на службу легальным властям после 1588 года и указа о запрете пиратства и введения смертной казни за него. Также на всём побережье края обнаружено огромное количество стоянок айну, нивхов, эвенков и нанайцев, использовавшихся долгие годы, что определяется по огромным ракушечным отложениям употреблявшихся в пищу моллюсков и остатков рыбьих костей и керамики.
После этого регион пребывал в запустении и был местом бегства различных преследовавшихся в своих странах людей — бандитов, авантюристов, политических диссидентов. О чём явственно говорит нахождение на территории юга Приморского края элементов материальной культуры всех соседних народов, но отсутствие с XIII века любых крепостных сооружений, которые можно было бы идентифицировать как принадлежащие какому-либо государству. Также бегство «на Север» из восточных портов Кореи упоминается на всём протяжении эпохи Чосон, как последний способ избежать казни. В Японии же «восточнее Эдзо» локализуются пираты, не согласившиеся добровольно пойти на службу легальным властям после 1588 года и указа о запрете пиратства и введения смертной казни за него. Также на всём побережье края обнаружено огромное количество стоянок айну, нивхов, эвенков и нанайцев, использовавшихся долгие годы, что определяется по огромным ракушечным отложениям употреблявшихся в пищу моллюсков и остатков рыбьих костей и керамики.
"СЕВЕН".  это небольшие амулеты, которые можно было подвешивать на шею, и круглые скульптуры от 15 до 50 см в высоту. Как размер, так и породы дерева, из которых изготавливали сэвэнов, зависили от их назначения, в основном роль небольших зооморфных и полиморфных фигур заключалась в лечении определённой болезни путём шаманских действий над сэвэном. Шаманизм и его атрибутика в виде сэвэнов восходят к анимистическому миропредставлению – вере в то, что всё сущее имеет своих духов-покровителей. Трёхчастная структура мира, в которую вписывалось родовое (оно же мировое) Древо, так же включала в себя и представление о человеке. То есть мир, как и Древо, поделённый на подземное, среднее, верхнее царства, вмещал в себя бестелесных существ, проживающих на соответствующих им ярусах мироздания. Духи, имеющие вид летающих и антропоморфных существ, находились на верхнем небесном ярусе (ветках Древа), духи в форме хтонических созданий – в нижнем ярусе (под корнями) и т.д.
"СЕВЕН". это небольшие амулеты, которые можно было подвешивать на шею, и круглые скульптуры от 15 до 50 см в высоту. Как размер, так и породы дерева, из которых изготавливали сэвэнов, зависили от их назначения, в основном роль небольших зооморфных и полиморфных фигур заключалась в лечении определённой болезни путём шаманских действий над сэвэном. Шаманизм и его атрибутика в виде сэвэнов восходят к анимистическому миропредставлению – вере в то, что всё сущее имеет своих духов-покровителей. Трёхчастная структура мира, в которую вписывалось родовое (оно же мировое) Древо, так же включала в себя и представление о человеке. То есть мир, как и Древо, поделённый на подземное, среднее, верхнее царства, вмещал в себя бестелесных существ, проживающих на соответствующих им ярусах мироздания. Духи, имеющие вид летающих и антропоморфных существ, находились на верхнем небесном ярусе (ветках Древа), духи в форме хтонических созданий – в нижнем ярусе (под корнями) и т.д.
В нанайском (гольдском) языке высшие (небесные) духи назывались эндури, средние (земные) – сеоны, низшие – бусеу. И в силу того что человек являлся отражением мира, духи с мирового Древа могли наслать болезнь на соответствующую той или иной части Древа зону человеческого тела. К примеру, Дух Городо, располагавшиеся на границе с небесной сферой, вызывал психические расстройства, головные боли. Духи среднего царства «катализировали» соматические и неврологические заболевания легких, сердца, желудочно-кишечного тракта, суставов; ревматизм, радикулит.
Источник: <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://habinfo.ru/seven" class="ext_link" target="_blank">https://habinfo.ru/seven</a>
В нанайском (гольдском) языке высшие (небесные) духи назывались эндури, средние (земные) – сеоны, низшие – бусеу. И в силу того что человек являлся отражением мира, духи с мирового Древа могли наслать болезнь на соответствующую той или иной части Древа зону человеческого тела. К примеру, Дух Городо, располагавшиеся на границе с небесной сферой, вызывал психические расстройства, головные боли. Духи среднего царства «катализировали» соматические и неврологические заболевания легких, сердца, желудочно-кишечного тракта, суставов; ревматизм, радикулит. Источник: https://habinfo.ru/seven
Основной, но не единственный, материал для изготовления сэвэнов – дерево, причем использовался только его ствол. Дерево, в отличие от духов, материально, оно принадлежит к среднему царству, в котором и проводится обряд. Место обитания духа определяло породу дерева: сэвэнов высшей категории делали из лиственницы, сэвэнов средней категории (чаще в виде фигуры медведя изготовляли из любой породы деревьев; сэвэны водного и нижнего мира делались из ивы и торфа (болотной кочки).
Основной, но не единственный, материал для изготовления сэвэнов – дерево, причем использовался только его ствол. Дерево, в отличие от духов, материально, оно принадлежит к среднему царству, в котором и проводится обряд. Место обитания духа определяло породу дерева: сэвэнов высшей категории делали из лиственницы, сэвэнов средней категории (чаще в виде фигуры медведя изготовляли из любой породы деревьев; сэвэны водного и нижнего мира делались из ивы и торфа (болотной кочки).
Согласно поверьям шаман входил в транс, садился на зверей верхом и летел на них в мир духов. Там он советовался с ними и вернувшись сообщал волю духов людям племени. У приамурских народов самыми распространёнными зооморфными изображениями сэвэнов являлись образы медведя и тигра. Сэвэны тигра (барса, леопарда) символизировали мужскую и женскую шаманские силы, а также женские болезни. Цилиндрическая скульптура с горизонтально вытянутым хвостом, раздвоенным или оканчивающимся утолщением, называлась Моха (Мохэ) – «мужская шаманская сила», и одновременно была воплощением желудочных заболеваний. Подобная фигура, но только обтекаемой формы и с зауженным хвостом, имела название Хапо – «женская шаманская сила»
Согласно поверьям шаман входил в транс, садился на зверей верхом и летел на них в мир духов. Там он советовался с ними и вернувшись сообщал волю духов людям племени. У приамурских народов самыми распространёнными зооморфными изображениями сэвэнов являлись образы медведя и тигра. Сэвэны тигра (барса, леопарда) символизировали мужскую и женскую шаманские силы, а также женские болезни. Цилиндрическая скульптура с горизонтально вытянутым хвостом, раздвоенным или оканчивающимся утолщением, называлась Моха (Мохэ) – «мужская шаманская сила», и одновременно была воплощением желудочных заболеваний. Подобная фигура, но только обтекаемой формы и с зауженным хвостом, имела название Хапо – «женская шаманская сила»
Изображение медведя было строго канонизировано и служило шаблоном, на который наносили мелкие детали, передающие функции сэвэна. Разнообразие таких деталей делало медвежьих сэвэнов многофункциональными. Дух медведя «Дуэнтэ» являлся воплощением таежной, горной и водной сфер. Поэтому Дуэнтэ часто связывали с ревматизмом, болями в суставах, на что указывают передающие образ медведя сэвэны-амулеты с подвижными деталями-сочленениями
Изображение медведя было строго канонизировано и служило шаблоном, на который наносили мелкие детали, передающие функции сэвэна. Разнообразие таких деталей делало медвежьих сэвэнов многофункциональными. Дух медведя «Дуэнтэ» являлся воплощением таежной, горной и водной сфер. Поэтому Дуэнтэ часто связывали с ревматизмом, болями в суставах, на что указывают передающие образ медведя сэвэны-амулеты с подвижными деталями-сочленениями
Нивхи (прибрежные гиляки) верили, что мир состоит из трех уровней:

1). Земной.
2). Потусторонний.
3). Природный.
Наиболее непродолжительный — земной мир. Затем душа попадала в мир потусторонний, где жизнь текла по тем же законам, что и в земном. Следующий этап — преображение в животное, птицу, растение, после чего круг повторялся.
Нивхи (прибрежные гиляки) верили, что мир состоит из трех уровней: 1). Земной. 2). Потусторонний. 3). Природный. Наиболее непродолжительный — земной мир. Затем душа попадала в мир потусторонний, где жизнь текла по тем же законам, что и в земном. Следующий этап — преображение в животное, птицу, растение, после чего круг повторялся.
Удэгейская скатерть
Удэгейская скатерть
В 1787 году восточное побережье Приморья было частично обследовано Лаперузом, тогда же впервые на карту нанесена бухта Терней. Как видите на этой карте Лаперуза Сахалин изображен как полуостров, соединенный с материком перешейком. Благодаря этому недоразумению в Крымскую войну Завойко смог уйти от преследования британского флота в устье Амура, когда эвакуировал жителей Петропавловска-Камчатского. Это заблуждение Лаперуза развеял спустя 70 лет капитан Невельской
В 1787 году восточное побережье Приморья было частично обследовано Лаперузом, тогда же впервые на карту нанесена бухта Терней. Как видите на этой карте Лаперуза Сахалин изображен как полуостров, соединенный с материком перешейком. Благодаря этому недоразумению в Крымскую войну Завойко смог уйти от преследования британского флота в устье Амура, когда эвакуировал жителей Петропавловска-Камчатского. Это заблуждение Лаперуза развеял спустя 70 лет капитан Невельской
Генна́дий Ива́нович Невельско́й (1813, Дракино, Костромской губернии — 1876, Санкт-Петербург) — русский адмирал (1874 год), исследователь Дальнего Востока, основатель города Николаевска-на-Амуре. Доказал, что устье Амура доступно для входа морских судов и что Сахалин — остров.
Генна́дий Ива́нович Невельско́й (1813, Дракино, Костромской губернии — 1876, Санкт-Петербург) — русский адмирал (1874 год), исследователь Дальнего Востока, основатель города Николаевска-на-Амуре. Доказал, что устье Амура доступно для входа морских судов и что Сахалин — остров.
Заручившись поддержкой губернатора Восточной Сибири Николая Николаевича Муравьёва и начальника главного морского штаба князя Меншикова, Невельской, без Высочайшего разрешения, летом 1849 года достиг устья Амура и обнаружил пролив между материком и островом Сахалин[4].

Ему удалось открыть ряд новых, неизвестных прежде территорий и войти в низовья Амура. 6 декабря 1849 года ему был присвоен чин капитана 2 ранга, а уже 8 февраля 1850 года — капитана 1 ранга. В 1850 году Невельской был вновь направлен на Дальний Восток, однако с предписанием «не касаться устья Амура». Но, заботясь уже не столько о географических открытиях, сколько об интересах Российского государства, Невельской, вопреки предписанию, основал в устье Амура т. н. Николаевский пост (ныне город Николаевск-на-Амуре), подняв там российский флаг и объявив о суверенитете России над этими землями.

Самоуправные действия Невельского вызвали недовольство и раздражение в правительственных кругах России. Так называемый Особый Комитет счёл его поступок дерзостью, достойной разжалования в матросы, о чём и было доложено императору Николаю I. Однако, выслушав доклад Муравьева Н. Н., Николай I назвал поступок Невельского «молодецким, благородным и патриотическим», и даже наградил его орденом Св. Владимира 4-й степени, а на доклад Особого Комитета наложил знаменитую резолюцию:
"...Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен...".  Вот только при этом забывают, что с императором предварительно разговаривали по этому поводу члены его семьи, с которыми были знакомы Невельской и Муравьев-Амурский.
Заручившись поддержкой губернатора Восточной Сибири Николая Николаевича Муравьёва и начальника главного морского штаба князя Меншикова, Невельской, без Высочайшего разрешения, летом 1849 года достиг устья Амура и обнаружил пролив между материком и островом Сахалин[4]. Ему удалось открыть ряд новых, неизвестных прежде территорий и войти в низовья Амура. 6 декабря 1849 года ему был присвоен чин капитана 2 ранга, а уже 8 февраля 1850 года — капитана 1 ранга. В 1850 году Невельской был вновь направлен на Дальний Восток, однако с предписанием «не касаться устья Амура». Но, заботясь уже не столько о географических открытиях, сколько об интересах Российского государства, Невельской, вопреки предписанию, основал в устье Амура т. н. Николаевский пост (ныне город Николаевск-на-Амуре), подняв там российский флаг и объявив о суверенитете России над этими землями. Самоуправные действия Невельского вызвали недовольство и раздражение в правительственных кругах России. Так называемый Особый Комитет счёл его поступок дерзостью, достойной разжалования в матросы, о чём и было доложено императору Николаю I. Однако, выслушав доклад Муравьева Н. Н., Николай I назвал поступок Невельского «молодецким, благородным и патриотическим», и даже наградил его орденом Св. Владимира 4-й степени, а на доклад Особого Комитета наложил знаменитую резолюцию: "...Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен...". Вот только при этом забывают, что с императором предварительно разговаривали по этому поводу члены его семьи, с которыми были знакомы Невельской и Муравьев-Амурский.
Граф Никола́й Никола́евич Муравьёв-Аму́рский (1809, Санкт-Петербург — 1881, Париж) — русский государственный деятель, с 1847 по 1861 год служил генерал-губернатором Восточной Сибири. Генерал от инфантерии, генерал-адъютант. В истории расширения российских владений в Сибири Муравьёв-Амурский сыграл главную роль: ему принадлежит почин в возвращении Амура, уступленного Китаю в 1689 году. Основатель Благовещенска, Хабаровска и Владивостока.
Граф Никола́й Никола́евич Муравьёв-Аму́рский (1809, Санкт-Петербург — 1881, Париж) — русский государственный деятель, с 1847 по 1861 год служил генерал-губернатором Восточной Сибири. Генерал от инфантерии, генерал-адъютант. В истории расширения российских владений в Сибири Муравьёв-Амурский сыграл главную роль: ему принадлежит почин в возвращении Амура, уступленного Китаю в 1689 году. Основатель Благовещенска, Хабаровска и Владивостока.
В 1846 году Муравьёв был назначен императором исправляющим должность тульского военного и гражданского губернатора. Он первый из губернаторов поднял вопрос об освобождении крестьян: девять помещиков подписали подготовленный с подачи Муравьёва адрес (обращение) государю. Дело осталось без движения, но император Николай I обратил внимание на Муравьёва как на «либерала и демократа». Император 5 сентября 1847 года на почтовой станции Сергиевской (близ Тулы) объявил Муравьёву о назначении его исправляющим должность генерал-губернатора Восточной Сибири. Тем самым Николай Первый хотел услать талантливого либерала подальще от закабаленных крепостных крестьянских губерний, ведь за Уралом крепостного права не существовало
В 1846 году Муравьёв был назначен императором исправляющим должность тульского военного и гражданского губернатора. Он первый из губернаторов поднял вопрос об освобождении крестьян: девять помещиков подписали подготовленный с подачи Муравьёва адрес (обращение) государю. Дело осталось без движения, но император Николай I обратил внимание на Муравьёва как на «либерала и демократа». Император 5 сентября 1847 года на почтовой станции Сергиевской (близ Тулы) объявил Муравьёву о назначении его исправляющим должность генерал-губернатора Восточной Сибири. Тем самым Николай Первый хотел услать талантливого либерала подальще от закабаленных крепостных крестьянских губерний, ведь за Уралом крепостного права не существовало
Муравьёв энергично принялся за хлопоты по разрешению захвата Амура, но встретил противодействие в Петербурге: в тот момент Россия ещё была не готовой к войне с Китаем, правительство предпочитало планомерный захват Приамурья, а Муравьёв настаивал на агрессивной политике. Тем не менее, факт занятия Невельским устьев Амура был признан, и в течение 1851—1853 годов производились исследования лимана Амура, острова Сахалина; везде были основаны русские поселения. Территория Приморья была включена в состав Российского государства на основе Айгуньского (1858) и Пекинского (1860) договоров, юридически оформивших границы между Россией и Китаем. В 1858 году в состав Приморской области вошло всё приобретенное по Айгуньскому договору пространство между Амуром и южной частью Охотского моря, пространство между правым берегом Амура, рекой Уссури и Японским морем было объявлено территорией без выявленного статуса.
Муравьёв энергично принялся за хлопоты по разрешению захвата Амура, но встретил противодействие в Петербурге: в тот момент Россия ещё была не готовой к войне с Китаем, правительство предпочитало планомерный захват Приамурья, а Муравьёв настаивал на агрессивной политике. Тем не менее, факт занятия Невельским устьев Амура был признан, и в течение 1851—1853 годов производились исследования лимана Амура, острова Сахалина; везде были основаны русские поселения. Территория Приморья была включена в состав Российского государства на основе Айгуньского (1858) и Пекинского (1860) договоров, юридически оформивших границы между Россией и Китаем. В 1858 году в состав Приморской области вошло всё приобретенное по Айгуньскому договору пространство между Амуром и южной частью Охотского моря, пространство между правым берегом Амура, рекой Уссури и Японским морем было объявлено территорией без выявленного статуса.
20 июня (2 июля по новому стилю) 1860 года был основан Владивосток, как военный пост. 14 ноября этого же года был подписан Пекинский договор, результатом подписания которого явилась передача южных земель Дальнего Востока под полную юрисдикцию России, с тех пор южная часть Приморья приняла нынешние очертания. Китайское население, в том числе и постоянно проживающее на территории Российской империи (Манзы), сохраняло цинское гражданство и находилось под управлением китайской администрации. Усиление русской власти привело в 1868 году к восстанию манз (Манзовская война).
20 июня (2 июля по новому стилю) 1860 года был основан Владивосток, как военный пост. 14 ноября этого же года был подписан Пекинский договор, результатом подписания которого явилась передача южных земель Дальнего Востока под полную юрисдикцию России, с тех пор южная часть Приморья приняла нынешние очертания. Китайское население, в том числе и постоянно проживающее на территории Российской империи (Манзы), сохраняло цинское гражданство и находилось под управлением китайской администрации. Усиление русской власти привело в 1868 году к восстанию манз (Манзовская война).
В это же время начинается русское переселенческое движение, которое осуществлялось двумя способами: принудительным и добровольным. В первом случае происходила отправка воинских команд по приказу, отправка казаков по жребию, направление крестьян в счёт рекрутов, административное водворение государственных крестьян и ссылка каторжан. Добровольный способ характеризовался свободным переселением желающих на новые земли
В это же время начинается русское переселенческое движение, которое осуществлялось двумя способами: принудительным и добровольным. В первом случае происходила отправка воинских команд по приказу, отправка казаков по жребию, направление крестьян в счёт рекрутов, административное водворение государственных крестьян и ссылка каторжан. Добровольный способ характеризовался свободным переселением желающих на новые земли
Нагрудный знак "Волостной старшина", 1861 год.
Нагрудный знак "Волостной старшина", 1861 год.
Нагрудный знак крестьянского начальника с цепью, 1989 год.
Нагрудный знак крестьянского начальника с цепью, 1989 год.
Кабинет чиновника переселенческого управления. Всего в течение 1858—1914 годов в Приморье переселились 22 122 крестьянские семьи, 70 % которых были выходцами с Украины, при этом их доля в Южно-Уссурийском крае составляла 81,26 % от всех крестьян-переселенцев
Кабинет чиновника переселенческого управления. Всего в течение 1858—1914 годов в Приморье переселились 22 122 крестьянские семьи, 70 % которых были выходцами с Украины, при этом их доля в Южно-Уссурийском крае составляла 81,26 % от всех крестьян-переселенцев
Китайские барабаны 19-го века
Китайские барабаны 19-го века
Фотография владивостокского квартала "Миллионка". Там примущественно проживали китайцы и беглые каторжники. Уже в 1860 году в порту Владивосток имелось две фанзы постоянно проживающих китайцев. В 1867 году в посёлке насчитывалось уже до 20 манзовских жилищ. Перенос во Владивосток управления главного командира портов Восточного океана (1871) и выделение города в отдельное военное губернаторство (1880) способствовали бурному росту его населения, в том числе и китайского. Однако синофобия русского населения и властей приводила к тому, что раз за разом поднимался вопрос об выселении китайцев в отдельные кварталы.
Фотография владивостокского квартала "Миллионка". Там примущественно проживали китайцы и беглые каторжники. Уже в 1860 году в порту Владивосток имелось две фанзы постоянно проживающих китайцев. В 1867 году в посёлке насчитывалось уже до 20 манзовских жилищ. Перенос во Владивосток управления главного командира портов Восточного океана (1871) и выделение города в отдельное военное губернаторство (1880) способствовали бурному росту его населения, в том числе и китайского. Однако синофобия русского населения и властей приводила к тому, что раз за разом поднимался вопрос об выселении китайцев в отдельные кварталы.
На Миллионке процветали азартные игры, так как китайцы азартны.
На Миллионке процветали азартные игры, так как китайцы азартны.
 Также там существовали опиумокурильни
Также там существовали опиумокурильни
С 1907 года начался новый этап в развитии города: потеря Порт-Артура и Дальнего вновь сделала Владивосток главным портом России на Тихом океане. Был введён режим порто-франко, и вплоть до 1914 года (до Первой мировой войны) город переживал бурный рост, став одним из экономических центров Азиатско-Тихоокеанского региона
С 1907 года начался новый этап в развитии города: потеря Порт-Артура и Дальнего вновь сделала Владивосток главным портом России на Тихом океане. Был введён режим порто-франко, и вплоть до 1914 года (до Первой мировой войны) город переживал бурный рост, став одним из экономических центров Азиатско-Тихоокеанского региона
Численность населения Владивостока превысила 100 тыс. жителей при большом национальном разнообразии: русские составляли на тот момент менее половины населения. В городе сложились крупные китайские, корейские и японские общины
Численность населения Владивостока превысила 100 тыс. жителей при большом национальном разнообразии: русские составляли на тот момент менее половины населения. В городе сложились крупные китайские, корейские и японские общины
29 июня 1918 года чехословацкие войска свергли советскую власть в городе, а осенью в него вошли войска США (15 августа 1918 года), Японии, Италии и Канады
29 июня 1918 года чехословацкие войска свергли советскую власть в городе, а осенью в него вошли войска США (15 августа 1918 года), Японии, Италии и Канады
Форма японского интервента
Форма японского интервента
Чтобы избежать войны с Японией, с подачи советского руководства, 6 апреля 1920 года была провозглашена Дальневосточная республика. Советская власть официально признала новую республику в мае, однако в Приморье, где находились значительные силы белого движения, произошёл бунт (к власти пришли промышленники братья Меркуловы "меркулия") и возник Приамурский земский край
Чтобы избежать войны с Японией, с подачи советского руководства, 6 апреля 1920 года была провозглашена Дальневосточная республика. Советская власть официально признала новую республику в мае, однако в Приморье, где находились значительные силы белого движения, произошёл бунт (к власти пришли промышленники братья Меркуловы "меркулия") и возник Приамурский земский край
В октябре 1922 года войска народно-революционной армии Дальневосточной республики под командованием Иеронима Уборевича заняли Владивосток, вытеснив из него соединения Белой армии. В ноябре Дальневосточная республика была ликвидирована, войдя в состав РСФСР
В октябре 1922 года войска народно-революционной армии Дальневосточной республики под командованием Иеронима Уборевича заняли Владивосток, вытеснив из него соединения Белой армии. В ноябре Дальневосточная республика была ликвидирована, войдя в состав РСФСР
В подготовке материала использованы сведения из Википедии. Продолжение следует...
В подготовке материала использованы сведения из Википедии. Продолжение следует...

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому